Устав общественной организации. Пояснения юриста

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав общественной организации. Пояснения юриста». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Устав — свод правил, регулирующих деятельность организа­ций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с дру­гими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Уставы, общие для какой-либо сферы деятель­ности, утверждают высшие органы государственной власти и управления, например: «Ветеринарный устав», «Устав желез­ных дорог» и др. Уставы общественных организаций принима­ют и утверждают на съездах этих организаций. Уставы пред­приятий, учреждений и организаций утверждаются их выше­стоящими органами управления (министерствами, ведомства­ми) или власти (администрацией субъектов федерации). Устав юридического лица утверждается его учредителями (участни­ками) и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке*. Общие требования к порядку составления и оформ­ления устава юридического лица регламентированы в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.1. Общероссийская общественная организация «Социальное содействие» (далее — «Организация») является добровольным, самоуправлением и независимым общественным объединением, созданным в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей и задач, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организационно-правовая форма Организации — общественная организация.

1.3. В своей деятельности Организация руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также настоящим Уставом.

1.4. Организация подлежит государственной регистрации и приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Организация обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Организация имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным официальным наименованием, вправе иметь соответствующие штампы, бланки, открывать расчетные и иные счета в учреждениях банков, иметь флаги, вымпелы, эмблемы и другую атрибутику и символику. Организация вправе иметь собственные печатные органы.

1.6. Организация отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Организация не несет ответственности по обязательствам государства, государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации.

1.7. Местонахождение и почтовый адрес Организации, Правления и Председателя Организации: Российская Федерация, 115516, город Москва, ул. Прохладная, д. 18

1.8. Полное официальное наименование Организации — Общероссийская общественная организация «Социальное содействие».

1.9. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности и должна быть гласной.

1.10. По территориальной сфере деятельности Организация является общероссийским общественным объединением и осуществляет свою деятельность в пределах территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.11. Организация вправе на добровольных началах объединятся с другими общественными объединениями в союзы (ассоциации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.1 Имущество и средство Организации формируется за счет следующих источников:

  • вступительные и членские взносы;
  • добровольные взносы и пожертвования российских и зарубежных юридических и физических лиц;
  • целевые взносы членов Организации;
  • поступления от реализации целевых программ;
  • доходы, получаемые от собственности Организации;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от гражданско-правовых сделок;
  • дивиденды (доходы, проценты) получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ и товариществ, созданных Организацией и (или) в которых участвует Организация;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
  • иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации. При выходе (исключении) из членов Организации вступительные, членские, добровольные и целевые взносы не возвращаются.

6.1. Учредителями и членами Организации могут выступать:

  • граждане, достигшие 18-летнего возраста, разделяющие цели и задачи Организации, признающие настоящий Устав;
  • юридические лица — общественные объединения, разделяющие цели и задачи Организации, признающие настоящий Устав. Учредители приобретают членство автоматически. Членство в Организации добровольное. Оно не препятствует работе в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, членству в других общественных объединениях.

6.2. Решение о принятии в члены Организации принимается Правлением: для физических лиц — на основании поданного письменного заявления; для юридических лиц (общественных объединений) — на основании решения, принятого компетентным органом юридического лица.

6.3. Члены Организации имеют право:

  • участвовать в деятельности Организации и во всех ее мероприятиях;
  • голосовать на общем собрании в порядке, установленном настоящим Уставом;
  • получать помощь и консультации Организации;
  • обучаться на курсах, семинарах, организуемых Организацией;
  • своевременно получать информацию о мероприятиях, которые Организация проводит и (или) в которых оно участвует;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
  • вносить на рассмотрение руководящих органов предложения по вопросам деятельности Организации;
  • вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Организации;
  • получать информацию по всем направлениям деятельности Организации;
  • иные права, установленные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

Как составить устав НКО

Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.

При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.

Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:

  • Страницы всех экземпляров нумеруются;
  • Устав составляется в трех экземплярах;
  • Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.

Среди общественных организаций, высшим статусом обладают Общероссийские. Они имеют право использовать Россию в своем названии, действовать на всей территории страны и имеют самую сложную структуру. Здесь мы расскажем об её особенностях и специфике создания.

Демократизация общественных отношений, происходящая в России в последние десятилетия, ознаменована как совершенствованием характера деятельности новых социальных институтов, вызванный в жизни кардинальными правовыми изменениями в сфере социальных отношений и надо сказать этот процесс происходит масштабно и бурно, однако не всегда с ожидаемой результативностью.

Читайте также:  24.09.2022 Выплаты «Детям войны» — последние новости

В данный период инициативные граждане стремятся к высокоразвитой правовой культуре населения, борясь за структурное обновление правовых институтов, ложа в основу построение нового гражданского общества и правового государства.

С самого начала происходящих реформ, на смену находящихся под директивной опекой государственных органов, большей частью политизированных и идеологизированных организаций, в России пришли добровольные объединения граждан, являющие собой бескорыстную группу активных, руководствующихся принципами гуманизма и справедливости людей. В качестве таковых в России возникли общественные организации, призванные осуществлять правовую защиту и правовое просвещение широких слоев населения.

В основном, как правило, цели общественных организаций являются инициативные программы, направленные на правовую защиту, бесплатные юридические консультации, правовое просвещение населения. Можно сказать, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.

Однако, правовая защита населения это не единственная цель создания общественных организаций, поскольку цели общественных организаций достаточно широки и к основным можно отнести такие как:

  • Деятельность по защите прав и законных интересов граждан;
  • Содействие в области образования;
  • Деятельность в области развитии личности;
  • Содействие в сфере здравоохранения и здорового образа жизни;
  • Помощь детям;
  • Помощь пожилым людям;
  • Помощь лицам, с ограниченными возможностями;
  • Объединение лиц, с ограниченными возможностями;
  • Объединение граждан для достижения духовных целей;
  • Деятельность в области спорта;
  • Деятельность в области искусства;
  • Деятельность в области культуры;
  • Деятельность в области возрождения и сохранения национального наследия и достоянии Российской Федерации;
  • Содействие в области образования;
  • Деятельность в области развитии личности;
  • Организация досуга населения;
  • Деятельность в области науки;

И надо сказать, что мы перечисляем основные цели создания общественных организаций, и данный перечень не является исчерпывающим.

Период массового становления российских общественных организаций — более 20 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, общественные организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в социальной защите.

Территориальная сфера деятельности

Общественные организации разделяются на территориальную сферу деятельности — территория Российской Федерации, в пределах которой общественная организация правомочна осуществлять свою деятельность.

Согласно Федеральному Закону об общественных объединениях в России создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Что бы Вы понимали, чем отличаются региональные от межрегиональных общественных организаций, и межрегиональные от общероссийских приведем ниже выдержку из Федерального закона об общественных объединениях с определениями:

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Создавая общероссийскую общественную организацию, законодательная власть дает право использовать в наименовании общероссийской общественной организации слово «Россия» или «Российская Федерация» без специального разрешения Правительства Российской Федерации.

Если говорить проще, то местная общественная организация, это организация деятельность которой осуществляется например в Щёлковском районе Московской области, а региональная общественная организация осуществляет свою деятельность уже в целом субъекте в – Московской области.

Межрегиональная общественная организация может осуществлять свою деятельность на территории двух и более субъектов, например на территории Москвы и Московской области или более, но если в организации уже набралось более 43 отделений соответственная такая организация признается общероссийской.

Обязательное условие при создании общественных организаций, заключается в том, что территориальная сфера деятельности должна быть отражена в наименовании общественной организации.

Составление заявления на регистрацию

Правоспособность общественной организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации.

Для создания и функционирования общественной организации к настоящему времени определена необходимая правовая база, которая включает в себя требования к заполнению форм при регистрации юридического лица — Приказ ФНС от 25.01.2012 N MMB-7-6-25.

Если Вы решили приступить к заполнению данной формы важно помнить следующие правила:

  • Заявление заполняется только черной ручкой или распечатывается черными чернилами на принтере
  • коды ОКВЭД указываются не менее 4 знаков
  • наименование организации пишется во всех клеточках без переносов. Если наименование не умещается на одной строке, оно переносится на другую строку. Если по окончании строки должен быть пробел, который не уместился, то он переносится на следующую строку, а текст начинаете писать со второй клеточки.
  • незаполненные листы и страницы не прикладываются
  • прочерки в пустых полях не ставятся.

И так все основные аспекты как правильно заполнить заявление по форме Р11001.

На титульном листе формы Р11001 указывается: наименование создаваемой организации, ее место нахождения.
Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – обязательно указывать индекс и код субъекта РФ. Остальные поля адреса заполняются только при их наличии и в соответствии с классификатором КЛАДР.

Тип адресного объекта указывается в точном соответствии с таблицами, приведенными в приложении к Приказу ФНС. А наименования «дом», «корпус», «офис» и им подобные указываются полностью без сокращений. Нужно очень внимательно отнестись к указанию адреса, особенно, если вы будете заполнять заявление Р11001 вручную или в excel/word без использования соответствующего программного обеспечения.

Устав некоммерческой организации — образец 2021 года

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.
Читайте также:  Эвакуировали машину: что делать, если автомобиль увезли на штрафстоянку

В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО.

Образец устава некоммерческой организации 2021 года можно скачать по ссылке: Устав НКО 2021 — образец.

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

  • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
  • протокол об их принятии;
  • заявление по форме Р13001;
  • сведения об учредителях;
  • данные об оплате пошлины.

Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав. Согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ указываемое в уставе местонахождение общества совпадает с местом регистрации и отражается в уставе только как наименование населенного пункта. Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:

  • наименование улицы;
  • индекс;
  • номер помещения.

Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации.

Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется. При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления.

***

При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации. Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.

Решение №115 от 15.03.2021 г.

Устав с изменениями от 15.03.2021 г.

Для регистрации изменений в устав НКО в Минюсте вам потребуются:

  • для смены места нахождения некоммерческой организации нужны документы, подтверждающие право пользования помещением
  • при смене руководителя, иного лица, действующего без доверенности (если он указан в уставе) нужно проверить кандидатуру в реестре дисквалифицированных лиц
  • при включении в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения на использование имени, выданное Минюстом

Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.

Порядок утверждения изменений в устав зависит от вида некоммерческой организации.

  • Изменения в устав АНО утверждаются коллегиальным высшим органом управления (Правлением, Президиумом, Советом и т.д.)
  • Изменения в устав Ассоциации утверждаются общим собранием членов Ассоциации
  • Изменения в устав фонда утверждаются высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя
  • Изменения в устав потребительского кооператива утверждаются общим собранием пайщиков
  • Изменения в устав общественной организации утверждаются высшим органом управлением (съездом или общим собранием)

При утверждении новой редакции устава необходимо соблюсти формальности созыва и проведения общего собрания участников или собрания высшего коллегиального органа управления НКО, предусмотренные уставом. Требования к оформлению решений данных органов управления НКО также содержаться в действующем уставе НКО.

Типовой устав некоммерческой организации

3.1. Фонд создаётся для достижения общественно полезных целей.

3.2. Целями Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, и направление их на:

3.2.1. поддержку проектов, направленных на развитие сети Интернет, как безопасной среды, дружественной ко всем пользователям;

3.2.2. содействие правоохранительным органам России, другим организациям и частным лицам в борьбе с противозаконным использование Интернет – контента, а также иными незаконными действиями в сети Интернет;

3.2.3. проведение и поддержку научных исследований в области информационных технологий;

3.2.4. содействие развитию правового обеспечения в сети Интернет;

3.2.5. организацию и проведение симпозиумов, конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с информационными технологиями и развитием сети Интернет.

4.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной или иной форме являются:

4.1.1. регулярные и единовременные поступления от Учредителя Фонда;

4.1.2. доходы, получаемые от собственности Фонда;

4.1.3. выручка от реализации товаров, работ и услуг;

4.1.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

4.1.5. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.2. Фонд вправе иметь на праве собственности здания, сооружения, ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, не запрещенное российским законодательством.

4.3. Собственностью Фонда также является созданное им, приобретённое или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги.

4.4. Фонд отвечает по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4.5. Всё имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности является его собственностью и не могут перераспределятся Учредителем Фонда.

4.6. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

4.7. Имущество Фонда отражается на его балансе.

4.8. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.

6.1. Органами управления Фонда являются:

6.1.1. Совет;

6.1.2. Генеральный директор;

6.1.3. Попечительский совет.

7.1. Высшим органом управления Фонда является Совет.

7.2. Совет состоит из лиц, назначенных Учредителем Фонда.

7.3. Учредитель формирует Совет после государственной регистрации Фонда

7.4. Очередное собрание Совета проводится 1 раз в год.

Читайте также:  Возврат денег по страховке при продаже авто

7.5. Собрания, организуемые помимо ежегодного собрания, являются внеочередными.

7.6. К компетенции Совета относится:

7.6.1. изменение и дополнение Устава Фонда;

7.6.2. определение приоритетных направлений деятельности;

7.6.3. определение принципов формирования и использования имущества и денежных средств Фонда;

7.6.4. утверждение годового бюджета Фонда, внесение в него изменений, утверждение годового отчёта и бухгалтерского баланса Фонда;

7.6.5. избрание и освобождение от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Фонда;

7.6.6. утверждение состава Попечительского совета;

7.6.7. утверждение положения о единоличном исполнительном органе Фонда;

7.6.8. создание филиалов и открытие представительств Фонда;

7.6.9. создание хозяйственных обществ, участие в других организациях;

7.6.10. утверждение положения о Попечительском совете;

7.6.11. утверждение положений о филиалах и представительствах Фонда;

7.6.12. реорганизация Фонда.

7.7. Формой работы Совета является заседание Совета. Заседание Совета правомочно решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.

7.8. Решения по вопросам, указанным в п.п. 7.6.1., 7.6.2., 7.6.3., 7.6.5, 7.6.12. принимаются не менее чем 2/3 голосов от общего числа представленных на заседании Совета. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов, представленных на заседании.

9.1. Попечительский совет является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда.

9.2. Первый состав Попечительского совета формирует учредитель. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению продолжающих работу членов Попечительского совета с обязательным утверждением кандидатуры Советом.

9.3. Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд.

9.4. Попечительский совет состоит не менее чем из 3−х членов. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен.

9.5. Заседание Попечительского совета проводится 1 раз в год. Внеочередное собрание Попечительского совета созывается по мере необходимости по решению Совета.

9.6. Выход членов из Попечительского совета возможен по:

9.6.1. личному заявлению;

9.6.2. решению большинства остальных членов Попечительского совета с обязательным утверждением этого решения Советом;

9.6.3. решению Совета.

9.7. Все решения принимаются большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

9.8. Попечительский совет вправе:

  • требовать предоставление отчета о деятельности Фонда от Совета и Генерального директора;
  • давать рекомендации органам управления Фондом о порядке деятельности Фонда.

Различия между общественными организациями

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.
Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

5.1. Попечительский совет формируется в момент учреждения Фонда учредителями, в

дальнейшем решением Высшего коллегиального органа, в количестве не менее пяти человек.

5.2. Срок полномочий членов Попечительского совета составляет пять лет.

5.3. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

5.4. Попечительский совет:

  • осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда;
  • следит за соблюдением органами управления Фонда законодательства Российской Федерации.

5.5. Попечительский совет собирается не реже одного раза в шесть месяцев.

Зачем нужна общественная организация?

С чем связано появление общественных организаций? Почему недостаточно деятельности политических партий и государственных органов власти? Как показывает практика, они не всегда способны справится с возложенной на них задачей и в таких случаях возникают общественные организации, которые пытаются обратить внимание на существующие проблемы и найти пути решения этих проблем.

Можно выделить несколько основных причин возникновения общественных организаций:

Общественные организации различны в зависимости от сфер деятельности и целей создания. Однако, в целом, все общественные организации своей деятельностью содействуют в значительном развитии гуманистических ценностей в обществе. Общественные организации содействуют положительным переменам путем развития новых форм работы и направлений, закрепления прав каждого человека на высокий уровень жизни, привлечения внимания общественности к проблемам конкретных социальных групп. Общественные организации оказывают немаловажную помощь людям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Общественные организации играют высокую роль там, где государственная помощь труднодоступна в связи с малочисленностью социальной группы, нуждающейся в помощи или малым размером компенсации.

Сами готовим, подаем и получаем

Печать и расчетный счет в подарок

*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Политические партии как субъекты административного права

Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их в политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Требования, предъявляемые к уставу общественного объединения

Устав общественного объединения должен предусматривать:

название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *