Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процесс изготовления подсветки днища». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.
Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.
Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.
Требования к установке подсветки на днище автомобиля
Вне зависимости от типа выбранного освещения днища автомобиля требуется правильный монтаж оборудования. Эти правила зафиксированы в стандартах гособразца и в международной документации.
- Осветительные приборы, монтируемые к днищу машины, не должны превышать пределов ее корпуса.
- Свет должен распространяться исключительно вниз.
- Освещение не должно быть слишком ярким и слепить других участников движения.
- Имеет значение и цвет освещения: запрещены к монтажу на головной части машины синие и красные источники света, на заднюю — белые.
- Режим работы источников света и их цвет должны отличаться от аналогичных характеристик специальных световых сигналов определенных спецслужб.
Бюджетный вариант монтажа подсветки
Монтаж подсветки днища автомобиля можно сделать из отдельных деталей.
- Возьмите 5 м светодиодной ленты, к концам которой припаяйте провода для крепления к блоку питания. Если лента не имеет влагоотталкивающего слоя, соорудите ей защиту из полимерного прозрачного шланга. Его потребуется порядка 6 м — это обезопасит не только светодиоды, но и места их крепления к питающему блоку.
- Разрежьте ленту на 4 части — 2х1 м и 2х1,5 м. Короткие отрезки будут располагаться параллельно друг другу переднему и заднему бамперам, длинные пройдут вдоль кузовных боков.
- Каждую часть ленты покройте защитным шлангом, но перед этим проверьте, функционируют ли вообще светодиоды. Для этого подключите их, например, к аккумулятору.
- Отрезки ленты крепят к кузову машины по-разному. Самый простой способ — с помощью пластиковых стяжек, или хомутов, для которых необходимо сделать отверстия в металле.
- Когда отрезки закреплены, соедините выводы с питанием посредством выпрямительного диода и стабилизатора напряжения.
- Электрическая схема допускает установку тумблера выключения, крепящегося в разрыв «положительного» провода от стабилизатора до аккумулятора. А в разрыв второго плюсового провода, соединенного непосредственно с лентой, фиксируют предохранитель.
Можно ли узаконить использование подсветки?
Если водитель думает, как сделать подсветку «по закону», то ему нужно понять, что это довольно сложно. Мало кто знает, что неоновая лента не сертифицирована, т.е. ее нельзя устанавливать на любой транспорт. Узаконить неоновое свечение не получится. Именно поэтому ее используют крайне редко.
Светодиодную ленту нельзя отнести к осветительным устройствам. На этом основании никто не может выписать штраф. Несмотря на это, led-ленты тоже не сертифицированы. Если автолюбитель, помимо установки, внесет изменения в конструкцию машины, то его также ожидает штраф (не более 500 руб). Но на практике многие инспекторы совершенно не обращают внимание на тюнинг, особенно, если он соответствует правилам.
Варианты оформления подсветки
Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.
В общей сложности можно выделить такие варианты:
- Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
- На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
- Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
- Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.
Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.
Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.
Как оспорить наказание
Большинство гаишников не штрафуют граждан, использующих световые приборы на днище авто. В особенности, если они установлены в соответствии с правилами, описанными выше.
Оспорить штраф в размере 500 рублей (внесение изменений в конструкцию авто без регистрации) сложно. Использование дополнительного оборудования в данном случае – правонарушение, прописанное в законодательстве.
Если же гаишник хочет использовать более жесткую меру наказания (лишение прав, повышенный штраф), необходимо настаивать на том, что установленная подсветка полностью отвечает правилам ГОСТа.
Неправомерные штрафы можно оспорить в судебной инстанции, однако это касается только тех случаев, когда имела место неправильная классификация правонарушения.
Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки
Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:
- неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;
Требования к установке подсветки на днище автомобиля
Вне зависимости от типа выбранного освещения днища автомобиля требуется правильный монтаж оборудования. Эти правила зафиксированы в стандартах гособразца и в международной документации.
- Осветительные приборы, монтируемые к днищу машины, не должны превышать пределов ее корпуса.
- Свет должен распространяться исключительно вниз.
- Освещение не должно быть слишком ярким и слепить других участников движения.
- Имеет значение и цвет освещения: запрещены к монтажу на головной части машины синие и красные источники света, на заднюю — белые.
- Режим работы источников света и их цвет должны отличаться от аналогичных характеристик специальных световых сигналов определенных спецслужб.
Бюджетный вариант монтажа подсветки
Монтаж подсветки днища автомобиля можно сделать из отдельных деталей.
- Возьмите 5 м светодиодной ленты, к концам которой припаяйте провода для крепления к блоку питания. Если лента не имеет влагоотталкивающего слоя, соорудите ей защиту из полимерного прозрачного шланга. Его потребуется порядка 6 м — это обезопасит не только светодиоды, но и места их крепления к питающему блоку.
- Разрежьте ленту на 4 части — 2х1 м и 2х1,5 м. Короткие отрезки будут располагаться параллельно друг другу переднему и заднему бамперам, длинные пройдут вдоль кузовных боков.
- Каждую часть ленты покройте защитным шлангом, но перед этим проверьте, функционируют ли вообще светодиоды. Для этого подключите их, например, к аккумулятору.
- Отрезки ленты крепят к кузову машины по-разному. Самый простой способ — с помощью пластиковых стяжек, или хомутов, для которых необходимо сделать отверстия в металле.
- Когда отрезки закреплены, соедините выводы с питанием посредством выпрямительного диода и стабилизатора напряжения.
- Электрическая схема допускает установку тумблера выключения, крепящегося в разрыв «положительного» провода от стабилизатора до аккумулятора. А в разрыв второго плюсового провода, соединенного непосредственно с лентой, фиксируют предохранитель.
Перечень необходимого оборудования
Прежде чем задумываться над тем, как сделать подсветку днища автомобиля, владелец транспортного средства должен учесть несколько немаловажных критериев. Сначала необходимо решить вопросы, касающиеся комфорта и качества подобной манипуляции, вместе с тем нужно подготовить авто и подумать над результатом модернизации.
Чтобы подсветка днища автомобиля выглядела эстетично, необходимо равномерно распределить источник освещения. Не во всех моделях машин есть возможность закрепить осветительные ленты или лампы без использования дополнительного оборудования. Вероятнее всего, автовладельцу нужно будет купить приспособление в виде прикреплённого ко дну кабеля, такое нехитрое устройство поспособствует надёжному закреплению всей системы освещения.
Создаваемая подсветка днища авто нуждается в выборе правильного оборудования, для машин с низкой посадкой следует приобретать менее мощное устройство, для автомобилей с высокой посадкой — наоборот, более яркое, которое сможет подчеркнуть красоту транспортного средства.
Неоновая подсветка пользуется огромной популярностью среди автолюбителей во многих странах мира. Огни из-под кузова автомобиля никого не оставят равнодушным. Неоновая подсветка на авто является отличным способом самовыражения, она позволит подчеркнуть индивидуальный стиль хозяина машины. К тому же лампы сегодня стоят не так дорого, поэтому их сможет позволить себе каждый автолюбитель. Помимо внешнего украшения, подобные фонари подойдут для освещения салона — мягкий приглушённый свет, обеспечивающий комфорт и уют в салоне, наверняка понравится как самому водителю, так и пассажирам, которых он посадит в свою машину.
Однако в большинстве случаев неоновая подсветка применяется всё-таки для украшения внешней части автомобиля. Вспомните, как эффектно выглядит транспорт со светящимся дном кузова в фильмах. Почему популярностью для стайлинга авто пользуется именно этот вид освещения? Сейчас мы перечислим основные достоинства неоновых ламп для подсветки автомобиля:
- Яркое и мягкое равномерное свечение, которое очень приятно для глаз, не оставит равнодушным ни владельца машины, ни прохожих, которые её увидят на улице.
- Низкая стоимость ламп, которая позволит украсить машину не только обеспеченным автолюбителям, но и водителям среднего класса, которые тем не менее хотят выделить свой автомобиль из общей массы, сделав его внешний вид особенным.
- Возможность фокусировки света позволит изготовить именно желаемый дизайн, подчеркнув линии автомобиля, не создавая обратного эффекта, когда освещение лишь отталкивает, вызывая отрицательные эмоции.
- Довольно простой монтаж и обслуживание неоновой подсветки позволит легко ухаживать за установленным оборудованием, а изготовить подсветку при некотором умении можно даже в домашних условиях в собственном гараже.
Несмотря на эти достоинства, неоновые лампы имеют ряд недостатков, например, по сравнению с другим способом освещения — светодиодными лентами.
Материалы для монтажа
Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:
- светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
- блок управления с ДУ;
- перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
- стяжки 2,5*100 мм;
- саморезы по металлу;
- медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
- силиконовая трубка;
- трубка термоусадочная;
- инструменты – дрель, паяльник и отвертки.
Разрешена ли подсветка днища автомобиля?
В России действуют нормы, согласно которым определяется цвет испускаемого фарами автомобиля светового потока. По ГОСТ 8769-75, передние световые приборы должны быть исключительно желтого или белого, а задние – только красного цвета. Иные варианты не допускаются.
А вот световой сигнал красного или синего цвета, очень часто используемых в подсветке днища, является спецсигналом, устанавливаемым исключительно на автомобили определенных служб и организаций. Остальным автомобилистам устанавливать такое освещение на бампер или решетку радиатора запрещается.
Подсветка днища автомобиля может быть признана попыткой установки спецсигнала только, если свет части ее элементов направлен параллельно дорожному покрытию по ходу движения машины. Вышесказанное не означает, что в противном случае освещение днища ТС допускается. Установка этого улучшения может быть признана действиями по изменению конструкции автотранспортного средства.
Для того, чтобы подсветка соответствовала требованиям, необходимо получить на нее сертификационный документ. Эксплуатация автомобиля без такого документа приравнивается к эксплуатации автотранспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, не предусмотренными технической документацией.
Штраф за установку подсветки
Подсветка установлена не по правилам, что будет? Сотрудник ГИБДД может расценивать неправильно установленную подсветку как незаконное размещение приборов, которые передают специальный световой сигнал. Если инспектор это докажет, то он вправе применять административную ответственность, подразумевающую под собой лишение водительских прав на полтора года.
Если же будет размещена красная подсветка или световозвращающие элементы на бампере, то водителя могут лишить прав на один год. И в первом случае, и во втором инспектор конфискует подсветку, кроме того может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.
В первую очередь нужно понимать, что узаконить наличие подсветки крайне сложно. Связано это с тем, что, например, неоновая подсветка, которую и так используют крайне редко, не является сертифицированной относительно конструкции транспортного средства. Именно поэтому узаконить такую подсветку вряд ли получится.
Если подсветка светодиодная, то она не относится к осветительным приборам. Значит, инспектор ГИБДД не может выписать штраф. Можно попробовать внести изменения в конструкцию автомобиля, но это, скорее всего, не получится сделать. Светодиодная подсветка тоже не сертифицирована. Соответственно, вы внесли изменения, сотрудник ГИБДД может выписать штраф500 рублей. Но на практике в большинстве случаев инспекторы не обращают внимание на подсветку, если она установлена по правилам и соответствует ГОСТу .
Если вы, все же, решили рискнуть и украсить свое авто таким видом тюнинга, то стоит выбрать подсветку днища авто, которая подойдет вам, в первую очередь, по финансам, а также по характеристикам. На данный момент на рынке предлагается два типа ламп — светодиодные и неоновые.
Главное отличие первых в том, что они имеют более направленный и яркий свет. Изготавливается такая подсветка в виде трубок, которые крепятся к днищу. Также светодиодные ленты оснащены большим количеством функций и режимов подсветки, что выгодно выделяет их в сравнении с неоном.
Варианты оформления подсветки
Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.
В общей сложности можно выделить такие варианты:
- Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
- На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
- Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
- Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.
Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.
Среди используемых сегодня типов подсветки можно выделить неоновую и светодиодную, как встречающиеся наиболее часто. Если неоновая подсветка выполнена, как правило, с помощью газоразрядной лампы, которую размещают в специальной защитной трубке и крепят к днищу, то светодиодная разновидность – это гибкая диодная лента, тоже расположенная в предохранительной трубке. Светодиодный вид подсветки – сравнительно новый, более удобный и практичный, соответственно, и более дорогостоящий.
Если сравнивать основные технические характеристики двух типов осветителей, то следует сказать, что для нормальной работы неоновой разновидности устройства потребуется рассеиватель, отвечающий за направление света, светодиоды же сами направляют свет и имеют более высокую яркость. И те, и другие осветительные приборы размещены в корпусах повышенной прочности, способных выдержать достаточно жёсткое столкновение. В комплекте с подсветкой днища идут, как правило, две боковые лампы, две лампы для подсветки спереди и сзади, а также все необходимые крепления.
Для управления элементами подсветки из салона автомобиля используется специальный блок, оснащенный программами, с помощью которых можно регулировать яркость, менять цвета, сделать подсветку мигающей и т. д.