Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в Раменском в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв
- B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:
Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;
- Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
- Дeти-инвaлиды;
- Инвaлиды c дeтcтвa;
- Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
- Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
- Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
- Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
- Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.
Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.
Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг в 2022 гoдy
Pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa пpoиcxoдит иcxoдя из кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa. Этa cтoимocть ycтaнaвливaeтcя в нaчaлe нaлoгoвoгo пepиoдa — 1 янвapя. КC и cтaвкy oпpeдeляют гocyдapcтвeнныe или мyниципaльныe opгaны.
Cyщecтвyeт cпeциaльнaя фopмyлa pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa:
Cн = KC x Нcт, гдe:
- Cн — cyммa нaлoгooблoжeния;
- КC — кaдacтpoвaя cтoимocть 3У;
- Нcт — нaлoгoвaя cтaвкa нa кoнкpeтнoй тeppитopии в oтнoшeнии кoнкpeтнoй кaтeгopии зeмeльнoгo yчacткa.
Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2022 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2022 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.
Налоги и взносы, по которым не надо подавать Уведомления
Налоги и взносы, которые входят в ЕНП, но не требуют подачи уведомления.
Налоги и взносы | Срок подачи |
Налог на прибыль, если НЕ налоговый агент и не дивиденды иностранному контрагенту | НЕТ |
НДС | |
ПСН | |
НПД (по желанию) | |
АУСН | |
Акцизы | |
НДПИ | |
Водный налог (по желанию) | |
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (по желанию) | |
Налог на игорный бизнес |
Налог на жилой дом: ставки налогообложения
В ст. 406 НК РФ зафиксированы налоговые ставки по налогу, взимаемому с владельцев частных домов. Эти тарифы являются базовыми ориентирами для муниципалитетов, которые своими правовыми актами могут корректировать ставки по имущественным налогам и применять дифференцированный подход. Если ставки местными властями не установлены, применяются тарифы, указанные в НК РФ.
Тарифы и формулы расчетов разнятся в зависимости от того, какая стоимость принимается за основу – инвентаризационная или кадастровая. Российская налоговая система предусматривает полный переход к кадастровой оценке для целей налогообложения с 01.01.2020г. (ст. 5 закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).
Какой налог на дом придется заплатить физлицу из кадастровой стоимости (п. 2 ст. 406 НК РФ):
если речь идет о жилой недвижимости, в том числе загородной, объектах незавершенного строительства (если планируется жилой дом), о гаражах или хозяйственных постройках (площадью до 50 кв.м), ставка налогообложения равна 0,1%;
для офисной и прочей коммерческой недвижимости, включенной в региональный перечень (п. 7 ст. 378.2 НК РФ), установлен тариф 2%;
налог на дом для физических лиц исчисляется по ставке 2%, если его кадастровая стоимость превышает отметку 300 млн. руб.;
остальные виды имущества облагаются налогом по ставке 0,5%.
Если за основу принимается инвентаризационная стоимость, дифференциация ставок осуществляется с учетом стоимости имущества, умноженной на повышающий коэффициент-дефлятор (п. 4 ст. 406 НК РФ):
до 300 тыс. руб. (включительно) – ставка до 0,1%;
если цена недвижимости находится в диапазоне свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно), ставка будет в интервале 0,1 — 0,3%;
для более дорогостоящего имущества (от 500 тыс. руб.) действует тариф 0,3 — 2%.
Значение коэффициента-дефлятора для расчета налога по инвентаризационной стоимости за 2018 год – 1,481; за 2019 год – 1,518.
Правила предоставления льгот по земельному налогу для пенсионеров Московской области
Пенсионеры, которые относятся к категории военных, имеют полное право пользования не только бесплатным общественным транспортом в виде метро или другого наземного, но также и поездов, которые передвигаются по пригородным направлениям. Это весьма удобно для военных пенсионеров, которые продолжают осуществлять свою трудовую деятельность и передвигаются железнодорожным транспортом.
- имущественный вычет в процессе покупки жилой недвижимости;
- стандартный вычет, если пенсионер продолжает осуществлять трудовую деятельность;
- профессиональный вычет;
- вычет при оплате за свое обучение либо же за обучение детей и внуков. Вычет на себя не может превышать 120 000 рублей, на внуков и детей – не больше 50 000 рублей;
- вычет за покупку дорогостоящих медицинских препаратов.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
ст. 391 НК РФ
- изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
- в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
- в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2021 года.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В условиях введения любых налоговых выплат есть определённые нюансы, которые заслуживают внимания. Например, есть информация о том, что снижение налога может производиться муниципальными органами на основе норм, прописанных в федеральном законодательстве, а также преференций, которые начисляются для каждого человека в индивидуальном порядке.
Уплатой земельного налога занимаются только 15 % физических лиц от всего населения, которые являются владельцами участков. Оставшиеся – это организации.
Антон Силуанов, который является представителем Минфина, говорит о том, что льготы на земельный налог необходимы, а также тот факт, что эта величина перестанет стремительно расти, не может не радовать. Да, государственный бюджет не получит какого-то количества финансовых средств после этих изменений, но россияне сегодня не могут похвастаться слишком высоким уровнем жизни, поэтому большие налоговые ставки и высокий уровень нагрузки может привести только к росту долгов среди населения.
Ставки должны расти плавно для того, чтоб граждане привыкали к этому изменению. В то же время остается неизменным право органов местного муниципалитета корректировать ставки в меньшую сторону на свое усмотрение, хотя если говорить откровенно, то такое встречается довольно редко.
Чтобы точно понять, какие и какие перемены будут работать, нужно напомнить себе базовую информацию о земельном налоге.
Для начала стоит напомнить, что земельный налог по закону – главе 31 НК РФ – относится к тому виду, где ставки устанавливают не федеральные, а региональные власти. То есть все авансовые платежи и основной сбор уплачиваются по месту нахождения участков плательщиков. А ими, по пункту 1 статьи 388 Налогового Кодекса РФ, признаются все физические и юридические лица, у которых есть такие права на земельный участок, как:
- Право собственности.
- Бессрочного пользования.
- Пожизненного владения.
Однако, тут юрлицо имеет право на льготы, то есть освободиться от уплаты сбора. Это могут позволить себе:
- Организации из уголовно-исполнительной системы, относящиеся к Министерству юстиции РФ.
- Владельцы участков с дорогами общего пользования.
- Религиозные организации.
- Компании и предприятия, в которых работает не менее 50% инвалидов.
- Общества инвалидов, среди членов которых людей с особенностями более 80%.
- Компании, ведущие бизнес в особых экономических зонах и т. д.
Некоторые категории физических лиц тоже могут снизить сумму налога на 10 000 рублей.
Оплачивать этот налог нужно не во всех муниципальных образованиях, а только в тех, где он введён. Тогда платить нужно за любой земельный участок, только если он не входит в следующий список:
- Изъятые из оборота законом.
- Места с объектами культурного наследия.
- Земли, входящие в состав лесного или водного фонда.
- Участок, на котором стоит многоэтажка.
Участки, не входящие в этот список, можно облагать налогом.
Законодательная база по налогу на землю физических лиц в Московской области
Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли — продажи земельных участков. Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов. Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.
Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области
. Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты. Налоговая база определяется по кадастровой стоимости земельного участка. В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения). Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года. Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам. Таким образом, с 2014 года вследствие роста ставки налога с одновременным повышением кадастровой стоимости
земельный налог вырос «не по-земному» (то есть астрономически)
. Однако, если внимательно изучать постановления местных депутатов, то по личным земельным участкам в некоторых районах Подмосковья можно обнаружить одну очень интересную льготу.
Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области
Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности. Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости
. Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья. Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет. Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2021 – 2021 годах.
Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м. УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья. Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю. Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м. Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток. Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.
Плательщиками являются (ст.236, 237 НК):
- Организации;
Бюджетные организации признаются плательщиками, если сдают в аренду (иное пользование) недвижимость, расположенную на земельном участке, арендаторам, не перечисленным в ч.3 п.1 ст.237 НК, а также, если дата передачи недвижимости в аренду (иное пользование) и дата ее возврата приходятся на один и тот же квартал;
-
ИП;
-
физлица.
Если земельный участок предоставлен физлицу для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком будет такое хозяйство (п.2 ст.237 НК).
Важно! Если у организаций и физлиц нет правоудостоверяющих документов на земельные участки, которыми они имеют право пользоваться или фактически пользуются, либо госрегистрация прав на эти участки не осуществлена, такие организации и физлица все равно признаются плательщиками в отношении этих участков (п.3 ст.237 НК). |
В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).
Площадь земельного участка применяется для расчета налоговой базы, если такой участок:
-
относится к землям сельхозназначения;
-
используется для добычи торфа на топливо и удобрения, сапропелей на удобрения;
-
входит в состав земель лесного фонда и предоставлен для сельхозиспользования;
-
входит в состав земель водного фонда и предоставлен для сельхозиспользования, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;
-
занят конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капстроениями или госрегистрация которых не является обязательной, и принадлежит энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго».
По иным земельным участкам необходимо самостоятельно определять, какой из показателей применить в качестве налоговой базы: кадастровую стоимость земельного участка (ее можно узнать из регистра стоимости земельных участков, размещенном на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство») либо его площадь.
Для этого нужно сравнить кадастровую стоимость земельного участка за гектар с установленным пороговым значением, который соответствует каждому функциональному использованию земельных участков (виду оценочных зон). При этом функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется на основании их целевого назначения, установленного местным исполкомом (п. 3 ст. 240 НК, приложение 5 к НК).
Если кадастровая стоимость за гектар больше установленного порогового значения или равна ему, для определения налоговой базы используется кадастровая стоимость, если меньше — площадь земельного участка (подп. 6.5 — 6.11 ст. 240 НК). |
Земельный налог в Московской области
- Размер взимаемого налога с недвижимости физических лиц с 2021 года будет увеличен, так как будет рассчитываться по кадастровой стоимости.
- Граждане могут узнать кадастровую стоимость своего жилья на официальном ресурсе Росреестра.
- Если собственники частной недвижимости входят в группу льготников, то они освобождаются от уплаты налога на свою недвижимость.
- В целом в 2021 году налог на имущество физических лиц вырастет по всей России.
Дополнительные факторы, которые не берутся в учет для конкретных участков – расположение, инфраструктура и транспортная развязка. В результате стоимость участков с различной удаленностью от населенных пунктов практически не отличается, что приводит к некорректной оценке.
Он распространяется на все города области. Административный центр – г. Москва. Крупные города Московской области: Балашиха, Бронницы, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Звенигород, Ивантеевка, Кашира, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Лобня, Лосино-Петровский, Лыткарино, Мытищи, Орехово-Зуево, Подольск, Протвино, Пущино, Реутов, Рошаль, Серпухов, Фрязино, Химки, Черноголовка, Электрогорск.
- 0,3% — для земли сельскохозяйственного назначения, с постройками коммунальной категории, жилыми домами и различными подсобными хозяйствами;
- 0,17% — для земельных участков, купленных под постройку личного жилого дома или ведения собственного хозяйства;
- 1,5% — для иных земельных категорий, не включающих в себя вышеупомянутые участки.
Данные налоговые ставки являются стандартными, то есть базовыми. Поскольку законом устанавливаются только нормы, в пределах которых осуществляется региональное начисление процентной ставки, можно говорить о том, что её величина зависит от области регистрации земельного участка.
Налог на землю в СНТ Московской области
На территории Московской области устанавливается 10 классов земель (приложение N 2), объединяющих почвы, близкие по кадастровой оценке и агропроизводственным свойствам. При исчислении земельного налога названия и площади почв конкретных землепользований берутся из материалов почвенных обследований.
Минимальные ставки земельного налога на пашню, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища на территории районов Московской области устанавливаются в размере 50 процентов от средней ставки налога на соответствующие угодья административного района.
Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.
В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации. В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок.
- для ведения сельскохозяйственных работ,
- для личного садового хозяйства (дачи), для другого личного использования (разведение животных, возведение строений и т.д.),
- для жилищного строительства (ИЖС) и других объектов коммунального хозяйства,
- ограниченные в обороте в целях национальной безопасности.
Возможно, земельный налог в 2021 году будет меньше в связи с переоценкой кадастровой стоимости. О необходимости пересмотра оценки участков и других недвижимых объектов сообщил Аверкиев, глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области. Поскольку во многих регионах оценочные мероприятия проводились 5-6 лет назад, требуются обновить эти сведения. Поскольку рынок недвижимости с 2021 года упал, особенно в категории земельных участков, новая кадастровая цена, по всей вероятности, станет ниже, а в связи с ней изменится и налог. Однако может быть, что данный алгоритм будет актуален только для территории Москвы и других богатых регионов.
Так, например, налог на землю в 2021 году для пенсионеров не предусматривает никаких льгот, кроме тех, которые установлены местными властями. Как было указано, в Раменском муниципальном районе он снижен на 20%. С 2021 года такая льгота предоставляется только по одному недвижимому объекту, на выбор владельца.
Налоговая служба обязана за месяц до платежных сроков послать уведомление владельцу участка, о том, что необходимо уплатить налог. Делают это письменно, причем, в уведомлении должна содержаться вся необходимая информация и реквизиты для налогоплательщиков.
Земельный налог для физических лиц и ИП в 2021 году
- Порядок исчисления и ставка по земельному налогу для юридических лиц устанавливаются органами местной власти. При этом тарифы не могут превышать максимальные значения, определенные государством.
- Размер ставки зависит от назначения земель.
- Даты внесения налоговых платежей также определяются муниципалитетами, но не могут предшествовать срокам подачи налоговой декларации.
Местные власти вправе также обязать юридических лиц уплачивать частичные платежи поквартально. Эти же власти определяют и сроки уплаты авансов. Налоговая отчетность по данному налогу заполняется исключительно юридическими лицами, наделенными обязанностью платить земельный налог, согласно главе 31 Налогового Кодекса, и представляется в налоговую инспекцию по местонахождению облагаемого участка земли. Декларации представляется не позднее 1 февраля, наступающего за истекшим налоговым периодом года.
Куда платить земельный налог? Он уплачивается в то отделение налогового органа, который контролирует данную сферу в соответствующем регионе. Уплатить земельный налог юридическим лицам нужно в период подачи декларации. Прежде чем платить рекомендуется проконсультировать в налоговом органе.
Для обычных граждан размер конкретных сумм, необходимых к уплате согласно данному налогообложению, обозначается самим органом налоговой службы, и отображается в специальном уведомлении, направляемом каждому лицу по окончании времени налогообложения. Юридическим же лицам нужно рассчитывать сумму налогообложения самостоятельно.
Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.
Вопрос как рассчитать земельный налог чуть ли не самый популярный по данной теме. Окончательный расчет проведут местные органы управления после обращения к ним. А сейчас вы самостоятельно можете вычислить сумму для уплаты взноса на землю по следующим формулам.
Отчетность по земельному налогу сдают в виде декларации. Она направляется в ту инспекцию ФНС, в чьем ведомстве находится земельный участок. Если компания владеет несколькими участками, относящимся к разным ИФНС, то декларации нужно предоставлять отдельно по каждому участку в соответствующие территориальные инспекции. Каждый собственник доли участка также предоставляет отдельную декларацию. С 2021 года декларацию нужно заполнять по новой форме, утвержденной приказом ФНС от 30.08.2021 года.
За несоблюдение сроков уплаты земельного налога в 2021 году юридическими лицами взимается пеня. За каждый день просрочки придется внести в бюджет пеню, равную произведению неуплаченной суммы на 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, если просрочка не превышает 30 дней, а начиная с 31-го дня, необходимо платить вдвое больше! (ст. 75 НК РФ).
С 1 января 2021 года вводится новое положение, согласно которому право на льготные 6 соток приобретают не только пенсионеры. Дело в том, что с этой даты будет постепенно увеличиваться возраст выхода на пенсию. Из-за этого граждане, которым в 2021 году исполнится 55 (женщины) и 60 лет (мужчины) теряли возможность воспользоваться пенсионной льготой.
- Узнать стоимость участка согласно кадастровым сведениям. Для этого придется зайти на официальную страницу Росреестра. На вкладке участков набрать номер территории. Откроется таблица, где указана площадь ЗУ и его цена.
- Выяснить ставку за использование ЗУ. Для этого открыть сайт налоговой инспекции, ввести наименование района МО, указать вид платежа и дату отчисления взносов.
- Открыть раздел, где указано конкретное поселение, ознакомиться с величиной платежей для нужного участка. Во вкладке есть сведения о льготах для отдельных категорий россиян. Эти сведения нужно учитывать, рассчитывая размер выплат.
Согласно положениям законодательства, налоговые ставки на землю в Московской области (далее – МО) определяются местными муниципальными органами власти. Величина взносов зависит от того, к какой категории относится участок по кадастровой классификации.
Сроки перечисления устанавливаются законодательными актами муниципалитетов. При этом они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Платеж может перечисляться организацией один раз в год либо в местном законе может быть предусмотрено перечисление авансовых платежей. Чтобы узнать, в какие сроки уплачивается налоговый сбор в вашем регионе, необходимо обратиться к законодательству муниципального образования.
Юридическое лицо определяет налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Для этого можно воспользоваться открытыми данными, размещенными на сервисе «Публичная кадастровая карта». Поиск участка удобнее всего производить по кадастровому номеру. По результатам поиска будут получены следующие сведения об участке:
- компаниям, владеющим автомобильными дорогами общего доступа;
- учреждениям уголовно-исполнительной системы;
- религиозным обществам;
- общероссийским организациям инвалидов;
- организациям народных художественных ремесел;
- общинам народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
- организациям-резидентам особой экономической зоны;
- судостроительным организациям, имеющим статус особой экономической зоны;
- участникам свободной экономической зоны;
- организациям, входящим в ресурс инновационного научно-технологического центра.
- изъятые из оборота;
- ограниченные в обороте, на которых располагаются элементы культурного наследия, исторические и культурные заповедники;
- составляющие земельный лесной фонд;
- занятые водными объектами из состава водного фонда, являющимися государственной собственностью;
- входящие в имущество МКД.
Инвалид второй группы подавал в ИФНС заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу. Соответственно, сведения о нем как о льготнике в ИФНС уже имеются. Поэтому заявлять о своем праве на вычет по ЗН ему уже не надо. Данную льготу ему предоставят автоматически.
Отсюда следует, гражданин, имеющий право на льготирование, должен один раз обратиться в ИФНС с заявлением. Этого будет достаточно, повторно обращаться за льготой далее уже не нужно.