Норматив общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Норма жилплощади на одного человека – понятие, зафиксированное на законодательном уровне. И оно же позволяет с точностью определить условия быта семьи. Если жилая площадь меньше положенного – семья может претендовать на улучшение условий и получение субсидий от государства. Справедливости ради стоит сказать, что «лишние» квадратные метры в Беларуси налогом не облагаются и не отбираются у обеспеченных людей.

Норматив общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения

  1. Лица трудоспособного возраста, являющиеся безработными, но не зарегистрировавшиеся на городской бирже занятости.
  2. Жители, воспользовавшиеся услугой льготного кредитования в период после 01.01.2004 и нарушившие условия ее использования в виде просрочек по выплатам.
  3. Граждане, получившие субсидию.
  4. Белорусы, входящие в семью, одному из членов которой субсидия или кредит со льготными условиями уже выдан.
  5. Лица, получившие финансовую помощь от государства в виде субсидирования на уплату задолженности по полученному ранее кредиту.

В целом проект по начислению жилищных субсидий нуждающимся гражданам претерпел доработки. В результате расширился как перечень лиц, которым доступен такой вид поддержки, так и сумма финансирования в соответствии с показателями роста инфляции.

В 2021 году воспользоваться своим правом на субсидию смогут, по экспертным оценкам, около 10 % жителей Беларуси.

Оставляйте свои отзывы и личный опыт об оформлении различных субсидий в стране. Пусть люди знают правду, как обстоят дела на самом деле!

Узнайте из видео о том, как получить субсидию на открытие бизнеса безработному в Беларуси.

07.09.2021Новости Гимназии № 146

07.09.2021Единый день безопасности

06.09.202104.09.на базе СШ 208 состоялось открытие республиканской акции Неделя спорта и здоровья

02.09.2021 Образцовый хор «Апрель» принял участие в городском празднике посвященному началу учебного года в ТЦ «Столица»

26.08.2021МЧС информирует

25.08.2021Президент Беларуси Александр Лукашенко принял участие в Республиканском педагогическом совете, который проходит 23-24 августа в Минске…

10.08.2021«Лето – пора активная!» Спортивно-игровая программа «Веселые старты» прошла в ГУО «Лицей №1 г. Минска» в рамках районной акции «Лето – пора активная!» для учащихся ИПР, СОП, учащихся, требующих особого педагогического внимания учреждений образования района.

Архив новостей

Теоретически очередь на улучшение жилищных условий в городе Минске не отличается от такой де процедуры в других регионах Республики, хотя и движется несколько медленнее. Ну и метраж на человека не должен превышать 10 кв.м (в других регионах – 15 кв.м).

За 2016 год в столице в полном объеме выполнена программа жилищного строительства. В эксплуатацию введено более 10 тысяч квартир. При этом более четверти от общего объема жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для многодетных семей построено 977 квартир. Более 15% жилья возведено с государственной поддержкой в виде льготных кредитов и безвозмездных субсидий.

Согласно постановлению Совмина от 29 декабря 2018 года №987, опубликованному на сайте правительства, в Беларуси в 2019 году планировалось построить 4 миллиона квадратных метров жилья. В Минске – 670 тысяч квадратных метров жилья (на 50 тысяч «квадратов» меньше, чем планировалось построить в 2018 году). На долю столицы 200 тысяч метров было запланировано построить для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановление Совмина также конкретизирует объемы господдержки. Так, в Минске в 2019 году планировалось обеспечить жильем 1896 многодетных семей. Для этого предусмотрено выделение 112,07 миллиона рублей банковских кредитов, в том числе 11,06 миллиона рублей льготных кредитов.

По результатам 2019 года получили жилье и улучшили жилищные условия 22,5 тысяч граждан, среди которых 6,6 тысяч молодых семей, 7,8 тысяч многодетных семей, 2,3 тысячи граждан с правом на получение жилых помещений социального пользования.

Если общая площадь рассчитывается в соответствии с Жилищным Кодексом РБ, то определиться, что входит в жилую площадь городской квартиры бывает непросто. К ней однозначно относятся гостиные, детские и спальни. Но, если вы приспособили одну из комнат под кабинет или кладовую, это вовсе не означает, что она относится к вспомогательным – ее причисляют к жилой площади.

Кроме того, обратите внимание:

  • Встроенные шкафы вычитают из расчетов;
  • Кладовка и гардеробная причисляются к жилой площади, при условии, если они были переоборудованы из жилых комнат или по техпаспорту являются их частью. Если же проект квартиры или дома предусматривал их, то они переходят в разряд вспомогательных;
  • Рабочий кабинет однозначно включают в расчеты;
  • Утепленные лоджии и балконы, на которых установлены отопительные приборы – это часть жилой площади.

Если вы думаете, как рассчитать жилую площадь частного дома, то должны знать, что мансарды и вторые этажи считаются наравне с первым по периметру плинтуса. Из общей площади нужно будет вычесть только ванные, котельные, кухню, прихожие, лестницы, балконы и террасы, которые относятся к подсобным и вспомогательным помещениям.

Спорные ситуации: что считается жилой площадью в квартире, а что нет

При возникновении спорных ситуаций, достоверно определить, что будет входить в жилую площадь квартиры можно, открыв планировку дома. Достаточно соотнести первоначальный план с неоднократно «переформатированным» жильем – и все станет на свои места. Внесенные вами улучшения вполне вероятно, могли увеличить жилую площадь, но уменьшить – никак.

Вооружившись рулеткой и планом квартиры, нужно измерить каждую из жилых комнат и все, что ранее к ним относилось. При наличии ниш и неправильной геометрии, лучше разделить помещения на прямоугольники – так будет проще провести измерения и сложить их.

  • Измерения ведут по внутренней части плинтуса;
  • В каждо�� комнате измеряют длину и ширину, перемножают их между собой;
  • Складывают все полученные цифры.

Получив твердую цифру, вы достоверно узнаете ответ на вопрос, можете ли вы претендовать на улучшение условий. Исходя из квадратуры жилплощади нередко рассчитывают и ее рыночную стоимость, арендный платеж.

Сколько квадратных метров положено на человека в 2021 году

Когда гражданин выяснил, что минимальная норма жилья на 1 человека составляет 6 кв. м., и узнал, что значение показателя в 2021 году зависит от его типа и ряда других параметров, необходимо разобраться, когда эта информация может понадобиться. Сведения необходимы, если осуществляется расчет количества денежных средств, которые необходимо предоставлять за услуги ЖКХ.

Если по каким-либо причинам гражданин не может самостоятельно вносить денежные средства в полном объеме, государство может оказать помощь в виде субсидий. Их размер рассчитывается в соответствии с тем, сколько квадратных метров жилья приходится на человека.

Информация необходима и в случае, если за услуги ЖКХ образовался большой долг, и семью выселяют с занимаемой жилплощади. В этом случае им будет предоставлено другая квартира с соблюдением норматива 6 кв. м. на человека.

Дополнительная жилая площадь в России предоставляется далеко не всем гражданам. Государство оказывает поддержку лицам, которые не могут приобрести квартиру самостоятельно. Приоритет отдается лицам, которые страдают тяжелыми формами ряда хронических заболеваний, а также сотрудникам МВД, МЧС и военнослужащим. Правила и нормы предоставления квартиры устанавливаются действующим законодательством.

Покупая или хотя бы снимая квартиру, или же меняя жилье, жильцы не всегда осознают некоторые детали законодательства. И если вы вдруг решили взять себе помещение, то вы должны быть в курсе минимальных социальных норм площади прописанных на одного человека. Если размер этой нормы не соответствует данным критериям, то вы вправе не соглашаться и обжаловать такое отношение или предложение на законодательном уровне.

Изначально программа была рассчитана вплоть до 2021 года, но она показала настолько хорошие результаты, что в 2021 году было принято решение продлить эксперимент, теперь воспользоваться государственной помощью можно до 2021 года. Предполагается, что улучшение жилищных условий в целом скажется благотворно не только на качестве жизни российских граждан, но и позволит сэкономить сбережения, избежать долгов и взятия кредитов в банках.

Данная категория лиц может рассчитывать на дополнительное жилье на федеральном уровне. На региональном уровне местная администрация может установить определенные правила на выделение дополнительного жилого помещения.

Какой Норматив Жилых Квадратов В 2021 Году Республика Башкортостан Закон

Федеральные, региональные и местные органы власти для некоторых категорий граждан могут установить особые нормативы жилой площади. Числовые значения нормативов, условия применения, категории граждан прописаны в федеральных, региональных и муниципальных законах соответственно.

Как правило, к особым категориям граждан относятся льготники и работники бюджетной сферы.

Льготные категории граждан:

  • инвалиды,
  • сироты,
  • многодетные семьи,
  • ветераны боевых действий,
  • семьи, потерявшие кормильца,
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию (Чернобыль, Семипалатинск),
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы,
  • Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Работники бюджетной сферы:

  • судьи,
  • прокуроры,
  • работники МВД,
  • военнослужащие,
  • преподаватели.

Про каждую категорию принят отдельный федеральный закон, где и указано право этих граждан на особые нормы жилплощади. Конкретные цифры норм будут указаны в законах региона или актах местной администрации, поэтому прежде всего стоит изучить эти документы.

Подразумевается, что особые категории граждан получают жильё по договору соц. найма. Лишь в этом случае мы можем говорить об особых нормативах площади. Чтобы воспользоваться своим правом, льготники и бюджетники должны нуждаться в улучшении жилищных условий, т. е. жить в помещении, размер которого не проходит по учётной норме региона, а иногда граждане должны соответствовать иным требованиям (срок выслуги, звание). Требование «малообеспеченность» на льготников и бюджетников не распространяется.

Рассмотрим, в чём заключается жилищная льгота для некоторых особых категорий граждан.

Регион/город Норма предоставления
(кв. м. на человека)
Учётная норма
(кв. м. на человека)
Социальная норма
(кв. м. на человека)
Москва 18 10 в отдельной квартире
15 в коммуналке
9
Санкт-Петербург 18 9 в отдельной квартире
15 в коммуналке
Нижегородская область 33 — на 1 человека
42 — на 2 человека
18 — на каждого в семье из 3 и более человек
33 — на 1 человека
42 — на 2 человека
18 — на каждого в семье из 3 и более человек
Самарская область 26 — для одиноко проживающего
14 — на каждого в семье из 2 и более человек
18 — инвалиды
33–36 — ветераны
14 в отдельной квартире
15 в коммуналке
12 — инвалиды
14 — ветераны
Казань 33 — на 1 человека
42 — на 2 человека
18 — на каждого в семье из 3 и более человек
12
Краснодар 33 — на 1 человека
42 — на 2 человека
18 — на каждого в семье из 3 и более человек
10
Екатеринбург 16 10
Новосибирск 15 12 33 — на 1 человека
42 — на 2 человека
18 — на каждого в семье из 3 и более человек
Красноярск 15
18 — для одиноко проживающего
12
Хабаровск 18 — на каждого в семье из 2 и более человек
20 — для одиноко проживающего
12
Читайте также:  Правила оплаты больничного совместителю в 2022 году

Уфа Республики Башкортостан от 22.04.

2015 N 44/10) В целях реализации жилищной политики в муниципальном образовании городского округа город Уфа Республики Башкортостан, руководствуясь статьями 14, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Башкортостан «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан», Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, менее 12 кв. м общей площади на одного человека.
Власти каждого региона самостоятельно определяют учетный норматив жилплощади, но он не может быть ниже норм предоставления. Жилищные нормативы применимы при обеспечении жильем ряда категорий граждан, являющихся незащищенными и нуждающимися в помощи государства. 1. Детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения.

Указ №240 о государственной поддержке граждан. Как он работает?

7 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь №240, который предусматривает новую форму государственной поддержки граждан в виде адресных субсидий на жилье. Основные нюансы:

1. Жилищная субсидия выдается на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений и/или на погашение основного долга по этим кредитам.

2. Получить субсидию могут только граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. Те, кто имеет право на получение субсидии, могут либо воспользоваться данной субсидией, либо получить льготный кредит, в соответствии с Указом №13. При этом воспользоваться государственной поддержкой можно только один раз. Исключение составляют многодетные семьи, в том случае, если, в связи с рождением очередного ребенка, они нуждаются в улучшении жилищных условий.

4. Максимальный размер кредита, который можно погасить субсидией, рассчитывается по формуле:

нормируемый размер жилого помещения * кол-во членов семьи * предельный норматив стоимости 1 кв. метра * 90% (многодетные — 100 %)

На данный момент нормативы общей площади жилого помещения установлены на следующем уровне (на 1-го человека):

· 15 кв.м – в Минске;
· 20 кв.м – в других городах, а также для многодетных семей;
· 30 кв.м – при строительстве для одного человека 1-комнатной квартиры, 1-квартирного жилого дома;
· 30 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома;
· 44 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме.

Кроме того, на дополнительную площадь имеют право Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждане, обладающие в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья – +15 кв.м.

Комментарии к ст. 50 ЖК РФ

1. Государство не может отказаться от нормирования жилых помещений, предоставляемых в пользование, как в силу дефицита жилья, так и потому, что речь идет о социальном найме, т.е. о предоставлении жилья на условиях, гораздо более благоприятных, нежели обычно существующие. Жилье должно предоставляться из расчета: на каждого пользователя (нанимателя и членов его семьи) — площадь не менее размера, устанавливаемого органом местного самоуправления. Этот минимальный размер и есть норма предоставления. Если, предположим, органом местного самоуправления норма предоставления установлена в размере 15 кв. м общей площади на одного человека, то при предоставлении жилого помещения семье из трех человек площадь такого помещения должна быть не менее 45 (15 x 3) кв. м общей площади.

Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, при определении нормы предоставления орган местного самоуправления должен исходить не из общего уровня обеспеченности в данном муниципальном образовании, но только из уровня обеспеченности жильем жилищного фонда социального использования .

———————————

Норму предоставления жилья в юридической литературе, а нередко и в нормативных актах именовали «нормой средней обеспеченности».

Кроме того, при установлении нормы предоставления следует учитывать структуру и состояние жилищного фонда социального использования, существующего в данном муниципальном образовании, темпы жилищного строительства муниципального жилья, количество жилых помещений, поступающих в муниципальный жилищный фонд из других источников, и т.д.

2. Если перевести достаточно сложно сконструированную норму ч. 4 ст. 50 ЖК РФ на язык, понятный людям, не искушенным в юриспруденции, то получится следующее.

Нуждающимися в жилых помещениях в первую очередь нужно считать граждан, проживающих в переуплотненных жилых помещениях, или, иными словами, тех, у кого на каждого пользователя приходится незначительное количество квадратных метров. Уровень этой незначительности определяется органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК). По ЖК РСФСР он определялся субъектами Российской Федерации (ст. 29). Предположим, установлено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека. В этом случае 15 кв. м и есть учетная норма (ранее в литературе и актах некоторых субъектов Российской Федерации она иногда именовалась учетно-постановочной нормой). Обеспеченность на каждого пользователя менее учетной нормы означает, что граждане являются нуждающимися в жилье. Если, например, в квартире общей площадью 44 кв. м проживают три человека, а учетная норма в данном муниципальном образовании равна 15 кв. м, то такие граждане считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 15 кв. м.

Таким образом, вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, «перешагнув» который граждане не считаются нуждающимися в жилье.

3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.

4. На учет принимаются граждане, обеспеченные жильем менее учетной нормы. Естественно, что норма предоставления должна быть выше учетной нормы. Иначе (если вдруг учетная норма выше нормы предоставления) получится замкнутый круг: гражданам, нуждающимся в жилом помещении, предоставляется жилье, но они продолжают оставаться нуждающимися.

Случается, что устанавливаются примерно такие правила: на учет принимаются граждане, обеспеченные не более чем по 15 кв. м общей площади на одного человека (учетная норма); жилые помещения предоставляются таким образом, чтобы на одного человека приходилось не менее чем по 15 кв. м общей площади (норма предоставления).

Как представляется, между нормой предоставления и учетной нормой всегда должен быть некий «разрыв». Такого рода правила весьма упречны, а с точки зрения житейской в ряде случаев их нельзя воспринимать без иронии. Предположим, семья обеспечена жильем по 14,9 кв. м на одного человека. Им предоставляется жилье из расчета по 15,5 кв. м на каждого. Есть ли смысл?

5. См. также п. 6 комментария к ст. 49 ЖК РФ.

Сколько Квадратов Жилья Положено На Одного Человека В Беларуси

Понятие «лишняя площадь» как таковое отсутствует в белорусском законодательстве. Тем не менее, фактически таковой является площадь, выходящая за рамки формулы, применяемой при начислении платы за техническое обслуживание жилого помещения. В соответствии с формулой, за норму площади берётся 20 квадратных метров на одного зарегистрированного человека + 10 метров на всю семью. Важно отметить, однако, что речь в данном случае идёт не о жилой, а об общей площади квартиры (сумме площадей всех жилых и вспомогательных помещений). Таким образом, если семья вписывается в норматив, то начисление платы за техобслуживание производится по субсидируемому тарифу. Если же оказывается, что общая площадь квартиры больше предусмотренной, то за так называемые лишние метры необходимо платить по экономически обоснованному тарифу.

Такой показатель определен законодателем на федеральном уровне и местными властями, чтобы семья могла проживать в комфортных условиях. Может потребоваться показатель и при расселении граждан из своих квартир, расположенных в аварийном доме в другие жилые помещения, когда семье требуется улучшить условия проживания, происходит раздел жилого помещения между прописанными гражданами, в других случаях.

— Окончательного решения об изменении условий выдачи льготных жилищных кредитов пока нет. Поэтому сейчас действуют прежние нормативы. Однако, как предполагается, в дальнейшем круг получателей льготных жилищных кредитов может быть сужен. На такую поддержку смогут рассчитывать наиболее нуждающиеся, например, многодетные семьи и граждане, проживающие много лет в общежитиях. Рассматривается также возможность корректировки уровня процентных ставок по льготным жилищным кредитам.

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами. Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства. И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку?

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют?

Вопрос о том, сколько квадратных метров в квартире или доме положено на одного человека, регулируется различными документами. Так, в Указе Президента Республики Беларусь №565 от 29 ноября 2005 года указано, что попасть в список нуждающихся в улучшении жилищных условий могут Минчане, если в их квартирах на одного человека приходится менее 10 метров. Граждане, зарегистрированные в других населённых пунктах Беларуси, могут получить место в соответствующей очереди, если на них приходится менее 15 квадратных метров. Таким образом, ключевыми являются три фактора: населённый пункт, общая площадь жилья и количество человек, прописанных в квартире (доме). Особое внимание тут стоит обратить на понятие «общая площадь», т.е. площадь квартиры целиком, включая коридоры, кухню, санузел, кладовую и лоджию, и не путать его с понятием «жилая площадь» — суммой площадей исключительно жилых комнат. Данный указ не делает различий между детьми и взрослыми, и на ребёнка положено то же количество квадратных метров, что и на 1 человека старше 18 лет. Каких-либо специальных условий для многодетных семей также нет — в данном вопросе государство рассматривает их наравне с остальными категориями граждан. Проживающим в общежитиях положены гораздо более скромные квадратные метры на человека в РБ 2021 – всего 6 метров квадратных. Однако здесь речь идёт именно о жилой площади, и коридоры, кухня, санузел, кладовая и лоджия не учитываются в расчётах.

Что входит в жилую площадь квартиры?

Если общая площадь рассчитывается в соответствии с Жилищным Кодексом РБ, то определиться, что входит в жилую площадь городской квартиры бывает непросто. К ней однозначно относятся гостиные, детские и спальни. Но, если вы приспособили одну из комнат под кабинет или кладовую, это вовсе не означает, что она относится к вспомогательным – ее причисляют к жилой площади.

Кроме того, обратите внимание:

  • Встроенные шкафы вычитают из расчетов;
  • Кладовка и гардеробная причисляются к жилой площади, при условии, если они были переоборудованы из жилых комнат или по техпаспорту являются их частью. Если же проект квартиры или дома предусматривал их, то они переходят в разряд вспомогательных;
  • Рабочий кабинет однозначно включают в расчеты;
  • Утепленные лоджии и балконы, на которых установлены отопительные приборы – это часть жилой площади.

Если вы думаете, как рассчитать жилую площадь частного дома, то должны знать, что мансарды и вторые этажи считаются наравне с первым по периметру плинтуса. Из общей площади нужно будет вычесть только ванные, котельные, кухню, прихожие, лестницы, балконы и террасы, которые относятся к подсобным и вспомогательным помещениям.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Учетная норма жилплощади на одного человека

Сколько составляет норма жилплощади на одного человека? Эти сведения важно знать каждому гражданину, поскольку в противном случае не удастся решить вопрос, касающийся разделения жилой площади, определения порядка расселения, разрешения конфликтной ситуации о разделении объекта и т.д.

  • если квартира, переданная в распоряжение по соглашению социального найма, располагается в доме, ожидающем капитального ремонта;
  • если жилая площадь была конфискована у лица за задолженности перед банковской организацией по причине невыплаты процентов по ипотеке, и в других ситуациях;
  • единственное место для проживания было утеряно по причине наступления чрезвычайной ситуации.

Учетная норма площади жилого помещения в Московской области

Учетная норма в Московской области в зависимости от территории установлена в размере от 7,5 до 15 кв. м.

Размеры учетной нормы площади жилого помещения, установленные решениями законодательных органов местного самоуправления Московской области (на примере некоторых муниципальных образований МО):

  • Городской округ Балашиха МОне более 9 кв. м. общей площади на одного члена семьи (Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 30.09.2015 N 16/10);
  • Богородский городской округ МО — 8 кв. м. общей площади жилого помещения (Решение Совета депутатов Богородского городского округа МО от 25.12.2018 N 129/10);
  • Городской округ Бронницы МО – 10 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 25.02.2021 N 100/33);
  • Городской округ Власиха МО — не более 8,0 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи (Решение Совета депутатов городского округа Власиха МО от 10.02.2010 N 14/2);
  • Волоколамский район МО — не более 9 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов Волоколамского района МО от 19.12.2005 N 282-38 (ред. от 06.04.2006);
  • Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района МО — не более 9 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района МО от 31.01.2018 N 159/37);
  • Городской округ Воскресенск МО — 9 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека (Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск МО от 20.12.2019 N 72/8);
  • Городской округ Восход МО — 12 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (Решение Совета депутатов городского округа Восход МО от 24.04.2017 N 3/20);
  • Городское поселение Некрасовский Дмитровского муниципального района МО — 10 кв. м. общей площади — для проживающих в отдельных квартирах; — 15 кв. м. общей площади — для проживающих в коммунальных квартирах (Решение Совета депутатов городского поселения Некрасовский Дмитровского муниципального района МО от 11.08.2016 N 119/37);
  • г. Долгопрудный МО — не более 9 кв. м. (Решение Совета депутатов г. Долгопрудный МО от 25.04.2005 N 24-нр (ред. от 16.03.2006);
  • Городской округ Клин МО — 10 кв. м. общей площади на одного члена семьи, проживающей в отдельной квартире, и 9 кв. м. жилой площади на одного члена семьи, проживающей в коммунальной квартире (Решение Совета депутатов городского округа Клин МО от 25.02.2021 N 9/81).
  • Городской округ Лосино-Петровский МО — 7,5 кв. м. общей площади, приходящейся на долю каждого проживающего (Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 25.12.2006 N 66/11 (ред. от 20.04.2016);
  • Городское поселение Лотошино Лотошинского муниципального района МО — 15 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района МО от 24.10.2008 N 160/25 (ред. от 26.12.2008).

Учетная норма площади жилого помещения в Ленинградской области

Учетная норма в Ленинградской области установлена в размере от 9 до 12 кв. м.15 кв. м. для коммунальной квартиры) в зависимости от территории.

Размеры учетной нормы площади жилого помещения, установленные решениями законодательных органов местного самоуправления Ленинградской области на примере некоторых муниципальных образований:

  • город Сосновый Бор Ленинградской области — 12 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Собрания представителей муниципального образования «Город Сосновый Бор» Ленинградской области от 28.03.2005 N 35 (ред. от 28.10.2008);
  • Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области — 9 кв. м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека (Решение Совета депутатов муниципального образования Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 22.02.2006 N 34);
  • Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области — 9 кв. м. (Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 16.02.2006 N 33);
  • город Волхов Ленинградской области — 9 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Муниципалитета города Волхова Ленинградской области от 04.10.2005 N 38);
  • город Всеволожск — 10 и менее кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека (Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.05.2020 N 27);
  • Выборгское городское поселение Выборгского района Ленинградской области — 9 кв. м. (Решение Совета депутатов муниципального образования Выборгское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 28.02.2006 N 43);
  • город Гатчина — 12,0 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» Ленинградской области от 29.06.2005 N 22/1);
  • Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области — 9 и менее кв. м. общей площади на одного человека в отдельной квартире, жилых домах и 15 кв. м. и менее общей площади в коммунальной квартире (Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 10.02.2016 N 158).

Сколько квадратных метров положено на человека в Беларуси

Вопрос о том, сколько квадратных метров в квартире или доме положено на одного человека, регулируется различными документами. Так, в Указе Президента Республики Беларусь №565 от 29 ноября 2005 года указано, что попасть в список нуждающихся в улучшении жилищных условий могут Минчане, если в их квартирах на одного человека приходится менее 10 метров. Граждане, зарегистрированные в других населённых пунктах Беларуси, могут получить место в соответствующей очереди, если на них приходится менее 15 квадратных метров. Таким образом, ключевыми являются три фактора: населённый пункт, общая площадь жилья и количество человек, прописанных в квартире (доме). Особое внимание тут стоит обратить на понятие «общая площадь», т.е. площадь квартиры целиком, включая коридоры, кухню, санузел, кладовую и лоджию, и не путать его с понятием «жилая площадь» — суммой площадей исключительно жилых комнат. Данный указ не делает различий между детьми и взрослыми, и на ребёнка положено то же количество квадратных метров, что и на 1 человека старше 18 лет. Каких-либо специальных условий для многодетных семей также нет — в данном вопросе государство рассматривает их наравне с остальными категориями граждан. Проживающим в общежитиях положены гораздо более скромные квадратные метры на человека в РБ 2021 – всего 6 метров квадратных. Однако здесь речь идёт именно о жилой площади, и коридоры, кухня, санузел, кладовая и лоджия не учитываются в расчётах.

Интересное: Сколько Надо Отработать Чтобы Сть На Биржу Труда

Статья 81 Жилищного кодекса Республики Беларусь описывает, сколько квадратных метров положено на одного человека в социальных квартирах. Согласно тексту статьи, в объектах недвижимости такого типа на одного человека должно приходиться не менее пятнадцати и не более двадцати квадратных метров. Различий между нормами для Минска и других населённых пунктов здесь нет. Но кодексом предусмотрены случаи, в которых на одного проживающего выделяется больше двадцати метров:

Читайте также:  Какая положена компенсация за задержку выплат при увольнении и другие нюансы

Какая площадь берётся для расчёта постановки на учёт, как нуждающимся в улучшении жилья

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как движется очередь?

Постановка на очередь на жилье идет по заявительному принципу: когда подали документы – тогда вас внесли в список. Но есть такое понятие, как первоочередное право на получение помощи государства. Кто претендует на такое первоочередное право – также прописано в Указе президента №13 от 06.01.2012 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержке при строительстве «реконструкции) или приобретении жилых помещений».

— В приоритете – многодетные семьи. Они принимаются на учет по двум отдельным группам: как по общей, так и по группам многодетных семей. Кроме того, в отдельный список выделяются многодетные семьи, воспитывающие 4 и более детей.

Изначально предложения улучшить свои жилищные условия с господдержкой предлагаются семьям, имеющим внеочередное право. И только затем – гражданам, состоящим в общей группе. По городской очереди в 2018 году господдержку на строительство квартир получили только многодетные семьи, — рассказывает начальник отдела по учету и распределению жилья администрации Ленинского района Татьяна Саковская.

В каких случаях чаще всего отказывают в постановке на учет?

— При постановке на учет чаще отказываем в том случае, когда люди искусственно ухудшают свои условия, — говорит Татьяна Алексеевна. — К таким случаям относится ситуации, когда у человека было достаточно квадратных метров, а потом по определенным причинам стала обеспеченность менее 15м2 на зарегистрированного в жилом помещении. Каким это образом произошло? Пример из жизни. Девушка живет в квартире на площади более 15м2. У нее не первый брак и претендовать на помощь как молодая семья она не может. Тогда возникает мысль, а не прописать ли в своей квартире какого-либо родственника – брата, сестру, у которого есть своя квартира или дом? Когда пропишет в своей квартире, понятно, обеспеченность станет менее 15 м2. И она пытается встать в очередь на жилье. Однако мы индивидуально рассматриваем каждый случай. И если видим, что человек ранее был обеспечен «квадратами» – мы откажем ему в постановке на учет поскольку посчитаем это искусственным ухудшением жилищных условий. И в течение 5 лет будем отказывать. Или, к примеру, у вас была квартира, вы ее продали и прописались к родителям. К вам применим ту же терминологию – ухудшение жилищных условий и отказ в постановке в течение 5 лет.

Сколько Квадратов Жилья Положено На Одного Человека В Беларуси

Понятие «лишняя площадь» как таковое отсутствует в белорусском законодательстве. Тем не менее, фактически таковой является площадь, выходящая за рамки формулы, применяемой при начислении платы за техническое обслуживание жилого помещения. В соответствии с формулой, за норму площади берётся 20 квадратных метров на одного зарегистрированного человека + 10 метров на всю семью. Важно отметить, однако, что речь в данном случае идёт не о жилой, а об общей площади квартиры (сумме площадей всех жилых и вспомогательных помещений). Таким образом, если семья вписывается в норматив, то начисление платы за техобслуживание производится по субсидируемому тарифу. Если же оказывается, что общая площадь квартиры больше предусмотренной, то за так называемые лишние метры необходимо платить по экономически обоснованному тарифу.

Такой показатель определен законодателем на федеральном уровне и местными властями, чтобы семья могла проживать в комфортных условиях. Может потребоваться показатель и при расселении граждан из своих квартир, расположенных в аварийном доме в другие жилые помещения, когда семье требуется улучшить условия проживания, происходит раздел жилого помещения между прописанными гражданами, в других случаях.

— Окончательного решения об изменении условий выдачи льготных жилищных кредитов пока нет. Поэтому сейчас действуют прежние нормативы. Однако, как предполагается, в дальнейшем круг получателей льготных жилищных кредитов может быть сужен. На такую поддержку смогут рассчитывать наиболее нуждающиеся, например, многодетные семьи и граждане, проживающие много лет в общежитиях. Рассматривается также возможность корректировки уровня процентных ставок по льготным жилищным кредитам.

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами. Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства. И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку?

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *