Сколько метров должно быть от заправки до жилого дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько метров должно быть от заправки до жилого дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Статус особо охраняемых природных территорий регулируется Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – закон № 33-ФЗ). При этом необходимо различать:

1) сами особо охраняемые природные территории;

2) охранные зоны таких особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 105 ЗК РФ к ЗОУИТ относятся только охранные зоны особо охраняемых природных территорий (вероятно, по логике законодателя, в данном случае ЗОУИТ является территория, устанавливаемая в связи с существованием определённого объекта, но не сама территория такого объекта, что не отменяет необходимость соблюдения специального режима в границах самого объекта). Правовой режим самих особо охраняемых природных территорий устанавливается путём т. н. зонирования (п. 14 ст. 2 закона № 33-ФЗ в ред. законов № 342-ФЗ и № 505-ФЗ):

  1. основные (а также при необходимости вспомогательные) виды разрешённого использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории; в случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории;
  2. в случаях, если разрешённое использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов;
  3. положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 01.09.2018, должны быть приведены в соответствие с требованиями закона до 01.07.2020;
  4. до установления в положении об особо охраняемой природной территории видов разрешённого использования земельных участков, предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, но не позднее 01.07.2020 указанные виды разрешённого использования, параметры определяются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория (п. 6 ст. 26 закона № 342-ФЗ);
  5. в случае включения населённых пунктов в состав особо охраняемых природных территорий в соответствии со ст. 3.1 закона № 33-ФЗ виды разрешённого использования и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются ПЗЗ.

Такое определение ограничений в границах особо охраняемых природных территорий путём установления видов разрешённого использования и предельных параметров не следует путать с градостроительным зонированием (в силу п. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий). В данном случае речь идёт просто о способе установления ограничений деятельности в границах особо охраняемой природной территории.

Проведение натурных измерений атмосферного воздуха, уровней шума, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта СЗЗ для объективного доказательства достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ.

  • Консультации при проведении санитарно-технических мероприятий по снижению техногенного воздействия предприятия на среду обитания (оборудование газоочистных установок, шумозащитных экранов, реконструкция вентиляционных систем и т.д.), если необходимость таковых определена на 1-м этапе;
  • Составление технического отчета по результатам проведенных исследований и санитарно-технических мероприятий;
  • Получение санитарно-эпидемиологического заключения по установлению границ СЗЗ в территориальном отделе Управления Роспотребназдора.

После утверждения расчетных границ СЗЗ проектные материалы представляются в муниципальные и территориальные управления архитектуры для утверждения границ санитарно-защитной зоны в качестве линий градостроительного регулирования (генплан, схемы районной планировки и др.).

Для промышленных объектов и производств I и II класса опасности установление размеров СЗЗ осуществляется постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации на основании:

  • Предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту РФ;
  • Оценки риска здоровью населения, проживающего в зоне влияния предприятия.

При выполнении проектов санитарно-защитных зон следует также руководствоваться следующими терминами и установленными требованиями разработки.

Производственная зона (промузел) – специально выделенная в градостроительной документации или исторически сложившаяся территория размещения промышленных предприятий и иных объектов.

Группа предприятий — несколько близко расположенных промышленных предприятий, не имеющих объектов общего пользования, ориентировочные санитарно-защитные зоны которых накладываются друг на друга.

Единая санитарно защитная зона — санитарно защитная зона производственной зоны или группы промышленных предприятий, обоснованная с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.

Читайте также:  Статья 41 ГПК РФ. Замена ненадлежащего ответчика

Оценка риска для здоровья – это количественная и/или качественная характеристика вредных эффектов, способных развиться в результате воздействия факторов среды обитания человека на конкретную группу людей при специфических условиях экспозиции.

Санитарно защитная зона устанавливается для объектов, являющихся источниками физического, химического и биологического воздействия на среду обитания, здоровье человека и условия его проживания.

Санитарно защитная зона не разрабатывается для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена, магистральных трубопроводов, компрессорных установок, воздушных линий электропередачи (ВЛ), сельскохозяйственных полей, гаражей, автостоянок (паркингов) , для данных объектов устанавливаются санитарные разрывы.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена, наземных гаражей-стоянок и паркингов закрытого типа санитарный разрыв устанавливается расчетным путем. Не требуется разработка проектов санитарно защитных зон для открытых автостоянок и паркингов, магистральных трубопроводов, компрессорных установок, воздушных линий электропередачи (ВЛ), сельскохозяйственных полей.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы, разрабатывается проект расчетного (предварительного) размера СЗЗ.

Проекты санитарно защитных зон разрабатываются для предприятий, имеющих в хозяйственном ведении закрепленную за ними в установленном законом порядке территорию. Санитарно защитная зона устанавливается как для предприятий, имеющих в хозяйственном ведении и закрепленную за ними в установленном законом порядке территорию, так и для арендных предприятий, оформленных в соответствии с установленными требованиями.

Граница санитарного разрыва подтверждается данными натурных исследований и измерений в том случае, если размеры санитарных разрывов от объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, не включены в санитарную классификацию предприятий, сооружений и иных объектов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 («Новая редакция») и обосновываются расчетным путем.

Границы ориентировочных и расчетных санитарно защитных зон каждого объекта и единая граница санитарно защитных зон группы предприятий (единые санитарно защитные зоны), наносятся на графические материалы (опорный, ситуационный планы в масштабе 1:2000).

В случае отсутствия применяемой технологии (производства) в действующей классификации, размер санитарно защитной зоны устанавливается на основе результатов сводного расчета прогнозируемого уровня загрязнения атмосферного воздуха, расчета уровней физических воздействий расчетов риска для здоровья населения (для объектов, для которых в ходе расчетов загрязнения атмосферного воздуха и расчета уровней физических воздействий обоснована возможность отнесения объекта к I-II классу и данных натурных наблюдений.

Для действующих промышленных и иных объектов и производств (которые необходимо обустраивать санитарно защитными зонами) в ходе согласования и утверждения границ санитарно защитных зон в учреждения Роспотребнадзора представляются: проектные материалы обоснования расчетных размеров и границ санитарно-защитной зоны объекта с пояснительной запиской, расчетами рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, акустическими расчетами, расчетами риска для здоровья населения (для объектов I-II класса опасности), программой мониторинга, планом предлагаемых мероприятий (при необходимости), а также отчет для установления окончательных размеров и границ санитарно-защитной зоны объекта.

Отчет для установления окончательных размеров санитарно защитной зоны должен содержать: пояснительную записку, протоколы натурных исследований и измерений, отчет о выполнении мероприятий, рекомендованных в проекте, санитарно-эпидемиологическое заключение по расчетной границе и др. материалы.

В случае, если за период выполнения натурных исследований и измерений произошли изменения в мощности, технологическом процессе, составе предприятий-арендаторов и др., установление окончательного размера санитарно защитной зоны возможно только после корректировки расчетных границ и ее размеров.

Разработку проектов санитарно защитных зон для действующих и проектируемых объектов, являющихся источником вредного воздействия на среду обитания, а также для вновь строящихся, реконструируемых объектов осуществляют в следующей последовательности:

  • разработка предпроектных предложений (включая этап инвестиционных предложений) и проектной документации на реконструкцию и новое строительство с обоснованием расчетной санитарно защитной зоны;
  • подтверждение проектных (расчетных) размеров данными натурных наблюдений;
  • утверждение расчетных границ для отдельного проекта или группы предприятий.

Контролирующие органы

При открытии данного вида организации в процессе ее функционирования согласовывать свою деятельность владельцу нужно будет:

  1. Управлением по архитектуре и градостроительству.
  2. Комитетом по охране ОС (окружающей среды).
  3. Управлением по энергонадзору.
  4. ГИБДД.
  5. Управлением противопожарной службы (ГПН).
  6. Роспотребнадзором (СЭС).

Имейте в виду, что на региональном уровне местная администрация может издать Постановление или поручить соответствующим структурам разработать иные регламентирующие деятельность АЗС документы способствующие повышению:

  • качества услуг;
  • скрупулезности выполнения экологических и санитарных нормативов;
  • пожарной безопасности (ПБ).

И даже созданию и поддержанию стилевой гармонии городских построек. В свое время такое постановление было принято в Вологодской области. Поэтому при подготовке к открытию АЗС уточните в местных контролирующих структурах нет ли специальных региональных актов, описывающих требования:

  • архитектуре АЗС;
  • выбору территории;
  • зданиям и сооружениям;
  • оборудованию;
  • системе безопасности.

Какие органы проверяют

После подготовки рабочей документации по проекту строящейся заправочной станции владельцу предстоит согласовывать свои действия с такими контролирующими органами:

  • комитетом по охране окружающей среды;
  • управлением противопожарной службы;
  • Роспотребнадзором;
  • управлением, занимающимся вопросами архитектуры и градостроительства;
  • Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
  • представителями местного энергонадзора.

Кроме того, местная администрация может выпустить особое постановление или другие документы, регламентирующие строительство и деятельность заправок. С ними придется считаться. Такие особенности местного самоуправления предназначены для:

  • снижения уровня пожароопасности;
  • улучшения качества услуг, оказываемых потребителям на территории комплекса;
  • соблюдения санитарных и экологических нормативов.

Пожарная безопасность: основные требования

Все вводимые в эксплуатацию АЗС проектируются и строятся в соответствии с действующим сводом правил СП 156.13130.2014. При этом требования к каждому из 13 типов заправочных станций характеризуются особенностями, отраженными в приложениях к НПБ 111-98 для передвижных, контейнерных заправок, топливозаправочных пунктов и мультитопливных АЗС.

Читайте также:  Как выписать из квартиры не собственника жилья без его согласия?

Выбор участка как в зоне населенного пункта, так и за его пределами согласуется с Государственной пожарной инспекцией (ГПС), учитываются нормы НПБ 02-93. В зависимости от вида пролегающих вокруг заправки дорог нормируется расстояние до магистралей или улиц. Также учитываются градостроительные правила СП 42.13330, СНиП 2.07.01-89.

Для повышения общего уровня безопасности и быстрой локализации открытого огня в случае аварийной ситуации на АЗС должны быть предусмотрены такие средства пожаротушения:

  • средства тушения пожаров стационарного типа (в том числе, автоматические системы);
  • ручные, перевозимые огнетушители;
  • выводы магистрального водопровода;
  • системы, подающие нужный напор из ближайшего наружного водоема.

Классы опасности и как они влияют на людей

Российская промышленность, несмотря на сложный период (а простых в истории России, кажется, не было), остается основой экономики страны. На «Промышленной карте» России насчитывается более 15,5 тысяч крупных и средних предприятий, при этом огромное количество действующих объектов еще не включено в этот перечень.

В советские годы в размещении производительных сил преобладал только один подход – промышленность была ключевой сферой экономики, и города строились вокруг предприятий. Это было оправданно, так как вокруг завода могли проживать его рабочие, под них и их семьи строились дома и создавались объекты социальной инфраструктуры.

Современный подход к размещению опасных и вредных объектов принципиально иной – промзоны постепенно выносятся за пределы населенных пунктов, а благодаря развитию общественного транспорта проблемы доставки рабочих на работу уже почти нет.

Но, тем не менее, определенная часть промышленных объектов все еще продолжает функционировать внутри российских городов, непосредственно влияя на экологическую обстановку. Даже в Москве процесс переноса производств за город и переобустройства промзон все еще не закончился.

Контролирующие органы

При открытии данного вида организации в процессе ее функционирования согласовывать свою деятельность владельцу нужно будет:

  1. Управлением по архитектуре и градостроительству.
  2. Комитетом по охране ОС (окружающей среды).
  3. Управлением по энергонадзору.
  4. ГИБДД.
  5. Управлением противопожарной службы (ГПН).
  6. Роспотребнадзором (СЭС).

Имейте в виду, что на региональном уровне местная администрация может издать Постановление или поручить соответствующим структурам разработать иные регламентирующие деятельность АЗС документы способствующие повышению:

  • качества услуг;
  • скрупулезности выполнения экологических и санитарных нормативов;
  • пожарной безопасности (ПБ).

И даже созданию и поддержанию стилевой гармонии городских построек. В свое время такое постановление было принято в Вологодской области. Поэтому при подготовке к открытию АЗС уточните в местных контролирующих структурах нет ли специальных региональных актов, описывающих требования:

  • архитектуре АЗС;
  • выбору территории;
  • зданиям и сооружениям;
  • оборудованию;
  • системе безопасности.

Открывая АЗС будьте готовы к частым визитам инспекторов из нефтеинспекции, ГПС, налоговых органов и других.

Имейте в виду, что АЗС могут быть стационарными и передвижными, контейнерными, модульными, блочными, топливозаправочными и т.п. В зависимости от размеров и мобильности будут меняться и объем требований контролирующих органов.

Очень важный момент — это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Для тех, кто будет устанавливать КАЗС на опасном производственном объекте, необходимо также согласовать установку с Ростехнадзором. Желательны экологический и санитарный сертификаты.

Главное — Вам необходима сертифицированная АЗС. По документам и сертификатам должна быть станция для раздачи, заправки топливом. Это должен быть не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, а (как указано в НПБ 111-98) единое заводское изделие, т.е. именно автозаправочная станция.

Проблема здесь в том, что из-под контроля Ростехнадзора вывели только автозаправочные станции. Если Вы покупаете по документам резервуар, соответственно у Вас появляется склад горючего, который будет необходимо поставить на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасный производственный объект или изготовить проект, получить разрешение на строительство и ввести в эксплуатацию как традиционную АЗС или топливозаправочный пункт.

На рынке в настоящий момент есть модификации АЗС эконом комплектации, в которую входят одностенный резервуар и колонка. Сразу скажу – это не КАЗС. Спокойно и законно такую АЗС эксплуатировать не получится. Для работы нужно изделие, полностью соответствующее НПБ 111-98. Должна насторожить и низкая стоимость КАЗС. С бюджетом станции от 200 000 рублей до 400 000 рублей обеспечить соблюдение всех требований НПБ, невозможно.

Требования к передвижным АЗС

Согласно правилам ПБ, передвижные заправочные станции по технологическому наполнению приравниваются к комплексам с наземными резервуарами:

  • нельзя использовать одновременно одностенные и двустенные емкости;
  • можно не дублировать устройства системы предупреждения перелива при наполнении резервуаров;
  • обязательное обеспечение работоспособности системы контроля за герметичностью межстенного пространства емкостей ПАЗС во время движения и остановки;
  • защита предохранительных мембран резервуаров от повреждения при опрокидывании ПАЗС обязательна;
  • необходима установка дыхательного клапана над резервуаром для проветривания окружающего пространства;
  • верхний срез трубопровода деаэрации емкости должен быть не менее 2,5 м (регламентируется уровнем проезда транспортных средств).

🏠 Как получается, что у простых граждан оказываются жилые объекты в границах охранных зон

Как видим, Постановление №160 фактически ставит вне закона участки некоторых граждан, поскольку иногда линии проходят даже не вблизи, а прямо по частной земле.

Читайте также:  Бланки и образцы заявлений для получения ВНЖ

Это происходит потому, что когда в девяностые-двухтысячные годы муниципалитетами выделялась земля под ИЖС, на ней отсутствовала какая бы то ни было инфраструктура. Впоследствии, после начала разработки участков начиналось строительство линий.

При этом чаще всего у энергетиков (а они всегда первыми начинают строительство) отсутствовала возможность точно установить границы участков — колышки, обозначающие границы, либо отсутствовали, либо были попросту не видны. А строить было нужно.

Поэтому строительство линий часто шло «на глазок». Отсюда и пошло нарушение охранных зон. Если же речь идет о садоводствах, то там вообще раньше строили без всяких планов и документов — лишь бы было построено.

Но с течением времени перед местными властями все чаще ставили задачи навести порядок на землях. А это стало приводить к тому, что уже построенные и поставленные на учет в ЕГРН дома граждан, оказались вне закона по причине нахождения в охранных зонах электрических, газовых или водопроводных сетей. И это становится головной болью для собственников построек.

Установление санитарной зоны на молочном предприятии

Санитарная зона рассчитывается по периметру определённого здания, составляющего производственный комплекс. В пределах СЗЗ на территории производства могут размещаться различные объекты – административные и нежилые здания, электроподстанции и автомобильные СТО, а также магазины, гостиницы и бытовки для вахтовых рабочих.

Согласно СанПиН, для ферм и хозяйств, содержащих крупный рогатый скот, граница СЗЗ определяется в зависимости от поголовья: 50 метров для коровников до 50 голов, 100 метров – для коровников до 100 голов, 300 метров – для ферм до 1200 голов и 500 метров для ферм до 2000 коров и до 6000 скотомест для молодняка. Для более крупных комплексов КРС устанавливается максимальный класс опасности и, соответственно, самая большая СЗЗ в 1 км.

Санитарная зона в 1000 м устанавливается и для открытых хранилищ навоза, однако если хранить только биологически отработанную жидкую фракцию, то её можно снизить до 500 м. Для закрытых хранилищ также устанавливается ССЗ в 500 метров, а для площадок для буртования навоза – 300 метров.

Минимальные санитарно-защитные зоны устанавливаются у объектов молокопереработки без животных. Для молочных и маслобойных производств СанПиН устанавливает границу в 100 метров, а для малых предприятий по переработке молока (до 10 т/сутки) – 50 метров. 50-метровая зона также закладывается вокруг продовольственных складов.

Что предприятия предлагают сделать?

Национальный союз производителей молока предлагает изменить текст поправки в Градостроительный кодекс и отложить «сброс» на два года – до 1 января 2022 года. Если предложение Союзмолоко будет принято, то участника рынка нужно будет предоставить проект СЗЗ не в двухнедельный срок, а к 1 октября 2021 года. Промышленники обосновывают это тем, что предприятия все ещё собирают необходимые документы, а некоторые даже не знают об изменениях, вступающих в силу уже в следующем квартале.

Опрос, проведённый Союзмолоко, подтверждает неготовность индустрии к новым нормам. На данный момент только два члена из 120 отчитались об установленных границах СЗЗ, и всего четыре – о наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Что такое охранная зона и где она устанавливается

Охранная зона ЛЭП – это условная плоскость, проложенная на определённом расстоянии от линий электропередачи, длительное пересечение которой может негативно повлиять на состояние здоровья человека.

Особенности определения охранной зоны ЛЭП согласно ГОСТу 12.1.051-90:

  • К понятию охранной зоны относится пространство от линии электропередачи до земли.
  • Территория с повышенной опасностью для человеческого организма заключена двумя условными плоскостями, проходящими по вертикали, слева и справа от ЛЭП.

Важно! Условные плоскости проходит не от самих кабелей, а на определённом ГОСТом 12.1.051-90 расстоянии от них.

  • Если ЛЭП проложена над озером, рекой, или водоёмом другого типа то воображаемые плоскости для судоходных водоёмов определяются в расстояние 100 м от кабелей линии, а для несудоходных – также, как и для пространства над землёй.
  • Расстояние от кабелей для подземных ЛЭП – не менее 1 м.
  • Расстояние от подводных ЛЭП – 100 м.

Не следует путать понятия охранной зоны и зоны, где существует высокая вероятность получения удара электрическим током. Такая вероятность исключается или минимизируется точным следованием правил конструирования ЛЭП, которых необходимо неукоснительно придерживаться при строительстве линий электропередачи.

Что такое наружная канализация

Значение «охранная зона канализации» относится к наружным сетям. Это система трубопроводов, по которой бытовые и промышленные стоки, собираемые внутренними водоотводящими системами, а также дождевая и талая вода, транспортируются к насосным станциям, а далее — на очистные сооружения.

В состав канализационных наружных сетей входят:

  • трубопроводы различных диаметров
  • колодцы:
    • смотровые
    • перепадные
    • поворотные

При проектировании канализации учитывают несколько существенных факторов. Определяют:

  • объем стоков
  • условия эксплуатации
  • расстояние до ближайшей насосной станции
  • возможность подключения к существующему коллектору
  • состав и свойства грунтов на участке предполагаемой укладки трубопровода
  • рельеф местности
  • уровень подземных вод
  • климатические условия
  • показатель промерзания грунта


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *