Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Как «упрощенцу» подготовиться к изменениям 2023 года?

Основное, что нужно сделать уже в декабре – это провести сверку расчетов с ИФНС, так как при переходе на ЕНП наверняка будут ошибки, которые в новом году исправить будет сложнее. Дело в том, что на конец декабря у каждого юридического лица и ИП есть дебетовое и кредитовое сальдо по каждому налогу. На 1 января они будут объединены, а общая сумма станет входящим остатком на едином налоговом счете налогоплательщика.

Еще один важный момент – нужно составить план экономических показателей. Если есть вероятность, что доходы превысят максимально возможную сумму, позволяющую применять УСН, то лучше перейти на общую систему с начала года. «Предупрежден – значит, вооружен». Зная все изменения, которые ожидают в новом году, можно построить планы и вовремя предпринять меры.

Государственная позиция в отношении импортозамещения софта подкрепляется сразу несколькими тезисами. В числе наиболее актуальных — защита интересов национальной безопасности, поддержка собственных разработчиков, а также необходимость сохранения работоспособности существующей критической инфраструктуры на фоне введенных санкций.

С точки зрения власти, практика использования в различных сферах цифровых продуктов, созданных контрагентами, подчиняющимися юрисдикции других стран, на сегодняшний день сопряжена с существенными рисками. Это касается как распространения персональных пользовательских данных, доступ третьих лиц к которым с точки зрения работы госучреждений является недопустимым, так и высокой вероятности блокировки программ, отвечающих за функционирование ключевых процессов. В связи с этим оптимальным решением видится переход на отечественный софт — дорожная карта мероприятий по переводу на новое ПО до конца 2022 года была утверждена еще несколько лет назад, однако на фоне обострения политических отношений темпы внедрения технологий планируется заметно ускорить.

Читайте также:  Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Реально ли уложиться в отведенные сроки

Учитывая тот факт, что вопрос перехода на преимущественно отечественное ПО в России обсуждается уже не первый год, специалисты по информационной безопасности в сфере ИТ не считают рассматриваемое решение спонтанным и критичным с точки зрения озвученных временных рамок. При этом сложно отрицать, что для целого ряда отраслей, включая атомную и химическую промышленность, металлургию и энергетику, интеграция нового софта окажется весьма сложным процессом, поскольку действующие на подобных предприятиях системы характеризуются продолжительностью и сложностью рабочих циклов.

Технологии непрерывного производства, реализованные компаниями нефтедобывающего или сталелитейного сегментов, ограничивают возможность полного перевода даже в течение ближайших пяти лет, поскольку остановка деятельности и замена оборудования возможна только после выработки эксплуатационного ресурса, в некоторых случаях рассчитанного на весьма долгий срок. Кроме того, специалисты отмечают непредсказуемость результатов замены, поскольку даже при наличии собственного софта необходим целый ряд предварительных тестовых запусков и отладок, на проведение которых также понадобится немало времени.

О зарубежных ИТ-продуктах и российских аналогах

Вряд ли кто-то сомневался в том, что подавляющее большинство компаний в РФ работают с использованием иностранного софта. Современный рынок в большинстве своем подчинен глобальным корпорациям, которые не только разрабатывают цифровые решения самостоятельно, но и активно скупают наиболее успешные технологии, создаваемые небольшими студиями. При этом негативная реакция на утверждение ФЗ о переходе на отечественное программное обеспечение, принятого в 2022 году на фоне существенных изменений в геополитической обстановке, в основном сводится к заявлениям о низком качестве или полном отсутствии у разработчиков собственных результатов. Однако на самом деле это скорее стереотип, чем реальное положение дел — многие российские студии выпускают продукты, не уступающие в функциональности зарубежным аналогам.

В 2023 году по налогу на прибыль предусмотрены такие корректировки:

  • изменится срок сдачи декларации — до 25-го числа месяца после отчетного периода и до 25-го марта — для годовой декларации;
  • сроки уплаты авансового и годового платежей не изменятся — до 28-го числа месяца после отчетного периода для авансов и до 28-го марта по годовому налогу;
  • отрицательные курсовые разницы необходимо будет учитывать в расходах только на дату погашения обязательства;
  • введут новые основания для применения ускоренной амортизации — для исключительных прав на ПО и базы данных из реестра отечественного ПО и для амортизируемых основных средств из реестра отечественной радиоэлектронной продукции, предусматривается коэффициент 1,5 для расходов по налогу на прибыль при приобретении прав на использование ПО и баз данных из сферы искусственного интеллекта, которые числятся в реестре российского ПО, а также новый инвестиционный вычет — 100% на установку, тестирование, адаптацию, модификацию ПО и баз данных из реестра российского ПО или основных средств из реестра российской радиоэлектронной продукции.

По НДС предусмотрены такие корректировки:

  • изменится срок уплаты налога — до 28-го числа каждого из трех месяцев, идущих за прошедшим кварталом;
  • уточнят порядок возмещения НДС на основании ст. 176, 176.1 НК из-за перехода на единый налоговый платеж. Суммы, которые подлежат возмещению, будут направляться в счет увеличения сальдо единого налогового счета, а получить возврат НДС деньгами налогоплательщик сможет, если на ЕНС будет положительное сальдо по всем налогам.

Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 году

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

Как заполнять платежные поручения по налогам и взносам в 2023 году.

Для плательщиков, которым схема ЕНП и ЕНС кажется слишком некомфортной, ввели переходный период длительностью в один год. В течение 2023 года можно заполнять обычные платежки на уплату налогов и взносов. Поскольку поручение уже содержит все необходимые сведения, сдавать уведомления о суммах налогов и взносов не требуется.

Учтите, что переходный период касается только двух положений:

  • Заполнения платежных поручений,
Читайте также:  Статья 122 ТК РФ. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

  • Отправки налоговых уведомлений.

Остальных нововведений, связанных с переходом на ЕНП и ЕНС, избежать не получится.

Во-первых, при отправке обычных платежек средства будут пропускаться через единый налоговый счет. Сначала средства зачислятся на ЕНС, а оттуда переведутся на КБК, указанный в платежке.

Во-вторых, если к моменту поступления средств у компании будет недоимка по более ранним платежам, средства спишут в счет ее гашения. В итоге на КБК, указанный в платежке, зачислится неполная сумма.

В-третьих, перечислять налоги и сдавать отчетность придется в новые сроки. В этом отношении отсрочка по переходу на ЕНП не действует.

Важно! Если вы решили перечислять средства отдельными платежками, придерживайтесь прежних правил в течение всего 2023 года. Переходный период действует для компании до отправки первого налогового уведомления. После его отправки платить налоги отдельными платежками не получится.

В платежном поручении на уплату налога или взноса заполняются четыре группы сведений:

  • О самом платеже: дата и номер платежки, перечисляемая сумма, очередность и назначение платежа.

  • Об отправителе: название и реквизиты плательщика.

  • О получателе: реквизиты налогового органа.

  • О бюджетном платеже.

Особенности уплаты авансов через ЕНС: уведомление

Как было сказано, есть налоги с авансовой системой расчетов. Для распределения единого налогового платежа предусмотрена подача налогоплательщиком Уведомления об их исчисленных суммах.

Данное уведомление содержит всего 5 реквизитов – ИНН, КПП, КБК, ОКТМО и срок уплаты. Это в 2,5 раза меньше реквизитов, чем в платежке, которой в 2022 году перечисляют авансы по налогам.

Форму и электронный формат уведомления об исчисленных суммах налогов утвердит приказ ФНС России.

Представить уведомление можно:

  • по ТКС;
  • через ЛК;
  • учетную систему налогоплательщика (ERP-система);
  • на бумажном носителе.

В ЕНС уплата предусмотрена только на единый налоговый платёж – ЕНП. Поэтому переплаты на налогах не будет. Для распределения ЕНП в налоги с авансовой системой расчетов (УСН и др.) предусмотрена подача плательщиком указанного уведомления. Поэтому исключены случаи самовольного зачета ФНС «якобы переплаты» в счет недоимок по пеням, образуя недоимку уже по налогу УСН.

Как известно, недоимка возникает со следующего дня после срока уплаты. Следовательно, подача уведомления об исчисленных суммах налогов до срока уплаты, но ранее чем срок уплаты, не может привести к возникновению недоимки.

ИП и организации смогут продолжить уменьшать УСН страховыми взносами. Уплаченная сумма взносов будет определена в соответствии с установленными правилами распределения ЕНП. И ЕНП будет распределен во взносы на основании уведомления об исчисленных суммах налогов.

Копить долги не получится

Если любители перестраховаться получат от введения ЕНС небольшие преимущества, то остальным налогоплательщикам придется несладко.

Тем, у кого висят спорные задолженности, придется быстро решать этот вопрос. Дело в том, что определение принадлежности поступающих на ЕНС текущих платежей будет производиться налоговыми органами самостоятельно в следующем порядке:

  1. Недоимка начиная с наиболее раннего момента ее выявления.

  2. Налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате.

  3. Пени.

  4. Проценты.

  5. Штрафы.

С 2021 года программное обеспечение с НДС!

Так как выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС, на основании пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ сумма налога, предъявленная поставщиком товара, исполнителем работ (услуг), учитывается учреждением в их стоимости.

Ввиду того, что расходы казенного учреждения производятся за счет целевых средств, полученных им в виде лимитов бюджетных обязательств, его расходы на приобретение неисключительного права на использование программных продуктов, баз данных, а также обновлений к ним не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252, пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270 НК РФ).

* * *

Приобретение казенным учреждением неисключительного права на использование программного обеспечения и базы данных осуществляется на основании лицензионного договора. Бюджетный учет полученных в пользование нематериальных активов, а также расчетов, связанных с приобретением неисключительных прав на них, порядок отнесения расходов на финансовые результаты имеют свои особенности в соответствии с инструкциями № 157н и 162н. Для правильного учета расходов необходимо исходить из условий лицензионного договора, порядка расчетов с лицензиаром, а также из положений учетной политики.

Напоминаем Вам, что в связи с поправками НК РФ в отношении IT компаний и программного обеспечения (проект федерального закона № 990337-7) с 1 января 2021 года программное обеспечение будет облагаться НДС.

НЕ будет облагаться НДС передача исключительных прав (и прав на использование) на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в Единый реестр российских программ.

Во многих случаях, где вендор (производитель/разработчик ПО) распространяет программное обеспечение в России от юридических лиц на общей системе налогообложения (ОСН), будет вынужден повысить цены.

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.
Читайте также:  Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ внесены поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) в части оснований освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Поправки в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-отрасли» вступают в силу с 01 января 2021 года.

С нового года без НДС будет проводиться реализация прав только на программное обеспечение российских правообладателей, которое включено в так называемый Реестр отечественного ПО.

В результате изменений налогового законодательства импорт зарубежного программного обеспечения независимо от вида договора будет облагаться российским НДС.

Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С

Первый тип подразумевает управление электронными деньгами с помощью пластиковых карт. Платежные системы банковских карт отличает дополнительная защита, а именно цифровая подпись и шифрование сообщений. Сначала участники сделки заключают контракт, после чего производится оплата.

Если вы ищете вариант, какую платежную систему выбрать для карты, то среди наиболее популярных платежных систем, работающих на основе пластиковых карт, являются First Virtual, Open Market, CyberCash, CheckFree и другие.

Основные международные ЭПС являются дебетовыми. Они позволяют осуществлять денежные операции строго после пополнения счета цифровыми деньгами. Некоторые дебетовые платежные системы в качестве оплаты принимают электронные чеки. Среди наиболее популярных NetCash, NetChex, NetCheque и несколько других.

Преимущества Недостатки
Минимальные затраты на эмиссию; За электронными деньгами сложно проследить → большая вероятность произвола и недобросовестного использования;
Не подвержены изнашиванию и не имею срока действия; Работают исключительно при наличии интернет-соединения;
Можно использовать где и когда угодно, без привязки к местоположению участников сделки; Ограничены в использовании, поскольку не все организации принимают электронные платежи;
Высокая скорость платежей и переводов; Трудно восстановить при утрате пароля из-за высоких требований безопасности;
Конфиденциальность денежных операций; Предоставленные системе личные данные могут быть использованы другими службами (например, налоговой).
Прозрачные сделки и доступ ко всей истории электронных платежей;
Нет потребности в сдаче;
Сохранность и безопасность платежных средств;
Отсутствует необходимость в пересчете и перевозке денежных знаков;
Хранятся на электронных носителях и не требуют дополнительного места;

Как мы уже отмечали, электронные деньги отличает компактность, то есть для их хранения не нужно дополнительное пространство. Они создаются и хранятся в электронной форме, а именно в кошельке.

Электронный кошелек или e-wallet – это программное обеспечение, предназначенное для хранения электронных денежных средств и их использования внутри одной платежной системы.

К вопросу надежного хранения цифровой наличности и безопасности электронных платежных систем в целом нужно подходить серьезно. С одной стороны, все без исключения ЭПС оснащены защитными системами, обеспечивающими их безопасность. Но каждый пользователь должен сам позаботиться о сохранности своего электронного кошелька и максимально защитить его содержимое от мошенников, оперирующих в киберпространстве.

Какой орган обеспечивает контроль за реализацией норм Постановления № 1478?

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением норм Постановления № 1478, является:

– Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Минцифры России) (пп. «в» п. 2 Постановления № 1478).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *