Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действуют ли подмосковные социальные карты в метро». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2022 года, помимо повышения цен на проезд, на всех автобусных маршрутах Подмосковья будут действовать льготы и скидки на билеты для жителей Московской области. Пассажиры смогут экономить на поездках на более чем 2 тыс. маршрутах, из которых свыше 700 – коммерческие, заявила первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анна Кротова.
Итак, московские пенсионеры могут ездить на безвозмездных началах на городском транспорте Московской области, а вот подмосковные на транспорте Москвы – только при отнесении к иным льготным категориям. В любом случае, правомочие на бесплатный проезд предоставляется по социальным картам – москвича или жителя МО.
Кому положены льготы на проезд: пенсионерам, ветеранам труда, школьникам, студентам, инвалидам, детям из многодетных семей.
Максимальная сумма пополнения составляет 3000 рублей, при оплате удалённо — 2500 рублей. После удалённого пополнения её необходимо активировать, приложив к жёлтому валидатору в метро. Обладателям смартфонов с NFC на Андроиде этого делать не нужно.
Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Как получить льготный билет на общественный транспорт
- ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
- инвалиды I, II, III групп;
- дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
- пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям, а также люди предпенсионного возраста (женщины, достигшие 55 лет, и мужчины, достигшие 60 лет);
- родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- родитель инвалида с детства, обучающегося в образовательных учреждениях, в возрасте до 23 лет;
- лица, сопровождающие инвалидов I группы (или с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
- дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (учащимся общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
- один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
- опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
- патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
- приемные родители, принявшие на воспитание по договору о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов, участвующие в пилотном проекте имущественной поддержки таких семей — на период участия в проекте;
- другие льготники .
Жители Подмосковья не смогут ездить в метро по своим соцкартам
Брынцалов уточнил, что льготники, чей доход ниже прожиточного минимума, имеют право на компенсации проезда в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда – в год от 400 рублей (на консультацию к врачу) и до 6 тысяч рублей (на лечение).
«С 1 августа пенсионеры без льготного статуса (вышедшие на пенсию по возрасту), ветераны труда и ветераны военной службы, зарегистрированные за пределами Москвы, не смогут воспользоваться своими социальными картами для бесплатного прохода в Московский метрополитен. В программное обеспечение автоматических контрольно-пропускных пунктов на входах в метро будут внесены программные изменения, которые не позволят осуществить вход по «Социальной карте жителя Московской области», – отмечается в сообщении метрополитена.
Гражданам, имеющим соцкарту льготника, можно сразу проходить через турникет, приложив карту к расположенному на нем желтому кругу и дождавшись зеленого сигнала.
Те, кто имеет право на скидку при проезде, должны купить льготный проездной на 1 или 3 месяца. Сделать это можно в любой кассе метро. Стоимость проезда по месячному льготному проездному без ограничений числа поездок для студентов и учащихся с 1 января 2018 года составляет 380 рублей, на 3 месяца — 1140 рублей. Согласно постановлению Правительства Москвы от 18.11.2014 №668-ПП «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве», покупка льготного проездного билета возможна лишь посредством социальной карты учащегося.
Нельзя никого пропускать по своей льготной карточке. Если нарушение заметят, карту занесут в СТОП-лист. Разблокировать ее можно лишь по заявлению через 2 недели.
Граждане, в СКМ которых установлена «Тройка», могут воспользоваться ею для проезда в метро, предварительно пополнив баланс карты.
Оформление временного льготного билета
Во время оформления или перевыпуска соцкарты можно взять временный билет на льготные поездки, который действует в течение 30 дней.
Владельцы соцкарты льготника могут взять временный билет в одном из 100 МФЦ «Мои документы» (при оформлении новой СКМ или перевыпуске старой).
Владельцы студенческой соцкарты (ординаторы, студенты, школьники и учащиеся колледжей и техникумов) могут получить временный льготный билет в одном из сервисных центров «Московский Транспорт», если был оплачен проезд по СКМ. Для этого с собой необходимо иметь:
- паспорт;
- студенческий билет или справку об обучении;
- чек за оплату проездного (если есть);
- номер заявления на перевыпуск карты.
Сервисные центры можно найти по следующим адресам:
- улица 1905 года, дом 25;
- улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1.
Итак, социальная карта москвича предоставляет своему владельцу льготный проезд на московском метрополитене, наземном городском транспорте, а также в пригородных электричках. Льготы эти зависят от вида социальной карты. Одни граждане имеют право на бесплатный проезд, другие — на определенные скидки, третьи могут просто пользоваться СКМ как проездным, предварительно пополнив баланс карты. Для всех категорий держателей СКМ карта — удобный способ ездить в общественном наземном и подземном транспорте столицы и Московской области.
Естественно, во время голосования за принятие этого решения губернатор столкнулся с возражениями и недовольством коллег, однако оно все же было принято. Председатель Мытищинского профсоюза заметила, что введя такую льготу, государство поможет людям в возрасте свободно ездить на отдых или к родственникам, живущим в Москве. Нововведенными транспортными льготами смогут воспользоваться более 2.5 миллиона пенсионеров Подмосковья.
Анонс введения новой льготы еще в июле сделал Андрей Воробьев, занимающий пост губернатора Московской области. Он распорядился устроить все так, чтобы оформить льготу на проезд в метро и прочих видах транспорта граждане могли, не стоя в длинных очередях и без опозданий. Обращаясь к кабинету министров РФ, губернатор попросил организовать работу таким образом, чтобы граждане не испытывали неудобств.
«Сегодня пригородные железные дороги представляют вот такую картину: они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются, по сути это тупики. Причем при подъездах к вокзалу очень трудно расширить инфраструктуру, так как находится просто в городе. Неэффективное использование этого ресурса, скорости движения и разобщенности этих магистралей. С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры», — рассказал Сергей Собянин.
Таких сквозных диаметров может быть от 5 до 15. Но если первые два и денег, и времени требуют по минимуму, остальные раньше чем через пять лет и без серьезных вложений не реализовать. Впрочем, в столичной мэрии и РЖД рассчитывают исключительно на свои бюджеты и на своих инвесторов.
- все пенсионеры, в том числе те, у которых нет иных льгот;
- военные пенсионеры;
- ветераны труда и военной службы;
- инвалиды;
- несовершеннолетние инвалиды и члены их семьи (оба родителя и дети старше семи лет);
- дети многодетных родителей, не достигшие восемнадцати лет. Для студентов очников этот порог выше. Они имеют право на льготу до двадцати трех лет.
- один из многодетных родителей, если в семье есть ребенок, не достигший семи лет;
- дети-получатели пенсии по потере кормильца, которым более семи лет.
- Пенсионеры, которые не получают социальных привилегий, для получения СКМО должны предоставить удостоверение о получении пенсии.
- Военные пенсионеры, которые не получают пенсию по старости: понадобится пенсионное, справка о доходах, справка о зарплате или трудовая книжка.
Оплата проезда в наземном транспорте
Обладатели соцкарты могут использовать ее для поездок в общественном транспорте столицы. С 2021 года это можно сделать, приложив карту к валидатору турникета при входе. При выходе нужно снова приложить карточку к валидатору, и нужная сумма будет списана. На сегодняшний день эта услуга доступна в двух тысячах автобусов «Мострансавто».
Обладатели льготной СКМ могут просто приложить карту к валидатору и пройти по ней в городской общественный транспорт.
Повторный проход по СКМ возможен лишь через 7 минут. Исключение составляют карты детей-инвалидов и инвалидов I группы, которые могут пропустить бесплатно сопровождающего. Это ограничение установлено для того, чтобы кроме владельца по карте никто не мог пройти.
Ординаторам, учащимся, сотрудникам МВД и студентам для использования соцкарты в транспорте Москвы нужно оплатить льготный проездной. Это можно сделать несколькими способами:
- через терминалы самообслуживания «Элекснет», работающие круглосуточно и расположенные во всех административных округах столицы;
- в терминалах Московского кредитного банка (адреса можно найти на официальном сайте банка);
- в специальных кассах «Мосгортранса» (в автоматизированных пунктах продажи билетов и киосках для пополнения транспортных карточек), которые работают с 7:00 до 20:00. Полный список адресов находится на сайте «Мосгортранса»;
- через мобильное приложение «Мой проездной» Банка ВТБ (если телефон поддерживает технологию NFC, доступную для WindowsMobile и Android).
Граждане, получающие жилищные субсидии, и женщины, ожидающие ребенка, могут ездить на наземном транспорте с помощью СКМ, только если пополнят встроенную в нее «Тройку». Сделать это можно через официальное мобильное приложение «Метро Москвы», в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», а также через кассы «Аэроэкспресс».
Карта Тройка: где действует в Подмосковье
Но списывать деньги за проезд с картсчета нельзя. Для оплаты нужно обратиться в кассу и приобрести билет. Для тех, кто часто ездит по одному и тому же маршруту, есть возможность приобрести несколько билетов. Достаточно обратиться к кассиру на железнодорожной станции, оплатить проезд и передать свою карту для того, чтобы записать на нее билеты.
Такой картой можно пользоваться в городе и за его пределами. Покупка карточки доступна в пунктах продаж Стрелки и Тройки. Стоимость составляет 50 или 200 рублей соответственно. То есть, цена зависит и от того, где продается карта. Так как стоимость у них разная, то имеет смысл уточнить, что у Стрелки она составляет 50 рублей, у Тройки – 200 рублей (120 из них поступают на счет пластика).
Социальная карта москвича – это особая разновидность карт, доступная ограниченному количеству граждан. Сегодня она выдается не только льготникам, но и другим категориям населения. Пластиком может пользоваться только тот, кому он был выдан – на лицевой стороне указывается имя и фамилия владельца.
Внешне карта ничем не отличается от банковской – она имеет свой срок действия, номер, логотип платежной системы (МИР, MasterCard), чип для проведения оплаты.
Социальная карта москвича выпускается сроком на 5 лет, тогда как банковские зачастую имеют срок действия 3 года. Перевыпуск осуществляется автоматически за 10 дней до окончания срока действия.
Пластик позволяет расплачиваться за покупки и другие услуги бесконтактно – владельцу достаточно поднести карту к считывающему устройству и ввести пароль, если того потребует система (при совершении операции на сумму более 1 000 рублей).
Выпуском карты совместно занимаются банки-партнеры, в число которых входит ВТБ, Сбербанк и Московский Индустриальный Банк.
Прежде чем оформить карту, необходимо понять, что дает такой пластик и зачем он вообще нужен. Примечательно, что столичные власти постоянно расширяют спектр предоставляемых услуг и категории граждан, которым она доступна. Пластик имеет несколько функций:
- предоставляет определенные льготы в зависимости от категории, к которой относится гражданин (например, бесплатный проезд в общественном транспорте, услуга социального такси);
- используется в качестве идентификатора владельца (показывает, какие ему положены льготы, отмечает в системах контроля, например, при проходе в школу);
- получение льготных средств и положенных выплат, пособий, жилищных субсидий, социального сертификата;
- начисление 4% на остаток по счету;
- получение скидок от партнеров.
Карта удобна и в повседневном использовании: ею можно оплачивать покупки онлайн и в обычных магазинах, услуги ЖКХ. При необходимости деньги можно снять в банкоматах партнеров банка, имеющих развитую сеть устройств самообслуживания.
Виды государственной помощи при оплате проезда для пенсионеров
Федеральные и региональные транспортные преференции для пенсионеров имеют несколько видов:
Господдержка (описание) | Категории льготников |
Бесплатное пользование муниципальным городским транспортом | Все пенсионеры. |
Безвозмездный проезд на пригородных электричках, междугородных поездах |
|
50% скидка при приобретении билетов водного и железнодорожного транспорта | |
Денежная компенсация стоимости проезда | Условия, порядок выплаты, правила монетизации, размер зависит от решения властей субъекта Российской Федерации. |
Неоднократно население Москвы беспокоилось о том, что не срабатывает социальная карта москвича в автобусе, что делать в данной ситуации? И сей вопрос считается особо наболевшим, потому что данная проблема с СКМ возникает чаще всего. И для начала следует обратить внимание на то, о чем сообщает билетный терминал.
Проезд на электричке по социальной карте москвича в Москве и по Московской области, а также в другом транспорте — одно из преимуществ персональной льготы, оформляемой определенным категориям населения столицы, которая гарантирует некоторым группам населения города ряд безвозмездных услуг и скидок. Оформляется карточка пенсионерам и ветеранам, учащимся, инвалидам, женщинам в положении и членам семей с 3 и более детьми, донорам, сотрудникам военной службы и МВД, получателям субсидий. Главной функцией индивидуальной карточки считается скидочный или бесплатный проезд в общественном транспорте, который зависит от разновидности льготы. Получить льготный проездной население столицы способно в соцорганах данного мегаполиса.
Как воспользоваться правомочием на бесплатный проезд в электричках
С 1-го августа 2018-го года появились новые льготы проезда пенсионерам в Москве – теперь они могут на бесплатных началах ездить еще и на пригородных поездах.
Все, что нужно, чтобы осуществить проезд на электричке для пенсионеров – это иметь соцкарту москвича. Однако, в отличие от поездок на городском транспорте и метро, для реализации права на безвозмездный проезд в пригородных ж/д поездах, нужно оформить разовый билет.
Оформить его можно в кассе пригородного железнодорожного вокзала при предъявлении:
- соцкарты москвича;
- документа, удостоверяющего личность.
После оформления первого пригородного билета последующие можно будет оформлять уже не только в кассах, но и в автоматах.