Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реальный пробег, или Сколько проехала машина на самом деле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Инструкция по оборудованию
Одна из самых распространенных моделей аппаратных сканеров среди автомобилистов — OBDII ELM 327. Покупатели ценят его за универсальность, простоту в использовании и доступную стоимость.
Для определения актуальных показателей пробега и других характеристик автомобиля вам нужно подключить сканер к диагностическому разъему и воспользоваться функционалом специализированного программного обеспечения. Вы можете использовать прибор вместе с любыми мобильными устройствами, ноутбуками и персональными компьютерами, работающими на Android и iOS.
Что делает сканер с адаптером после подключения к бортовому компьютеру? Он обрабатывает сохраненную информацию, включая фактические показатели пробега. Если данные были предварительно скорректированы, изменения коснутся сведений, которые хранятся в ответственном за демонстрацию параметров на приборной панели блоке.
Настоящий пробег вы можете проверить, получив информацию из отдельного модуля и приборах, управляющих электронными узлами и системами. К этой группе относятся блок управления антиблокировочной системой, модуль управления раздаточной коробкой, автоматическая коробка передач и память дистанционного ключа.
Как настроить сканер и проверить пробег? Этот процесс имеет отличия, которые зависят от конкретной модели авто и соответствующего программного обеспечения. В общих чертах настройка устройства выглядит так:
- создайте дополнительный программный прибор для изменения. С этой целью можете выбрать датчик или идентификатор процесса;
- настройте демонстрацию интересующего вас параметра — пробега;
- создайте устройство для последующей визуализации;
- подключите выбранный датчик/PID.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Узнаем реальный пробег Lacetti
Прежде чем проводить тщательный анализ при помощи сканеров, необходимо провести внешний осмотр некоторых элементов автомобиля, подверженных наибольшему износу.
Такая проверка затрагивает как экстерьер, так и интерьер авто. В зависимости от состояния отдельных деталей, можно будет сделать вполне обоснованный вывод о настоящем пробеге авто.
Российские реалии порой расходятся с установленными нормами и правилами торговли. Это относится и к сфере продаж автомобилей. На фоне сложившийся ситуации возникает вопрос: Как купить качественный автомобиль и не попасть в цепкие лапы мошенников?
Сейчас всё большую популярность набирает такая сфера услуг, как автоподбор. На данный момент существует большое число фирм, которые, за определенную сумму, найдут именно тот автомобиль, который нужен клиенту. Специалисты компании выезжают на встречи с владельцами авто, проводят тщательную диагностику, проверяют заявленные данные и занимаются оформлением документов.
Да мне 26 лет и я взрослый мужик, вчера зашёл как обычно в игрушечный магазин, каждую пятницу я покупаю новую игрушку. Но зашёл в другом районе.
Начал смотреть и выбирать, к этому надо ответственно подходить, трачу около 40 минут, смотрю, немного играюсь.
Выбрал пару игрушек, и подходит ко мне девушка консультант, хвалит мол хороший выбор, начала говорить и для девочек с другим цветом есть такие же.
Еще спросила, а сколько лет моим детям?
Я такой удивился, а причем тут дети?
Начала говорить мол есть что-то типа возрастного ценза, типа до 3 лет могут проглотить и тд, в целях безопасности.
Я ей такой говорю, не беспокойтесь, я взрослый человек и точно глотать не буду, я игрушки для себя беру.
И у нее где-то на 3-4 секунды глаза округлились, и вы бы видели этот взгляд…
А что тут такого?
Да я люблю брать игрушки и играться, я жил в нищете в детстве, мама и папа не баловали, скорее лупили и порицали, а когда я что-то просил — насмехались.
А теперь я взрослый мальчик, зарабатываю сам и исполняю любое своё желание!
Кожаное рулевое колесо обязательно расскажет о настоящем возрасте агрегата. А менять его перед продажей очень невыгодно. Состояние рисунков на кнопках и поворотниках не смогут скрыть настоящую историю машины.
Далее переходим к обшивке сидений. С кожей всё просто. При пробеге 100000 км дырок на ней не будет, но не будет и лака. Внимательно изучаем износ боковых подушек водителя. Если правое вытерто намного больше левого бокового, то машиной пользовались очень долго.
Показательным является цвет ниток обшивки и состояние её швов. Достаточно потянуть обшивку сидения, и сразу станут заметны следы подкрашивания. Неплохо обратить внимание на ручки и кнопки, находящиеся на дверях машины, да и на передней панели тоже. Во время эксплуатации водитель непременно к ним прикасается. Поэтому состояние нанесённых на них рисунков детально расскажет покупателю о настоящем возрасте автомобиля. Ну и, наконец, заведите машину, разболтанный замок зажигания также является показателем возраста.
Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает:
Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится разъем OBD II, ознакомьтесь с руководством к ней.
Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.
Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд.
Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак.
Насколько точно приложение определяет фальсификацию пробега?
Даже ваш смартфон может стать серьезным диагностическим оборудованием для проверки автомобиля не только на неисправность, но и для проверки факта скручивания пробега.
Это зависит от того, как профессионально был скорректирован пробег на одометре автомобиля. Если была проведена дорогостоящая манипуляция, в рамках которой были заменены многие блоки автомобиля, хранящие в себе оригинальный пробег, то, конечно, подобное приложение не сможет обнаружить фальсификацию пробега. Но не переживайте, подобная корректировка пробега очень редкая, поскольку очень дорогостоящая, ведь, чтобы замести следы с оригинальным пробегом, в машине необходимо поменять множество дорогих электронных блоков.
Приложение Carly не является специальной программой именно для проверки пробега автомобиля. На самом деле функция проверки корректировки пробега реализована в рамках диагностического приложения, с помощью которого вы можете проводить диагностику неисправностей автомобиля. В том числе с помощью приложения вы можете видеть различные параметры двигателя (включая температуру и давление).
Средняя стоимость оригинального Bluetooth-адаптера и программы Carly в Германии составляет в среднем от 45-50 евро. Вы можете заказать адаптер и в Германии. Также можно купить его и на нашем рынке. Правда, обращаем ваше внимание, что на нашем рынке очень много китайского барахла, среди которого продаются, как правило, неоригинальные адаптеры. Внимание! С этими китайскими адаптерами программа Carly может работать некорректно.
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
Проблема скручивания пробега у подержанных автомобилей известна по всему миру. Причем несмотря на то, что в ряде развитых западных стран за скручивание пробега есть уголовная ответственность, это не останавливает злоумышленников от корректировки пробегов. В нашей же стране за скручивание пробега вообще нет ответственности. Можете себе представить, сколько же в России продается автомобилей после корректировки одометра.
Но почему же скручивание пробега – самая популярная услуга во всем мире? Все дело в том, что скручивание пробега машины позволяет при ее продаже получить значительно больше денег. Сами понимаете, что чем меньше пробег машины, тем больше ее потенциальный ресурс. Также распространенности корректировки показания одометра способствует довольно-таки простая процедура скручивания километража со спидометра. Сегодня в большинстве современных автомобилей пробег отсчитывает цифровой одометр.
В старых же машинах, напомним, использовались преимущественно аналоговые механические счетчики километража, которые, для того чтобы скорректировать, нужно было реально скручивать с помощью специального механизма в обратную сторону. В современных же машинах все намного проще. Пробег, как правило, корректируется с помощью специально подключенного к компьютеру автомобиля оборудования. Подключив через разъем OBD II специальный провод, идущий к компьютеру или планшету, на котором установлена специальная программа, злоумышленники получают доступ к разделу памяти компьютера автомобиля, где хранится значение пробега автомобиля.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Как вы видите, в случае с механическим одометром все несколько проще. Тут зачастую бывают явные следы механического вмешательства. Это сразу должно вас оттолкнуть, хоть продавец и будет говорить, что, мол, что-то там делали. Обычно одометр в обслуживании не нуждается. Если авто дорогое, то пробег можно считать на СТО у дилера.
Что же касается электронных систем в бюджетных моделях, то тут все сложнее. Иногда не стоит выводить на первый план пробег. Проведите комплексную диагностику авто, проверьте давление в цилиндрах, тщательно осмотрите салон и ЛКП. Это скажет вам о многом:
- бережно ли эксплуатировался автомобиль;
- обслуживался ли вовремя;
- скручивался пробег или нет;
- диагностика покажет состояние ходовой и тормозной системы.
Можно ли скрутить пробег? Конечно, можно, и многие этим занимаются. Но не стоит рассматривать каждого продавца как мошенника, пытающегося вас обмануть. Есть и порядочные люди, и их достаточно много.
Теперь вы понимаете, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле. Сделать это сложно, но вполне реализуемо.
Для чего скручивают пробег
Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:
Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.
Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.
Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.
alex stepkun:
нет нельзя
Илья:
А что тебе пробег? ? Если хочешь нормально посмотреть машину — прокатись на ней, пошатай в осевом отклонении колеса (ногой нажимай на шины в направлении в глубь автомобиля) и послушай шаровые со ступицами и обязательно замерь компрессию! На диагносику в СТО заедь — тебе там скажут, что к чему. А пробег — это кто как ездит и где ездит. У одной может быть пробег меньше 100 тысяч, мотор уже дохлый и подвеска вся разболтана, у другой пробег больше 200 и моторчик еще столько же пройдет.
Матвей:
Нет не возможно. Смотри не на пробег, а на состояние авто, Можно только предполагать, что отмотали по косьвенным признакам.
RAVEN:
Не узнаешь
Майкл Фишбах:
Если авто с компьютером, то по компу узнаешь пробег. Если спидометр механический шестереночный, то обычно при смотке суточник ломают и он не работает. При снятии электронного спидометра на разьеме видны царапки когда сматывают, но это нужно понимать.
Вженепю Бонемуа:
После покупки 22- го автомобиля осматриваю автомобиль бегло, изучаю хозяина его повадки, тестирую на жадность, хозяйственность, акуратность, любовь к технике, а пробег,
ничего не говорит.
Николай Щеголев:
Лучше не скручивать. У «Тойот» двигатель и так около 600 000 километров держит. Машина скорее сломается, а он будет «жив» .
Aidar Aidar:
смотря какие тормозные диски, если сильно изношенные то сразу поймут .
АLEX72:
А Чё Там Вскрывать То, Разъём на Мозги под Рулевой Колонкой, Дубль на БК! Всё Читается, Если Не Санкционированый Допуск Был Произведён, Он Сразу Вылезет на Компе Дилера! Яппи Не Идиоты!!
Чел Чуваков:
сканером увидеть можно так как мозги не единственное место куда спидометр фиксируется. Предположим полетел спидометр или мозги нужно менять откуда спидометр брать? блок управления двигателем! туда тоже падает оригинальный спидометр. Раз тоже сталкивался только не скручивал а накручивал, офоциалы прочухали обман.
Саня Саня:
профессионал всегда определит. Просто у офицалов профессионалов нет, им платить надо.
Дмитрий Хмарский:
Грамотно скрученный пробег сканер не определит, даже дилерский ( для этого у электриков есть списанные дампы моточасов и спидомерта реальных живых машин, с реальным пробегом ). Но как говорили, есть косвенные признаки ( износ резины, подвески, тормозных дисков и т. д.) , по которым можно определить примерный пробег авто, или по крайней мере заподозрить, что он нечесный.
Не забывайте и про то, что некоторые дилерские СТО, заносят данные о обслуживании машины и ее пробег при этом, в компьютерную сеть, к которй имеют доступ другие дилерские станции. В Европе это обычная практика, есть и у нас.
Goodrichbad:
Интуитивно. На ней тыс. 350-400 км должно быть. Его за 1000 р. на рынке смотают. 1HD-FTE если работает при продаже и тебя не подведет .
Ceргей Никаноров:
Как 2 пальца, у товарища опель 2008 пробег 85 000, а на компе показало что 185000 реальный пробег вот усе.
а чо?:
Скрутить можно на всех. Но не во всех сервисах и не всем дано. Например ленд ровер.
.:
По гайкам и болтам на кузове можно определить точное кол-во пробега
Руди:
если с мозгов а у некоторых еще не скинуть с абс то умелый диагност определит
Давиденко Олег:
Если все сделать правильно то никак ни на какой не определить реальный пробег да и при выборе машины на пробег смотрят только далекие люди, смотреть нужно состояние самой машины
Владимир Морозов:
Если хорошо заплатишь, можно скрутить его на всех а/м, а по определению настоящего пробега, обратиться в сервисный центр а/м….
Миланья Панамкина-Швондер:
по оплетке на руле)))
Goodrichbad:
Volvo в ЕСU двс прописывает
ElCamino:
Скрутить можно что угодно — смысл вообще на одометр смотреть то.. О пробеге лучше всего рассказывает состояние салона, руля, педалей и пр.
Сергей Анголенко:
приборка с тахографом. заводские пломбы стоят на тахографе и на тросе. у меня так.
…:
электронику я думаю скорректировать полюбому можно ну а механику где не скрутить там намотать. а определить по ремнял безопастности. рулю. сиденьям.
ХХХ:
Знаю точно с 2007 (раньше не знаю) года у всех авто, можно определить реальный пробег, если ЭБУ не меняли. На моей + 100 тыс. больше. 25 тыс умножить на возраст авто, будет реальный пробег.
С2H5OH:
старые вольфсвагены после 400.000 т. км сами на 0.0 скидывают, завод изгатовитель придумал.
Особенности приложения для сканера OBD2
Приложения-сканеры могут делать все: от сканирования и чтения проблем с вашего авто, до очистки кодов, чтобы индикатор Check Engine погас. Эти приложения также могут помочь вам создавать настраиваемые информационные панели, которые вы можете просматривать на своем смартфоне. Они идеально подходят для контроля многих параметров, таких как температура двигателя, число оборотов в минуту, соотношение воздух/топливо и многое другое!
Другие функции включают прокладку маршрутов и определение места, где вы припарковали свой автомобиль. Вы также можете проверить расход топлива вашего автомобиля и прочитать температуру трансмиссии. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вы даже можете получить доступ к расширенным кодам, таким как коды ABS, SRS и трансмиссии.
Профессиональное оборудование
Работники СТО при диагностике ТС через ноутбук применяют профессиональную аппаратуру, а именно мультимарочные сканеры. Их особенность в универсальности и способности диагностировать десятки автомобильных марок.
С помощью таких адаптеров решается широкий спектр задач:
- считывание, дешифровка и стирание кодов ошибок;
- отображение параметров системы в виде графика или с цифровым отображением;
- сброс сервисных интервалов;
- проведение тестов для разных органов;
- кодирование ЭБУ и запуск специальных его режимов;
- имитация информации от датчиков и контроль их параметров;
- определение систем машины и установка списка контролируемых данных.
К наиболее популярным моделям можно отнести Delphi DS150e DCP PRO, AutoCom CDP+, Ancel AD310, Launch Creader 3001, CReader VI и другие.
Узнаем реальный пробег Lacetti
- Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
- По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
- Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
- По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.
Прежде чем проводить тщательный анализ при помощи сканеров, необходимо провести внешний осмотр некоторых элементов автомобиля, подверженных наибольшему износу.
Такая проверка затрагивает как экстерьер, так и интерьер авто. В зависимости от состояния отдельных деталей, можно будет сделать вполне обоснованный вывод о настоящем пробеге авто.
Российские реалии порой расходятся с установленными нормами и правилами торговли. Это относится и к сфере продаж автомобилей. На фоне сложившийся ситуации возникает вопрос: Как купить качественный автомобиль и не попасть в цепкие лапы мошенников?
Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке
Диагностика автомобиля с помощью телефона, ПК или ноутбука — далеко не новшество современном мире. Первые зародыши технологии появились 40 лет назад, когда в 1980-м компания Дженерал Моторс предусмотрела на своих авто интерфейс для диагностики ALDL. Его целью был контроль состояния всей электронной части машины и ECM-протокола.
Аббревиатура OBD дословно расшифровывается как On-Board Diagnostics или бортовая диагностика.
Официально система OBD-1 запущена в 1991 году, а спустя пять лет специалисты создали единый протокол для диагностики, действующий и в 2020 году — OBD-2.
Он используется для авто, которые производятся в Канаде и США. В Японии и Европе имеются другие аналоги — EOBD и JOBD соответственно.
Диагностика реализуется с помощью разъема, расположенного в районе рулевой колонки или в другом месте (зависит от модели машины).
В автомобилях после 1996 года выпуска, как правило, установлены привычные разъемы на 16 контактов (OBD-2). Но встречаются и другие типы разъемов со следующими наименованиями — OBD-1, OBD, ALLD, GM и другие.
Они предназначены для конкретного оборудования или определенных марок транспортных средств.