Германия повысит пособие по безработице до 502 евро с января 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Германия повысит пособие по безработице до 502 евро с января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Еще в начале XXI века Германия испытывала серьезные трудности с безработицей. Средние показатели не опускались ниже 11-11,7 %. Сегодня ситуация значительно лучше. Но единого и волшебного решения не было – улучшению ситуации способствовали реформы рынка труда, вводимые в действие на протяжении 1998-2005 годов. Они действуют и сегодня.

Медицинская страховка для безработных

Жить в Германии без медицинской страховки нельзя. Страховку в стране реализуют два вида медицинских касс (Krankenkasse) – частные и государственные.

Все, кто зарабатывают менее 54,9 тыс. евро в год, то есть большинство населения, обязаны стать клиентами государственных касс. Расходы на медицинскую страховку огромны – 15,5 % от годового брутто-дохода, половину из которых традиционно берет на себя работодатель. Но как быть, если лицо не имеет трудового дохода и находится в статусе безработного?

В таком случае расходы по обязательному страхованию берет на себя Агентство по труду и занятости, выплачивающее безработному пособие. При этом услуги по страхованию продолжает предоставлять та же страховая компания, что и до безработицы.

Однако если для получателей ALG-I ВА полностью покрывает взносы, то для ALG-II лишь частично.

Имущество безработного

Ищущий поддержки обязан использовать личный капитал для самообеспечения, прежде чем оформлять пособие.

Чиновники вычисляют ценность собственности подающего заявление, а также проживающих совместно с безработным членов семьи.

Установлены лимиты денежного эквивалента имущества, которое не мешает получению пособия — 150€ за год жизни.

Для взрослых устанавливается верхняя граница на уровне 9750€-10050€. Для несовершеннолетних лимит ниже — 3100€.

Как ценное имущество рассматривается всё, что подающий заявление может использовать, продать или сдать в аренду:

  • денежные накопления;
  • наличность;
  • недвижимость;
  • ценные бумаги.

Пенсионные накопления взрослых разрешается оформить как обеспечение старости. Лимит определяется возрастом умноженным на 750€. Максимум зависит от года рождения.

Максимальные лимиты свободного от учёта личного имущества получателей Hartz IV
Дата рождения Основной На старость
до 01.01.1958 9750€ 48750€
после 31.12.1957 9900€ 49500€
после 31.12.1963 10050€ 50250€
Дети до 18 3100€

Получатель пособия обязан постоянно искать работу или выполнять назначенный план повышения квалификации. Поэтому безработному запрещается отсутствовать по месту жительства без уважительной причины.

По закону допускается отъезд на 21 календарный день в году по согласованию с Jobcenter. Биржа труда письменно разрешает временное отсутствие и перерыв в поисках занятости.

Для получения права на отъезд необходимо подать заявление за 7 дней до начала поездки. Чиновник убеждается, что отсутствие не повредит текущему плану повышения квалификации.

Если жизненная ситуация требует перерыва больше трёх недель, по согласованию с Jobcenter это возможно. Но за период между третьей и шестой неделей денежная часть поддержки не платится. Отсутствие свыше 6 недель полностью отменяет право на помощь во время отъезда.

Отъезд без разрешения означает лишение денег за период отсутствия и последующие санкции.

После возвращения безработный обязан доложить о прибытии. Чиновник вправе заставить получающего пособие прийти лично. За несвоевременный или пропущенный доклад полагается штраф 10% от выплат.

Санкциям за неразрешённое убытие подвергаются только работоспособные безработные.

Кто может рассчитывать на свободные вакансии в Германии 2020 году?

И всё же в Федеративной Республике открыто более 2 миллиона вакансий, на которые могут претендовать иностранцы и получить вид на жительство по итогам трудоустройства по специальности.

С марта 2020 года каждый иностранец, имеющий хотя бы аттестат о среднем техническом образовании, может въехать в Германию на полгода по долгосрочной национальной визе категории D для поиска работы. Лица с высшим образованием имеет такую возможность уже несколько лет. Такая либерализация трудового законодательства приветствуется нашими соотечественниками. Ведь найти работу намного проще при условии нахождения на немецкой территории, чем при поиске через сеть Интернет.

Даже с высоким уровнем безработицы немецкие работодатели ждут иностранных соискателей с квалификацией. Для них открыто огромное множество вакансий. Рассчитывать на официальное трудоустройство в Германии могут следующие категории наших сограждан:

  • Квалифицированные специалисты, имеющие техническое и инженерное высшее и среднее образование, а также опыт работы в электронике, энергетики, машиностроении. Для таких лиц в крупных корпорациях предлагают высокую заработную плату вместе с социальными гарантиями и карьерным ростом.
  • В торговле и коммерции на немецком рынке всегда есть открытые вакансии для иностранцев. Даже в кризисные годы на продажников большой спрос, так как они могут обеспечить реализацию товаров и услуг компаний и позволить им остаться на плаву. Востребованными остаются специалисты по продажам, работе с клиентами, логистике.
  • Медицинские работники и врачи с квалификацией. Система немецкой медицины и медицинского страхования считается одной из самых развитых в Европе. Услуги частных клиник достаточно дорогие, но имеют спрос. Поэтому врачи, работающие в них, получают весьма достойную заработную плату. Лучшие хирурги могут зарабатывать более полумиллиона евро в год.
  • Неквалифицированные работники для сферы обслуживания. Речь идет об уборщиках, мойщиках посуды, официантах, барменах, горничных.
  • Персонал по уходу за домашним хозяйством. Открыты вакансии экономок, нянь, сиделок по уходу за престарелыми людьми. Так как зарплата у такого персонала обычно не отличается от прожиточного минимума, им предлагают работу вместе с проживанием с семьей, которая их нанимает.

Нелегальная работа или работа не по специальности в дипломе или без пятилетнего стажа не позволяет получить вид на жительство. К тому же такой трудовой стаж не будет официально зачтен. В случае потери нелегальной работы иностранец не может претендовать на государственную поддержку и пособие, так как за него не платились налоги.

  1. Безработица в Германии существует, но ее уровень приближен к минимальному. По данным Федерального агентства труда на 2022 она составила 4,9%. Это один из лучших результатов в Европе.
  2. Экономический рост в 2017 году составил 0,6%. В свое время в Германии прошли реформы, стимулирующие рынок труда. Одной из непопулярных мер было снижение сумм социальной поддержки. Это было сделано для того, чтобы у лиц, продолжающих жить на пособие, появился стимул и желание трудиться.
  3. Тем, кто лишился работы, государство обеспечивает достойную жизнь, помогает с оплатой коммунальных услуг. Именно по этой причине немцы готовы трудиться на благо государства.

Основные виды страхования в Германии

Значительная часть доходов работающих жителей ФРГ уходит на погашение страховых взносов. Система их сбора и распределения прозрачна и понятна. Любой человек, исправно плативший по обязательствам, имеет право на получение материальной помощи, если попадает в стесненные финансовые условия.

Основные виды социального страхования в Германии:

  • медицинское — выплаты по этой статье покрывают расходы на консультации у врачей, диагностику и лечение заболеваний. Также обеспечивается частичная компенсация потери дохода по болезни. Со временем резидент может перейти на план страхования, который будет включать ведение и лечение возрастных патологий;
  • пенсионное — за счет этих выплат пожилые жители Германии могут рассчитывать на достойный уровень жизни после прекращения профессиональной деятельности. Размер пенсии может доходить до 70% среднемесячного дохода гражданина, высчитанного на основании данных за весь его трудовой стаж;
  • по безработице — жители страны, исправно платившие взносы с зарплаты, в случае потери работы получают материальную поддержку, пока опять не трудоустроятся;
  • от несчастного случая — взносы по этой статье делают не сами граждане, а их работодатели. Резидент страхуется на предмет получения травмы на рабочем месте или по дороге туда. Выплаты идут на восстановление пострадавшего, его обеспечение до момента возвращения к трудовой деятельности. При тяжелых последствиях гражданину назначается пенсия или оплачиваются похороны.

Пособие по безработице

В Германии, как и в России, есть госслужба занятости. По-другому она называется федеральная агентура (агентство) труда. Получать пособие по безработице в Германии имеют право не только граждане этой страны, но и беженцы или люди, приехавшие на ПМЖ и получившие право на работу.

Процедура выплачивания денег не так уж сильно отличается от российской. Чтобы оформить пособие по безработице в Германии, придется довольно много побегать. Нужно собрать огромный пакет документов, выполнить множество условий и доказать работнику соцслужбы свое бедственное положение.

Получать выплаты по безработице могут те, кто потерял работу вследствие решения руководства провести сокращение штата в связи с кризисом или реорганизацией. Уволенным по собственному желанию или за какие-либо провинности деньги не светят. Если человек попал под сокращение, он должен не позднее чем за 90 дней сообщить об этом в агенство по труду и подать заявление о том, что претендует на поддержку государства. После этого наступает официальный момент для сбора документов.

Компенсация расходов на жилье

В зависимости от того, какое пособие по безработице в Германии получает человек, он может претендовать на дополнительные выплаты. Одна из них — Wohngeld. Это частичная или полная компенсация расходов на аренду жилья. Составлять такое пособие может от 30 до 500 евро. Оформляется оно сроком на один год и требует документального подтверждения того факта, что проситель не способен оплачивать жилье самостоятельно. По истечении 12 месяцев его нужно будет переоформить.

Wohngeld делится на два вида:

  • Antrag auf Lastenzuschuss — компенсация расходов на собственное жилье;
  • Antrag auf Mietzuschuss — оплата съемной квартиры.

Пособие по безработице в 2023 гоуд: максимальный и минимальный размер

Принятое Правительством РФ постановление на 2023 год устанавливает следующие размеры пособия:

  • минимум – 1500 рублей;
  • максимум – 12792 рубля.

Минимальный размер назначается:

  • лицам, впервые ищущим работу;
  • гражданам, закрывшим ИП или вышедшим из состава КФХ (крестьянского фермерского хозяйства);
  • не работавшим до обращения в течение года вообще или отработавшим за этот период менее 26 недель;
  • уволенным «по статье» – то есть по инициативе работодателя в соответствии с п. п. 5, 6, 7 или 7.1 Трудового кодекса (ТК) РФ (прогул, появление на работе в пьяном виде, хищение по месту работы и т. д.);
  • отчисленным с обучения, на которое их направил ЦЗН по их собственной вине.

Размер социальных пособий в Германии в 2021 году

В конце ноября Федеральный совет одобрил новые ставки пособия. Начиная с 2021 года одинокие люди будут получать с 2021 года 446 евро в месяц, на 14 евро больше по сравнению с 2020 годом, (на 7 евро больше, чем планировалось изначально).

Впервые с 2021 года расходы на использование мобильных телефонов станут частью стандартного требования. До сих пор учитывались только расходы на проводную связь и интернет.

Для детей и подростков ставки повышены выше среднего. Уровень пособий для детей в возрасте от 6 до 13 лет в следующем году останется почти неизменным, так как эта возрастная группа получила непропорционально большую пользу от последнего пересчета за 2017 год (рост пособия с 2016 по 2017 год увеличился на +21 евро).

Стандартная ставка (HARZ IV, ХАРЦ-4) для одиноких безработных возрастает с 432 (2020 год) до 446 евро (2021 год).

Базовое обеспечение для пар возрастает с 389 до 401 евро, по сравнению с 2020 годом это повышение составляет плюс 12 на каждого партнера ежемесячно. Также на 12 евро увеличены социальные выплаты для получателей третьего стандартного уровня требований.

Таблица сумм пособий по безработице с 01.01.2021 по сравнению с 2020 годом евро в месяц, и на сколько составляет разница, по уровням стандартных потребностей (Regelbedarfsstufe, RBS):

Стандартный уровень требований

(Regelbedarfsstufe)

2020 2021
Разница

евро

(*)

Regelbedarfsstufe 1: Одинокие люди в течение всего года 432 446 +14
Regelbedarfsstufe 2: Партнеры на протяжении всего года 389 401 +12
Regelbedarfsstufe 3:

SGB XII: взрослые в учреждениях

SGB ​​II: взрослые от 18 до 24 лет

345 357 +12

Пособие по безработице

В Германии, как и в России, есть госслужба занятости. По-другому она называется федеральная агентура (агентство) труда. Получать пособие по безработице в Германии имеют право не только граждане этой страны, но и беженцы или люди, приехавшие на ПМЖ и получившие право на работу.

Процедура выплачивания денег не так уж сильно отличается от российской. Чтобы оформить пособие по безработице в Германии, придется довольно много побегать. Нужно собрать огромный пакет документов, выполнить множество условий и доказать работнику соцслужбы свое бедственное положение.

Получать выплаты по безработице могут те, кто потерял работу вследствие решения руководства провести сокращение штата в связи с кризисом или реорганизацией. Уволенным по собственному желанию или за какие-либо провинности деньги не светят. Если человек попал под сокращение, он должен не позднее чем за 90 дней сообщить об этом в агенство по труду и подать заявление о том, что претендует на поддержку государства. После этого наступает официальный момент для сбора документов.

Читайте также:  Свидетельство о государственной регистрации права отменили, а что взамен?

Нужно подтвердить, что:

  • претендент был официально трудоустроен и работал не менее 1 года;
  • работодатель регулярно производил отчисления в соцфонды из заработной платы претендента;
  • будущий безработный имел трудовую занятость не менее 15 часов в неделю;
  • увольнение произошло по инициативе работодателя.

Пособие в Германии по безработице

ALG1 – это регулярное ежемесячное пособие, выплачивающееся потерявшим работу лицам из фонда социального страхования труда. Большинству обратившихся за получением ALG1 размер пособия не превышает 65% от последней зарплаты, на 80-85 % могут рассчитывать представители социально значимых профессий (учителя, врачи), имеющие трудовой стаж не менее пяти лет.

Kurzarbeitergeld – это вид пособия, выплачиваемый в качестве компенсации за неполную занятость. Размер Kurzarbeitergeld рассчитывается как 40-60% от разницы между условным заработком работника на данной специальности при полном 8-часовом рабочем дне и его реальными доходами. Получение Kurzarbeitergeld возможно при занятости свыше 15-ти часов в неделю, в противном случае назначается пособие ALG1.

Работа и безработица в Германии. Часть 15А. Пособие по безработице второго типа

Если срок выплаты пособия первого типа закончился или человек никогда не работал достаточно долго, чтобы получать пособие первого типа, то его переводят на пособие по безработице второго типа. В Германии пособие по безработице второго типа выплачивается безработному до тех пор, пока он не найдет работу. Есть люди, которые живут на пособие на протяжении 10-15 лет.

Типичный размер пособия по безработице второго типа для человека, проживающего отдельно и не имеющего семьи, в Нижней Саксонии составляет 850 евро в месяц. В других землях оно может быть больше или меньше. Более того, в разных частях одной земли оно может отличаться. Дело в том, что на его размер большое влияние оказывает множество превходящих факторов. Так, например, пособие второго типа зависит от стоимости аренды жилья, стоимости коммунальных услуг, а также стоимости жизни в том или ином месте проживания. Помимо этого, учитывается конкретная жизненная ситуация того или иного человека или семьи: наличие дополнительных доходов (в этом случае пособие будет меньше) или дополнительных расходов (в этом случае пособие будет больше).

Я слышал, что, начиная с этого года, пособие по безработице второго типа было увеличенно на 10 евро в месяц. Считаю это неправильным. В первой половине XXI в. государство, по моему мнению, должно сокращать социальные расходы, а съэкономленные деньги должны быть направлены на погашение внутреннего и внешнего долга страны.

Кроме того, нужно подумать и о снижении пособия по безработице, скажем, на 50 евро в месяц. По состоянию на январь 2014 число безработных в Германии перевалило за 3 млн. человек. Таким образом, в год удастся экономить до 1,8 млрд. евро. Съэкономленная сумма может быть потрачена либо на выплату долгов страны, либо на помощь работающим семьям, имеющим детей младше 14 лет, либо на переобучение безработных. Тем самым люди, не имеющие работы, перестанут быть балластом для страны. Наоборот, они внесут свой вклад в решение ее проблем.

Однако сокращение пособия по безработице даст положительный эффект только в том случае, если будет проведена коренная реформа службы занятости. Сейчас в Германии она работает крайне неэффективно.

Пособие второго типа состоит из двух частей: арендная плата за жилье (Miete) и деньги на проживание (Lebensunterhalt). Арендная плата включает в себя плату за квадратные метры (Grundmiete) и плату за коммунальные услуги (Betriebskosten). Расходы на электроэнергию (Strom) в коммунальные услуги не входят. Из денег на проживание вы оплачиваете питание, одежду, проезд в общественном транспорте, расходы на бензин, страховку автомобиля (Kfz-Versicherung), налог на автомобиль (Kfz-Steuer), прочие расходы (мобильный телефон, Инет, некоторые страховки и т.п.), электроэнергию. Если брать мой родной Ганновер, то первая часть пособия второго типа (арендная плата за жилье) может составлять 350-450 евро в месяц, а вторая (деньги на проживание) — 390 евро в месяц на несемейного человека без детей.

В Германии не существует никакой социальной нормы на потребление электроэнергии: за свет безработный платит полностью из своего кармана (из тех денег, которые он получает на проживание). Я считаю это правильным, потому что это стимулирует людей экономить электроэнергию. Люди, не имеющие работы, не должны жить в нищите, но и шиковать они тоже не должны.

Жилищный вопрос для безработных — одна из самых запутанных историй. В каждой земле, в каждом крупном городе, в каждом районе существуют свои социальные нормы на жилье. Есть специальные таблицы, в которых указаны максимальные разрешенные размеры общей площади квартиры, платы за один квадратный метр жилья, платы за коммунальные услуги, общей аредной платы (плата за квадратуру плюс коммунальные услуги без электроэнергии). Столько-то положенно одному человеку, столько-то на семью из двух человек и т.д.. Данные таблицы выдаются службой занятости безработным, которые ищут себе первое либо новое жилье.

Однако в реальной жизни бывает всякое. Например, общая аредная плата найденной вами квартиры укладывается в норму, а площадь квартиры больше нормы. Или, площадь квартиры проходит по норме, а стоимость одного квадратного метра выше нормы. Или, общая арендная плата укладывается в норму, а коммунальные расходы превышают допостимую границу. Подобных комбинаций может быть множество.

Здесь все зависит от того, на какого чиновника в службе занятости вы нарветесь. Есть разумные люди, которые закроют глаза на незначительное превышение разрешенных границ, если, например, общая арендная плата укладывается в норму. Или, если она выше, чем положеннно, но человек согласен доплачивать разницу сам за счет денег, выделяемых ему на проживание. А есть такие сотрудники службы занятости, и, к сожалению, подобных интелектуалов большинство, которые упрутся рогом и заставят вас искать другое жилье.

Особенно сложно приходится тем, кто не смог сразу после получения среднего профессионального или высшего образования найти работу и был вынужден искать квартиру, получая пособие второго типа. Найти хорошее жилье, в нормальном районе, проходящее по социальным нормам, сложно. Если вы нашли то, что вам подходит, но общая арендная плата превышает разрешенный предел на 5-30 евро в месяц, то служба занятости, скорее всего, скажет вам: «Шишь с маслом. Ищите другой вариант». Даже если вы готовы покрывать разницу из собственного кармана. Дело в том, что для найма жилья вам, если вы официально зарегистрированный безработный, необходимо согласие службы занятости.

Читайте также:  Отдел ГКУ ЦЗН ЯНАО в Ямальском районе

Существует два варианта для решения данной проблемы. Во-первых, вы можете договориться с фирмой-арендодателем о снижении ежемесячных коммунальных платежей. Как правило, если вы производите хорошее впечатление: выглядите опрятно, не забулдыга и т.п. — вам пойдут навстречу. Фирме это тоже выгодно: она займет пустующюю квартиру и будет получать стабильный доход. Однако необходимо понимать, что по итогам года вам, скорее всего, придется платить за перерасход по коммунальным услугам. Во-вторых, вы можете попытаться переубедить службу занятости, но это очень сложно. В подобной ситуации не нужно бояться идти на конфликт с чиновниками, отстаивая свои права, и в случае отказа идти выше: к руководителю группы, затем начальнику отдела и т.д.. Если небходимо, то и обращаться в суд по социальным пвопросам (Sozialgericht).

Если вы проработали меньше года и, соотвественно, были вынуждены, потеряв работу, сразу перейти на пособие второго типа, и ваша квартира превышает допустимые нормы, то у вас могут возникнуть проблемы. Служба занятости может потребовать, чтобы вы переехали в другую квартиру, которая укладывается в установленные границы. Это расчет на дурака. На самом деле, в этом случае служба занятости не может заставить вас переехать в другую квартиру. Вам должны дать два варианта на ваш выбор: или вы ищете в течение шести месяцев новую квартиру, или служба занятости перенимает вашу арендную плату только до установленной верхней границы, а оставшуюся сумму вы доплачиваете сами из денег, выделенных вам на проживание. На вас могут попытаться надавить, чтобы заставить вас все-таки переехать, выставив, например, следующее условие: в случае возникновения перерасхода по коммунальным платежам служба занятости не будет его оплачивать.

Выплаты в Западной Европе

Уровень выплат по странам Евросоюза очень неоднозначный, в некоторых из них они действительно невысоки по отношению к уровню жизни в стране, тогда как в других — в день могут достигать 150 евро.

То же касается условий и сроков.

Во Франции выплата пособий происходит от членских взносов (6,4 %), сумма составляет примерно 57 % от средней заработной платы, которую получал гражданин перед увольнением.

Максимально возможные выплаты достигают 6161 евро в месяц. Это касается как руководителей, так и подчиненных. На таком пособии граждане могут существовать до 28 месяцев, минимально — это первые 4 месяца. Уволенные сотрудники, чей возраст от 50 лет и старше, могут получать помощь 3 года.

Что касается Германии, то на пособия могут рассчитывать те, кто на протяжении 1 года из двух производил 3 % отчисления. Выплачивается 60 % от средней заработной платы. Но в этой стране разные города могут выплачивать суммы, несколько отличающиеся при аналогичных условиях. Допустим, в Западной Германии максимальная сумма составляет 2215 евро, в Восточной же — 1940 евро. Выплаты осуществляются от полугода до 24 месяцев. Стоит отметить, что в Германии безработица — это очень редкое явление, так как найти здесь стабильную высокооплачиваемую работу нетрудно. Официально безработными здесь числится не более 6 % граждан.

Причины и последствия безработицы

Как я уже писал выше безработица всегда сопряжена с негативными причинами и последствиями. Помимо негативных можно выделить и позитивные последствия. Однако последствия позитивные в первую очередь для государства и его экономики, а не для населения.

Причины безработицы

Причины безработицы могут быть весьма разннобразными и все они так или иначе связаны с перечисленными выше видами безработицы. Однако в конечном итоге причинами безработицы являются:

  • увольнение
  • добровольный уход с работы
  • (первый) выход на рынок труда

Последствия безработицы

С последствиями безработицы все несколько сложнее. Все последствия можно разделить для государства и для безработного населения.

Последствия безработицы для населения (безработного):

  • стресс и возможные проблемы со здоровьем
  • снижение уровня жизни безработного и его близких
  • постепенная потеря квалификации и профпригодности
  • психологические проблемы (депрессия, суицидальные наклонности, алкоголизм, наркомания и другие)
  • снижение сбережений или полная нищета
  • необходимость поиска денежных средств и благ для существования (либо постоянный поиск новой работы)

Последствия безработицы для государства можно разделить на позитивные и негативные. Начну с негативных:

  • снижение бюджетных доходов от НДФЛ
  • повышение социальных затрат на выплату пособий
  • сокращение ВВП
  • маргинализация общества, рост преступности
  • риск уличных и массовых беспорядков особенно при резком скачке безработицы
  • спад производства
  • расслоение общества
  • общее снижение уровня жизни населения

Однако есть и позитивные последствия:

  • повышается мотивация сотрудников
  • повышается дисциплина на работе
  • формируется мобильный резерв работников для дальнейшего роста экономики страны
  • повышается социальная значимость труда

Экономика любого государства — это не нечто незыблемое: она меняется, растет и снижается, развивается в одним областях и деградирует в других. Вместе в ней колеблется и уровень безработицы. Причины могут быть разными: связанные как с общемировыми тенденциями, так и со спецификой политической, исторической и социальной ситуации в РФ. К числу основных причин эксперты относят:

  • Кризисное состояние экономики. Общий спрос падает, производство простаивает, соответственно необходимость в рабочих кадрах снижается;
  • Внедрение новых технологий. Этот фактор особенно актуален для высокотехнологичных отраслей, которые автоматизируются все сильнее с каждым годом. В таких сферах становятся нужны узкопрофильные специалисты в совсем небольшом количестве;
  • Низкая оплата труда. Практика последних лет показывает, что люди, даже не имея работы, редко соглашаются на вакансии с неадекватно низкой зарплатой и предпочитают ждать и искать более прибыльные варианты;
  • Демографический кризис. Сколько бы государство не предпринимало попытки стимулировать интерес граждан к деторождению, россияне не стремятся заводить больше 1-2 детей, так как не уверены в будущем. Как результат — внутреннему рынку не хватает покупателей, производства не расширяются.
  • Дисбаланс на рынке труда. Сложившиеся стереотипы о профессиях и их престижности заставляют абитуриентов поступать на невостребованные специальности и игнорировать те, на которые есть спрос.
  • Сезонные колебания. Такие отрасли как строительство, промыслы, сельское хозяйство, например, нуждаются в большом количестве работников с весны по осень, зимой же спрос на них резко падает.
  • Региональный дисбаланс. Неравномерное развитие субъектов РФ привело к тому, что на определенных территориях страны образовалась диспропорция спроса и предложения рабочей силы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *