Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Сроки езды на зимней и летней резине

В техническом регламенте по использованию транспортных средств от 2011 года чётко указано, что нельзя использовать шины с шипами противоскольжения летом, а летними месяцами считаются июнь, июль и август.

Также в документе обозначено, что с декабря по февраль нельзя использовать авто категорий М1 и N1, если на них не установлены зимние шины. Все колёса должны быть покрыты соответствующими шинами.

Важно и то, что дополнительные запреты могут быть продлены или введены по разным регионам, если погодные условия аномально меняются. Это прописано в регламенте Таможенного союза. Более подробно:

Июнь, июль и август — в это время нельзя использовать шипованные шины (зимние).

В декабре, январе и феврале разрешается использовать только зимние шины (их структура может предусматривать наличие шипов, но также бывают и гладкие вариации). Важными критериями являются маркировка и рисунок, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S).

Итак, летний набор, не предусматривающий обозначений M+S, необходим с марта по ноябрь. Маркировка резины M+S указывает на то, что такая резина предназначена для применения с сентября по май. Нешипованные шины возможно использовать весь год.

MS, M&S, М+S — виды маркировки, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать в зимнее время. Если на всесезонной резине таких маркировок нет, эксплуатация в холодное время года запрещена, а водитель получит штраф за нарушение.

Когда ставить зимнюю резину по закону

Зимнюю резину по закону необходимо поставить в декабре и использовать её до февраля. Напомним, что важными критериями являются маркировка и рисунок на резине, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S). Также мы уже приводили условие, которое основано на наличии дополнительной маркировки.

Так, MS, M&S, М+S — виды обозначений, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать зимой. Для шины характерно только одно из указанных выше обозначений. Если соответствующей маркировки нет, сотрудник контролирующей службы может выписать квитанцию на штраф. Опять же и его реально оспорить в последующем в течение 70 дней, которые даются на оплату квитанции.

Был бы нормальный доход, то понятное дело не экономил бы на резине, а так, когда денег кот наплакал, то обуваешь что есть.

Александр, 19 лет

Если изначально нормальная резина, а не ширпотреб, то и не заметишь особой разницы. Предпочитаю купить пусть дороже, но проверенную не одним годом качественную резину. Понятно, что на шипах не поедешь летом. А в целом, лучше всесезонные, чтобы нормально ездить в любую погоду.

Сергей, 52 лет

Всегда меняю колеса на лето и зиму. Мне не лень ради своей безопасности постоять на шиномонтаже. Да и не сказать, что это так уже и дорого, ведь они могут пару сезонов отслужить.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Читайте также:  Пенсии в Беларуси скоро вырастут на 20+%

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Штраф за шины не по сезону с 1 июня — будет или нет?

Повышение уровня шума от зимней резины связано с рисунком протектора, более сложным и крупным. Поэтому на сухом горячем асфальте увеличивается показатель по сравнению с летними колесами.

Протектор зимних шин меньше рассчитан на предотвращение аквапланирования. Особенно сложно справляться с этим эффектом на высокой скорости. Поэтому летом лучше использовать рассчитанные на этот период шины.

Согласно ППД РФ п.5 «Колеса и шины», остаток глубины рисунка протектора на зимних колесах должен составлять не менее 4 мм. Водитель, который решил доездить на резине от предыдущего сезона, обязан следить за глубиной рисунка протектора.

Согласно Приложению №8 пункту 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», нельзя ездить в три месяца лета (июнь, июль, август) на колесах с шипами.

Нарушение этого правила может повлечь за собой штраф или предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

  • 1. Есть ли наказания за использование зимней резины летом
  • 2. ПДД: что сказано там?
    • 2.1. Какие правила в моем регионе?
  • 3. Какой размер взыскания
  • 4. Денежное взыскание: да или нет?
  • 5. Зимняя резина без шипов
  • 6. Высота протектора
  • 7. А если есть знак «Шипы»
  • 8. Чем опасна зимняя резина летом
  • 9. Видео по теме:
Читайте также:  Регистрация ИП через многофункциональный центр

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

  • Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
  • Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
  • Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
  • С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
  • С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
  • Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.

Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.

Есть ли запрет на шипованную резину летом

Сегодня запрета ездить летом на шипованной резине в России нет.

Но, Регламент таможенного союза, о котором мы писали выше, устанавливает для стран Таможенного союза следующие правила:

  • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
  • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
  • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

Поэтому, возможно, что в скором времени такие запреты введут и в Основные положения об эксплуатации транспортных средств, и тогда водителей ждет административная ответственность. На сегодняшний день, вы можете ездить на зимней резине хоть круглый год.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Решение проблем путем дачи взятки гаишнику на месте не решает проблем с безопасностью движения на дорогах.

Каждый автоинспектор, беря денежные средства с нарушителя, тем самым разрешает ему продолжить движение на автомобиле не соответствующем нормам безопасности, что может привести к аварии и жертвам.

Оформление протокола о нарушении – это та процедура, которая дает понять водителю, что проще заранее проверить все нюансы по безопасному движению, чем останавливаться у каждого поста ДПС, тратить время на проверку документов или вручать каждому взятки, порой, превышающие размер официального штрафа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию:8

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Когда нужно менять шины

В Техническом регламенте определено, что езда на зимних шинах в течение календарного лета (в июне, июле и августе) и на летней резине зимой (в декабре, январе и феврале) запрещена. Между тем, в техрегламенте предусматривается, что каждая страна, входящая в Евразийский экономический союз, может самостоятельно регулировать смену шин, исходя из климатических особенностей. Местные власти также имеют право региональным нормативным актом продлевать сроки эксплуатации зимней и летней резины в сторону.

Если вы проживаете в средней полосе, вам необходимо укомплектовать автомобиль шинами для лета и зимы. Замену покрышек вы обязаны произвести в любое время в межсезонье, если иное не установлено местными властями. То есть сменить резину на зимнюю нужно успеть в любой день с сентября по ноябрь, а переобуть летние покрышки – в любое число с марта по май. При этом в межсезонье езда на любом виде резины формально не считается нарушением. Но нужно учитывать погодный фактор, заблаговременно планировать смену шин по сезону и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Читайте также:  Как обжаловать штраф ГИБДД: большая статья для тех, кто не согласен с наказанием

Важно произвести замену резины одновременно на четырех колесах. В противном случае автомобиль будет считаться не соответствующим техническому регламенту. Его эксплуатация может повлечь ДТП, а водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Не менее важный момент, за который могут оштрафовать. Правила, касающиеся высоты протектора колеса, также изменились с января 2015 года. Для летней резины высота протектора не изменилась — один и шесть миллиметров. Но теперь есть официальное требование предусмотренные для зимних шин — это число составляет четыре миллиметра. Все что меньше это уже лысая шина.

Опасности зимней резины:

  • Это существенно ухудшает управляемость автомобиля;
  • Скольжение, и весьма ощутимое;
  • Тормозной путь при остановке увеличивается почти в два раза;
  • С большой долей вероятности колесо может проколоться или вовсе взорваться.

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

В чем опасность езды на зимних шинах в плюсовую температуру?

Если пренебрегать рекомендациями автомобиль, то можно будет обнаружить массу неприятных ходовых характеристик:

  • Быстрое изнашивание протектора. Это происходит от мягкости состава, поскольку он рассчитан на эксплуатацию только при отрицательных значениях. В теплое время шина разогревается, появляется более выраженный качающийся эффект, и протектор сильно изменяется. Поэтому от любого постороннего предмета на дороге колесо может деформироваться, а то и просто взорваться. Говорить о последствиях, наверное, не нужно.
  • Колесо с расплавленной шиной трудно поддается управлению, даже небольшой переход за плюс может сыграть плохую роль – автомобиль начинает движение зигзагами, разогнаться и вовремя затормозить становится очень трудно. И всего за несколько поездок можно полностью лишиться покрышки – она превратиться в тряпочку.
  • Колесо, неправильно обутое, делает более продолжительным путь торможения, это происходит от недостаточного сцепления с полотном магистрали. Подобное транспортное средство представляет опасность для всех без исключения участников движения. А если обратиться к статистическим данным, то именно эта причина показа в сводках о дорожных происшествиях с наездами на пешеходов.
  • Кроме явных опасностей, которую представляет резина в летнюю пору, к тому же значительно увеличивается расход топлива. А происходит это потому, что машине и ее двигателю необходимо больше мощности для достижения нужно сцепления с дорогой, и та же статистика утверждает, что топлива уходит на 5-10 % больше.

А если небольшой камешек застрянет в расплавленном месиве, то стоит проехать всего несколько километров, чтобы напрочь убить и подвеску и ходовую.

Техрегламент по глубине протектора

Мы разобрали штрафы ГИБДД за резину не по сезону и то, как действуют работники Госслужб на дороге. Теперь рассмотрим их полномочия в сфере проверки изношенности шин. Санкция в 500 рублей, как говорилось ранее, вменяется по разным типам колесного покрытия, невзирая на их сезонность, истончение шин ниже допустимой нормы является неисправностью любого автомобиля.

Согласно Техрегламенту п. 5.1 такой неисправностью признается остаточная глубина, составляющая до:

  • ТС категорий L (мототранспорт) – 0,8 см.
  • ТС категорий N₂, N₃, O₃, O₄ (грузовики) – 0,1 см.
  • ТС категорий M₁, N₁, O₁, O₂ (легковые авто) – 0,16 см.
  • ТС категорий M₂, M₃ (автобусы) – 0,2 см.

Во время движения на шипованной резине зимой остаточная высота рисунка шин автотранспорта должна составлять минимум 4 мм. Маркировки «M+S»; «M&S»; «MS» допускаются на обледеневшее и заснеженное покрытие автотрасс. Знак в виде трех горных пиков и снежинок определяет предназначение для холодного времени года. Такие знаки характерны всесезонным покрышкам. Всесезонные шины могут быть неошипованными, но езда как в летние, так и в зимние месяцы будет комфортной, пользуясь ими круглогодично можно с удовольствием избегать административных взысканий и не тратить времени на «переобувание» колес.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *