Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для того, чтобы получить водительское удостоверение для управления вездеходными транспортными средствами, первым делом нужно пройти обучение в специализированной автошколе. Весь курс делится на теоретическую и практическую часть. Занятия проводятся под руководством опытных специалистов и инструкторов. Затем выполняется сдача экзамена. При успешных результатах ученик становится обладателем заветного водительского удостоверения с нужной категорией.
Программа курса содержит общие теоретические знания о конструкции самоходных машин, технические понятия об их эксплуатации, о правилах техники безопасности при эксплуатации экскаватора. Теоретическая часть курса дополняется и подкрепляется практическими упражнениями, что позволяет освоить основные элементы управления ТС и научиться выполнять необходимый комплекс операций, связанных с этим управлением.
Организация, осуществляющая подготовку в области эксплуатации экскаватора или другого специального оборудования, должна иметь для этого определенную материально-техническую базу, которая включает:
- специальное оборудование для каждой из категорий, подлежащих обучению;
- платформу для обучения навыкам управления;
- лицензию на обучение и разрешение правительства.
Курсы по подготовке водителей экскаваторов включены в учебный план:
- основная информация о структуре и принципах работы экскаваторного оборудования требуемой конфигурации;
- меры предосторожности при работе с ТС и на производственных площадках;
- овладение практическими навыками работы с экскаватором и рабочей техникой;
- теоретическую информацию о типах почв и горных пород, с которыми необходимо работать, и особенностях работы с ними.
Обучение на курсах и получение сертификата об окончании лицензионной программы не означает, что можно работать на экскаваторе любой модификации.
В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.
Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл».
Права на вождение снегохода
Какие права нужны для управления вездеходом? До сдачи на права для езды на самоходных авто допускаются те, кто уже имеет категорию В, стаж управления 12 месяцев и достиг 19-летнего возраста. Только при соблюдении этих условий человек допускается к следующему этапу. Для езды на снегоболотоходе нужна категория AII (А2) тракториста-машиниста. У тех, кто хочет стать водителем вездехода, требуют официальный документ, который подтверждает навыки управления транспортом.
Снегоход «Шатун» соответствует условиям категории А2, а именно имеет вес до 3, 5 тонн и вместительность до 8 человек. На сайте можно заказать вездеход «Шатун» от производителя по обоснованной цене. Мы установили несложную систему управления, на которой даже новичок может научиться ездить за короткий срок.
Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход
Да, нужно.
Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.
Размер платы зависит от мощности двигателя.
После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.
Величина данного налога в каждом регионе разная.
Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше — до 5 февраля.
Какая категория нужна для управления квадроциклом?
Права на мопед Если объём двигателя более 33 см. То нужны права и постановка тс на учёт.
В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.
Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл».
Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими
Приобретая спецтехнику сотрудник, допущенный к управлению, обязан позаботиться о получении удостоверения на право управлять самоходной машиной. От получения документа зависит безопасность на предприятии, а отсутствие приравнивается к правонарушению.
К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.
Существует следующая классификация категорий:
Категория А – это автомоторная техника, которая не эксплуатируется на автомобильных дорогах или со скоростью движения до 50 км/ч. В свою очередь она делить на 4 подкласса:
АI – внедорожная мототранспортная техника, по типу квадрациклов и снегоходов.
АII – внедорожный автотранспорт массой до 3 500 кг и с наличием посадочных мест не более 8, к примеру, болотоходы.
АIII – внедорожный автотранспорт весом более 3 500 кг, к нему относится вездеходы.
АIV – внедорожный транспорт, используемый для транспортировки пассажиров свыше 8 человек. Примером может служить перронный автобус.
Категория B объединяет колесную и гусеничную спецтехнику, с двигателем мощностью до 25.7 кВт. Техника имеет разный тип двигателя: бензиновый, дизельный и электрический. Примером может выступать основная часть электропогрузчик, компактные тракторы и экскаваторы. Сотрудник управляющий электропогрузчиком имеет в удостоверении квалификацию «водитель погрузчика».
Категория C – колесная спецтехника мощностью 25.7-110.3 кВт. К ней относятся складские погрузчики с дизельным двигателем, экскаваторы, мини-погрузчики Bobcat, к примеру. У водителей данной категории в удостоверении прописана квалификация «тракторист», «водитель погрузчика» либо «машинист экскаватора».
Категория D – колесная техника мощностью более 110.3 кВт, к примеру, колесные фронтальные погрузчики, спецтехника для перевозки контейнеров в портах. Квалификация аналогичная предыдущей категории.
Категория E – гусеничная спецтехника мощностью свыше 25.7 кВт, примеру бульдозер или снегоболотоход. Документ при данной категории будет иметь квалификацию «тракторист» либо «машинист экскаватора».
Последняя категория F, охватывает всю с/х спецтехнику, такую как кормоуборочный комбайн, хлопкоуборочная или свеклоуборочная машина.
Для получения прав любой из категорий необходимо выполнить следующие правила:
3. Прохождение необходимого обучения в специализированном учреждение либо как доп. образование в учебном заведение, имеющем лицензию на такого рода практику.
4. Сдать экзамен госинспектору в Гостехнадзоре.
Сдача экзамена проводится по определенному регламенту. Во-первых, сдача теории по эксплуатации (безопасной также) техники, исключением является категория F и квалификация «тракторист-машинист». Они сдают в теории эксплуатацию самоходных ТС и с/х спецтехники. Во-вторых, теорию ПДД. В-третьих, сдать комплексный практический экзамен вождения, безопасности эксплуатации и ПДД, который делиться на два этапа.
Как получить удостоверение на управление самоходной техникой
1. Настоящие требования устанавливают перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и применяются в отношении технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60.
В отношении машин и (или) оборудования, установленных на сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, применяются требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
2. Понятия, используемые в настоящих требованиях, означают следующее:
«другие виды техники» — прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники);
«самоходные машины» — тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).
3. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.019-2015);
б) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пунктам 5.5 — 5.8 ГОСТ 10000-2017 «Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования»;
в) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.1 — 4.6 ГОСТ Р ИСО 3450-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний»;
г) для снегоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34066-2017);
д) для снегоболотоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34065-2017).
4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в работоспособном состоянии.
5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии.
11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
14. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
15. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, — следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и машин самоходных сельскохозяйственных — не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов — не более 15 градусов.
16. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.
17. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
18. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины.
19. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
20. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
21. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
22. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.
23. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов — согласно пунктам 5.1 — 5.6 ГОСТ 12.2.019-2015;
б) для снегоходов — согласно пунктам 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34066-2017;
в) для снегоболотоходов — согласно пунктам 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34065-2017.
24. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов или использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
25. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
26. Установка спереди самоходной машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения реги��трационного знака, не допускается.
79. Самоходные машины, предназначенные для приема практического экзамена на право управления самоходными машинами и используемые в процессе обучения, должны быть оборудованы опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На самоходных машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Права на квадроцикл и снегоход в 2021 году: цена обучения
По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.
Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.
С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.
После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.
Официальный возраст, с которого можно управлять квадроциклом и получить права — 16 лет. Подростку, не достигшему данного возраста, категорически запрещено ездить на внедорожной технике.
Встреча с сотрудником ГИБДД неминуемо приведет к выплате штрафа и изъятию четырехколесного вездехода. Чтобы не говорили китайские или корейские производители мототехники в инструкциях и как бы не преподносили свои изделия конечному потребителю — мы живем в России и обязаны подчиняться её законам.
После обучения в автошколе нужно подготовить ряд документов:
- заявление в Гостехнадзор;
- свидетельство из автошколы;
- паспорт;
- два фото 3 на 4;
- медицинская справка;
- водительское удостоверение.
Чтобы легально управлять квадроциклом нужно оплатить госпошлину за права. Её размер составляет 500 рублей. Квитанцию можно взять в Гостехнадзоре при личном обращении или поискать реквизиты ведомства на сайте. Однако, вероятнее всего, квитанцию на оплату госпошлины выдаст автошкола после завершения учебы.
Как получить права на квадроцикл? Очень просто! Необходимо быть старше 16 лет, соответствовать медицинским требованиям, пройти обучение в организации, имеющую соответствующие программы и оснащение, и сдать экзамен на получение прав тракториста-машиниста.
Придётся проходить обучение или нет, зависит только от вас. Гостехнадхор, в отличие от ГИБДД, предоставляет в этом вопросе свободу выбора:
- Вы можете пройти обучение при Гостехнадзоре или на одной из площадок, где получить права тракториста-машиниста есть возможность. Обычные автошколы не имеют программ и разрешения на подготовку трактористов. Курс здесь не такой длительный, как классический срок обучения вождению на автомобиле – от 2 недель до 1,5 месяцев. Однако если у вас уже есть разрешение на управление любой другой самоходной машиной, то теоретические занятия можно сократить, пройдя переподготовку, а не обучение;
- Можете изучить теоретические основы и подготовиться к сдаче практической части самостоятельно. Также есть возможность при сдаче экстерном оплатить лишь практические часы занятий (столько, сколько потребуется). А их лучше взять. Сейчас расскажу почему.
Для допуска к экзамену необходимо передать инспектору Гостехнадзора документы:
- Заявление;
- Паспорт;
- Медицинская справка, подтверждающая возможность водить самоходное ТС;
- Квитанция об оплате госпошлины (500 рублей);
- 2 фото;
- Удостоверение другого вида на управление самоходными машинами (если таковое имеется);
- Водительское удостоверение (если есть).
Процесс аналогичен получению водительского удостоверения. Он состоит из теоретической и практической части. Если не сдадите теорию, к практике не допускают.
Теоретическая часть:
- 8 вопросов по безопасности эксплуатации самоходного транспортного средства. Допускается 1 ошибка;
- 20 вопросов по ПДД. Допускается 2 ошибки. При наличии водительского удостоверения РФ для любого вида транспорта от этой части экзамена вы освобождаетесь.
Практическая часть подразумевает выполнение комплекса упражнений и заданий на площадке: контрольный осмотр, трогание с места, повороты, змейка, движение при помощи заднего хода, заезд в гараж. Более подробно описание методики экзамена и схему можно увидеть на фотографии.
Какие права требуются для управления квадроциклом и снегоходом
Чтобы эксплуатировать каждую из этих машин легально, водитель должен получить водительское удостоверение трактора, которое имеет открытую категорию «А». Точнее — подкатегорию «А1», которая позволяет управлять внедорожным мотоциклом, но не стоит путать его с категорией на мотоцикле — это два разных понятия.
Если у водителя нет документа, то сотрудник ГАИ может не только оштрафовать его, но и забрать транспортное средство. Вернуть его можно только после получения справки. Если управлять этим видом транспортного средства без соответствующей категории, штраф полагается от пяти до пятнадцати тысяч рублей – по закону.
Когда квадроцикл (КВ) оборудован габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, то для езды на нем нужны обычные права. Но первое, что нужно сделать, чтобы получить водительское удостоверение для снегохода (СН) и квадроцикла — это собрать необходимые справки и поехать с ними в Гостехнадзор.
Нужны ли права на квадроцикл и снегоход?
Мотовездеходы нужны для передвижения по лесам, горам, болотам и прочей пересеченной местности. Однако ПДД допускается использование квадроциклов и снегоходов на дорогах общего пользования. При этом обязательным условием является наличие прав у водителя мотовездехода.
Смотрите также: Нерастаможенные авто – что это такое и можно ли на них ездить?
Законом установлено, что права на квадроцикл нужны. И так как снегоход является его разновидностью, то такие же права необходимы на снегоход. Несмотря на то что вероятность встретить инспектора ГИБДД вне дорог общего пользования минимальна, пренебрегать законом не стоит. Если вам предстоит добираться на мотовездеходе до лесных массивов или специализированных полигонов по обычным дорогам, вы можете получить штраф за вождение без прав.
Категория прав для езды на снегоходе
Владельцы должны понимать, какие права нужны на снегоход. А они однозначно понадобятся.
Для езды на снегоходе требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1, что дает право управлять внедорожными автомотосредствами.
Необходимая категория прав на снегоход — А1, открывается на мототранспортные средства, на которых не предполагается движение по дорогам общего пользования, или имеющим максимальную скорость 50 километров в час и меньше. В качестве примера выступает мотовездеход, снегоболотоход.
Актуальным является вопрос, со скольких лет можно получить такие права. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, к сдаче экзамена на законную возможность управления самоходными машинами допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.
Данное удостоверение можно получить, пройдя обучающий курс в учебных учреждениях, которые имеют лицензию. Она должна позволять ведения образовательной деятельности соответствующей категории.
По окончанию учебы нужно будет сдать соответствующие квалификационные экзамены — теорию и практику. По закону допускается и самостоятельная подготовка для получения прав на управление самоходными машинами категорий А1 и В.
Как получить водительское удостоверение тракториста-машиниста
Действующим законодательством не предусмотрена самостоятельная подготовка к экзамену. Сейчас необходимо пройти курс обучения в автошколе, который включает в себя теоретические и практические занятия.
Продолжительность подготовки составляет 1 месяц. За это время кандидат получит навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена, который сдают по месту постоянной или временной регистрации.
Для сдачи квалификационного экзамена следует подготовить следующие документы:
- Заявление в отделение Гостехнадзора;
- Паспорт;
- Свидетельство о прохождении обучения в автошколе;
- Медицинская справка установленного образца;
- Квитанция об оплате государственного сбора;
- Водительское удостоверение (при наличии);
- Фотографии размером 3х4 – 2 шт.
Первая часть экзамена – теоретическая. После успешной сдачи кандидата допускают к практическому экзамену.
FAQ Вездеходы. Ответы на часто задаваемые вопросы по болотоходам.
Какая гарантия предоставляется на вездеход?
На вездеходы Арго, Тингер, Медведь и Терраника гарантия составляет 1 год, на Пелец — 2 года.
Кто производит вездеходы?
Вездеходы Арго собираются в Канаде, вездеходы Пелец, Тингер, Медведь и Терраника производятся в России.
Какое дополнительное оборудование чаще всего устанавливается?
Для вездеходной техники основной аксессуар – гусеницы (для минимального давления на грунт). Если они не предусмотрены базовой комплектацией, желательно их установить. Так же, большим спросом пользуются такие аксессуары как лебедка, кенгурятник, лобовое стекло и ходовой тент. Для использования в зимний период часто устанавливается отопитель салона.
Кто может получить права на снегоход и квадроцикл и с какого возраста
К обучению и сдаче экзаменов на право управления внедорожными мототранспортными средствами допускают всех лиц по достижению 16-летнего возраста. Кандидат не должен иметь медицинских противопоказаний, что подтверждается справкой установленного образца с отметкой о том, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами. Особенности подготовительной программы Согласно требованиям действующего законодательства, для получения прав на снегоход или квадроцикл, необходимо обязательно пройти подготовку в специализированном учебном заведении.
Если вы ищете организацию, способную качественно подготовить к экзаменам в Гортехнадзоре, обращайтесь в Свердловскую Автошколу. Опытные преподаватели помогут освоить базовые навыки управления самоходной техникой, которые наверняка пригодятся в дальнейшем. Студенты могут подобрать оптимальный график обучения, исходя из личной занятости.