Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчёт декретных: онлайн калькулятор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Калькулятор страховых взносов с заработной платы предназначен, в большей степени, для облегчения работы бухгалтеров. Калькулятор существенно снизит затраты времени на расчет страховых взносов и позволит бухгалтеру избежать ошибок, которые, в свою очередь, могут привести к начислению пени, штрафным санкциям и необходимости в исправлении отчетности.
О калькуляторе страховых взносов с зарплаты
Расчет страховых взносов – это кропотливая работа с учетом множества переменных.
Потребуется учесть общую сумму вознаграждения, облагаемую базу, периоды нетрудоспособности.
В равной степени калькулятор будет полезен и работникам, желающим проверить правильность вычетов из своей зарплаты.
Работодатели перечисляют за своих работников четыре вида страховых взносов:
- В ПФР;
- в фонд медицинского страхования;
- в фонд социального страхования. Взносы в ФСС подразделяются на взносы на случай нетрудоспособности и взносы на несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.
Перечисление происходит путем вычета сумм взносов из заработной платы работников. Так, в соответствии со ст. 419 НК РФ:
- работодатель – организация или ИП, отчисляют страховые взносы из заработной платы работникам или из вознаграждения по договорам гражданско-правового характера);
- индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, оценщики и иные физические лица, перечисляют страховые взносы за себя.
Размер страховых взносов определяется исходя из облагаемой базы, то есть совокупности всех полученных работником вознаграждений, в том числе и вознаграждений за работу, выполненную по договорам гражданско-правового характера.
В соответствии со ст. 422 НК РФ, совокупность вознаграждений, то есть облагаемая база, может быть понижена путем исключения из нее:
- пособий по листкам нетрудоспособности;
- пособий по беременности и родам;
- пособий, назначаемых по уходу за ребенком до полутора лет;
- оказанной материальной помощи в сумме до 4 тыс. рублей;
- выплат при увольнении, за исключением суммы компенсации за неиспользованный отпуск.
Постановлением №1378 Правительства РФ от 15 ноября 2017 года, для плательщиков страховых взносов были установлены следующие предельные величины базы для расчета страховых взносов:
- 912 000 рублей при расчете взносов на обязательное социальное страхование;
- 1 292 000 рублей на обязательное пенсионное страхование.
Предельная база по взносам на медицинское страхование упразднена с 2015 года.
Если совокупное вознаграждение работника превышает предельную величину базы, то:
- работнику не начисляются взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- взносы в ПФР начисляются по тарифу 10%.
В соответствии со ст. 426 НК РФ работодатели производят расчеты страховых взносов по следующим тарифам:
- 22% в пределах установленной величины базы;
- 10% – если сумма вознаграждений превышает предельную величину;
- 2,9% в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, если совокупное вознаграждение менее или равно предельной величине базы;
- 5,1% на ОМС.
В совокупности размер страховых выплат для большинства плательщиков составляет 30% от общего размера вознаграждения.
Что нового в условиях получения универсального пособия с 1 января 2023 г.
— Единое пособие с 1 января 2023 года будет выплачиваться и работающим (официально трудоустроенным), и неработающим, потому что основные критерии для назначения этого пособия предусматривают возможность не работать (не иметь официальных доходов), если на это есть уважительные причины.
Ольга Баталина:
Будет ли оно [единое пособие] выплачиваться и работающим, и неработающим? Да, потому что основным критерием назначения единого пособия является следующее.
- Во-первых, это низкий уровень дохода семьи. Доход семьи не выше одного прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том регионе, где семья живет.
- Далее, есть набор требований по имущественной обеспеченности. Они не новые для нашей социальной практики, потому что ровно такой же набор требований предъявляется сегодня при назначении выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 8 лет (или до 7 лет включительно) и от 8 до 17 лет. То есть точно такие же требования. Внутри этих требований есть еще и ограничения по процентам от вкладов, которые имеются в распоряжении семьи.
- И третья группа требований — это условия о занятости родителей, или так называемые правило нулевого дохода. И здесь предусмотрено, что родители могут (трудоспособные родители в семье) могут работать, или они могут не работать. Но если они не работают, то на это должны быть уважительные (или объективные) причины.
[…]
Поэтому, как видите, родители могут работать или же не работать, но иметь на это уважительные причины. И напомню, что оценка работы или не работы, периода дохода производится за 12 месяцев.
- Соответственно, если родитель в течение 12 месяцев вообще не работал ни дня, ни месяца, в этом случае […] Социальный фонд будет анализировать — если в течение 12 месяцев родитель вообще не работал, были ли на это уважительной причины? […] Таким набором разных уважительных причин должны быть закрыты не менее 10 месяцев из 12-ти.
- А если человек в течение этих 12 месяцев хотя бы месяц работал, если Федеральная налоговая служба предоставит по запросу Социального фонда хоть какие-то сведения о полученных им доходах от трудовой деятельности, предпринимательской, самозанятости, то тогда правило нулевого дохода в принципе к такому человеку не применяется. Если за 12 месяцев есть хоть какой-то доход.
— В правилах назначения единого пособия с 1 января 2023 года будет расширена уважительная причина отсутствия заработка, которая предусматривает непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев. Раньше эта причина распространялась на прохождение лечения только самим заявителем или трудоспособными членами его семьи, а теперь она будет распространяться также на ситуации, когда заявитель или один из членов его семьи осуществляли уход за ребенком, который проходил непрерывное лечение более 3 месяцев.
Ольга Баталина:
Один из вопросов, который поступал к нам при выплатах на детей от 8 до 17 лет — не была учтена в таком непрерывном лечении возможность ухода за больным ребенком. О чем идет речь?
В случае, когда сама мама, подавшая заявление на пособия, не менее 3 месяцев находится на непрерывном лечении, эти 3 месяца учитывались в качестве уважительной причины. Но вот если мама не болела, но у нее болел ребенок, и мама была вынуждена все эти не менее трех месяцев за ним ухаживать в больнице, естественно, не имея возможности работать, то в этом случае такого рода 3 месяца непрерывного лечения в праве нулевого дохода не учитывались.
Вот сейчас при назначении единого пособия это также планируется учесть. То есть и 3 месяца непрерывного лечения самого заявителя, мамы или отца, или же 3 месяца непрерывного лечения ребенка, в течение которых родитель был вынужден, естественно, за ним ухаживать.
— В правилах получения единого пособия изменяется порядок определения расчетного периода для оценки нуждаемости.
Ольга Баталина:
Период оценки доходов […] выглядит следующим образом.
От месяца подачи заявления откладывается назад — сейчас 4 месяца, а с 1 января будет откладываться всего 1 месяц, т.е. мы еще ближе стали к оценке текущего финансового состояния семьи — […] это так называемый «слепой период» (период, за который налоговая служба просто еще не видит отчетности работодателя), а потом после этого 1 месяца будет взято 12 календарных месяцев, в течение которых будут анализироваться все доходы.
Но что важно — все доходы за эти 12 месяцев просуммируются, разделятся на 12, чтобы понять, каким доходом в среднем в месяц располагает семья, и разделятся на количество членов семьи.
— Если при оформлении единого пособия подается одно заявление сразу всех детей в семье в возрасте от 0 до 17 лет, то им выплаты будут назначены в одинаковом размере (на каждого ребенка), при этом ранее назначенные выплаты не будут учитываться при оценке доходов.
Ольга Баталина:
И еще раз многократно обращаю внимание, если в семье несколько детей, и все они по возрасту подходят под условия выплаты от 0 до 17 лет, то в заявлении нужно указывать всех детей. В этом случае это выгодное для семьи решение. Потому что в этом случае размеры выплат на всех детей будут назначены одинаковые, и при подаче заявления на детей, на них не будут учитываться ранее назначенные выплаты.
— Подавать заявление на получение универсального пособия с 1 ��нваря 2023 года нужно будет в объединенный Социальный фонд России (СФР). Сделать это можно будет через Госуслуги.
Ольга Баталина:
Новая выплата — единое пособие, как я уже говорила, — будет назначаться Социальным фондом России. Именно так у нас с Нового года называется объединенный фонд.
Вот мы сейчас с вами в конце года живем еще в ситуации с двумя внебюджетные фонды — один фонд называется Пенсионный фонд [ПФР], а второй — Фонд социального страхования [ФСС]. Вот эти два фонда с 1 января следующего года объединяются в один фонд, который будет называться Социальный фонд России [СФР].
То есть чисто территориально, если вы раньше приходили, предположим, в клиентскую службу Пенсионного фонда, и вы планируете подать заявление в следующем году в бумажном виде, по каким-то причинам у вас нет личного кабинета на портале Госуслуг, то вы придете в ту же самую клиентскую службу. Но называться это будет уже клиентская служба Социального фонда России.
— При подаче заявления на единое пособие Социальный фонд будет действовать в интересах семьи и не будет назначать новое пособие, если совокупный размер выплат на всех детей будет получаться меньше, чем то, что семья уже получает в виде старых выплат.
Ольга Баталина:
- Если Социальный фонд (мы предусматриваем это специально в правилах предоставления единого пособия) при назначении выплаты увидит, что совокупный размер выплат, который получается к расчету, больше, чем тот, который вы получаете сейчас, то вам будет назначено единое пособие. В этом смысле мы будем действовать в интересах семьи.
- Если же уже при расчете будет видно, что размер выплат в силу разных причин (мы же говорим о ситуации, когда ситуация финансовая в семье ухудшилась, а она может и улучшиться, ситуация может быть очень разная). Так вот, если в момент расчета Социальный фонд увидит, что новый размер выплат в совокупности на детей будет меньше, чем тот, который семья получает сейчас, то Социальный фонд не будет выносить такого решения, чтобы не ухудшить положение семьи. У семьи будет в этом случае возможность продолжать получать ранее назначенные выплаты.
То есть если в этом случае Социальный фонд выносит решение об отказе в назначении, потому что это невыгодно семье, только в этом причина отказа (а не потому, что семья не соответствует требованиям — она им соответствует), то предыдущие выплаты, ранее назначенные, они не прервется, они будут продолжать выплачиваться до истечения полного, собственно говоря, периода.
Как изменится пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет с 1 января 2023 года
— Даже если ребенок родится в 2023 году, работающие мамы смогут получать и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет из средств страховых взносов, и единое пособие, если она пройдет по его критериям нуждаемости.
Ольга Баталина:
Первая типовая жизненная ситуация — мама во время беременности работала официально, оформила отпуск по беременности и родам (декретный, как говорят, отпуск). И, собственно, эта мама относится к категории застрахованных — за нее работодатель все это время платил страховые взносы. Поэтому после рождения ребенка такая мама, которая у нас оформила декретный отпуск с работы, будет получать пособие по уходу за детьми до полутора лет из средств страховых взносов — из средств Фонда, который сегодня называется социального страхования, а завтра будет называться Социальный фонд. И это пособие будет в размере 40% заработка, который у нее был, но не выше максимальной величины. Она сейчас будет составлять порядка 30 000 рублей. Это одна жизненная ситуация.
[…]
Если мама работающая (напоминаю, она у нас получает пособие из средств страховых взносов), и она, оформив это пособие (оно оформляется работодателем, собственно, и фондом), подаст заявление на единое пособие, если она пройдет по критериям единого пособия, то такая работающая мама будет получать одновременно, естественно, оба пособия — они разные. И пособие до полутора лет за счет средств страховых взносов и, собственно, единое пособие, если она будет соответствовать его условиям.
— Неработающие родители смогут получать пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет только в том случае, если ребенок родился до 1 января 2023 года. Исключение — если мама обучается по очной форме (в этом случае правила не меняются, и можно будет оформить или пособие по уходу за ребенком, или единое пособие).
Ольга Баталина:
Вторая жизненная ситуация — на момент беременности, рождения ребенка, мама в силу разных причин не работала. У нее не было никакого работодателя, кто платил бы за нее страховые взносы, и поэтому у нее пособие до полутора лет из средств, собственно, страховых взносов не положено. Ей такое пособие будет выплачиваться из средств бюджета.
И вот здесь уже у такого пособия, во-первых, фиксированный размер. Сейчас оно составляет в месяц 7677 рублей. С 1 февраля следующего года оно будет увеличено на размер фактической инфляции за 2022 год. Мы его пока, понятно, знать не можем, но предположительно, по прогнозам Министерства экономического развития, это 12,4%. Соответственно, мы можем предполагать, что с 1 февраля размер этого пособия составит порядка 8600 рублей.
Для вот таких не застрахованных, неработающих мам, оно [пособие до полутора лет] тоже с 1 января объединяется в единое пособие, но сейчас такое пособие есть. Поэтому:
- Если ребенок родился в 2022-м году (до 31 декабря текущего года включительно), то мама имеет право оформить пособие до полутора лет, если ей это удобно и выгодно. Там нет никаких требований сегодня с точки зрения уровня дохода или имущественной обеспеченности. Но и размер, как вы видите, фиксированный. Подать такое заявление она сможет в следующем году, вплоть даже до достижения этим ребенком возраста двух лет. То есть там такой достаточно длительный дан период для подачи заявления на это пособие.
-
Если же ребенок родится после 1 января следующего года, то пособие сохраняется, но условия этого пособия меняются:
- Если мама, о которой идет речь, обучается по очной форме (в научной организации, в системе высшего образования, среднего профессионального образования), то условия пособия до полутора лет для нее не изменятся. Они будут такими же, как и в этом году. То есть без каких-то особенных критериев и требований. Она сможет такое пособие оформить.
- Если же мама не относится к категории обучающихся по очной форме обучения, то тогда условия получения этого пособия — они будут, по сути, аналогичными условиям единого пособия. То есть точно так же среднедушевой доход не выше одного прожиточного минимума, имущественная нуждаемость (обеспеченность) и, собственно, правило нулевого дохода. Соответственно, такой маме, как мне представляется, целесообразно попробовать и подать все-таки заявление на единое пособие, потому что размер единого пособия, очевидно, выше (он в максимальном размере — это 100% прожиточного минимума на детей).
Одновременно получать и пособие по уходу за ребенком (опять мы говорим только о неработающих мамах), и единое пособие не получится, пособие будет какое-то одно. То есть если сначала будет оформлено, например, пособие по уходу, а потом мама подаст заявление на единое пособие, то с момента назначения единого пособия другое пособие, пособие до полутора лет, оно прекратится. Поэтому здесь, собственно, семья и мама принимает решение сама.
В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.
Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:
- по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
- по беременности и родам – 360 164 рубля за 140 дней;
- по уходу за ребенком до полутора лет – 31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).
Обновления в порядке расчета пособий с 2022 года
На основании Постановления Правительства от 11.09.2021 г. № 1540 регламентировано новое положение по расчету пособий по болезни, а также в связи с материнством. Эта корректировка начнет действовать с 2022 года вплоть до 1 сентября 2027 г. (п. 4 Постановления № 1540). С учетом вступления в силу нового нормативно-правового акта предыдущее Положение, регламентированное Постановлением Правительства от 15.06.2007 г. № 375 перестанет действовать.
Указанные положения несколько похожи друг на друга. Главное отличие между ними заключается в том, что в новом положении чиновники учли основные изменения в правилах расчета и назначения пособий с 2020 года. Кроме того, учтены и корректировки, внесенные Законом от 30.04.2021 г. № 126-ФЗ, которые также начнут действовать с 2022 года.
В частности, в Положении № 1540 отражены такие моменты:
- указали нововведения относительно правил выплаты пособий. К примеру, что пособие выплачивается ФСС, а не работодателем (п. 19);
- уточнили порядок исчисления среднего заработка для лиц, добровольно уплачивающих социальные страхвзносы и работающих в местностях, где оплата труда начисляется с учетом районных коэффициентов. Пособие этим лицам начисляется на основании МРОТ. Также указано, что МРОТ корректируется на районные коэффициенты, если они применяются в конкретных местностях (п. 3). Эти же моменты отражены в ч. 2.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ и в пп. «в» п. 15 ст. 3 Закона № 126-ФЗ;
- внесли положения о начислении пособия, если его размер по факту меньше величины пособия, которое рассчитано на основании МРОТ.
Минимальное пособие по беременности и родам в 2022 году
Пособие по беременности и родам в минимальном размере рассчитывается из МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и выплачивается женщине, которая проработала менее 2 лет с низкой заработной платой или вообще не имела заработка за этот период.
Минимальное пособие по беременности и родам с 1 января 2022 г. составляет 63932 рублей 40 копеек., так как МРОТ с 1 января 2022 увеличен до 13890 рублей в месяц.
Расчет минимального пособия: (13 890*24)/730=456,66 руб.*140 дней = 63 932,40 руб.
Если женщина имеет страховой стаж менее 6 месяцев, то пособие выплачивается в размере, не превышающем за календарный месяц МРОТ, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, это пособие выплачивается с учетом районного коэффициента.
Срок обращения за пособием по беременности и родам
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. При обращении за пособием по беременности и родам, по истечении шестимесячного срока решение о назначении пособия принимается территориальным органом страховщика при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием. Такими причинами являются: длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев; переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания; повреждение здоровья или смерть близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении застрахованных лиц в суд (приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 74).
Правовые основания для выплаты пособия
Основные нюансы и правила расчета пособий по временной нетрудоспособности в 2023 году, регламентированы Федеральным законом № 255, озаглавленном «Об обязательном…», в котором рассматриваются обязанности ФСС и случаи, когда такая компенсация выплачивается:
- при необходимости ухода за тяжелобольным членом семьи, больным или находящимся на карантине, ребенком дошкольного возраста;
- болезни, травмы или протезирования, карантина самого застрахованного лица;
- пребывания в реабилитационном периоде в санатории по путевке или направлению;
- в случаях, связанных с материнством;
- в несчастных случаях или профболезнях (порядок начислений оговорен в Федеральном законе №125, принятом в конце прошлого столетия).
Пособие по беременности и родам в ФСС
Система социального страхования в России все еще нуждается в усовершенствовании и поэтому периодически подвергается изменениям. В частности, ряд преобразований коснулся выплат, связанных с рождением ребенка и уходом за ним. В этой статье мы рассмотрим как оформляется и выплачивается пособие по беременности и родам в ФСС и непосредственно о новом механизме выплат пособий по материнству и временной утрате трудоспособности Фондом социального страхования.
Традиционно пособие по беременности и родам начислял и выплачивал работодатель, то есть организация, которая оформляет родителю страхование. И только в случае, когда по месту работы было невозможно получить пособие, будущие и молодые родители обращались непосредственно в Фонд социального страхования. Нередко для этого требовалось соответствующее решение суда.
Какие выплаты положены самозанятым в декрете?
В России беременные и родившие женщины получают несколько видов пособий. То, положена ли та или иная выплата, зависит от того, перечислялись ли страховые взносы в ФСС. Для наглядности представим их в таблице.
Положены только при уплате страховых взносов в ФСС | Положены, даже если при не-уплате страховых взносов в ФСС |
---|---|
Пособие по беременности и родам (так называемые декретные) | Выплата при постановке на учет в женской консультации на сроке до 12 недель |
— | Единовременное пособие при рождении ребенка |
Ежемесячное пособие до 1,5 лет (с 71 дня после рождения ребенка) | Ежемесячное пособие до 1,5 лет (со дня рождения ребенка) |
— | Материнский капитал |
— | Пособие на 1-го и 2-го ребенка от 0 до 3-х лет |
— | Путинские выплаты семьям с детьми до 1,5 лет |
Продолжительность отпуска по беременности и родам
Это решает тоже врач, обычно сроки такие:
Категория | До родов | После | Итого |
---|---|---|---|
Стандартная | 70 | 70 | 140 |
Осложненная | 70 | 86 | 156 |
Два и более ребенка | 84 | 110 | 194 |
Размеры выплат за 3 ребенка в 2023 году
Ниже представлена таблица с данными о том, что положено за третьего ребенка в 2023 году в России и размеры денежных пособий. Чтобы получать все пособия, необходимо вовремя их оформить.
Для каждого собирается отдельный пакет документов. В некоторых случаях потребуется участие отца, если он записан в свидетельство о рождении
Выплата | Размер, руб |
Становление на учет по беременности до 12 акушерских недель | 708,23 |
За рождение или усыновление малыша | 18886,32 |
Пособие по беременности при нормальных родах | До 340795 |
Пособие по беременности при осложненных родах | До 379743 |
Пособие при многоплодной беременности | До 472244,5 |
Выплаты по беременности и родам женам военнослужащих срочников | 29908,46 |
Материнский капитал (при учете, что он не был получен ранее) | 639431,83 |
По уходу за ребенком до полутора лет | Минимум – 7082,85
Максимум – 29600,48 |
Выплаты на новорожденного военнослужащего срочника | 12817,9 |
При проживании ребенка в чернобыльской зоне до 1,5 лет | 3652,44 |
Стоит учесть, что все денежные выплаты ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции.
Размер страхового взноса
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию, уплачивают страховые взносы в Фонд, исходя из стоимости страхового года. Она определяется как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, на тариф страховых взносов, указанный в подп. 2 п. 2 ст. 425 Налогового кодекса РФ (по состоянию на 2022 г. тариф составляет 2,9%), увеличенное в 12 раз. Уплата страховых взносов осуществляется не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в данные правоотношения.
На основании ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» МРОТ по состоянию на 1 января 2022 г. установлен в размере 13 890 руб. Следовательно, стоимость страхового года в 2022 г. составляет 4 833 руб. 72 коп. (13 890 руб. * 2,9% * 12).
Таким образом, для приобретения права на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2023 г. страхователям необходимо уплатить в срок до 31 декабря 2022 г. страховой взнос в размере 4833 руб. 72 коп.
Если лицо не оплатит взнос в установленный законом срок, отношения по социальному страхованию считаются прекратившимися с 1 января следующего года. В этом случае территориальный орган Фонда не позднее 20 января следующего года направляет страхователю решение о снятии с регистрационного учета. Такое решение высылается в форме электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью, по адресу электронной почты или на единый портал госуслуг. При отсутствии указанных сведений копию решения о снятии с регистрационного учета отправят страхователю на бумажном носителе по месту его жительства. Полученная страховщиком в календарном году, предшествующем году прекращения указанных правоотношений, сумма страховых взносов подлежит возврату путем перечисления со счета территориального фонда на счет страхователя в кредитной организации или почтовым переводом. Денежные средства возвращаются в течение месяца со дня, следующего за днем направления страхователю решения о снятии с регистрационного учета.
Как в расчете по страховым взносам отразить выплаты работнице, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 1, 5 лет
7.6. По строке 040 в соответствующих графах отражаются суммы выплат и иных вознаграждений, не подлежащие обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 422 Кодекса, а также суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства в соответствии с пунктом 8 статьи 421 Кодекса, или суммы расходов, которые не могут быть подтверждены документально и принимаемые к вычету в размерах, установленных пунктом 9 статьи 421 Кодекса нарастающим итогом с начала расчетного периода, за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, а также за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно.
7.7. По строке 050 в соответствующих графах отражается база для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, рассчитанная в соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса с начала расчетного периода, за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, а также за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно.
XI. Порядок заполнения приложения N 2 «Расчет суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разделу 1 расчета
11.1. В поле 001 приложения N 2 указывается признак выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
«1» — прямые выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальным органом Фонда социального страхования застрахованному лицу;
«2» — зачетная система выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальным органом Фонда социального страхования плательщику.
11.2. По строкам 010 — 070 приложения N 2 производится расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, являющихся застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования.