Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевестись на бюджет с платного обучения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все учащиеся на коммерческой основе планируют перейти на бесплатную основу как можно скорее после зачисления на контрактную основу. Однако, согласно федеральному закону о переводе на бюджет мероприятие требует некоторого времени.
Перевод с контракта на бюджетную основу в другом вузе
Законодательно гражданам дается возможность сменить не только условия учебы в заведении, но и поменять университет. Причем перевестись можно на бюджетную основу на соответствующий факультет.
Подобные процедуры регламентируются внутренними правилами высших образовательных учреждений. Для реализации права нужно произвести следующие действия:
- уточнить наличие свободных мест в университете, куда планируется перевод. Образовательное учреждение обязано рассмотреть все поступающие заявления студентов. Обращение нужно составлять на имя руководителя вуза, решение по вопросу выносит ученый совет;
- после рассмотрения заявления и характеристики студента на перевод на бюджет, возможно, потребуется пройти аттестационные испытания. Кроме того, нужно погасить академические пробелы, которые возникнут из-за разницы в учебных планах образовательных учреждений;
- при положительном исходе дела студент получает документ о приеме в новый вуз. С ним он обращается по месту учебы, заполняет прошение об отчислении. Впоследствии нужно будет сдать зачетку, студенческий билет, оформить академическую справку об экзаменах.
Особенности перевода в СПбГУ из иностранной образовательной организации
Перевод обучающихся из иностранных образовательных организаций осуществляется только перед началом соответствующего периода обучения (семестра) и только на договорную (платную) основу обучения. Подача заявления и документов о переводе в СПбГУ от лиц, получающих образование за рубежом, осуществляется в течение учебного года.
Особенности порядка подачи заявлений и перечень необходимых документов для перевода из иностранных образовательных организаций определяются Положением об организации деятельности Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, Комиссии по изменению основы обучения и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений, утвержденным приказом первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе.
При переводе лица, получающего образование за рубежом, методический совет или учебно-методическая комиссия учебно-научного структурного подразделения СПбГУ проводит учебно-методическую экспертизу для зачета результатов и периодов обучения в порядке, установленном приказом проректора по учебно-методической работе или иного уполномоченного должностного лица СПбГУ. По результатам учебно-методической экспертизы методический совет или учебно-методическая комиссия учебно-научного структурного подразделения СПбГУ рекомендует образовательные программы СПбГУ, а также периоды обучения, на которые может быть осуществлен перевод.
Кто может претендовать на бюджетное место
Согласно приказу Минобразования, на перевод имеют право:
- Студенты, сдавшие не менее двух сессий подряд на «отлично» или «хорошо» и «отлично». Однако пятерок в зачетке хорошистов должно быть не менее 75% от общего числа оценок (учитывая отметки за курсовые работы и практику). В разных вузах требуемый период учебы без троек может отличаться, но не превышает четырех сессий подряд. Единственная оценка «удовлетворительно» лишит вас возможности подать заявление о переводе на бюджет. Поэтому есть смысл попросить преподавателя поставить «неуд», а потом этот экзамен пересдать. Все «хвосты» претендующим на перевод необходимо ликвидировать как можно быстрее.
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Граждане РФ в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя − инвалида I группы, если среднедушевой суммарный доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Этот пункт может помочь и тем студентам, которые претендуют на бюджетное место на основании хорошей успеваемости. Справка из соцзащиты станет бонусом, способным решить вопрос в вашу пользу.
- Студенты, потерявшие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
Почему бюджетникам сложнее учиться чем тем, кто на платной основе
Бюджетникам сложнее учиться, чем коммерции, — это правда. Все дело в том, что студентам, обучающимся за средства государства, постоянно приходится доказывать свои способности. Мало учиться на отлично и всегда ходить на пары. Необходимо вести активную студенческую жизнь, участвовать в спортивных состязаниях и публиковать научно-исследовательские материалы, статьи.
Если студент на бюджете не выполняет требования университета, то его могут отчислить.
А учащимся на коммерции достаточно иногда приходить на пары, чтобы их не отчислили за систематическую непосещаемость занятий. Из-за академической неуспеваемость их не могут отчислить вплоть до 4 курса, до последней оплаты обучения. Только после этого коммерцию начинают заставлять сдавать долги по экзаменам и при неуспеваемости отчислять.
Поэтому важно не только поступить на бюджет, но и постоянно повышать свою репутацию в вузе и компетенцию в специальности.
Перевод с платного на бюджет в другой вуз
Согласно закону сменить форму обучения можно не только внутри заведения, но и, перейдя в другой вуз. Механизм проведения процедуры прописан в общем, но каждый институт имеет собственные правила зачисления на бюджет. Для перехода в этом случае необходимо:
- Узнать о наличии бюджетных мест в заведении, куда планируется перевод. По закону, если подобные места имеются, то вуз не имеет права отказать в рассмотрении заявления. Однако обращаться за решением вопроса следует не к приемной комиссии, а на более высокий уровень, например, к ректору учебного заведения. Чаще всего окончательную резолюцию выносит ученый совет.
- После этого студент подает заявление о переводе на бюджет по примеру, который предоставит кафедра.
- Некоторые заведения требуют прохождения студентом определенных аттестационных испытаний. При этом необходимо погасить имеющиеся академические задолженности, которые могут возникнуть по причине разницы в учебных планах.
- Если студент проходит все «испытания», ему выдается справка о зачислении в новое учебное заведение. С полученным документом он возвращается в предыдущий вуз и пишет заявление об отчислении, сдает зачетную книжку и студенческий билет, получает аттестат о среднем образовании и академическую справку с информацией обо всех сданных экзаменах и зачетах.
Информация о количестве вакантных мест для приёма (перевода) в разрезе специальности, направления подготовки в 2022 г. (по состоянию на 01.03.2022)
Код | Наименование профессии, специальности, направления подготовки | Уровень образования | Курс | Форма обучения | Количество вакантных мест для приема (перевода) на места, финансируемые за счет | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
бюджетных ассигнований федерального бюджета | бюджетов субъектов Российской Федерации | местных бюджетов | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
43.03.02 | Туризм | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
43.03.02 | Туризм | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
43.03.02 | Туризм | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
43.04.02 | Туризм | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
45.03.02 | Лингвистика | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
45.03.02 | Лингвистика | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
45.03.02 | Лингвистика | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
45.03.02 | Лингвистика | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
50.03.03 | История искусств | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
50.03.03 | История искусств | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
50.04.03 | История искусств | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
50.04.03 | История искусств | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
50.03.03 | История искусств | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
50.03.03 | История искусств | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
50.04.03 | История искусств | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
50.04.03 | История искусств | магистратура | 2 | очная | 2 | 1 | ||
50.03.03 | История искусств | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
50.03.03 | История искусств | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
50.04.03 | История искусств | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
50.03.03 | История искусств | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
50.03.03 | История искусств | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
50.03.03 | История искусств | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
51.03.01 | Культурология | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
51.03.01 | Культурология | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
51.04.01 | Культурология | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
51.03.01 | Культурология | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
51.03.01 | Культурология | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
51.04.01 | Культурология | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
51.04.01 | Культурология | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
51.03.01 | Культурология | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.02 | Народная художественная культура | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
51.03.02 | Народная художественная культура | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
51.03.02 | Народная художественная культура | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
51.03.02 | Народная художественная культура | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.02 | Народная художественная культура | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
51.03.02 | Народная художественная культура | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
51.03.02 | Народная художественная культура (Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества) | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | 1 | ||
51.03.02 | Народная художественная культура (Руководство любительским театром) | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | 1 | ||
51.03.02 | Народная художественная культура | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
51.03.02 | Народная художественная культура | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
51.03.03 | Социально-культурная деятельность | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
51.03.03 | Социально-культурная деятельность | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
51.04.03 | Социально-культурная деятельность | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
51.04.03 | Социально-культурная деятельность | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
51.03.03 | Социально-культурная деятельность | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
51.03.03 | Социально-культурная деятельность | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
51.04.03 | Социально-культурная деятельность | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
51.04.03 | Социально-культурная деятельность | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
51.03.03 | Социально-культурная деятельность | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.03 | Социально-культурная деятельность | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
51.04.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
51.04.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 2 | очная | 2 | 1 | ||
51.04.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
51.04.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
51.03.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
51.03.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
51.04.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
51.04.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
51.03.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
51.03.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
51.04.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
51.04.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
51.03.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
51.03.06 | Библиотечно-информационная деятельность | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
51.03.06 | Библиотечно-информационная деятельность | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
51.04.06 | Библиотечно-информационная деятельность | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
51.04.06 | Библиотечно-информационная деятельность | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
51.03.06 | Библиотечно-информационная деятельность | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
51.03.06 | Библиотечно-информационная деятельность | бакалавриат | 2 | очная | 3 | 1 | ||
51.04.06 | Библиотечно-информационная деятельность | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
51.04.06 | Библиотечно-информационная деятельность | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
51.03.06 | Библиотечно-информационная деятельность | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.01 | Культурология | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
51.04.01 | Культурология | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.01 | Культурология | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
51.03.01 | Культурология | бакалавриат | 4 | очная | 1 | 1 | ||
51.03.01 | Культурология | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
51.04.02 | Народная художественная культура | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
51.04.02 | Народная художественная культура | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
51.04.02 | Народная художественная культура | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
51.04.02 | Народная художественная культура | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
51.04.02 | Народная художественная культура (Теория и практика руководства любительским театром) | магистратура | 3 | заочная | 1 | 1 | ||
51.04.02 | Народная художественная культура (Теория и практика любительского хореографического творчества) | магистратура | 3 | заочная | 1 | 1 | ||
51.04.03 | Социально-культурная деятельность | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.03 | Социально-культурная деятельность | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
51.03.03 | Социально-культурная деятельность | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
51.03.03 | Социально-культурная деятельность | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
51.04.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 4 | очная | 2 | 1 | ||
51.03.04 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
51.03.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
51.04.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
51.03.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
51.03.05 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
51.03.06 | Библиотечно-информационная деятельность | бакалавриат | 3 | очная | 5 | 1 | ||
51.04.06 | Библиотечно-информационная деятельность | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
51.03.06 | Библиотечно-информационная деятельность | бакалавриат | 4 | очная | 5 | 1 | ||
51.03.06 | Библиотечно-информационная деятельность | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
51.03.06 | Библиотечно-информационная деятельность | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
52.03.01 | Хореографическое искусство | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
52.05.01 | Актерское искусство | специалитет | 1 | очная | 1 | |||
52.05.01 | Актерское искусство | специалитет | 2 | очная | 1 | |||
52.05.01 | Актерское искусство | специалитет | 4 | очная | 1 | |||
52.05.01 | Актерское искусство | специалитет | 3 | очная | 1 | |||
52.05.02 | Режиссура театра | специалитет | 5 | заочная | 1 | |||
52.05.02 | Режиссура театра | специалитет | 6 | заочная | 1 | |||
52.05.02 | Режиссура театра | специалитет | 4 | очная | 1 | |||
52.05.02 | Режиссура театра | специалитет | 5 | очная | 1 | |||
52.05.02 | Режиссура театра | специалитет | 2 | очная | 1 | |||
52.05.02 | Режиссура театра | специалитет | 3 | очная | 1 | |||
53.03.01 | Музыкальное искусство эстрады | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
53.03.01 | Музыкальное искусство эстрады | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
53.03.01 | Музыкальное искусство эстрады | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
53.03.01 | Музыкальное искусство эстрады | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
53.03.01 | Музыкальное искусство эстрады | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | 1 | ||
53.03.01 | Музыкальное искусство эстрады (профиль Инструменты эстрадного оркестра) | бакалавриат | 4 | очная | 2 | 1 | ||
53.03.01 | Музыкальное искусство эстрады (профиль Мюзикл, шоу-программы) | бакалавриат | 2 | очная | 2 | 1 | ||
53.03.01 | Музыкальное искусство эстрады | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
53.03.01 | Музыкальное искусство эстрады (профиль Инструменты эстрадного оркестра) | бакалавриат | 3 | очная | 3 | 1 | ||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
53.04.01 | Музыкально-инструментальное искусство | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
53.04.01 | Музыкально-инструментальное искусство | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство (Оркестровые духовые и ударные инструменты) | бакалавриат | 2 | очная | 1 | 1 | ||
53.04.01 | Музыкально-инструментальное искусство | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
53.04.02 | Вокальное искусство | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
53.04.02 | Вокальное искусство | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
53.03.04 | Искусство народного пения | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
53.03.04 | Искусство народного пения | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
53.04.03 | Искусство народного пения | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
53.04.03 | Искусство народного пения | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
53.03.04 | Искусство народного пения | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
53.03.04 | Искусство народного пения | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
53.04.03 | Искусство народного пения | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
53.04.03 | Искусство народного пения | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
53.03.04 | Искусство народного пения | бакалавриат | 3 | очная | 1 | 1 | ||
53.03.05 | Дирижирование | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
53.03.05 | Дирижирование | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
53.04.04 | Дирижирование | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
53.04.04 | Дирижирование | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
53.03.05 | Дирижирование | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
53.03.05 | Дирижирование | бакалавриат | 2 | очная | 1 | 1 | ||
53.04.04 | Дирижирование | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
53.03.05 | Дирижирование | бакалавриат | 3 | очная | 2 | 1 | ||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | бакалавриат | 1 | заочная | 1 | |||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | бакалавриат | 2 | заочная | 1 | |||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
53.04.01 | Музыкально-инструментальное искусство | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство (Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты) | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство (Оркестровые духовые и ударные инструменты) | бакалавриат | 3 | очная | 2 | 1 | ||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
53.04.01 | Музыкально-инструментальное искусство | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
53.04.02 | Вокальное искусство | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
53.04.02 | Вокальное искусство | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
53.03.03 | Вокальное искусство | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
53.04.02 | Вокальное искусство | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
53.03.03 | Вокальное искусство | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
53.03.04 | Искусство народного пения | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
53.04.03 | Искусство народного пения | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
53.03.04 | Искусство народного пения | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
53.03.04 | Искусство народного пения | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
53.03.04 | Искусство народного пения | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
53.03.05 | Дирижирование | бакалавриат | 3 | заочная | 1 | |||
53.03.05 | Дирижирование | бакалавриат | 4 | заочная | 1 | |||
53.03.05 | Дирижирование | бакалавриат | 4 | очная | 1 | 1 | ||
53.03.05 | Дирижирование | бакалавриат | 5 | заочная | 1 | |||
53.04.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
53.04.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
53.04.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
53.04.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
54.03.01 | Дизайн | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
54.04.01 | Дизайн | магистратура | 1 | заочная | 1 | |||
54.03.01 | Дизайн | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
54.04.01 | Дизайн | магистратура | 2 | заочная | 1 | |||
54.03.04 | Реставрация | бакалавриат | 3 | очная | 2 | 1 | ||
54.03.04 | Реставрация | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
54.03.04 | Реставрация | бакалавриат | 1 | очная | 1 | |||
54.03.04 | Реставрация | бакалавриат | 4 | очная | 2 | 1 | ||
54.03.04 | Реставрация | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
54.03.04 | Реставрация | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
54.03.04 | Реставрация | бакалавриат | 2 | очная | 1 | |||
54.03.04 | Реставрация | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
54.03.01 | Дизайн | бакалавриат | 3 | очная | 1 | |||
54.04.01 | Дизайн | магистратура | 3 | заочная | 1 | |||
54.03.01 | Дизайн | бакалавриат | 4 | очная | 1 | |||
54.04.04 | Реставрация | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
54.04.04 | Реставрация | магистратура | 1 | очная | 1 | |||
54.04.04 | Реставрация | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
54.04.04 | Реставрация | магистратура | 2 | очная | 1 | |||
55.05.01 | Режиссура кино и телевидения | специалитет | 4 | очная | 1 | |||
55.05.01 | Режиссура кино и телевидения | специалитет | 5 | очная | 1 |
Перевод с платного на бюджет в другой вуз
Такой перевод регулируется Приказом Минобрнауки России от 10.02.2017 N 124, и к попыткам получить бесплатное образование прибавляется головная боль, связанная с переводом в другой вуз. (В сети можно встретить информацию, что принимающий вуз не может взять вас на платку, если есть свободные бюджетные места, но этот закон от 24 февраля 1998 года 501 утратил силу).
Сейчас формулировка такая:
Перевод на обучение за счет бюджетных ассигнований осуществляется: при отсутствии ограничений, предусмотренных для освоения соответствующей образовательной программы за счет бюджетных ассигнований/если обучение по соответствующей образовательной программе не является получением второго или последующего соответствующего образования…
Кажется, все эти ограничения понимают по-своему, потому что в положении о переводе на бюджет, например, МГЛУ, есть следующие слова:
Студенты, обучающиеся в других образовательных организациях на местах с оплатой стоимости обучения при переводе в Университет, не в праве претендовать на бюджетные места.
Но чаще вузы следят только за порядковым номером образования, которое вы получаете: если рассчитываете на перевод на бюджет, в заявлении дадите честное-пречестное слово, что получаете вышку впервые и поставите подпись. Например, вот выдержка из правил перевода в МГСУ
При наличии в Университете вакантных бюджетных мест на соответствующем курсе обучения по интересующей обучающегося ОПОП Университет не вправе предлагать лицу, получающему высшее образование впервые, перевод на места с оплатой стоимости обучения.
Вывод: снова придется ходить и узнавать. Как конкретно?
Прелесть этого пункта в том, что перевестись в другой вуз можно уже после первого семестра, а вот в прошлом пункте по правилам перевода на бюджет придется ждать два семестра.
Бесплатное высшее образование
Ежегодно десятки тысяч абитуриентов буквально штурмуют ВУЗы, стараясь поступить на бюджетное место. Обучаться за счет государства не только приятно, но и престижно. Ведь заняв «бесплатную нишу» в ВУЗе, абитуриент сумел доказать свою состоятельность, хорошую подготовку, упорство и пр.
Образование полностью бесплатном быть не может априори. Учащемуся потребуются определенные принадлежности, канцтовары, учебные пособия, компьютер, подходящая одежда и пр. Но это все относится к желаниям (предпочтениям) и необходимости, не имея прямого отношения к ВУЗу.
Количество бюджетных мест ежегодно пересматривается, притом на протяжении последних лет доля бюджетного образования сокращалась. Сейчас в ВУЗах объем мест для бесплатного освоения профессии едва достигает 30%. Все остальное отводится на контрактное обучение.
По каким специальностям больше всего шансов попасть на бюджет
По информации Минобрнауки, в 2022 году наибольшее число бюджетных мест пойдет на инженерные и технические специальности (в том числе, на информационные технологии). Мы решили прояснить в ведущих вузах страны, как обстоят дела с бюджетными местами по этим направлениям. В приемной комиссии МВТУ им. Баумана нам сообщили, что не владеют на сегодня такой информацией. Не предоставили на сегодня данных также в РУДН. На факультете прикладной математики и информатики (ВМК) МГУ нам пояснили, что число бюджетных мест традиционно и неизменно.
«На факультете ВМК много лет все идет по шаблону. 340 бюджетных мест на программу бакалавриата, 300 бюджетных мест на программу магистратуры. На программу магистратуры поступают очень многие бакалавры, плюс добор со стороны. В связи с отказом от Болонской системы никто не знает, как будет дальше. Сколько будет теперь бюджетных мест, тоже никто не знает. При этом происходит сокращение некоторых направлений. Например, направление «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) вычеркнут из перечня программ специалитета, и по этому направлению набор прекратится с 2024 года. Надо сказать, что ПМИ самое востребованное направление для ИТ-отрасли, его реализуют не менее 70 лучших университетов страны», — сообщил «НИ» доктор технических наук, профессор, заведующий лабораторией открытых информационных технологий факультета ВМК МГУ Владимир Сухомлин.
На физическом факультете МГУ нам сообщили, что на сегодня нет документов, подтверждающих, что число бюджетных мест увеличено.
«Традиционно на физфаке бюджетных мест 380, число внебюджетных ничтожно малое: всего 20. Количество бюджетных мест в зависимости от потребностей факультета помогает сформировать Федеральное методическое объединение. Как правило, заявку МГУ на количество бюджетных место удовлетворяют на 100%, периферийные вузы зачастую не получают столько бюджетных мест, сколько хотят. Вообще, у вузов по каждой специальность есть лицензия. Вуз не может взять больше, чем у него есть специальностей, может только сократить коммерческие места и за этот счет увеличить число бюджетных. Вообще, в МГУ внебюджетных специальностей много в основном на новых специальностях типа госуправления, истории искусств, менеджмента», — сообщил «НИ» кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ Андрей Ларичев.
Что касается НИУ ВШЭ, как нам пояснила директор института развития образования этого вуза Ирина Абанкина, в основном бюджетные места пойдут в регионы, а не в ведущие вузы страны, чтобы выправить там экономическое положение. «Количество бюджетных мест в ВШЭ в этом году в значительной степени без изменений. Вне конкурса, по специальной квоте, будут поступать дети военнослужащих, дети участников спецоперации и представители ЛНР и ДНР», — пояснила Ирина Абанкина.
Финансирование и госзакупки
Мы привыкли к тому, что средства организации расходуются в соответствии с решениями, принимаемыми руководителем и учредителями, причем происходит это обычно довольно гибко, но в бюджете все регламентировано жестче. Целевое расходование — это один из основных его принципов, другой – экономия, а если точнее – эффективность. Есть даже такая статья в Бюджетном кодексе. Поэтому многие покупки в бюджетной сфере происходит через систему государственных закупок.
Важно! Некоторые учреждения имеют более широкие права (хотя несут больше обязанностей и ответственности), например, автономные.
Осуществление платных услуг возможно, если разрешает законодательство. В качестве распространенного примера – школы. Наравне с обычным обучением они организуют дошкольное образование (так называемые «малышкины школы»), где будущие первоклассники знакомятся с азами учебы (а заодно и с самим учебным заведением, учителями), проверяют свои знания.
Для ведения контроля за расходованием предоставленных средств бюджетные организации:
Заметили, что многие пункты один в один как у коммерческих? Это возвращает нас к общим основам ведения учета, они одинаковы везде.
Некоторые вузы предлагают скидки студентам, поступившим на платку. Обычно льготы дают победителям или призёрам школьных олимпиад, а также выпускникам с хорошими баллами ЕГЭ, которые не дотянули до бюджета. У каждого вуза свои правила и множество видов скидок: фиксированные, дифференцированные и другие. Про них вы можете прочитать на сайте вашего вуза или узнать уже при заключении договора — об этом вам расскажут сотрудники приёмной комиссии.
Если поступаете со скидкой, то при заключении договора вы подписываете также соглашение, где указаны размер, сроки и условия скидки.
❓Что такое дифференцированная скидка?
Это скидка, размер которой зависит от количества ваших баллов или от того, сколько баллов вам не хватило до бюджета.
❓Что еще нужно знать о скидках?
Размер и условия скидок у каждого вуза разные. Например, вы можете слететь со скидки из-за неуспеваемости, а где-то скидка даётся всего на один семестр или год. Подробнее об условиях получения скидки и ее параметрах читайте в положениях вашего вуза. А также не забудьте собрать пакет документов для её подтверждения: дипломы олимпиад, справки.
Как перевестись с платки на бюджет?
Перевестись на бюджет с коммерции – это значит доказать самому себе, что ты достоин большего. Это сильно влияет на самооценку и является большим достижением. Поэтому многие студенты даже на предпоследнем семестре пытаются перевестись на бюджет.
Деканат не должен помогать вам с переводом на бюджет. Однако вы можете договориться с сотрудниками, чтобы они помогли вам. Для этого объясните им, почему вам так сильно нужно перевестись на бюджет.
Помните, что в деканате сидят тоже люди. Если они оценят ваши старания, то приложат свою руку к вашему переводу. Во-первых, они подскажут, сколько у вас соперников. Во-вторых, помогут написать заявление, чтобы оно было грамотно и правильно составлено. В-третьих, будут намекать преподавателям, что вы очень хотите перевестись на бюджет с коммерции. Тогда преподаватели запомнят ваше имя и подсознательно смогут выбрать вас.
Как перевестись на бюджет с коммерции, если претендентов очень много? Указать в заявлении все свои достижения. Если вы были активным студентом. То это поднимет вашу репутацию в глазах преподавателей.
Перевестись на бюджет самому сложно. Главное – это не опаздывать с подачей заявления и сбором документов. Также важно быть отличником и активным студентом. Многие преподаватели на комиссии уже вели предметы у вас. Они должны знать, кто вы такой, чтобы высказать свое мнение о вас. Однако если вы все годы до этого пытались скрываться, не отвечали на вопросы и отсиживались на парах, то ваша кандидатура будет никому не известна.
Таким образом, всегда будьте на глазах у преподавателей. В будущем это можете помочь вам перевестись на бюджет с коммерции в университете.
Как перевестись на бюджет с платного обучения
На законодательном уровне предусмотрена возможность смены основы обучения. При желании студенты могут перевестись с коммерции и на бюджет и наоборот. Важно, чтобы при этом были соблюдены конкретные критерии:
- Учащийся должен своевременно сдать все письменные проекты (курсовые и контрольные работы и пр.), закрыть зачеты и сессию. Одним словом, у студента не должно быть академической задолженности.
- Студент должен обладать достойной репутацией среди одногруппников и педагогов. Для этого необходимо иметь хорошую посещаемость (не менее 75%, а лучше все 100%), соблюдать правила ВУЗа, быть дисциплинированным и ответственным;
- Учащийся не должен иметь финансовых долгов перед ВУЗом. Это значит, что обучение должно быть оплачено вовремя, без задержек;
- Важно уточнить, имеются ли места по данной или смежной (выбранной) специальности на бюджетной основе. Если таковых мест нет, то перевод будет невозможен.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Самые распространенные вопросы, возникающие при переводе студента:
- С чего начать?
- Куда обращаться?
- Что нужно предоставить?
- Когда можно приступить к обучению в новой группе?
Как уже было сказано ранее, сначала уточняем: имеется ли возможность перевода с коммерции на бюджет в рамках одной и той же специальности. Если все возможно, то прекрасно! Будет меньше проблем в перспективе. Если же придется переводиться на другую специальность, то появятся новые преграды: сдача «предметной разницы» до новой сессии, подготовка и изучение материала параллельно со сдачей «разницы» и пр.
Как перейти с коммерческого отделения на бюджетное?
Бюджетникам сложнее учиться, чем коммерции, — это правда. Все дело в том, что студентам, обучающимся за средства государства, постоянно приходится доказывать свои способности. Мало учиться на отлично и всегда ходить на пары. Необходимо вести активную студенческую жизнь, участвовать в спортивных состязаниях и публиковать научно-исследовательские материалы, статьи.
Если студент на бюджете не выполняет требования университета, то его могут отчислить.
А учащимся на коммерции достаточно иногда приходить на пары, чтобы их не отчислили за систематическую непосещаемость занятий. Из-за академической неуспеваемость их не могут отчислить вплоть до 4 курса, до последней оплаты обучения. Только после этого коммерцию начинают заставлять сдавать долги по экзаменам и при неуспеваемости отчислять.
Поэтому важно не только поступить на бюджет, но и постоянно повышать свою репутацию в вузе и компетенцию в специальности.
Однако следует учитывать, что в настоящее время Порядок перевода применяется с учетом части 5 статьи 111 Федерального закона, в соответствии с которой со дня вступления в силу Федерального закона нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нет. В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляется право на переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены Минобрнауки РФ. Такой порядок утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 6 июня 2022 г. № 443.
Как вернуть деньги после перевода
Если вы успели оплатить следующий год или семестр обучения, и после этого вас перевели на бюджет, можно получить свои деньги назад.
Для возврата средств необходимо будет написать соответствующее заявление на основании перевода на бюджетную основу обучения, указав расчетный счет. Если год или семестр еще не успел начаться (вы оплатили авансом или перешли на бюджет во время каникул), то деньги будут возвращены в полном объеме. Если комиссия собиралась во время учебного процесса, то будет сделан перерасчет. Например, если приказ о переводе студента был подписан 11 апреля, то вернут средства только за период части апреля и до конца учебного года.
Как перевестись из ВУЗа в другой ВУЗ? Наверное, всегда найдутся те, кого заинтересует данный вопрос. Особенно актуальным он становится в конце учебного года, когда сдана сессия, подведены итоги, и студент оказывается перед выбором, то ли остаться в прежнем учебном заведении, то ли попробовать себя в чем-то ином, возможно, более соответствующем его целям и амбициям.
Существует достаточно стойкое заблуждение в отношении того, что перевестись из ВУЗа в другой ВУЗ практически нереально, а значит, эту затею в принципе лучше бросить. Это не совсем верно. Да, будет нелегко, придется повозиться с оформлением документов и выучить массу нового материала, чтобы сдать академическую разницу. Но в некоторых случаях такая игра, как говорится, на самом деле стоит свеч.
В данной статье речь главным образом пойдет о том, как перевестись из ВУЗа в другой ВУЗ. Кроме этого, читатели получат дельные советы и рекомендации, которые, в случае необходимости обязательно помогут им проще и скорее осуществить задуманное.