Экспертиза вин номера автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза вин номера автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При проведении экспертизы VIN автомобиля в ГИБДД, специалист рассматривает и изучает все, не только сам номер, т.е. исследует двигатель, шасси, все остальные детали и элементы. Поврежденные символы или цифры VIN обрабатываются различными составами, фотографируются под различными ракурсами, так, чтобы после дополнительного сопоставления всех данных можно было бы окончательно утверждать, какой именно ВИН у данного автомобиля. Также списываются данные с основных агрегатов и деталей, ищутся возможные места сварки или заделки, проводится экспертиза рамы автомобиля в ГИБДД.

Кто проверяет раму или кузов?

Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации. Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области. Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.

Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.

Что делать, если выяснилось, что номер подвергся исправлению?

В случае, если при проведении экспертизы номера кузова автомобиля в ГИБДД было доказано его изменение, то на основании такого заключения все действия с авто прекращаются, материалы передаются в правоохранительные органы, которые принимают решение о возбуждении уголовного дела. В этом случае владельцу транспортного средства нужно срочно обратиться за помощью адвоката, т.к. без юридической поддержки любые действия могут привести к неожиданно неблагоприятному результату.

Автоюрист поможет защитить ваши интересы, ведь в судебной практике немало случаев, когда владелец автомобиля даже не подозревал о досадном нарушении. Есть те, кто не проверяет этот момент, приобретая автомобиль по доверенности, а есть случаи, когда нарушение стало причиной грубой работы сотрудников автосервиса. Изучение дела требует рассмотрения всех нюансов.

Когда нужна проверка VIN-кода?

Пункт 3 Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что не допускается регистрация транспортных средств, где обнаружены попытки сокрытия и (или) уничтожения идентификационных номеров, а также при выявлении факта несоответствия реального VIN-кода тому, который указан в документах. В соответствии с этим экспертиза проверки идентификационного номера может быть запрошена в следующих случаях:

Самовольным исправлением может считаться любая мелочь, касающаяся идентификационного номера: замена заклепок (винтиков), которыми прикручена табличка с номером; покраска номера; оставление царапин и (или) вмятин на номере и т.д. В любом из случаев, если сотрудники ГИБДД обнаружат данный факт, они направляют транспортное средство на криминалистическую экспертизу.

Мы поможем избежать ошибок

Очень часто мы сталкиваемся с заблуждениями, которые сбивают с толку владельцев транспортных средств. Из-за этого ни считают, что

  • «Автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, так что все в порядке». Даже если это так, то это не значит, что документы не прошли процесс легализации по одной из подпольных схем. В результате у вас в руках может оказаться краденый автомобиль с регистрацией в ГИБДД.
  • «Автомобиль снимается с регистрации в ГИБДД при моем непосредственном участии поэтому беспокоиться не о чем». Даже тогда нет гарантии, что инспектор может умышленно «не досмотреть» подделки. Он может ошибиться и неумышленно.
  • «Если я покупаю машину в автосалоне — все будет ок». Многие автовладельцы, покупая машину в салоне, теряют бдительность. Чтобы потом не кусать локти, требуйте, чтобы вам предъявили официальный документ, свидетельствующий о квалифицированной экспертизе.
  • «Инспектор говорит, что с машиной все в порядке — значит, так и есть». Наиболее обидную ошибку делают те, кто обращаются за помощью по вин-экспертизе на постах ДПС. Следует знать, что там можно узнать информацию, которая касается автомобилей, числящихся в розыске — но только по базе. Качественной экспертизы на постах ДПС вы не получите.

Основные виды экспертиз

На данный момент различается несколько видов проведенных экспертиз. Самой основной является проверка автомобиля после, а также перед покупкой.

Основной целью здесь является выявление элементарных технических неисправностей средства передвижения. Эта та самая экспертиза, которая требуется для постановки автомобиля на регистрационный учет.

Также проверка может быть криминалистической и направленной на проверку определенных частей и элементов автомобиля – двигателя, VIN номера.

Довольно часто проводится специальная независимая экспертиза транспортного средства для суда.

После проведенного ремонта автомобиля также проводится экспертиза всего транспортного средства в целом, а также качества установленных при ремонте запасных частей.

Где проводится экспертиза автомобиля?

Проведением экспертизы транспортных средств занимается любое аттестованное экспертное государственное учреждение.

На уровне законодательства установлены правила относительно того, что экспертом может выступать только то лицо, которое обладает необходимыми разрешениями, знаниями, которые требуются для выдачи заключения.

Итак, экспертиза автомобиля может быть проведена:

  1. Штатными криминалистами МВД.
  2. Независимыми экспертами.

Владелец автомобиля имеет право выбрать удобное для себя учреждение, полностью соответствующее поставленным задачам.

Проводится по запросу ГИБДД, в случае наличия подозрений с незаконными махинациями, в которых может быть замешано авто.

  • Независимая экспертиза проводится, чаще всего, с целью доказать страховой компании необходимость выплаты большей суммы при участии автомобиля в ДТП.
  • Также существует экспертиза, которая осуществляется после проведения тех или иных ремонтных работ. Нужна она для того, чтобы убедиться в качестве установленных запчастей, а также в том, что ремонт был проведен хорошо.

Основные виды экспертиз

На данный момент различается несколько видов проведенных экспертиз. Самой основной является проверка автомобиля после, а также перед покупкой.

Основной целью здесь является выявление элементарных технических неисправностей средства передвижения. Эта та самая экспертиза, которая требуется для постановки автомобиля на регистрационный учет.

Также проверка может быть криминалистической и направленной на проверку определенных частей и элементов автомобиля – двигателя, VIN номера.

Довольно часто проводится специальная независимая экспертиза транспортного средства для суда.

После проведенного ремонта автомобиля также проводится экспертиза всего транспортного средства в целом, а также качества установленных при ремонте запасных частей.

Какие необходимы документы?

Для получения направления на осмотр в первичный комплект документов к заполненному бланку заявления о постановке ТС на учет следует предоставить:

  • действующее водительское удостоверение нового владельца;
  • паспорт транспортного средства;
  • документ о пройденном медицинском осмотре;
  • документ, подтверждающий выполнение закона об ОСАГО (полис);
  • оригинал договора купли-продажи машины.
Читайте также:  Пенсия по инвалидности в Москве для 1,2 и 3 группы в 2022 — 2023 году.

В договоре обязательно будут проверяться следующие реквизиты:

  • информация о новом владельце;
  • данные о машине с указанием всех номеров (кузова, шасси, двигателя, вин, рамы) и цвета кузова;
  • наличие тонировки на стеклах;
  • информация по техническому паспорту.

Как проводится экспертная оценка?

Оценка после ДТП, либо при иных обстоятельствах проводится детально и скрупулезно. Специалист сравнивает не только основные части кузова или движка, но и сопутствующие автодетали. Проверяется наличие сварочных работ при подозрении на «перебивание» номеров.

Поврежденные символы и цифры подвергаются обработке различными химическими составами. Специалисту важно установить настоящий идентификационный шифр, сравнить его с данными соседних узлов и агрегатов.

Экспертиза номера двигателя, рамы или кузова укладывается в разные временные рамки. Небольшие погрешности восстанавливаются в течение суток. Более серьезные и грубые несоответствия стандартам могут выявляться до двух недель, и то с помощью компьютерных исследований.

На заметку! Автоэкспертиза автомобиля, требуемая органами ГИБДД, милиции или судебной инстанцией выполняется на бесплатной основе. В остальных случаях назначается независимая экспертиза, и оплачивается заинтересованным лицом или организацией.

Во сколько обходится экспертиза?

Обычный осмотр транспортного средства с выдачей всех необходимых документов и с постановкой на учет стоит от 2000 до 3500 рублей. Ниже приведены примерные цены на криминалистическую экспертизу авто в России:

  • Проверка VIN на подлинность – от 2000 до 3500 рублей.
  • Наличие диагностической карты (сервисной книжки) – 2000-2500 рублей.
  • Установка подлинности продавца – 1500-2000 рублей.
  • Выявление и изучение полной истории автомобиля – около 2000 рублей.
  • Определение истории обслуживания и пробега – от 3000 рублей.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер “перебит” угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее – подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее – пломбы);
Читайте также:  Пособие на третьего ребёнка до 3 лет в Краснодарском крае в 2022 году

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *