Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упадёт ли спрос на жильё в новостройках Крыма». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В июне 2021 года на ПМЭФ-2021, «Управляющая компания «Курорт Тарханкут» заключила с властями Крыма семь соглашений по строительству и организации ряда объектов в одноименной курортной зоне. Объем инвестиций составил 5 млрд рублей. Срок реализации проекта — 2026 год.
Литература по недвижимости
Сегодня в продаже:
- Безопасные сделки с недвижимостьюИздательство: Филинъ. Год: 2022.
Благодаря этой книге вы сможете безопасно продать или купить квартиру. Здесь находятся точные инструкции по подготовке документов к сделке и проверке квартиры. Советы, которые вы получите, избавят вас от страхов и лишних переживаний по поводу чистоты и прозрачности сделки. Покупатели и продавцы квартир получат инструмент контроля за ситуацией. Покупатели недвижимости найдут точные рекомендации, как поступать в том или ином случае. Это простое руководство…
- Нотариальное сопровождение отчуждательных сделок с недвижимостью. Учебное пособиеИздательство: Проспект. Год: 2022.
В учебном пособии освещаются основные положения о договорах, направленных на передачу недвижимого имущества, в частности о договоре купли-продажи недвижимости, мены и дарения недвижимого имущества, договорах ренты. Рассмотрены общие положения о соответствующих…
Необходимые документы
Обязательный пакет документов, который в 2020 году надо собрать и подать в органы соцзащиты, вместе с заявлением на получение 850 тысяч рублей на улучшение жилищных условий в Крыму, представляет следующий перечень:
- паспорта двух или одного (если нет супруга) родителей, с пометкой о постоянной прописке в Крыму;
- детские свидетельства или паспорт на ребенка, если отпрыску уже исполнилось 14 лет;
- документы на всех, совместно проживающих с семьей заявителя, людей (если такие имеются);
- справки о доходах за предшествующий год от всех членов семьи;
- документы, подтверждающие право на получение единовременной финансовой помощи в размере 850 тысяч рублей, для улучшения жилплощади в Крыму (свидетельства рождения родителей, выписки о периодах проживания в Крыму и другие);
- свидетельство о праве собственности на имеющуюся недвижимость или другие правоустанавливающие бумаги;
- справка из учебного заведения по поводу детей (требуется для подсчета среднедушевого дохода).
Все документы подаются в оригиналах и копиях, которые необязательно заверять нотариально. В итоге, после сверки сведений, копии возвращают заявителю.
Родителю-одиночке дополнительно надо предоставить ксерокопию документа, удостоверяющего, что:
- отец был вписан в соответствующую графу свидетельства по добровольному согласию;
- отец(мать) ребенка умер или официально признан безвести отсутствующим либо лишен прав родителя;
- брак с супругом расторгнут и повторного замужества не было.
Развитие курорта «Тарханкут»
«Проект включает в себя четыре коттеджных поселка, спортивно-развлекательный парк, гостинично-ресторанный и курортно-жилищный комплексы», — рассказал министр экономического развития Крыма Дмитрий Шеряко.
Важную роль в проекте играет крымский бизнесмен, инвестор, основатель фестиваля «Экстрим Крым» Константин Выдыш. По его словам он согласился выступить «фронтмэном реализации комплекса инвестпроектов» на Тарханкуте. В интервью «Крым Информ» Выдыш категорически отрицает участие в проекте государственного капитала или чиновников. По его словам, в организации курортной зоны участвует целый ряд российских компаний и инвесторов.
Программа молодая семья Евпатория Республика Крым
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.06.2016 г. № 272 «О расходах на обеспечение жильем молодых семей на территории Республики Крым» утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым на 2015-2017 годы.
Данный Порядок определяет механизмы, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым на обеспечение жильем молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее субсидия), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050.
Основной и чуть ли не единственной финансовой организацией на полуострове по выдаче ипотеки является «Российский национальный коммерческий банк» (далее – РНКБ). Ежедневно количество клиентов по услуге выдачи ипотеки в этом банке растет. РНКБ активно сотрудничает с застройщиками, предлагая клиентам выгодные условия ипотеки.
- срок кредитования гораздо меньше, чем предлагают другие банки в РФ. Так, если человек хочет купить жилье на вторичном рынке, то максимальный срок, на который он может взять ипотеку, составляет 15 лет. Если он хочет взять ипотеку под залог имеющейся недвижимости, тогда максимальный срок ипотеки составит 5 лет;
- процентная ставка в крымском банке выше, чем в других регионах страны;
- размер первоначального взноса для заемщика выше, чем в других банках;
- размер максимальной суммы ипотеки ниже, чем в отделениях по другим регионам страны.
Жилищная программа для молодых семей в 2021 году
Молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 сентября 2021 года необходимо было подать заявления на включение в списки участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2021-2021 годы.
- Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.
- Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- Наличие денежных средств или постоянного дохода, позволяющего получить кредит, на оплату оставшейся части стоимости жилого помещения.
– Если бы государство разрешило пользоваться дополнительными льготами, жилье стало бы намного доступнее. За однокомнатную квартиру мы будем выплачивать 10 лет по 11 тысяч рублей. Но дом, где мы покупаем квартиру, еще не построили, заехать туда можно только с 2021 года, до тех пор все равно нужно будет снимать квартиру.
- заявление по установленной форме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы или копии документов, содержащих сведения о совместно проживающих с гражданином членах его семьи, в том числе паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних членов семьи гражданина), документов, подтверждающих степень родства или свойства по отношению к гражданину и место постоянного проживания таких членов семьи гражданина;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.
Гражданин имеет право за счёт собственных средств либо заемных (с привлечением льготного ипотечного кредита от 9,9 %, который возможно получить в НКО «Крымский республиканский фонд содействия жилищному строительству и ипотечному кредитованию») приобрести квартиру площадью до 100 кв.метров в объектах, строящихся по программе.
До 2021 года продолжит свое действие федеральная целевая программа «Жилище». Продуманный правительством РФ целый комплекс мероприятий, сведен в один целевой проект основная цель которого — повысить доступность жилья для населения. Стать участником Федеральной программы «Жилище» могут несколько категорий граждан. Подать заявку на участие в муниципалитет можно до 1 января 2021 года.
Куда обращаться за оформлением сертификата?
Для получения жилищного сертификата следует обратиться в органы соцзащиты по месту жительства с заявлением о его выдаче и документами. Сделать это нужно в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка. Если ребенок родился до 25 августа 2019 года (вступление в силу закона), обратиться можно в течение года после этого срока.
Соцзащита регистрирует обращение и выдает расписку о приеме документов, после чего в течение трех рабочих дней проверяет достоверность предоставленных сведений, запрашивает информацию о доходах и наличии недвижимости.
Решение о выдаче сертификата выносится не позднее месячного срока с момента приема заявления и документов. О принятом решении заявителя уведомляют в течение пяти рабочих дней.
Программа «Жилье для российской семьи» в 2021 году
На данный момент программа продлена до 2025 года, до какого года ее продлят после пока сложно сказать. Во многом неизвестность того, когда будет завершена данная разновидность государственной поддержки связана с тем, что, по данным счетной палаты РФ, для обеспечения граждан жильем, например, в Курганской области нужно еще 16 лет, а в Оренбургской – 28. Подобные показатели свидетельствуют о том, что конца проекта не предвидится.
-Граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
- заявление установленной формы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
- копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
- стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» предусматривает предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условии в размере 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2021 № 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации 25.08.2021 № 889) федеральной целевой программой «Жилище» на 2021-2021 годы, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации) следующие документы:
До конца 2021 года в Крыму был установлен так называемый переходный период, в течение которого на полуострове велась работа с молодыми семьями с целью формирования списков молодых семей, состоящих на квартирном учете и желающих получить социальные выплаты на приобретение или строительство жилья.
Молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 сентября 2021 года необходимо было подать заявления на включение в списки участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2021-2021 годы.
- Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.
- Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- Наличие денежных средств или постоянного дохода, позволяющего получить кредит, на оплату оставшейся части стоимости жилого помещения.
– Если бы государство разрешило пользоваться дополнительными льготами, жилье стало бы намного доступнее. За однокомнатную квартиру мы будем выплачивать 10 лет по 11 тысяч рублей. Но дом, где мы покупаем квартиру, еще не построили, заехать туда можно только с 2021 года, до тех пор все равно нужно будет снимать квартиру.
- заявление по установленной форме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы или копии документов, содержащих сведения о совместно проживающих с гражданином членах его семьи, в том числе паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних членов семьи гражданина), документов, подтверждающих степень родства или свойства по отношению к гражданину и место постоянного проживания таких членов семьи гражданина;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Достопримечательности Крыма
В окрестностях Феодосии такие достопримечательности:
- генуэзская крепость Кафа;
- Картинная галерея Айвазовского;
- Церковь Святой великомученицы Екатерины;
- Дельфинарий «Немо»;
- Аквапарк в Коктебеле;
- Карадагский природный заповедник;
- Ильинский маяк;
- скала «Золотые ворота»;
- смотровая площадка «Звездопад воспоминаний» в 10 минутах езды от Феодосии;
- руины башни Джованни ди Скаффа;
- Белый бассейн;
- мыс Хамелеон;
- грот Пушкина;
- дача Стамболи;
- храм Архангелов Михаила и Гавриила;
- Феодосийский музей денег;
- церковь Всех Святых;
- церковь Иверской иконы Божией Матери;
- музей Марины и Анастасии Цветаевых;
- церковь Святого Георгия;
- Сурб-Саркис;
- греческая церковь Святого Георгия;
- Литературно-мемориальный музей Александра Грина;
- церковь Святого Димитрия Солунского;
- дача «Виктория»;
- дача «Милос»;
- гора Митридат;
- Музей Веры Мухиной;
- башня Константина.
Разъяснения о программе «Жилье для российской семьи»
Государство перечисляет семье только часть стоимости жилья, а не всю сумму полностью. Причем размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья, а не от фактической цены по договору купли-продажи. Рассчитывается она так: норматив стоимости 1 квадратного метра жилья, установленный в регионе, умножается на расчетную норму площади.
В 2021 году жилищную субсидию можно потратить по следующим основным направлениям:
- На покупку готового жилья на вторичном рынке.
- Приобретение квартиры в новостройке (платить можно не только через счет эскроу, но и напрямую застройщику, но только при условии, что он платит взносы в фонд дольщиков).
- Строительство частного дома.
- Первоначальный взнос или погашения остатка по ипотеке.
- На покупку недвижимости через жилищный кооператив.
С 1 августа 2020 года долг и проценты по ипотеке можно погашать не только по основному договору, но и по рефинансированному. То есть если семья сначала взяла ипотеку, а потом рефинансировала ее под более выгодную процентную ставку, она все равно может использовать субсидию для погашения ипотеки.
Приобретаемое за счет государственной поддержки жилье должно также соответствовать следующим критериям:
- Квартира или дом должны быть расположены в том же регионе, где подавалось заявление на участие в программе. Например, если семья встала в очередь на получение субсидии в Брянской области, купить на средства господдержки квартиру в Москве она не может.
- Жилье нельзя покупать у близких родственников.
Экономический класс жилья (эконом, комфорт, бизнес-класс) при этом больше не имеет значения — семья может выбирать любое жилое помещение по своему вкусу и финансовым возможностям.
Деньги при этом не выдаются на руки — все операции проходят только по безналичному расчету через банк. Схема такая: семья выбрала квартиру или дом и готова заплатить деньги продавцу или застройщику. После этого:
- Сначала супруги идут в банк и подают документ, подтверждающий их право на получение субсидии.
- Банк обращается в администрацию, получает подтверждение и только потом переводит платеж на указанную в сертификате сумму.
- Деньги перечисляются продавцу на банковский счет, наличными ничего не выдается.
В конце 2020 года молодым семьям упростили получение жилищных выплат — теперь подать документы на получение соц. помощи для покупки жилья можно дистанционно — через Госуслуги. Для этого нужно, чтобы у одного из супругов была электронная подпись.
По словам члена Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светланы Бессараб, упрощенный порядок подачи документов избавит молодые семьи от многочасовых очередей.
Ранее для того, чтобы помочь с покупкой жилья еще большему количеству семей, Минстрой разработал законопроект, в соответствии с которым было предложено увеличить максимальный возраст участников программы «Молодая семья» с 35 до 40 лет. Однако эту инициативу еще не приняли. Возможно, власти вернутся к этой проблеме и примут соответствующие изменения в 2021 году.
Программа Доступное жилье в 2021 году
Программа разработана с учетом основных направлений социально-экономического развития города Симферополя и нацелена на создание условий по обеспечению жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым доступным жильем, а также переселение граждан из аварийных домов, расположенных в границах городского округа.
Жилищная проблема в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет две стороны:
— недостаточные объемы жилищного строительства;
— наличие большого количества старого неблагоустроенного жилого фонда, 10 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
По состоянию на 01.12.2019 в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым аварийными и подлежащими сносу признано 10 многоквартирных домов общей площадью 8897,6 кв. м.
При существующем уровне доходов и цен на жилье фактически улучшить свои жилищные условия может лишь незначительная часть населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения благоустроенного жилья. Рост цен на жилые помещения на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения города Симферополя.
По состоянию на 01.12.2019 в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 10799 семей, из которых семья, состоящая в списках нуждающихся в жилом помещении под номером один, пребывает с 1976 года, т.е. более 40 лет.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, финансовые возможности которых ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации аварийного жилого фонда.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются ограниченные возможности бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по финансированию жилищного строительства.
Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
С целью удовлетворения существующей потребности в переселении граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения 7 из 10 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу, вошли в Региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах», утвержденную постановлением Совета министров Республики Крым от 01.04.2019 N 182.
Кроме того, существует острая необходимость переселения граждан из 3 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2017.
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определяют новые направления развития жилищной сферы города Симферополя, основанной на следующих приоритетах:
— поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
— развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы, на реализацию которых направлены основные финансовые и организационные усилия.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены исходя из задач Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2018 N 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О реализации отдельных ме��оприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», постановления Совета министров Республики Крым от 09.08.2018 N 384 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя», постановления Совета министров Республики Крым от 01.04.2019 N 182 «Об утверждении Региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах», Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной решением Симферопольского городского совета от 19.12.2017 N 1462.
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной решением Симферопольского городского совета от 19.12.2017 N 1462, одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития определено развитие человеческого потенциала России, которое предполагает в том числе достижение таких результатов, как обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни.
Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели Программы определяется следующими целевыми индикаторами, показателями:
1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья за счет строительства муниципального жилищного фонда с 5764,52 кв. м до 25200 кв. м в 2022 году;
2. Сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с 15 лет до 5 лет в 2022 году;
3. Увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, к общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями, с 4,5% до 55,3% в 2022 году;
4. Увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам специализированного найма, с 7 до 233;
5. Увеличение количества граждан, улучшивших свои жилищные условия за счет мер социальной поддержки, до 192;
6. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма: 12 в 2021 году, 9 в 2022 году;
7. Приобретение 78 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
8. Строительство жилого дома на 165 квартир для переселения из аварийного жилого фонда;
9. Возмещение за 41 изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда.
Программа реализуется с 2017 — 2022 годы без разбивки на этапы.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в Подпрограммах 1, 2, 3, входящих в состав Программы.
Меры муниципального регулирования в ходе реализации мероприятий Программы не предусмотрены.
В рамках правового регулирования с целью реализации Программы приняты следующие муниципальные правовые акты:
— постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.06.2017 N 1999 «Об утверждении требований к приобретаемым жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
— постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 29.06.2018 N 2947 «Об утверждении Положения о порядке освобождения жилых помещений и переселения граждан в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым»;
— постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 14.11.2019 N 6067 «Об утверждении технических требований к жилым помещениям, приобретаемым для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым».
Сотрудники соцзащиты рассматривают документы в течение 20 дней, после чего принимают решение о выдаче или отказе в сертификате.
Допускается, чтобы этот срок был продлен, но не более, чем на 10 дней. Если принято положительное реше��ие, заявитель должен явиться в государственную структуру для получения сертификата установленного образца.
Сотрудники организации могут отказать заявителю на следующих основаниях:
- представлен неполный пакет документов;
- гражданин не соответствует условиям выдачи субсидии.
Действие законодательного акта не распространяется на семьи, если:
- родители лишены прав на воспитание несовершеннолетних;
- ребенок, дающий право на меру господдержки, погиб;
- дети находятся на гособеспечении;
- ребенок не является гражданином РФ.
Субсидия не предоставляется семье, если ее доход выше 2 ПМ, установленный за 3 квартал года, который следует перед тем, когда подается заявление.
После получения сертификата родители должны в течение 12 месяцев распорядиться средствами. Для этого необходимо заключить договор купли-продажи или ипотечного кредитования и написать заявление в соцзащиту.
Государственные служащие проверят законность сделки и то, соответствует ли недвижимость условиям, прописанным в законодательном акте.
Если все выполнено верно, то средства будут переведены на указанный счет продавцу или в финансовую организацию.
Недвижимость, которая будет приобретаться за счет средств жилищного сертификата, не должна быть больше 18 кв. м. на каждого члена семьи.
-Граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
- заявление установленной формы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
- копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
- стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» предусматривает предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условии в размере 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2021 № 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации 25.08.2021 № 889) федеральной целевой программой «Жилище» на 2021-2021 годы, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации) следующие документы:
До конца 2021 года в Крыму был установлен так называемый переходный период, в течение которого на полуострове велась работа с молодыми семьями с целью формирования списков молодых семей, состоящих на квартирном учете и желающих получить социальные выплаты на приобретение или строительство жилья.
Молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 сентября 2021 года необходимо было подать заявления на включение в списки участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2021-2021 годы.
- Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.
- Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- Наличие денежных средств или постоянного дохода, позволяющего получить кредит, на оплату оставшейся части стоимости жилого помещения.
– Если бы государство разрешило пользоваться дополнительными льготами, жилье стало бы намного доступнее. За однокомнатную квартиру мы будем выплачивать 10 лет по 11 тысяч рублей. Но дом, где мы покупаем квартиру, еще не построили, заехать туда можно только с 2021 года, до тех пор все равно нужно будет снимать квартиру.
- заявление по установленной форме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы или копии документов, содержащих сведения о совместно проживающих с гражданином членах его семьи, в том числе паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних членов семьи гражданина), документов, подтверждающих степень родства или свойства по отношению к гражданину и место постоянного проживания таких членов семьи гражданина;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.
Новогодние каникулы 2023 в Крыму
Большинство туристов приезжают в Крымские города летом, в разгар сезона. Только здесь купаются в море, любуются магнолиями и используют летние развлечения. Часто тур выбирается в сентябре – октябре, когда ещё не наступили холода. Зима в Крыму влажная, тёплая, бесснежная, не располагающая к купанию. Горнолыжных курортов на полуострове практически нет, в отличие от Сочи и Адлера, поэтому в декабре туристы редко посещают Ялту, Гурзуф. Снижаются и цены на жильё, проживание в отеле. Поэтому посетители выбирают Крым как место встречи Нового года. Январь в этой местности бесснежен, суров, балует осадками. Средняя температура – 7-15 градусов выше нуля по Цельсию. Погода постоянно меняется – солнце сменяется кратковременными дождями и наоборот. Снег выпадает непродолжительный, мокрый, быстро тает. Необходимо взять тёплые вещи, куртки, шарфы, шапки, обувь.
2.1. Характеристика основных мероприятий Программы
(введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 21.01.2019 N 21)
Решение задач, указанных в разделе 2 Программы, планируется осуществить путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Создание условий для строительства доступного жилья для жителей Республики Крым.
Необходимо создать условия для развития жилищного строительства, рынка доступного жилья, в том числе строительства стандартного жилья, путем формирования реестра востребованных земельных участков и вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях обеспечения строительства стандартного жилья, а также для предоставления их на конкурсной основе организациям строительного комплекса и инвесторам (с обременением по продажной цене 1 кв. м построенного жилья) для реализации проектов строительства стандартного жилья.
Также предполагается, что в соответствии с Законом Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, будут предоставляться в безвозмездное пользование Фонду в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Крым, на период осуществления данного строительства.
2. Обеспечение граждан доступным жильем.
В настоящее время актуальной задачей является формирование нового сегмента рынка жилья — стандартного жилья, доступного группе населения со средними доходами и отвечающего современным требованиям по качественным характеристикам. Именно на нем планируется сфокусировать поддержку спроса, финансирование ипотечных кредитов с помощью государства, кредитование строительства, насыщение рынка земельными участками.
Организационные механизмы реализации данной задачи будут направлены на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, уменьшить стоимость кредитования и других затрат на строительство и обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей требованиям стандартного жилья.
Гражданам, состоящим на квартирном учете и не имеющим финансовой возможности воспользоваться государственной поддержкой или социальной ипотекой, жилье будет передаваться на условиях аренды с правом выкупа (арендные платежи зачисляются в качестве выкупа жилья, право собственности переходит после выплаты последнего платежа).
Остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющем большинстве они имеют низкие доходы и не имеют накоплений. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и социальная поддержка на приобретение (строительство) жилья в размере 30 — 35% от расчетной стоимости жилья будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
В последние годы ощущается нехватка квалифицированных кадров на государственной и муниципальной службе, в социальной сфере (здравоохранение, образование, спорт, социальная защита), на предприятиях, учреждениях, организациях, учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Республики Крым, а также их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Причиной тому является неспособность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду невозможности накопления на первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья.
Реализация Программы планируется в рамках действующей нормативной правовой базы. Применение налоговых, таможенных, тарифных, а также введение новых дополнительных мер государственного регулирования не предусматриваются.
Реализация мероприятий по развитию индивидуального жилищного строительства на территории Республики Крым потребует определения порядка и условий приобретения индивидуальными застройщиками земельных участков на льготных условиях.
Предусмотрено участие в реализации мероприятий Программы Фонда и Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства».
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 09.09.2020 N 568)
Абзацы второй — четвертый утратили силу. — Постановление Совета министров Республики Крым от 09.09.2020 N 568.
Также к реализации Программы могут привлекаться следующие организации:
— строительные;
— оценочные;
— риелторские.
Согласно произведенным расчетам минимальная оценка потребности в жилье (из расчета семьи из 3 человек) составит 513,0 тыс. кв. метров жилья, для его строительства необходимо выделение 89,4 га земельных участков.
Согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 сентября 2016 года N 633/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2016 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2016 года» для Республики Крым установлена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 37332 руб.
Таким образом, для строительства указанного объема жилья необходимо выделение средств в сумме 19,1 млрд руб.
С целью решения задач, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, по развитию системы льготного ипотечного кредитования необходимо ежегодное выделение средств из бюджета Республики Крым в размере 1,5 млрд руб. Средства будут направлены на предоставление льготных ипотечных кредитов, а также на удешевление процентной ставки по ним.
На реализацию инициативы Совета министров Республики Крым по предоставлению социальных выплат на приобретение стандартного жилья отдельным категориям граждан, по прогнозной оценке необходимо ежегодное выделение средств в сумме 150 млн руб.
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 23.05.2017 N 272, от 24.09.2018 N 464)
С целью обеспечения деятельности Фонда, который является региональным оператором в Республике Крым АО «ДОМ.РФ» и единым исполнителем реализации федеральных и государственных целевых жилищных программ, необходимо ежегодное выделение средств на финансовое обеспечение его деятельности в сумме 29 млн руб.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 24.09.2018 N 464)
Абзац исключен. — Постановление Совета министров Республики Крым от 23.05.2017 N 272.
Сотрудники организации могут отказать заявителю на следующих основаниях:
- представлен неполный пакет документов;
- гражданин не соответствует условиям выдачи субсидии.
Действие законодательного акта не распространяется на семьи, если:
- родители лишены прав на воспитание несовершеннолетних;
- ребенок, дающий право на меру господдержки, погиб;
- дети находятся на гособеспечении;
- ребенок не является гражданином РФ.
Субсидия не предоставляется семье, если ее доход выше 2 ПМ, установленный за 3 квартал года, который следует перед тем, когда подается заявление.
После получения сертификата родители должны в течение 12 месяцев распорядиться средствами. Для этого необходимо заключить договор купли-продажи или ипотечного кредитования и написать заявление в соцзащиту.
Государственные служащие проверят законность сделки и то, соответствует ли недвижимость условиям, прописанным в законодательном акте.
Если все выполнено верно, то средства будут переведены на указанный счет продавцу или в финансовую организацию.
Недвижимость, которая будет приобретаться за счет средств жилищного сертификата, не должна быть больше 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Несмотря на то, что весь регион в целом и Севастополь в частности вошли в список приоритетных регионов-участников до 15 сентября у жителей Крыма реально не было возможности оформить сельскую ипотеку на недвижимость в Республике. Дело в том, что основным банком, который реализует эту программу в России является Россельхозбанк, а он не представлен в Крыму. Данную проблему удалось решить.
С 15 сентября 2020 в Крыму начала действовать сельская ипотека благодаря банку РНКБ. Он прошел аккредитацию в Минсельхозе России и за несколько дней принял более 100 заявок на льготный кредит.
Сельская ипотека в банке РНКБ выдается на следующих условиях:
- Ставка фиксированная – 3%. Может быть увеличена до 9-10% по ипотеке на приобретение объекта недвижимости и до 8,3-8,8% при рефинансировании, если будет просрочка свыше 90 дней.
- Минимальная сумма кредита – 600 000 р.
- Максимальная сумма до 3 млн. Если заемщик планирует приобретать жилье не в Крыму, а в Ленинградской области то до 5 млн.
- Первоначальны взнос от 10%.
- Срок кредитования от 3 до 25 лет.
- Платеж – аннуитет (равными платежами весь срок).
- Досрочное погашение есть.
- Страхование жизни и титула добровольное и без штрафных санкций. Страхование объекта недвижимости обязательное.
Выдачу жилищных сертификатов в Крыму заморозили на три года
- Удостовериться, что вы попадаете под действие одной из льготных акций;
- Собрать необходимые документы;
- Официально подтвердить, что ваша семья нуждается в улучшении жилищных условий;
- Официально подтвердить, что вы являетесь работником бюджетной сферы;
- Написать заявление на участие в программе «Обеспечение жильём молодых семей»;
- Подать заявление в муниципальные органы власти и встать на учёт;
- Получить индивидуальный номер в очереди;
- Купить льготную квартиру;
- Получить положенные по программе денежные компенсации;
В зависимости от региона алгоритм может меняться, целесообразно воспользоваться консультацией специалиста.
Для того чтобы встать в очередь на получение жилплощади, нужны следующие документы:
- подтверждение статуса молодой или многодетной семьи;
- подтверждение необходимости улучшения жилищных условий;
- подтверждение отсутствия иных объектов недвижимости в собственности;
- справка о доходах физического лица.
Здесь перечислены только основные документы, но каждый муниципальный орган вправе запросить дополнительные бумаги.
Предварительно был определен трехгодичный период реализации программы (с 2014 до 2017 года).
В 2018 г. и в плановом периоде 2021 гг. выделены из федерального бюджета и распределены между субъектами РФ 20 млрд р. субсидий на развитие жилищно-строительной политики регионов, в том числе для участия в программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».
Во многих регионах подпрограмма «Жилье для российской семьи» считается завершенной. Однако сама госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», на основе которой она и была разработана, до сих пор существует. В рамках последней предполагается продолжение выделение соцвыплат молодым семьям для приобретения/строительства жилья. С сентября 2018 г. также расширен перечень направлений средств соцвыплат. В него добавлена возможность направить деньги в качестве взноса по ДДУ в строительстве.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2016 года N 3247
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 — 2022 годы»
(с изменениями на 28 июля 2020 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Симферополя от 14.12.2017 N 4685, от 29.12.2018 N 6878, от 30.12.2019 N 7455, от 28.07.2020 N 4007)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 — 2020 годы» (с изменениями), распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (с изменениями и дополнениями), Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», Законом Республики Крым от 18.12.2014 N 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым», Законом Республики Крым от 17.12.2014 N 34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым», Законом Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 15.07.2015 N 404 «О некоторых вопросах по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлением Совета министров Республики Крым от 23.06.2016 N 272 «О расходах на обеспечение жильем молодых семей на территории Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19.08.2014 N 275 «Об утверждении Порядка установления категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, формирования списков таких граждан и сводного по Республике Крым реестра таких граждан в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи», постановлением Совета министров Республики Крым от 26.06.2015 N 352 «Об утверждении Порядка использования средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на обеспечение жильем медицинских работников, педагогов, государственных гражданских и муниципальных служащих», Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Администрация города Симферополя Республики Крым постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 — 2022 годы» (далее — программа), согласно приложению.
Программа разработана с учетом основных направлений социально-экономического развития города Симферополя и нацелена на создание условий по обеспечению жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым доступным жильем, а также переселение граждан из аварийных домов, расположенных в границах городского округа.
Жилищная проблема в муниципальном обра��овании городской округ Симферополь Республики Крым является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет две стороны:
— недостаточные объемы жилищного строительства;
— наличие большого количества старого неблагоустроенного жилого фонда, 10 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
По состоянию на 01.12.2019 в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым аварийными и подлежащими сносу признано 10 многоквартирных домов общей площадью 8897,6 кв. м.
При существующем уровне доходов и цен на жилье фактически улучшить свои жилищные условия может лишь незначительная часть населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения благоустроенного жилья. Рост цен на жилые помещения на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения города Симферополя.
По состоянию на 01.12.2019 в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 10799 семей, из которых семья, состоящая в списках нуждающихся в жилом помещении под номером один, пребывает с 1976 года, т.е. более 40 лет.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, финансовые возможности которых ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации аварийного жилого фонда.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются ограниченные возможности бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по финансированию жилищного строительства.
Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
С целью удовлетворения существующей потребности в переселении граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения 7 из 10 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу, вошли в Региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах», утвержденную постановлением Совета министров Республики Крым от 01.04.2019 N 182.
Кроме того, существует острая необходимость переселения граждан из 3 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2017.
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определяют новые направления развития жилищной сферы города Симферополя, основанной на следующих приоритетах:
— поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
— развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы, на реализацию которых направлены основные финансовые и организационные усилия.
Для получения жилищного сертификата следует обратиться в органы соцзащиты по месту жительства с заявлением о его выдаче и документами. Сделать это нужно в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка. Если ребенок родился до 25 августа 2019 года (вступление в силу закона), обратиться можно в течение года после этого срока.
Соцзащита регистрирует обращение и выдает расписку о приеме документов, после чего в течение трех рабочих дней проверяет достоверность предоставленных сведений, запрашивает информацию о доходах и наличии недвижимости.
Решение о выдаче сертификата выносится не позднее месячного срока с момента приема заявления и документов. О принятом решении заявителя уведомляют в течение пяти рабочих дней.
Повышение качества жизни, прежде всего за счёт улучшения жилищных условий – задача, актуальная для десятков миллионов россиян. Особенно остро этот вопрос стоит перед молодыми семьями, недавно вступившими во взрослую жизнь. Если рассчитывать на собственные ресурсы или помощь родных и близких не приходится, то один из вариантов улучшения жилищных условий – стать участником основного мероприятия «Обеспечение жильём молодых семей» в рамках подп��ограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России». Последняя, в свою очередь, входит в госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Если семья поставлена на учёт для улучшения жилищных условий (признана нуждающейся в жилплощади) и соответствует требованиям проекта, она может воспользоваться поддержкой государства; если же оснований для этого нет, можно посоветовать ознакомиться с условиями специализированных банковских продуктов.
В рамках мероприятия по обеспечению жильём молодых семей Республики Крым за счёт бюджетных средств государство субсидирует определённую долю затрат заёмщиков по приобретению или строительству жилья. Чтобы принять участие в данном проекте при оформлении ипотечного займа, необходимо выполнение следующих требований:
- возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет;
- семья должна быть официально признана нуждающейся в жилых помещениях;
- совокупный доход семьи должен обеспечивать возможность исполнения обязательств по погашению займа.
Для получения консультаций касательно ипотеки для молодой семьи в 2021 году следует обращаться в орган, курирующий соответствующее направление на конкретной территории. Поддержка выражается в предоставлении целевой социальной выплаты, направляемой на приобретение (строительство) жилья с использованием других ресурсов, в том числе кредитных средств и материнского капитала. В каждом регионе размер выплат устанавливается отдельно, поскольку он зависит от нормативной стоимости «местного» метра жилплощади. При этом семья без детей может претендовать на оплату государством 30% стоимости расчётного («положенного» исходя из количества членов семьи) жилья; при наличии детей – 35%.
Банки предлагают собственные продукты ипотечного кредитования, которые ориентированы на молодые семьи Республики Крым. Параметры этих программ в целом аналогичны базовым; отличие заключается в пониженной процентной ставке или иных послаблениях. Идя на такой шаг, кредитные учреждения, с одной стороны, выполняют важную социальную функцию, а с другой – привлекают за счёт этих условий дополнительный контингент клиентов.
Если вы планируете оформить ипотечный кредит, приняв участие в государственной программе, то расчёт затрат на приобретение квартиры и выплат по займу будет определяться в каждой ситуации индивидуально.
Участие в государственных программах
Если в молодой семье после 1 января 2021 года родился третий либо последующий ребёнок, государство помогает полностью или частично погасить ипотечный кредит. Выплата составляет 450 000 рублей.
Для этого одному из супругов нужно обратиться в банк, выдавший ипотеку, с заявлением и документами, подтверждающими право на выплату: паспортом, кредитным договором и свидетельствами о рождении детей. При одобрении выплаты деньги будут направлены в банк в счёт полного или частичного погашения долга.
Чтобы точно узнать все нюансы и размер социальной выплаты молодым семьям для покупки жилой недвижимости, нужно обратиться в местный жилищный департамент. Вам опишут каждый предоставляемый кредит: условия, сроки и суммы, расскажут, как стать участником социальной программы по покупке жилого помещения. Вы сможете изучить перечень документов и получить нужные формы заявлений.
Средства по любой из описанных выше программ социальных выплат молодым семьям на покупку или строительство жилого помещения могут быть предоставлены вне очереди:
- в случае, если жильё, где проживает семья, непригодно для использования, то есть находится в аварийном состоянии или не может быть улучшено, например, помещения имеют слишком маленький размер;
- в случае, если у одного из супругов диагностировано серьёзное хроническое заболевание и предоставлена соответствующая медицинская справка.
К социальным выплатам, предоставляемым молодым семьям, относятся:
- Пособие по беременности — начисляется на срок 70 дней до и 70 дней после родов исходя из дохода за последние два года. Выплачивается через бухгалтерию компании, где работает молодая мать, неработающим — через органы соцзащиты.
- Единовременная выплата при рождении ребёнка — в 2021 году размер выплаты составляет 18 000 рублей плюс региональная надбавка при её наличии. Выплачивается работодателем или соцзащитой.
- Выплаты на ребёнка до 1,5 лет — ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка. Максимальный размер не может превышать 13 504 рубля. С 1 июня 2021 года для неработающих размер пособия на первого и второго ребёнка составляет 6 752 рубля.
- Выплаты на детей до трёх лет — ежемесячно начисляются семьям, доход в которых за последний год не превысил двух прожиточных минимумов в регионе. Сумма выплаты — один прожиточный минимум на детей, рождённых не ранее 1 января 2021 года.
На получение вышеперечисленных пособий имеют право и молодые семьи, и супруги старше 35 лет. Так же, как и на оформление материнского капитала.