Налоги на автомобили: поощрить или погубить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги на автомобили: поощрить или погубить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.

Автомобильный налог является федеральным налогом с 2009 года; ранее это был налог федеральных земель. С 2014 года Федеральное таможенное управление взимает налог на автотранспортные средства, доходы которого в Германии составляют почти девять миллиардов евро в год. В настоящее время таможенная администрация несет юридическую ответственность, но в отношении водителей ничего не изменилось. Таможня взяла на себя только предыдущую работу государственных налоговых органов.

На региональном уровне налог на транспортные средства взимается главным компетентным таможенным органом. Налоговая инспекция не несет за это прямой ответственности. В крупных городах Германии насчитывается 43 главных таможенных пункта.

Сбор налога на транспортные средства регулируется Транспортным налоговым законодательством (KraftStG) и Указом о введении налога на транспортные средства (Kraft StDV) точно так же, как и его размер. Определенную роль играют также положения Правил лицензирования транспортных средств (FZV) и Правил лицензирования дорожного движения (StVZO).

Снижение налога на транспортные средства

В некоторых случаях возможно сокращение, часто на 50%. Это относится к лицам с тяжелой формой инвалидности с отпечатком оранжевого цвета на удостоверении личности с тяжелой формой инвалидности и на въезде G (инвалидность ходьбы) или GI (глухота).

Однако заявитель должен воздерживаться от использования общественного транспорта, который в противном случае был бы бесплатным, для того чтобы воспользоваться налоговой льготой. Уменьшение применяется также в том случае, если лицо с тяжелой степенью инвалидности не управляет транспортным средством самостоятельно. Однако это может быть использовано только для их личных нужд. Причина снижения налогов также должна быть немедленно сообщена в ответственный главный таможенный орган.

Еще 50% скидка применяется к электромобилям после полного освобождения от уплаты налогов. Заявление о сокращении не требуется. За классические автомобили их владельцы также платят равномерно низкую налоговую ставку.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Льготы на автомобильный налог в Германии

«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 10 лет. Но максимум до 1.1.2031.

Автомобили, зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью. Главное, чтобы в аусвайсе были указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности.

Не возбраняется с целью получения льгот специально оформлять машину на инвалида, даже если водить физически у него нет возможности. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно этим пользуются.

Освобождение не выдаётся автоматически. Необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства. При этом закон накладывает ограничения на использование авто — таможня подробно всё объясняет. Если вкратце, машина должна использоваться в большинстве случаев для нужд инвалида. Например, не разрешается родителю каждый день ездить на работу на авто, оформленном на ребёнка-инвалида.

В России налог на авто исчисляется исходя из мощность двигателя в лошадиных силах. В разных регионах базовые ставки могут отличаться.

Например, в Москве для моделей с моторами мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей за 1 л.с, от 100 до 125 л.с. – 25, от 125 до 150 л.с. – 35 и так далее, вплоть до 150 рублей за 1 л.с., если мощность мотора превышает 250 «лошадей».

Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста с мотором мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей (около 70$). В то же время иметь, например, Audi A8 первого поколения с 4,2-литровым мотором мощностью 300 л.с. не так уж дешево. Москвичам придется платить порядка 600$ налога в год.

Читайте также:  Первая индексация пенсий начнется в январе 2023 - кому ждать прибавки

Если стоимость автомобиля больше 3 млн рублей (около 40.000$), будет применяться повышающий коэффициент. Для авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно коэффициент равен 1,1. В зависимости от стоимости авто ставка налога может быть до трех раз выше базовой. Список роскошных авто (дороже 40.000$) ежегодно составляет Минпромторг.

Платные дороги в Бельгии

Бельгия до 1 апреля 2016 составляла компанию этим четырем странам. Но с введением системы Viapass все изменилось. Весь автотранспорт свыше 3,5 тонн теперь оплачивает проезд по бельгийским дорогам в зависимости от пройденного расстояния, типа дороги (автомагистраль, региональная или местная), веса и экологического класса автомобиля, используя бортовое устройство.
В большинстве стран Европы пожарные бригады, военные, машины скорой помощи и полиции не платят за проезд по платным дорогам. Под эту же категорию в Бельгии попали тракторы, которые используются в сельском хозяйстве, лесозаготовках и рыбоводных хозяйствах.
Satellic – единственная компания, управляющая системой платных дорог в Бельгии. Создавая свою систему, Бельгия исходила из решений Евросюза о создании единой системы платных дорог в Европе и отталкивалась от опыта других стран, где аналогичные системы работают не первый год.
Здесь действует такой же процесс регистрации владельцев автотранспорта на портале управляющей компании, как в России, Германии или Австрии. После регистрации водители получают бортовое устройство в безвозмездное пользование, но оплачивают страховой депозит – 135 евро. Возвращаешь устройство в целости и сохранности – получаешь депозит обратно.
Пользователи системы в Бельгии могут сами выбирать более приемлемые для них методы оплаты: авансовый и постоплатный.
Внести предоплату на портале можно:

  • кредитной или дебетовой картой;
  • топливной картой;
  • банковским переводом.

При оплате дорог в сервисном центре принимают:

  • кредитные и дебетовые карты;
  • топливные карты;
  • наличные.

Оплатить проезд по факту как на портале, так и в сервисном центре можно только:

  • кредитной картой;
  • топливной картой.

Уже около семи лет некоторые участки дорог в Польше являются платными для частных легковых автомобилей. Это касается трех популярных магистралей — А1, А2 и А3. Главное отличие в том, что отрезки являются закрытыми — проезд осуществляется через пункт оплаты со шлагбаумом. То есть ты не попадешь туда случайно и не окажешься виноватым по умолчанию.

Сами платные участки трасс вызывают только позитивные эмоции. Прекрасное покрытие, ограждения, отличная система навигации.

Перед въездом на платный участок выдают квиток, который нельзя выбрасывать. На следующем пункте возьмут плату за пройденное расстояние (можно оплатить по карточке или наличными — принимают польские злотые, евро и доллары США). Нынешний тариф такой: за 1 км водитель легковушки (транспортного средства с общей массой, не превышающей 3,5 тонны) должен заплатить 0,1 злотого (10 злотых — 5,74 белорусского рубля).

Налоги в Европе для юридических лиц

Политика Европейского союза в области прямых налогов также направлена на гармонизацию и предоставление одинаковых условий, обеспечение здоровой конкуренции, свободного передвижения капиталов и создание благоприятной налоговой атмосферы.

Государства стремятся стандартизировать налоговые ставки и обязать компании платить налоги именно там, где они получают прибыль. Бизнес же, в свою очередь, стремится к обратному: сократить расходы на налоги и платить их там, где это более выгодно.

В отношении косвенного налогообложения уже была разработана единая система НДС (VAT) и проводятся мероприятия по гармонизации налоговых ставок стран-участников. А вот в отношении прямых налогов, таких как налог на прибыль предприятий и налог у источника при выплате дивидендов, странам ещё только предстоит разработать единую систему налогообложения компаний.

Таблица 2. Налог на добавленную стоимость в странах Европы

Страна

Общая ставка

Пониженная ставка

Регистрация для целей НДС

Швейцария

7,7%

2,5% – товары первой необходимости;

3,7% – ведение гостиничного бизнеса.

Не облагаются банковские услуги, страховые премии, жилая недвижимость, образовательные услуги, медицинские услуги, регулируемые казино.

Если общемировой доход компании достиг 100000 CHF, необходимо зарегистрироваться для целей НДС.

Холдинговые компании могут добровольно зарегистрироваться для уплаты НДС и вычесть швейцарский входящий НДС, понесённый в связи с их холдинговой деятельностью, включая НДС на услуги, оказанные иностранцами, которые подпадают под механизм обратного начисления.

Лица, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые приобретают услуги из-за рубежа на сумму свыше 10000 CHF в течение календарного года, подпадают под НДС по механизму обратного начисления. Данные лица должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой администрации Швейцарии до 28 февраля следующего года и учитывать НДС в размере 7,7% на услуги.

Германия

19%

7% – продукты питания, книги.

Если оборот менее 17000 EUR в предыдущем году и менее 50000 EUR в текущем году, то предприятие считается малым бизнесом и поэтому может претендовать на отсутствие обязанности по уплате НДС. Нерезиденты, которые производят налогооблагаемые поставки товаров и услуг, также должны быть зарегистрированы для уплаты НДС.

Великобритания

20%

5% – внутреннее топливо и энергия.

Для лиц, сделки которых превышают 85000 GBP, регистрация для целей НДС обязательна.

Эстония

20%

9% – книги, газеты, медикаменты, жильё;

0% – экспорт, внутриобщинные поставки товаров, некоторые услуги и товары, иностранным гражданам предоставляемые на судах и в самолётах.

Не облагаются услуги по здравоохранению, страхованию, некоторые финансовые операции и операции с ценными бумагами.

Если сделка лиц превышает 40000 EUR в календарном году, то необходима регистрация для НДС. У иностранных лиц, занимающихся бизнесом в Эстонии, обязанность возникает с даты возникновения первой сделки.

Словакия

20%

10% – фармацевтические и медицинские товары, некоторые продукты питания, жильё.

Не облагаются финансовые и страховые услуги.

Все физические и юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность на территории Словакии, подлежат регистрации по НДС. Порог для целей НДС – 49790 EUR с оборота за предшествующие 12 месяцев. Нерезиденты должны зарегистрироваться перед проводимой сделкой.

Франция

20%

2,1% – некоторые медикаменты, периодические издания (Газеты и журналы);

5,5% – продукты питания, книги, произведения искусства, билеты в кино, а также на спортивные мероприятия;

10,0% – некоторые категории продуктов питания, ресторанный бизнес, фермерство и лесничество, пассажирский транспорт.

Юридические лица подлежат регистрации для целей НДС.

Чехия

21%

10% – медикаменты, книги, газеты;

15% – бакалейные товары; жильё; строительные работы, связанные с социальным жильём.

Регистрируются для целей НДС, если оборот на территории Чехии превышает 1000000 CZK за 12 месяцев. Добровольная регистрация возможна, если компания осуществляет налогооблагаемые поставки в Чехию.

Некоторые компании должны зарегистрироваться в упрощённой форме, в основном если они покупают/получают услуги для бизнеса или если их покупки товаров из других стран – членов ЕС превышают 326000 CZK в календарном году.

Литва

21%

0% – поставка товаров за пределы ЕС, поставка товаров плательщикам НДС, зарегистрированным в другом государстве – члене ЕС;

5% – периодические публикации, средства технической помощи и услуги по их ремонту для инвалидов, фармацевтические препараты и устройства медицинской помощи, компенсируемые государством (при определённых условиях); некомпенсируемые отпускаемые по рецепту лекарства;

9% – книги и непериодические информационные издания; услуги общественного транспорта; услуги подвода отопления к жилым помещениям и подачи горячей воды; дрова для бытовых потребителей энергии.

Для компаний в Литве, чей оборот превышает 45000 EUR, обязательна регистрация для НДС.

Лица – иностранные налогоплательщики, находящиеся в Литве, юридические лица должны зарегистрироваться для целей НДС, если они приобретают товары в Литве для других членов ЕС и стоимость этих товаров превышает 14000 EUR.

Иностранные компании в любом случае должны зарегистрироваться для целей НДС. При этом для иностранных налогоплательщиков регистрация возможна только через фискального агента. Напрямую возможно, только если торговля осуществляется между странами – членами ЕС.

Латвия

21%

0% – поставки товаров и услуг дипломатам и поставки товаров и услуг, финансируемых за счёт иностранной помощи;

5% – пищевые продукты, которые были вымыты, очищены, очищены от кожуры, нарезаны и расфасованы, но не подвергнуты термической или иной обработке (то есть заморожены, посолены или высушены);

12% – лекарственные средства; медицинские приборы; специализированное детское питание, услуги общественного транспорта; расходы на отопление домашних хозяйств, дрова и деревянные отопительные материалы для домашних хозяйств; учебники; оригинальные литературные публикации; услуги по размещению; газеты и другие периодические издания.

Лица, чьи сделки превышают 40000 EUR за 12 месяцев, должны зарегистрироваться для целей НДС. Иностранцы должны зарегистрироваться перед проведением сделки.

Испания

21%

0% – международные авиа и морские перевозки, торговля золотом;

4% – хлеб, молоко, книги, медицинские товары;

10% – предметы первой необходимости.

Регистрация для целей НДС обязательна для всех налогоплательщиков, осуществляющих транзакции на территории Испании, подлежащие обложению НДС.

Италия

22%

4% – продукты питания, напитки и сельскохозяйственные продукты, а также определённые электронные книги / электронные периодические издания;

5% – медицинские услуги, продажа пищевых трав, а также некоторые транспортные услуги на морях, озёрах и реках;

10% – товары электропитания.

Не облагаются финансовые услуги, медицинские услуги, игровые услуги, экспорт, вклад в компанию.

Налогоплательщик подлежит регистрации для целей НДС, если деятельность осуществляется на территории Италии.

Словения

22%

5,0% – книги, газеты, периодические издания;

9,5% – продукты питания, живые животные, семена, растения, водоснабжение, медикаменты, медицинское оборудование, перевозка пассажиров, книги, входные билеты.

Для лиц, сделки которых превышают 50000 EUR, если они были совершены в предыдущие 12 месяцев. Налогоплательщик, находящийся за границей и осуществляющий экономическую деятельность, должен зарегистрироваться для целей НДС.

Польша

23%

0% – экспорт товаров в страны за пределами ЕС;

5% – книги, журналы, необработанная пища, основные продукты питания;

8% – фармацевтическая продукция, пассажирские перевозки.

Не облагаются финансовые, страховые и образовательные услуги.

Порог 200000 PLN с годового оборота. Нерезиденты, предоставляющие услуги и продающие товары на территории Польши, должны зарегистрироваться для НДС.

Венгрия

27%

5% – новая жилая недвижимость, некоторые фармацевтические продукты, аудиокниги, печатные книги, газеты, услуги централизованного теплоснабжения, деятельность по живому выступлению, некоторые продукты животноводства, свежее молоко, интернет-услуги, местные рестораны, рыба для потребления, а также пищевые побочные продукты и мясные субпродукты;

18% – некоторые молочные продукты, определённое молоко, товары из злаков, мука, крахмал; услуги по предоставлению проживания.

Нет регистрационного порога.

Читайте также:  РЖД за сколько дней можно вернуть билет без потерь в 2023 году

Почему Польша и Литва?

Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества. Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по «предпродажной подготовке». После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто. Откуда же берутся дешевые автомобили?

Самые «автомобилизированные» страны Европы – Германия, Франция и Нидерланды. Именно отсюда поступает большая часть подержанных машин на торговые площадки Польши и Литвы.

Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого. В списке затрат, на первом месте, стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется больше чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т.п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.

Можно ли забрать машину с собой в Европу навсегда?

Итак, у вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в полюбившуюся страну на постоянное место жительства. Как быть с автомобилем? Возможно, в вашей семье их несколько. Варианта всего два, и оба возможны.

  • Перевозить автомобили с собой. Бывает, что люди прикипают душой даже к недорогим машинам и не желают с ними расставаться. Что уж говорить о владельцах элитных авто, которые не хотят расставаться со своими любимцами
  • Продавать машину в России и купить новую в Европе. Каким бы классным ни был автомобиль, вы сможете найти на европейском рынке такую же или аналогичную модель. И тем самым избежите проблем с перевозкой
Читайте также:  Лишение прав за алкогольное опьянение в 2022 году и последние изменения

Практика свидетельствует, что наши клиенты чаще всего склоняются к первому варианту, считая, что он достаточно простой. На самом деле это не всегда так. Рассмотрим те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Для российских автолюбителей предусмотрены определенные льготы, касающиеся растаможки перегоняемых из-за границы автомобилей. Однако они касаются только физических лиц, приобретающих машину для личного пользования, а также соответствующих одному из следующих требований:

  • Лицо является членом многодетной семьи, инвалидом любой группы либо ветераном боевых действий. Для таких собственников ТС действует скидка в 50% на растаможку.
  • Лицо является переселенцем либо официальным беженцем (за автомобиль, «переезжающий» вместе с беженцем, растаможка не уплачивается).
  • Лицо находится в статусе оформления переезда в РФ на ПМЖ.

Главное же условие, допускающее применение вышеуказанных льгот по растаможке – перемещаемое авто должно быть произведено в России либо на постсоветском пространстве.

С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.

К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.

Что думают о пригоне авто эксперты

Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.

На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *