Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД за тонировку окон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Последние новости о штрафе за тонировку – где правда?
Обратите внимание, тем не менее, что фейки о повышении санкции за нарушение тонировки, хоть и являются неправдой, но имеют под собой корни реальных инициатив законодателей. Дело в том, что вот уже несколько последних лет прорабатывается новая редакция полностью переписанного и практически реформированного КоАП РФ, где появится немало новых наказаний в области дорожного движения.
И одним из них является повторный штраф. Он составит как раз упомянутую выше сумму 3 000 рублей, но только в том случае, если вы попадётесь с тонированными окнами второй раз в течение года после оплаты первого штрафа. О том, как работает повторность.
Давайте сравним действующее и прогнозируемое наказание за это.
Очерёдность нарушения | Действующая ответственность | Новый штраф |
---|---|---|
Если попались с нарушением тонировки в первый раз | Штраф 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП | Тот же размер штрафа, но по части 5 статьи 21.5 обновлённого КоАП |
Если попались второй, третий и так далее разы в течение года | Те же 500 рублей по той же норме | 3 000 рублей по части 6 статьи 21.5 нового КоАП РФ |
Ознакомиться с официальным текстом вы можете в статье о новом КоАП.
Важная информация о тонировке
От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.
Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2022 году составляет 500 руб.
Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.
Цель штрафа за тонировку
Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.
Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.
Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.
Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.
Действующий критерий | Допустимое значение |
Погрешность устройства | Не больше 2% |
Давление | 86-106 килопаскалей |
Температура воздуха | +15-25 градусов по Цельсию |
Влажность | 40% |
На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.
Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:
- Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
- Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
- Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.
Далее обратите внимание на разновидности пленок:
- Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
- Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
- Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
- Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
- С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
- Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
- Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Как можно обжаловать решение
Автолюбитель вправе опротестовать действия инспектора. Для этого ему отводится 10 дней после составления протокола.
Алгоритм:
- Оформление жалобы начальнику сотрудника ГИБДД, назначившего взыскание.
- Предоставление документов, доказательств в инстанцию.
- Ожидание принятия решения. Период рассмотрения обращения – 10 дней.
Если получен отрицательный ответ, можно обратиться в суд для обжалования взыскания. Пошаговая инструкция:
- Оформление заявления.
- Подача документов, доказательств в уполномоченный орган.
- Рассмотрение иска. На это отводится 2 месяца.
Суд может принять положительное решение по обращению гражданина в следующих случаях:
- проведение замера тонировки в дождливую погоду;
- отказ сотрудника ГИБДД в удовлетворении требований водителя выполнения повторной процедуры;
- проверка тонировки второй раз без присутствия понятых;
- игнорирование факта плохого состояния прикуривателя машины, что могло повлиять на результаты манипуляций;
- отсутствие у инспектора допуска к использованию соответствующего прибора.
Не всем удается отмазаться от выписанного штрафа. Обращаясь в суд, учитывают, что до 95% граждан проигрывают дела. В большинстве случаев легче заплатить500 рублей, чем нести дополнительные расходы.
Затонировал свое авто в круг съемной пленкой. Теперь часто останавливают проверяющие. Я нормы не соблюдал, плачу каждый раз по 500 рублей, снимаю на месте, а после снова оклеиваю. Радует, что нет повторного наказания за тонировку.
Николай, 37 лет
После оклейки сразу участилось количество остановок инспекторами. Но я тонировал в официальном центре, все согласно правилам, поэтому проблем не возникает. К тому же видимость осталась на уровне.
Сергей, 39 лет
Мне нравятся оклеенные авто, поэтому затонировала свою сразу же после приобретения. Тонировал мне знакомый, получилось симпатично. Правда, наверняка не по нормативам. До сегодняшнего дня инспекторы не останавливали, пока езжу так.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:
- Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
- Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
- Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
- Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
- Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
- Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.
Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:
- тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
- при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
- тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.
Новый способ «увильнуться» от штрафа
Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний. Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.
Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол.
Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы. Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.
Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.
И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.
Почему водителей не пугает штраф
Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.
Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку. При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.
Тонкости наказания за зеркальную тонировку
Если ПДД чётко указывают, что обычная тонировка разрешена, когда она пропускает разрешённый процент светового источника, то зеркальная по аналогии ближе к съёмной. Она прямо запрещена Правилами.
Таким образом, для зеркальной тонировки для вынесения штрафа не требуется замер – только сам факт её наличия. При этом, также и в случае съёмной, наказание должно последовать по части 1 статьи 12.5 КоАП со штрафом 500 рублей либо вынесением предупреждения.
Обратите внимание на существенную недоработку законодательства – инспектор на своё усмотрение определяет зеркальность плёнки. Каких-либо прописанных нормативно критериев этого параметра в 2021 году нет. То есть, попадись вам особо вредный сотрудник ГИБДД, даже малейшее отражение света от тонировки может сделать её для него зеркальной. Впрочем, такое постановление желательно оспорить, показав рассматривающему жалобу должностному лицу или судье вашу плёнку, чтобы тот определил, что она всё же не зеркальная.