Что делать, если потерял номера: можно ли ехать и как не получить штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если потерял номера: можно ли ехать и как не получить штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В связи с тем, что при приобретении транспортного средства предоставляется 10-дневный период на переоформление, когда можно ездить без номерных знаков, то необходимость в получении транзитных номеров физическими лицами фактически отпала.

Сложности на практике и пути обхода подводных камней

Теория теорией, но на практике могут встречаться определенные сложности. Рассмотрим их подробнее.

Если вы купили автомобиль в автосалоне без номеров и в течение 10 дней спокойно на ней ездили, то на 11 день наступает ответственность за административные нарушения и на практике вас могут остановить инспекторы ГИБДД в течение часа несколько раз, при этом, если вас остановили второй раз, то это уже считается рецидивом и штрафы возрастают с арифметической прогрессией вплоть до лишения водительского удостоверения.

Чтобы этого избежать и при этом продолжать ездить на авто без номеров, есть легальный способ. Суть заключается в том, что приобретается автомобиль по договору купли-продажи, который не нужно нигде регистрировать: ни в ГИБДД, ни в налоговой. Соответственно, вы также можете перепродать машину до истечения 10 дней, таким образом снова возникают 10 дней для постановки на учет, в течение которых можно передвигаться без номеров.

Таких договоров можно заключать сколько угодно, указывая в них всех своих родственников и не только. Но есть одно «но», всякий раз также нужно оформлять страховку ОСАГО. Поэтому, если на штрафе за езду без номеров и получится сэкономить, то на страховке вряд ли.

К тому же, этот вариант нельзя назвать абсолютно легальным. Есть прецеденты, когда автомобиль перепродавался по договору между супругами, но инспектор ДПС на дороге счел, что договор намеренно переоформлялся и выписал штраф водителю. Водитель впоследствии не смог в различных инстанциях отстоять свою правоту, поскольку даже высшая инстанция сочла договор фиктивным.

Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.

Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.

Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.

Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.

Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.

А как буксировать без ОСАГО? Какой штраф могут выписать за буксировку без страховки? Как не оформлять страховку, если машина по факту не на ходу и смысла в ней особо нет? Обо всем этом далее.

В принципе, здесь и без объяснений и трактовок практически каждый своими словами скажет, что буксировка это перевозка одного транспортного средства, посредством другого. А если точнее, то буксировка может быть осуществлена на гибкой сцепке, на жесткой и методом частичной погрузки или полной. Хотя последний случай уже больше подпадает под перевозку.

Как мы уже упоминали, страховка необходимо даже в том случае, если машина долгое время стояла «на приколе», то есть фактически на ней не ездили. Если же было принято решение все же перегнать автомобиль до мастерской, в утиль, либо продать, то необходима будет страховка.

А кто захочет оформлять не такое уж дешевое ОСАГО, когда по факту пользоваться им ты не будешь, разве что на время кратковременного перегона? Но выход есть!
Самым удачным и при этом возможным вариантом будет написание договора купли – продажи, то есть вроде как вы продали машину.

В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным.

Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.

Что нужно для регистрации автомобиля

Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:

Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.

Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.

Читайте также:  Ипотека с материнским капиталом

Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:

Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.

Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.

Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.

С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.

Инструкция по регистрации на портале СЭП:

ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.

Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.

Для оформления полиса потребуются:

Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.

Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.

С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:

Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.

При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.

Номера обязательно нужно менять, если:

Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.

Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.

Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.

Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Заявление на регистрацию авто через госуслуги

В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.

Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.

Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.

Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.

Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.

Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.

В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.

Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.

Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.

«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.

Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.

В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.

После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.

После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».

В доверенности обязательно должны быть указаны:

По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:

При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:

Я заплатил всего 595 Р — за СТС и внесение записи в ПТС.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке

Ни один из законов и пункт ПДД в 2020 году не предусматривает прямой запрет буксировать ТС без номеров. Однако, в этом деле есть свои тонкие моменты, когда подобные действия могут быть расценены как неправомерные. Давайте выясним, как избежать штрафов при буксировке и в чем состоит полное отличие буксировки от непосредственного управления авто.

В 2020 г. конкретного наказания за буксировку автомобиля без номеров в законе не предусмотрено.

Рассматривать это правонарушение можно с двух сторон — как нарушение правил управления автомобилем или как нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки.

В первом случае наказанием будет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Во втором за буксировку авто без номеров придется заплатить штраф в размере 500 рублей, но, если повезет, можно отделаться предупреждением.

Читайте также:  Расторжение брака: что нужно знать

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.

Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.

Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.

Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.

Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.

Как мы уже упоминали, страховка необходимо даже в том случае, если машина долгое время стояла «на приколе», то есть фактически на ней не ездили. Если же было принято решение все же перегнать автомобиль до мастерской, в утиль, либо продать, то необходима будет страховка.

А кто захочет оформлять не такое уж дешевое ОСАГО, когда по факту пользоваться им ты не будешь, разве что на время кратковременного перегона? Но выход есть!
Самым удачным и при этом возможным вариантом будет написание договора купли – продажи, то есть вроде как вы продали машину.

В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным.

Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.

Здесь надо сказать о том, что мы имеем “по итого”, а также о том, что мы можем этому противопоставить. Перовое, это обязательное наличие страховки если машина управляется водителем, будь то исправная машина на ходу, либо буксируемая на тросе (гибкой сцепке).

Второе, это то, что можно не оформлять ОСАГО, а лишь написать договор – купли продажи, пусть даже фиктивный, чтобы перегнать машину из одного места в другое. Единственное надо быть аккуратным вдвойне, так как вождение такого автомобиля не застраховано.

Это значит, что в случае вины водителя в ДТП, он будет компенсировать ущерб через суд.

Государственные знаки на автомобили и другие механические средства передвижения – это способ учета ТС. Они предоставляются автоинспекцией при регистрации машины. Согласно 2 пункту базовых положений ПДД, госномера должны быть зафиксированы на каждом транспортном средстве в специальном месте, и быть единого образца.

В случае, если номер отсутствует, собственника авто ждет наказание, прописанное в части 2 статьи 12.2 КоАП – денежный штраф в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 30 до 90 дней. Отсутствие госзнака равносильно умышленному изменению пластины и помещению его на иное место.

Встретить автомобиль на трассе без номеров можно достаточно редко. Бывает, что это делается умышленно, когда человек таким методом хочет избежать штрафов, фиксируемых видеокамерой. Но есть и законные причины для подобного передвижения, то есть управления ТС без номерных знаков. Рассмотрим их подробнее.

После подписания соглашения купли-продажи новому собственнику предоставляется 10 суток на постановку авто на учет. В рамках этого периода допустима езда без номерных знаков. Если в течение срока автомобиль тормозит сотрудник ГИБДД, водитель должен предъявить соглашение о продаже, как доказательство того, что еще есть дни для регистрации ТС.

Законный способ ездить без номеров

Забегая вперёд, сразу ответим на вопрос – можно. Но теория в нашем случае сильно отличается от практики. На реальной дороге, за буквами действующего на 2021 год законодательства, в 90% случаев придётся доказывать эту самую букву закона, и далеко не всегда успешно.

Итак, легальный способ передвигаться без номеров и не платя штрафы нам даёт Приказ №399 о порядке регистрации ТС, в пункте 6 которого говорится, что если у машины сменился собственник, то ему даётся срок 10 дней для постановки автомобиля на учёт и тот же срок для покупки полиса ОСАГО (но страховка должна быть оформлена до регистрации в ГИБДД).

При этом, право собственности может перейти:

  • по договору купли-продажи (если авто новое, тогда оно ездить 10 дней без номеров, если с пробегом, то оно в 2021 году продаётся только на госномерах),
  • договору мены (когда Вы обменялись машинами),
  • дарением.

Как видим, есть законное основание ездить 10 дней без номеров. Но этот срок для нас слишком короток – может на штрафах за этот период Вы и сэкономите существенно, но на страховке и транспортном налоге – совсем ничего!

Какой штраф за езду без номеров, можно узнать, ознакомившись со статьёй 12 КоАП. Административным законодательством установлены такие формы наказания.

  • За управление ТС с плохо читаемыми (испачканными грязью) номерами – штраф в размере 500 рублей. На ту же сумму «полегчают» кошельки автолюбителей, которые используют нестандартные форматы знаков (вместо традиционного прямоугольника) и «лепят» знаки, куда не положено. Материального наказания удастся избежать, если инспектор будет в добром расположении духа. Закон даёт инспектору право заменить штраф устным предупреждением.
  • За управление ТС с «замаскированными» номерами – 5 тыс. рублей либо изъятие ВУ на 3 месяца. Мотив, по которому водители прибегают к «маскировке», совершенно ясен: знак прикрывают, чтобы камера не смогла идентифицировать автомобиль, нарушивший правила дорожного движения. С такими хитрецами-автомобилистами закон сейчас борется жёстко, поэтому для них и наказание установлено максимальное.
  • За езду без номера спереди – штраф в размере 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок до 3 месяцев. Таким же будет наказание, если отсутствует задний номер или оба сразу.
Читайте также:  Продажа доли в жилом частном доме

Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.

Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.

Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.

Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.

Как правило, запрещена буксировка автомобиля с АКПП:

  • для полноприводных автомобилей;
  • если уровень трансмиссионного масла (ATF) в коробке передач недостаточен;
  • не допускается буксирование на мягкой сцепке, так как резкие толчки при движении с мягкой сцепкой оказывают крайне негативное воздействие на авто.

Что нужно знать, если не знаете, как перевозить машину без документов

Для тех, кто думает, как перегнать авто без документов, стоит знать, что в статье 12.3. сказано, что если у водителя нет при себе документов, подтверждающих право владения автомобиля, а также управления этим механическим средством, то это влечет наложение штрафа. Это же условие, и, если автомобиль перевозится на эвакуаторе или автовозе без каких-либо сопроводительных документов.

Если документы были утеряны, то можно порекомендовать владельцу, предварительно заявить о потере документов и восстановить их, или получить справку о потере или разрешение на транспортировку как самостоятельную, так и на перевоз. Это же касается вопроса и как перегнать авто снятое с учета.

Кроме того, если машина уже прошла однажды регистрацию, то получила свою карточку в МРЭО и в случае потеря документов, после обращения собственника можно получить дубликат. Исключение составляют случаи, когда машина снята с учета и списана в утиль. В этом случае восстановить документы будет невозможно. Исключение составляет обращение в суд. Обычно в ГИБДД все автомобили, не имеющие документов, могут рассматриваться как находящиеся в угоне, а потому стоит быть аккуратным.

Но чаще всего, провозимые на разборку машины-доноры особого внимания не привлекают, особенно если имеют соответствующий внешний вид. И в этом случае, вопрос как перегнать машину, снятую с учета, практически не стоит, так как важно получить на руки документы о том, что это уже просто металлолом.

Можно столкнуться и с такой ситуацией, когда возникает вопрос, как перегнать машину без техосмотра. В этом случае, при наличии документа, подтверждающее право собственности, с указанием даты покупки, можно некоторое время перемещаться не проходя техосмотр, в том числе и перегон к новому владельцу.

Оплата штрафа через онлайн-банк

Чтобы оплатить штраф через сайт «Сбербанк Онлайн» нужно:

  1. Войти в личный кабинет онлайн-банка.

  2. Войти в раздел «Переводы и платежи».

  3. Нажать на вкладку «ГИБДД».

  4. Кликнуть на блок «Штрафы».

  5. На шаге «Заполнение реквизитов» в строке «Выберите услугу» выбрать вариант «Оплата по квитанции».

  6. Выбрать карточку, с которой будут списаны деньги.

  7. В поле «Номер документа» вписать номер постановления.

  8. Проверить все данные и кликнуть «Продолжить».

  9. Полученный на телефон код ввести в соответствующее поле.

  10. Нажать «Оплатить».

Квитанцию об оплате нужно сохранить.

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Условия и правила, запрещающие буксировку

ПДД запрещают:

  1. Буксировку автомобиля на участках дорог с запрещающим знаком «Движение с прицепом запрещено». В этом случае буксируемая машина приравнена к прицепу. Знак действует до первого перекрестка, а при отсутствии последнего до границы населенного пункта.

  2. Буксировать мотоциклам, мопедам, иным двухколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания любые автотранспортные средства. Исключение сделано только для мотоциклов с коляской.

  3. Легковым автомобилям буксировать мотоциклы без коляски, мопеды и иные двухколесные транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

  4. Буксировать два и более автотранспортных средства. Это правило относится и к буксированию грузовиков в жесткой сцепке. Но при этом грузовикам разрешается ехать более чем с одним прицепом.

Произошло ДТП – кто виноват?

В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.

Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.

Буксировка транспорта с АКПП

Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.

Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *