Как переходить дорогу пешеходу в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как переходить дорогу пешеходу в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Использование пешеходных переходов

Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4.3 ПДД:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам.

Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта:

  • пешеходный переход;
  • надземный пешеходный переход;
  • подземный пешеходный переход.

А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».

Теперь же в обоих случаях звучит понятное требование, разъяснение которому дано в пункте 1.1 Правил. В соответствии с его текстом, если маневр на дороге может вынудить других участников с преимуществом движения изменить свою скорость или направление, то участник дорожного движения не должен его осуществлять. В случае с переходом для пешеходов преимущественным правом обладает двигающийся пешком гражданин. Если его движение и транспортного средства происходит в одно время и в одном месте, то автомобиль обязан уступить дорогу. Иначе участнику движения, двигающемуся пешком, придется остановиться или ускориться, чтобы не быть сбитым.

Обязанности и права пешеходов

Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.

Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.

Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Читайте также:  Повышение пенсий в Украине: как изменятся выплаты с 1 октября

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Наказание за невыполнение правила переезда переходов

Однозначного размера штрафа, полагающегося за невыполнение правила проезда пешеходного перехода, нет:

  • Если обзор оштрафованному закрывала едущая впереди машина, которая не уступила дорогу пешеходу и нарушила тем самым рассматриваемое правило дорожного движения, можно уменьшить штраф либо вообще избежать его. В данной ситуации невиновность описываемого водителя доказывается фактом его неоповещенности о наличии людей, переходящих дорогу.
  • Пункт № 14.2 определяет, что перед дорожным переходом при ограниченном обзоре из-за едущей впереди машины водитель должен не просто быть внимательным, а притормаживать, если такой же маневр выполняет авто спереди.
  • Невыполнение водителем, который едет непосредственно перед пешеходным переходом, правила пропуска пешеходов, которых он может полностью видеть, описано в пункте № 12.18 правил движения по дорогам. Штраф за такое поведение предполагается в размере, указанном выше (от полторы до двух с половиной тысяч российских рублей).

ВАЖНО! Разные обстоятельства, сопровождающие данное нарушение, влекут наложение штрафа: минимум 1500 рублей, максимум 2500 рублей.

Комплекс правил для СИМ

Ограничения для электросамокатов

С 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и подобные им устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (сокращённо – СИМ). Они могут ездить с максимальной скоростью 25 км/ч. Если водитель СИМ является помехой для пешеходов, он должен спешиться или снизить скорость. Пешеход имеет приоритет перед СИМ.

Водителям СИМ запрещено:

– управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;

– возить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине;

– перевозить пассажиров, если их перевозка не предусмотрена конструкцией;

– перевозить детей до 7 лет, если на СИМ нет специально оборудованных для них мест;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на трассах, где более одной полосы для движения (кроме случаев, когда из правой полосы можно повернуть налево, и за исключением дорог в велосипедных зонах);

– буксировать СИМ или буксироваться самому с помощью СИМ. Буксировать позволяется лишь специальные прицепы для СИМ;

– ездить в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено».

– ездить пьяным.

Как отсчитывать расстояние

ПДД конкретно не описывают, до какого места считаются 5 метров, просто написано, что до перехода и все. Поэтому, чтобы не было ошибки, нужно выяснить, от какой линии начинается «зебра», узнать ее границы. Об этом в Правилах четко прописаны следующие условия.

Пешеходный переход является участком дороги, который обозначен разметкой 1.14.2, 1.14.1, либо соответствующими знаками. Он выделен для перехода людей через проезжую часть. Если на дороге нет разметки, то ширина рассчитывается интервалом между указанными выше знаками.

Это синие знаки квадратного вида:

  1. Первый знак ставится справа от дороги и означает начало «зебры». До нее можно останавливаться на расстоянии 5 метров.
  2. Второй знак показывает окончание перехода.
Читайте также:  Как выписать из квартиры не собственника жилья без его согласия?

Если имеется разметка, то край перехода считается по ней. Выясняя, за сколько метров разрешено останавливаться до перехода, нужно брать во внимание изображение разметки.

  • Если имеется разметка, то расстояние отсчитывается до края линии разметки.
  • Если она отсутствует, то нужно считать удаление от правого знака.

Правила парковки у пешеходного перехода

Парковка автомобиля зачастую становится настоящим испытанием не только для новичков, но и для опытных водителей.

Условия для автостоянки бывают достаточно сложными, поэтому многие водители то и дело оставляют машину в неположенных местах.

Более того, встречаются и нерадивые автомобилисты, которые неправильно паркуются по злому умыслу или из-за собственной невнимательности. В числе самых частых нарушений по-прежнему остается парковка перед пешеходным переходом.

Почему не стоит оставлять автомобиль возле пешеходного перехода? Чем это чревато для владельца ТС? Как выбрать правильное парковочное место? Об этом вы узнаете в данной статье. К тому же, мы попробуем разобраться, в каких случаях все же можно остановиться у «зебры» и избежать штрафа за неправильную парковку.

Новые временные знаки

Следующее нововведения — это расширение признаков временности знаков. Если в редакции ПДД 2022 года временным знаком считается с желтым фоном, то в новой редакции ПДД, временные дорожные знаки на переносной стойке. Несмотря на то что они белые, все равно будут считаться временными. Ну и соответственно будут иметь приоритет относительно постоянных знаков.

Сразу возникает вопрос – «Как эту самую опору отличить от обычной?» Это не конкретизируется, в связи с этим на проезжей части может начаться неразбериха, то есть могут появиться знаки, которые никому не принадлежат.

У знаков платной парковки и парковки для инвалидов будет обновлённый вид. По факту это новые знаки. Новый знак парковки для инвалидов а так же новый знак платной парковки дополняются табличками инвалида или платности соответственно. Они будут прикреплены к всем известному знаку парковка 6.4.

Использование средств индивидуальной мобильности

Давайте более подробно остановимся на самокатах и их собратьев, а их очень много теперь в ПДД. Есть официально новый термин – Средство Индивидуальной Мобильности. Это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов) предназначенные для индивидуального передвижения человека, посредством использования двигателя или двигателей. К средствам индивидуальной мобильности относятся: электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвей, моноколеса иные аналогичные средства.

Почему иные, потому что китайцы настолько быстро все производят что через пару лет может появится дополнительных 10 подвидов электросамокатов. Законодательство очевидно не успевает за прогрессом.

Важно понимать, что теперь все электросамокаты – официальные транспортные средства, а не просто устройство для передвижения. К ним предъявляются всегда и особые требования. Например, за техническим состоянием транспортного средство нужно следить. И думаю не за горами постепенное введение обязательной регистрации, страхования и возможно технического осмотра.

Очень важный момент — это тот факт, что пользователи средства индивидуальной мобильности теперь не пешеходы. И очень примечательно что они именно «Пользователи» средств индивидуальной мобильности, а не водители. Думаю, еще впереди, очередные постановления верховного суда, где будет происходить расшифровка этого термина.

Часто используют название Электросамокат, а официальная аббревиатура СИМ – самокат, расшифровка: «Средство индивидуальной мобильности». Так вот для СИМ установлена предельная скорость не более 25 км/ч. Даже самый маломощный электросамокат может легко разогнаться до 30-35 км.ч. Сразу напрашивается вопрос: «Каким образом будут контролировать соблюдение скоростного режима?» И тут на ум приходит два варианта, либо старыми добрыми фенами, которыми раньше штрафовали нерадивых гонщиков на авто либо системой распознавания лиц с помощью камер. Ну и штрафы можно будет присылать сразу на почту по месту жительства. В прочем существует еще и третье мнение. Его рассматривают многие авторы статей и блогов. И заключается оно в банальном запрете на ввоз СИМ в нашу страну, которые развивают скорость более 25 км.ч.

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.
Читайте также:  Как выписать постороннего человека из собственной квартиры без его согласия?

Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — наезд на пешехода. Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.

Особенно внимательно следует следить за знаками, которые тем или иным образом регулируют использование пешеходного перехода. Причем это касается как водителей, так и самих пешеходов – которые осуществляют перемещение.

На данный момент существует сразу несколько различных знаков, которые обозначают факт наличия пешеходного перехода.

Основное назначение знака «Пешеходный переход» — извещать водителя о том, что начинается движение по участку, где будет иметь место пересечение дорожного полотна пешеходами. Причем данный знак представлен одновременно в двух основных вариантах.

5.19.1 передвижение пешехода осуществляется справа на лево
5.19.2 человек на знаке движется слева на право

В свою очередь другой знак, маркируемый как 5.19.2 – на другой стороне, на левой. Благодаря подобного рода расположения пешеходный переход может быть легко идентифицирован водителями, он получает обозримые очертания.

Что позволит избежать путаницы даже в случае, когда отсутствует разметка на дороге. Что является важным моментом.

Как считать 5 метров?

12.4 Правил не указывает, до какого именно места нужно отсчитывать эти 5 метров – только предписывает, что до самого объекта. Поэтому для того, чтобы точно не ошибиться, нам нужно знать, с какого момента начинается пешеходный переход – то есть его границы. И о них ПДД тоже говорит достаточно чётко в самом определении зебры:

Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

5.19.1 и 5.19.2 – это соответственно квадратной формы знаки (см. схему выше):

  • первый устанавливается справа от проезжей части и обозначает начало перехода, до которого можно парковаться только за 5 метров,
  • второй – слева и указывает на конец перехода.

Но при наличии разметки граница определяется именно ей, и выясняя, сколько метров можно парковаться до пешеходного перехода, необходимо руководствоваться наличием разметки:

  • если есть разметка, то 5 метров перед зеброй нужно считать до начала линии разметки,
  • если разметки нет, то отсчитывать до правого знака.

Вопрос ещё сложнее: как определить, сколько это будет – 5 метров? Ведь рулетку с собой возит далеко не каждый водитель! Но и здесь всё просто – если не уверены в достаточном расстоянии, то поставьте подальше или не ставьте вовсе, если сзади парковочные места заняты. Потому что у инспектора ДПС, который будет выписывать штраф, инструмент для замера расстояния окажется.

Разумеется, отсутствие у вас возможности отмерить точно, сколько метров до перехода, не будет являться основанием для отмены наказания.

Иногда в быту мы слышим о том, что в одной стране автомобилисты культурнее, чем в другой. Такие же высказывания, порой бывают и в адрес одних или других регионов в пределах одной страны.

Но культура не может быть однобокой. Человек не может быть культурен только в одной своей ипостаси, а в другой — некультурен. Культура или бескультурье автомобилистов является отражением их общей культуры в целом.

Поэтому, если культура находится на низком уровне, мы наблюдаем:

  • несоблюдение правил дорожного движения;
  • покидание места ДТП;
  • неоказание помощи потерпевшему;
  • поездки в нетрезвом виде;
  • парковки в неположенных местах;
  • создание аварийной обстановки.

Правила проезда для автомобилей

Для водителей также есть правила:

  1. При подъезде к нерегулируемому перекрестку водитель ТС обязан пропустить пешехода, если тот ступил на проезжую часть (пункт 14.1 ПДД).
  2. На регулируемых переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан дать пешеходам закончить переход (14.3).
  3. Водитель должен пропустить пешехода, если он направляется к месту остановки общественного транспорта, при условии, что посадка и высадка производится на проезжей части (так часто бывает с трамваями), а человек движется со стороны дверей.
  4. При повороте налево или направо на нерегулируемом перекрестке автомобилист должен пропускать пеших. На регулируемом перекрестке следует руководствоваться указаниями регулировщика или светофора.

ВАЖНО! Водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (пункт 4.5 ПДД).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *