Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выгрузка — разгрузка в зоне действия знака 3. 27». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ПДД предусматривают ситуации, когда водитель может быть вынужден остановиться вопреки своему желанию и самим правилам. Например, при возникновении неисправности автомобиля, препятствующей безопасному движению по дороге, при серьезном ухудшении состояния здоровья водителя или пассажира, при необходимости избежать аварийной ситуации. Любая из этих причин делает остановку вынужденной, а значит, за нее не должны наказывать, даже если она была совершена с нарушением ПДД.
Знак 3.27 «Остановка запрещена» запрещает оставление транспорта в зоне действия. Его применение может показаться очевидной процедурой, но имеются свои особенности, которые нужно учитывать:
- Нельзя останавливаться для посадки/высадки пассажиров и загрузки/разгрузки товара. Соответственно, запрещена и стоянка, как более длительный варианта манёвра.
- Некоторые таблички могут указывать на средства, на которые распространяется знак, то есть останавливаться нельзя будет только им. Иные делают исключения, то есть указывают, что знак распространяется на всех, кроме определённого типа транспорта. Например, иногда можно высадить людей из такси или нельзя остановиться только мотоциклу.
- Существует отдельный знак 3.28, который запрещает стоянку, но допускает временную приостановку не более 5 минут.
- Наказание зависит от того, создаёт ли машина препятствие для иного транспорта или нет.
Стоит помнить, что в зоне действия знака 3.27 нельзя стоять вовсе, но вынужденная пауза в движении не считается нарушением, так как возникает по независящим от водителя причинам.
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
- Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
-
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
-
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
Штраф за остановку на автобусной остановке
За несоблюдение требований ПДД касаемо остановки на остановке для общественного транспорта предусмотрена административная ответственность в виде штрафов. Их размер зависит от конкретного правонарушения:
Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга применяются более строгие меры, и здесь роли не играет наличие или отсутствие помех – штраф будет равен 3 000 руб.
Водителям дается 60 дней на оплату штрафов, при этом до определенного времени действует скидка в размере 50%. Отсчет срока начинается с момента получения копии постановления о правонарушении.
Важно различать понятия «остановка» и «стоянка». В последнем случае водитель просто оставляет автомобиль на продолжительное время, может его покидать. Если это произошло на остановочном кармане, транспорт могут принудительно эвакуировать, и тогда, помимо штрафа, придется оплачивать стоимость эвакуации и пребывания на штрафстоянке. За несколько дней могут накопиться тысячи рублей.
Какие штрафы за неправильную парковку
Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:
Выполнение остановки или стоянки нарушив правило | Для Москвы и Санкт-Петербурга | Для остальных регионов |
Нарушить правило на переезде ДЖ | Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес. | |
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам | 5 тыс. руб. | |
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта | 3 тыс. | 1 тыс. |
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак | 3 000 руб. | 1 500 руб. |
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия | 3 000 рублей | 2 000 рублей |
Нарушить правило в остальных случаях | 2, 5 тыс. руб. | 500 руб. но можно обойтись предупреждением |
На 2021 год нарушителей наказывают за каждое нарушенное правило, но наказание не отличается суровостью. Именно из-за этого многие водителинарушают ограничения. Возможно именно поэтому правило будут ужесточено, так что стоянка и остановка станет проблематичнее в местах, где они не разрешены.
Получить юридическую помощь по вопросу cтоянки и остановки по ПДД можно на нашем сайте.
До автобусной остановки
Как вы могли понять, после соответствующего знака водителям запрещено осуществлять остановку. Однако данное действие не запрещено до соответствующего знака. При этом нужно помнить, что, как правило, действует двусторонний запрет. То есть водитель может оставить транспортное средство на расстоянии не ближе пятнадцати метров до знака. Это необходимо для того, чтобы знак оставался видимым для других участников дорожного движения, и они могли вовремя среагировать.
Теперь вы знаете, можно останавливаться на автобусных остановках или нет. Причем нужно помнить, что запрет действует также перед знаком. Нельзя останавливаться на расстоянии ближе пятнадцати метров, не считая некоторых исключительных ситуаций, которые описаны выше.
Кроме того, важно четко осознавать разницу между остановкой и стоянкой. Первое действие не продолжается дольше пяти минут. Второе, наоборот, превышает данный промежуток времени. Иногда значительно.
Что говорят правила дорожного движения
Следует внести ясность в понятия остановки и стоянки, так как эти термины ключевые в ППД и определяют дальнейшие действия водителя:
- Под термином «остановка» подразумевается кратковременное (до 5 минут) пребывание транспортного средства.
- Термин «стоянка» обозначает пребывание сроком большим, чем 5 минут.
Глава 12 ППД посвящена вопросам остановки и стоянки. Исходя из предоставленной информации, следует, что размещение частного транспорта в подобных местах запрещено. Такой же запрет действует на территорию в 15м от зоны остановки. Как правило, эта зона обозначена специальным знаком и разметкой на дорожном полотне (разметка, кодированная как 1.17). В некоторых случаях, знак может отсутствовать, но это не означает снятие запрета – в такой ситуации ориентиром служит только разметка.
Правила дорожного движения запрещают парковку в местах, предназначенных для посадки-высадки пассажиров муниципального транспорта.
Однако при этом есть причины, по которым это действие может быть осуществлено частными средствами передвижения.
К таким случаям относится:
- посадка или высадка пассажиров;
- погрузка или разгрузка груза;
- ухудшение самочувствия водителя;
- неожиданные неполадки в транспортном средстве.
Посадка и высадка пассажиров допустима в том случае, если пребывание транспортного средства ограничивается временными рамками в 5 минут.
Если парковка связана с поломкой транспортного средства – позаботьтесь о своевременном включении аварийной сигнализации (об этом более детально в ППД, глава 7.2). В том случае, если это невозможно осуществить, например, из-за поломки «аварийки», применяйте знак (треугольной формы красно-оранжевого цвета), свидетельствующий об аварийной остановке.
Как оспорить наказание?
Оспорить штраф допускается в случае, если его выписали неправомерно. Как показывает практика, только обращение в суд может избавить от штрафа за парковку на автобусной остановке. Подавать претензию следует в судебный орган, под юрисдикцией которого находится место составления постановления. Узнать его можно онлайн, воспользовавшись государственной системой «Правосудие». Рассмотрение жалобы проходит в двухмесячный срок.
В иске стоит указать:
- все обстоятельства дела;
- аргументы о неправомерности постановления;
- факты о нарушении работниками полиции процессуальных и законодательных норм в процессе рассмотрения ситуации.
На практике штраф за стоянку на автобусной остановке оспаривается достаточно редко. Размер штрафа недостаточно велик, чтобы тратить время и силы на обращение в судебные инстанции. Однако зачастую штрафы выписываются с нарушением норм и требований закона и часть постановлений можно достаточно легко оспорить.
Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?
Даже нужно!
Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?
Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:
«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё».
То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию «А» в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.
Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со «своей» полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.
Кроме того, в 2022 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.
Читайте: Штрафы за нарушение правил дорожной разметки
ПДД содержат следующие указания относительно возможности осуществления разворота:
- Допускается выполнение такого маневра при условии, что автомобилист осуществит все необходимые действия перед его совершением – займет крайнее левое положение на своей стороне движения. Таким образом разворот запрещено выполнять, если автомобилист не находится как можно ближе к центру проезжей части. Важным моментом является исключение из такого правила в случае, если дорога достаточно узкая. В такой ситуации автомобилист может начать выполнение маневра от обочины, но при этом стоит пропустить все машины, которые движутся как в попутном, так и встречном направлении;
- При совершении поворота водитель должен убедиться, что его действие не противоречит установленным знакам и дорожной разметке.
Отдельно рассматривается перечень тех мест и ситуаций, в которых разворот запрещено выполнять:
- На пешеходном переходе. При плохих погодных условиях не стоит думать, что если дорожной разметки не видно, то и штраф не будет наложен – автомобилисту стоит руководствоваться установленными знаками, сопровождающими каждый участок для пересечения дороги пешеходами;
- В тоннелях, где условия плохой видимости и ограниченности пространства не позволяют выполнить такой маневр;
- На мостах, эстакадах, путепроводе и под ними по причине ограниченного пространства и опасности для всех участников ДД;
- На железнодорожных переездах. После проезда такого участка автомобилист сразу может выполнить необходимый маневр и уже после него пересечь железную дорогу снова, но уже в обратном направлении;
- В условиях ограниченной обзорности – при условии, что в обоих направлениях движения дорога поворачивает на расстоянии менее 100 метров от места предполагаемого маневра, разворот запрещен;
- На остановках транспорта, к которому относится как общественный, так и маршрутный. Такой запрет основан на том факте, что это место характеризуется скоплением большого количества людей и транспорта, который мешает обзору и адекватной оценке ситуации. В связи с этим выполнение разворота допускается при условии, что автомобилист находится на расстоянии более 15 метров от такого места.
Правила остановки и стоянки для такси
Официально дорожная табличка Такси по классификатору обозначается как Место стоянки легкового автотранспорта с соответствующими такси бортовыми обозначениями. Но с его появлением у водителей возникло много различных вопросов.
К изменению в Правилах Движения привели многочисленные жалобы, поступающие от водителей такси – они не могли припарковаться в публичных местах без нарушения разметок или действий дорожных знаков.
Например, чтобы забрать клиентов от точки общественного питания – все места были заняты как самими посетителями, так и сотрудниками.
Для установки знака выбирают обычно многолюдные места, в районе ж/д вокзалов, аэропортов, развлекательных центров или метро, то есть там, где удобнее всего нанять машину для транспортировки пассажиров.
Ситуации, при которых штраф неминуем
При наличии знака запрета 3.27 любая парковка считается нарушением ПДД и водитель штрафуется. Под знаком может быть указано расстояние действия знака. Исключением служит только болезнь водителя или неисправимая поломка машины. Водитель транспортного средства также сильно рискует и нарушает ПДД при следующих ситуациях:
- когда оставляет машину на самом переходе или в зоне менее 5 метров от него;
- если водитель припарковался на месте, отведённом для инвалидов;
- если стоит на ж/д или трамвайных путях;
- если машиной перекрыта дорога дли пешеходов и другого транспорта;
- парковка на газоне, детских площадках, тротуаре.
К сожалению, единственный метод, которым можно заставить водителей не нарушать закон, являются штрафы. Нарушение правил парковки в Москве и Санкт-Петербурге влечет за собой штраф в 3000 рублей. В законе не предусмотрена принудительная эвакуация автомобиля в таком случае. Все, что остается сотрудникам ГИБДД, – выписать штраф нарушителю. Остановка в других городах тоже влечет штрафные санкции в размере 1500 рублей.
Для того чтобы не получить санкции, водителю достаточно соблюдать несколько правил:
- Не ставить машину с включенным двигателем вблизи окон многоэтажки.
- Не блокировать автомобилем выходы и входы в подъезд, а также в служебные части здания.
- Не создавать помех для движения.
- Не затруднять доступ к подъезду экстренных служб спасения.
- Не затруднять доступ к мусорным бакам. Допускается остановка автомобиля на расстоянии 5 метров от контейнеров.
Стоянка частного транспортного средства непосредственно в местах, предназначенных для размещения муниципального транспорта, возможна только в ряде случаев. Новички-водители иногда путаются, не зная, можно ли останавливаться до знака «Автобусная остановка».
Парковка до знака регулируется теми же правилами, как и на самой остановке. Эти требования перестают работать только после 15-метровой зоны. Как правило, неопытных водителей может сбить маркировка на дороге. Ошибочно считать, в случае присутствия разметки, парковочная зона будет брать своё начало от знака. На самом деле, отсчёт заветных 15 метров при наличии разметки начинается от последних линий маркировки.
В том случае, если маркировка не была совершена, могут возникнуть конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД. Если вам предъявили нарушение, связанное с нарушением границ автобусной остановки – требуйте установления точных замеров до места расположения транспортного средства с фиксацией на фото или видеотехнику всего процесса и результатов.
Что принято считать за остановку в ПДД?
Остановка и стоянка в правилах дорожного движения разные понятия:
- в первом случае речь идет о быстром маневре;
- во втором о более длительном.
Остановка – это прекращение движения транспортного средства на менее чем 5-минутный период. Если во время остановки осуществляется высадка или посадка пассажиров, разгрузка или погрузка автомобиля, то длительность может увеличиваться.
Стоянка говорит о более длительной остановке транспорта, на протяжении от 5 минут. В это время какие-либо манипуляции с транспортом не производятся.
Правила ПДД, касающиеся остановки и парковки:
- Делается это на правой стороне дороги.
- Используется обочина.
- Используется тротуар (согласно пункту 12.2).
- Если есть обочина, но она занята, оставлять машину на дороге нельзя.
Остановка осуществляется слева, если:
- В населенном пункте только одна полоса для движения в две стороны;
- Движение осуществляется по односторонней дороге.
В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц. Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.
Новая транспортная сеть включает в себя три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.
Магистральные маршруты основные и самые длинные. Всего их будет 17. Интервал движения составит от 5 до 10 минут.
Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Так, Ленинский проспект свяжут с Ленинградским, Лужники с Семеновской, а Нагатинскую с Полежаевской.
Районные маршруты связывает районы с центром. Всего их будет 13, а интервал движения составит 10–15 минут. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку.
Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до , поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Всего их будет семь, а интервал движения – до 30 минут.
График движения городского транспорта теперь будет тактовым. Например, если пассажир придет на остановку, а перед ним закроется дверь автобуса, он будет знать, через сколько точно минут придет следующий.
В названия магистральных маршрутов добавится буква «М» перед цифрой номера:
- м1 – по Ленинградскому проспекту;
- м2 – по Кутузовскому проспекту;
- м3 – по Пречистенке проспекту;
- м4 – по Ленинскому проспекту;
- м5 и м6 – по Варшавскому шоссе;
- м7 – по Рязанскому проспекту;
- м8 – по шоссе Энтузиастов;
- м9 – по проспекту Мира;
- м10 – по Новослободской улице.
Маршрут, курсирующий по кольцу, получил название «Б». Два экспресс-маршрута пронумерованы как «144» и «904». Первый проходит от «Китай-города» до «Теплого стана». Второй – от «Китай-города» до «4-го микрорайона Митина».
Автобусный маршрут «А» также относится к магистральным. Он пройдет от площади трех вокзалов до Лужников. С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, москвичи прозвали его «Аннушка».
Ночные маршруты Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений. Интервалы движения составят, как и прежде, 30 минут.