КОСГУ 560, 660, 730, 830: определение и детализация кода

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОСГУ 560, 660, 730, 830: определение и детализация кода». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Внешние, или привлеченные, ИФ — это ресурсы, которые поступают в учреждение извне от таких субъектов, как учредители и иные физические и юридические лица, государство, кредитные, финансовые и нефинансовые организации.

Использование франкировальных машин для пересылки писем

Обработать большие объемы почтовой корреспонденции традиционным способом с помощью наклейки почтовых марок практически невозможно. С целью повышения скорости обработки исходящей корреспонденции, снижения трудозатрат и повышения качества созданы франкировальные машины. При использовании такой машины отпадает необходимость наклеивать марки, вести учет почтовых расходов.

К сведению: франкировальная машина – это машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации (ст. 2 Закона о почтовой связи).

Сначала с одной стороны франкировальной машины загружаются конверты с почтовым адресом получателя, потом вводится информация об отправлениях – вес, класс отправлений, а с другой стороны выходят конверты с уже нанесенными знаками почтовой оплаты. Кроме оттиска марки и даты, на конверт наносится логотип с названием учреждения и обратным адресом, что исключает необходимость проставления обратного адреса вручную или использования фирменных конвертов.

Такая машина позволяет сэкономить значительное количество времени. Корреспонденция оформляется быстрее. На почте отмаркированная на машине корреспонденция также проходит быстрее, минуя ряд почтовых операций (например, гашение марки).

Порядок применения франкировальных машин утвержден Приказом Минкомсвязи РФ от 08.08.2016 № 368. Согласно такому порядку организации могут применять данный аппарат после заключения соответствующего договора с организацией федеральной почтовой связи. Применение франкировальной машины при отсутствии договора не допускается.

Этим же порядком установлены требования к самой франкировальной машине. В случае несоответствий, допущенных пользователем при ее применении, указанным требованиям организация федеральной почтовой связи не осуществляет прием и пересылку отфранкированных почтовых отправлений до устранения несоответствий.

К сведению: разрешение на применение франкировальных машин выдается Роскомнадзором. Административный регламент по выдаче таких разрешений утвержден Приказом Роскомнадзора от 17.06.2019 № 189.

Франкировальная машина имеет специальный счетчик, по показанию которого и оплачиваются почтовые услуги.

Некредитные финансовые организации

Некредитные финансовые организации (НФО) – выделенный Банком России тип финансовых организаций, включающий следующих участников финансового рынка:

1) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

3) специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

4) акционерные инвестиционные фонды;

5) клиринговые организации;

6) организации, осуществляющие деятельность по осуществлению функций центрального контрагента;

7) организации, осуществляющие деятельность организатора торговли;

8) организации, осуществляющие деятельность центрального депозитария;

9) субъекты страхового дела;

10) негосударственные пенсионные фонды;

12) кредитные потребительские кооперативы;

13) жилищные накопительные кооперативы;

15) организации, осуществляющие актуарную деятельность;

16) рейтинговые агентства;

Данный тип финансовых организаций находится под непосредственным надзором структурных подразделений Банка России в рамках комитета финансового надзора Банка России (до 3 марта 2014 года – службы Банка России по финансовым рынкам).

Целями регулирования, контроля и надзора за НФО являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка, эффективное управление финансовыми рисками, защита прав и интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению и иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг).

В рамках осуществления надзорных полномочий Банк России устанавливает требования к собственным средствам НФО и обязательные для расчета финансовые и экономические нормативы, а также закрепляет обязательные для данного типа финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности и другой информации, предусмотренной законодательством РФ.

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

В отношении НФА могут осуществляться операции:

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Эксперты КонсультантПлюс привели образец заполнения инвентарного списка нефинансовых активов по форме 0504034. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

О бенефициарных владельцах некоммерческих организаций

  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МПК
    Международная патентная классификация
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

В рамках международного обмена (далее — CRS обмен) процесс сбора и передачи информации организован следующим образом: финансовые институты всех странучастниц собирают определенную информацию о своих клиентах (физических и юридических лицах), далее передают информацию в налоговые органы своей страны, затем между налоговыми органами происходит обмен данными.

Изначально необходимо определиться с перечнем финансовых институтов, обязанных передавать информацию в налоговые органы своей резиденции, а также с толкованием некоторых понятий.

Финансовыми учреждениями в рамках CRS обмена являются любые финансовые учреждения страны: банки, брокеры, депозитарии, страховые и др. компании, за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов.

Активная нефинансовая организация (Active NFE) — это организация, как правило юридическое лицо, которое соответствует как минимум одному из указанных ниже критериев:

  • менее 50% валового дохода организации составляет пассивный доход и менее 50% активов этой организации связаны с получением пассивного дохода;
  • акции организации регулярно торгуются на бирже, или организация тесно связана с другим юридическим лицом, акции которого регулярно торгуются на бирже;
  • является государственным учреждением, международной организацией;
  • деятельность юридического лица заключается во владении выпущенными акциями связанных с этой организацией компаний, не являющихся финансовыми учреждениями, и предоставлении им финансирования и других услуг;
  • организация занимается финансированием и страхованием сделок в интересах связанных организаций, не являющихся финансовыми учреждениями, и организация не предоставляет услуг финансирования и страхования другим лицам;
  • организация работает исключительно в религиозных, благотворительных и т. п. целях.

Пассивный доход — дивиденды; проценты; рента; роялти; авторские гонорары; доходы от продажи финансовых активов, которые генерируют пассивный доход; доход от сделок с любыми финансовыми активами (фьючерсные, форвардные, опционные и аналогичные сделки); доход от сделок по купле/продаже иностранной валюты; доход от сделок своп и т. п.

Пассивная нефинансовая организация (Passive NFE) — организация, как правило юридическое лицо, которая не соответствует критериям активной нефинансовой организации.

Описанный в статье порядок сбора информации с 01.01.2016 применяется банками 53 стран, планирующих осуществить первый обмен данными в сентябре 2017 года. В России аналогичный порядок будет реализовываться с 01.01.2017.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по новым счетам, открытым после 01.01.2016 таков.

1. Заполнение анкеты физическими и юридическими лицами. Клиент самостоятельно заполняет анкету (self-certification form), где в том числе отмечает свою страну налогового резидентства и номер налогоплательщика.

2. Проверка анкеты банком. Банк оценивает информацию, представленную клиентом, проводит тест на разумность. На практике возможна ситуация: страна фактического места проживания клиента — физического лица не совпадает с указанной клиентом страной налогового резидентства. В таком случае банк запрашивает дополнительную информацию у клиента, например справку из налогового органа о резидентности или иной аналогичный документ.

3. Определение активной/пассивной организации. При реализации данного шага банк, руководствуясь критериями, классифицирует организацию в качестве активной (Active NFE) либо пассивной (Passive NFE).

4. Для пассивных организаций — установление резидентства бенефициаров. Банк устанавливает страну налогового резидентства и страну фактического адреса бенефициара.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по счетам, открытым до 01.01.2016, следующий.

В отношении физических лиц, если остаток по счету на 31.12.2015 меньше 1 млн. долл. США (при сборе данных за финансовый 2017 год и последующие года критерием будет 500 тыс. долл. США), банки анализируют опросную анкету, заполненную клиентом при открытии счета, и самостоятельно определяют страну налоговой резидентности. При этом за основу берется фактическая страна постоянного проживания клиента, то есть налоговое резидентство соответствует стране постоянного проживания. Если же остаток по счету на 31.12.2015 больше 1 млн. долл. США, банки анализируют опросную анкету и дополнительно изучают документы, представленные клиентом. При этом за основу также берется фактическая (что подтверждено документально) страна постоянного проживания клиента.

Клиенты — юридические лица, чьи остатки на счетах по состоянию на 31.12.2015 были меньше 250 тыс. долл. США, в отчетность банков не попали.

По клиентам — юридическим лицам, у которых по состоянию на 31.12.2015 остатки на счетах превышали 250 тыс. долл. США, банки проводят дополнительные тесты по определению налоговой принадлежности. Вначале определяется страна налоговой резидентности клиента на основе анкетных данных, при этом вывод формируется на основе таких данных, как страна регистрации компании или страна фактического ведения бизнеса. Далее Банки определяют вид получаемого компанией дохода (активный или пассивный). По активным компаниям данные на бенефициарных владельцев к представлению не предусмотрены. После уже формируется вывод банком, и если организация не резидент участвующей страны и отсутствуют контролирующие лица из участвующих стран, то дальнейший анализ прекращается, а если информация свидетельствует, что клиент является резидентом участвующей страны или контролирующие лица — из участвующей в обмене страны, то сведения о счете попадают в обмен.

Читайте также:  Договор поставки: какие аспекты учитывать при заключении

Вне зависимости от времени открытия расчетного счета финансовые учреждения по физическим лицам должны передать в налоговые органы информацию следующего характера:

  • имя;
  • адрес проживания (паспортные данные представлять не нужно);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, TIN);
  • дата и место рождения;
  • номер счета (или аналогичный по функции эквивалент);
  • остаток по счету на конец календарного года (если счет был закрыт в этом году — остаток на момент закрытия счета);
  • сумму выплаченного дохода по депозитным и ценно-бумажным счетам.

По юридическим лицам предоставляется такая информация:

  • наименование;
  • адрес;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, TIN);
  • номер счета (или аналогичный по функции эквивалент);
  • остаток по счету на конец календарного года либо остаток на момент закрытия счета;
  • сумму выплаченного дохода по депозитным и ценно-бумажным счетам.

Для бенефициаров (только для пассивных компаний) необходимо передать в налоговые органы следующую информацию:

  • имя;
  • адрес;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, TIN);
  • дату и место рождения.

Согласно статье 6 Конвенции 1988/2010, процедуры автоматического обмена определяются по взаимной договоренности «двух или более» сторон. На практике за основу была взята модель многостороннего соглашения, в силу чего странам, подписавшим такое соглашение, уже не потребуется подписывать между собой отдельные двусторонние соглашения.

На 28 июня 2016 года Многостороннее соглашение компетентных органов подписали 83 юрисдикции. Часть стран обязалась осуществить первый (по сути – тестовый) автоматический обмен информацией в сентябре 2017 года, часть – в сентябре 2018 г.

Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ

26 августа 2021 «Цифра» на защите окружающей среды

15 сентября 2021 XVIII Международный банковский форум «Банки России – XXI век»

Всего для нефинансовых инвестиций можно выделить два определения:

  1. Нефинансовые инвестиции — это неденежные вложения в виде лицензий, земельных участков, прав и ноу-хау;
  2. Нефинансовые инвестиции — это любые вложения в сами неденежные активы (покупка прав, интеллектуальной собственности, участков недр и т.д.).

Как видите, у явления есть две различных стороны. В большинстве случаев практическую ценность имеет второй вариант, когда средства вкладываются в нефинансовые активы, поскольку именно это чаще всего встречается в реальной действительности.

Самыми простыми словами: нефинансовые инвестиции — это инвестиции, не связанные с ценными бумагами, банковскими депозитами. Они ориентированы в первую очередь на специфические активы (оборудование, товарные знаки, права пользования земельным участком, исследования и т.д.). Подробнее о том, во что ещё можно инвестировать таким образом ниже.

Нефинансовые инвестиции — не денежные инвестиции, связанные с вложением в инвестиционный проект прав, лицензии, ноу-хау, машин, оборудования, земельных участков и т. д.

Нефинансовые инвестиции относятся к долгосрочным нематериальным и материальным вложениям для создания основного капитала. Объемы нефинансовых инвестиций определяют общую стоимость созданного основного капитала за отрезок времени, либо как полученную сумму по основным средствам за определенный период времени.

Вся классификация нефинансовых инвестиций построена на объектах, куда вкладываются средства. Подразумевается несколько направлений:

  1. в основной капитал;
  2. в объекты интеллектуальной собственности;
  3. затраты средств на технологические, конструкторские и научно-исследовательские работы;
  4. в другие нефинансовые активы (права пользования, земельные участки, участки недр и т.д.).

В качестве основного капитала понимается часть средств, которая принимает участие при производстве товара, перенося собственную стоимость на продукт в течение длительного времени. Иными словами, это капитал, находящийся на руках владельцев и не участвующий в обороте при покупке сырья, например, инвестиции в покупку оборудования или его модернизацию.

Как ещё могут выглядеть инвестиции в основной капитал:

  • новое строительство;
  • приобретение машин, транспортных средств, оборудования;
  • расширение и модернизация объектов;
  • выращивание многолетних насаждений;
  • формирование стада животных и т.д.

Простыми словами: инвестируя в основной капитал, мы теоретически вкладываем средства в бизнес, т.е. развиваем его, покупая оборудование, строя здания, улучшая бизнес-процессы.

Интересно то, что именно вложения в основной капитал преобладают на фоне иных вариаций нефинансовых вложений.

Что касается динамики, то за 17 лет объём инвестиций в основной капитал вырос в 12 раз с 1053 млрд. до 12256,3 млрд. рублей.

Под интеллектуальной собственностью принято понимать неимущественные права на результат творческой и интеллектуальной деятельности, а также уникальные права на средства индивидуализации. Возможно несколько инвестиционных направлений в данном ключе:

  • в авторские и смежные права (музыкальные произведения, литература, научные труды и т.д.);
  • в патенты (на изобретения, модели производства, промышленные образцы);
  • в средства индивидуализации (товарные знаки, наименования и т.д.);
  • в ноу-хау (секреты производства, коммерческая тайна).

В целом перечень не является закрытым, поскольку понятие интеллектуальной собственности довольно широкое и касается многих областей жизни.

Соотнесите понятия (1-4) с правильными определениями (А-D). Каждому понятию соответствует только одно определение

Перетащите соответствующий вариант из левого столбца в правый

1 Кэшбэк

2 Грейс-период

3 Овердрафт

4 Кредитный лимит

A Сумма, в пределах которой банк готов предоставить клиенту кредит для оплаты товаров и снятия наличных

В Вид потребительского кредита, представляющий собой, по сути, перерасход по дебетовой карте

С Период беспроцентного пользования денежными средствами по кредитной карте клиента при условии полного погашения задолженности в установленные банком сроки

D Возврат части денег, которые вы потратили при оплате покупки банковской картой

Ответ:

Кредитный лимит

A Сумма, в пределах которой банк готов предоставить клиенту кредит для оплаты товаров и снятия наличных

Овердрафт

В Вид потребительского кредита, представляющий собой, по сути, перерасход по дебетовой карте

Грейс-период

С Период беспроцентного пользования денежными средствами по кредитной карте клиента при условии полного погашения задолженности в установленные банком сроки

Кэшбэк

D Возврат части денег, которые вы потратили при оплате покупки банковской картой

Защита прав потребителей финансовых услуг — Что делать, если ваши права нарушены 3 вопроса

Инструкция 174н Новые Косгу И Кэк С 2021 Года

Вторая цифра в трехзначном виде расходов означает подгруппу, третья элемент. Например, в группе 100 есть подгруппа 110 «Расходы на выплату персоналу казенных учреждений» и полный КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений».

Детализация КОСГУ предусмотрена на статьях 560-660 и 730-830 по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами. Для КОСГУ операций уменьшения-увеличения…
Дополнительно будут добавлены увязки с кодами видов расходов. В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте.

В статье мы рассмотрим основные новшества, которые необходимо будет учитывать при отражении тех или иных операций в 2021 году.

Коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Самым простым считается линейный, но многим предприятиям выгодней и удобней списывать на износ большую часть затрат на оборудование в первые годы его эксплуатации.С 1 января 2021 года лимит стоимости основных средств в налоговом учете увеличен до 100 000 руб. В бухгалтерском учете он остался прежним — 40 000 руб.

Рекомендуем прочесть: Код Окоф 330 31 01 12

Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.

  • несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
  • пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
  • задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
  • нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.

будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла квр и косгу. теперь все на своих местах. был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. требовали компенсации. не знал, какой код соответствует такой ситуации. рекомендую серьезно отнестись к указаниям №65н.

  • коды главных распорядителей бюджетных средств. утверждаются приказом минфина рф. сокращенного названия нет. группируют расходы по ведомствам.
  • коды разделов и подразделов. утверждаются приказом минфина рф. сокращенное название — кфср. группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
  • коды видов расходов. утверждаются приказом минфина рф. сокращенное название – квр. в расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
  • коды целевых статей расходов. уутверждаются приказом финансового органа. сокращенное название – кцср. группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
  • коды операций сектора госуправления. утверждаются приказом минфина рф. сокращенное название – косгу. указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. подлежат строгой увязке с квр. расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.

Дата публикации 27.11.2019

Смотрите также

Вопрос аудитору

С 01.01.2019 статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. В каком нормативном документе можно посмотреть, к какому типу относится тот или иной контрагент?

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации).

Читайте также:  Как пенсионеру вернуть деньги за покупку новой бытовой техники в магазине

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

    • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
    • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. Следовательно, при расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н к финансовым организациям относятся:

    • банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций;
    • юридические лица, предоставляющие на основании лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;
    • микрофинансовые организации;
    • иные финансовые организации.

Нефинансовые организации — организации, которые занимаются производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ.

Кроме того, для определения вида контрагента необходимо руководствоваться нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства.

Страховые взносы 2021 г использование кэк 730 и 830 в бюджетном учете

На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п. 3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ.

  1. Код 410 – понижение цены основных средств.
  2. Код 420 – прибыль от сбыта нематериальных активов организации, таких как ОС, НМА, материальные запасы и им подобных.
  3. Код 430 – понижение стоимости непроизведенных активов.
  4. Код 440 – уменьшение цены материального резерва.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика.

Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021.Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы.

  1. возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием в служебных командировках;
  2. ежемесячные денежные выплаты членам государственных академий наук;
  3. выплата на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания;
  4. премирование персонала за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов;
  5. единовременное пособие при перезаключении трудового договора;
  6. продовольственно-путевые, полевые деньги;
  7. подъемное пособие при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам;
  8. выплаты депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе,
  9. выплата стипендий ученым, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышленного комплекса;
  10. другие аналогичные выплаты и пособия персоналу.
  11. подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;

На счетах 0 201 22 510 и 0 201 22 610, отражающих движение денежных средств на депозитных счетах в кредитных организациях, с 2021 года можно учитывать и движение денежных эквивалентов. В отношении балансовых счетов 0 205 00, 0 206 00, 0 208 00 в Инструкции 162н произошли изменения, аналогичные 157н.

КОСГУ 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно

10.05.2012 ВОПРОС:
По какой статье (подстатье) КОСГУ следует производить оплату пластиковых пакетов (конвертов), предназначенных для отправки корреспонденции по почте?

ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате пластиковых пакетов (конвертов) для отправки почтовой корреспонденции следует относить на подстатью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ необходимо руководствоваться положениями «Указаний…», утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н).
В соответствии с Указаниями N 180н услуги почтовой связи, включая приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков, подлежат отнесению за счет подстатьи 221 «Услуги связи» КОСГУ.
В случае же приобретения пластиковых пакетов (конвертов), на которых отсутствуют знаки почтовой оплаты (немаркированные), речь об оплате услуг почтовой связи не идет, поэтому оснований для отнесения расходов по приобретению таких пакетов (конвертов) на подстатью 221 КОСГУ у учреждения нет.
По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Почтовые полиэтиленовые (пластиковые) пакеты (конверты) представляют собой вид упаковки, предоставляемой операторами почтовой связи пользователям. Критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н. Руководствуясь положениями данных норм пластиковые пакеты (конверты) могут быть отнесены к материальным запасам. Соответственно, расходы на их приобретение могут осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет

Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.

Маркированные конверты обычно выдают на срок не более месяца (конкретный срок устанавливается в учетной политике учреждения) на основании служебной записки, сформированной на имя руководителя учреждения. В записке указывают необходимое количество маркированных конвертов, а также информацию о задолженности по маркированным конвертам, выданным ранее.

Заметим, что в соответствии с письмом ЦБ РФ от 28 августа 2007 г. № 29-1-1-10/3669 требуются ежедневное выведение кассиром учреждения в Кассовой книге остатка наличных денег в кассе и представление в бухгалтерию отчета кассира. О денежных документах в письме Банка России ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что в случае отсутствия движения денежных документов остаток по ним ежедневно выводить кассиру учреждения необязательно.

Основные операции с нематериальными активами

Для учета объектов НМА и проведения операций по их поступлению, внутреннему движению и выбытию используются аналитические счета. Счета учета нематериальных активов подразделяются:

Учет НМА по каждому объекту бухгалтер должен проводить в карточке учета НМА (форма № НМА-1 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а). Все хозяйственные действия, связанные с НМА, записываются в журнал операций и оформляются на основании первичных документов и в соответствии с Инструкцией № 157н, содержащей общие требования для разных типов госучреждений, и инструкцией для бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н.

При наличии всех необходимых бухгалтерских бумаг делается проводка по дебету аналитического учета счета 0 102 00 000 «Нематериальные активы» и кредиту счета 0 106 02 000 «Нефинансовые активы».

Что такое нефинансовые активы, узнайте из статьи «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Движение объектов нематериальных активов внутри бюджетного учреждения оформляется документами на внутреннее перемещение и записывается по дебету и кредиту счета НМА на соответствующих аналитических счетах.

Порядок, которому необходимо следовать при начислении амортизации на нематериальное имущество, описан в пп. 84–91 Инструкции № 157н.

Рассматривая структуру, можно выделить следующие виды:

  • Первая категория – это произведенные ресурсы. Для того чтобы воспользоваться ими, индивидуальный предприниматель должен приложить определенные усилия для их получения. К ним относятся – все сооружения и недвижимость в распоряжении собственника (жилая и нежилая); машины и оборудование для производства и оказания услуг; живые организмы, выращивание которых необходимо для производства; любое программное обеспечение и прописанные коды для функционирования оборудования и совершения определенных действий в производственном цикле; произведения искусства; процесс разведки полезных ископаемых и все, что привлекается для получения этого результата; все запасы, которые используются для производства или оказания услуг; любые объекты, представляющие ценности для предприятия.
  • Непроизведенные нефинансовые активы включают в себя – землю независимо от ее площади; недра и полезные ископаемые; любые биологические ресурсы, которые используются для получения выгоды; водные ресурсы с учетом ограничений по законодательству; патентные документы, которые помогают запустить производство и наладить выпуск той или иной продукции; репутация организации, включая бренд, слоган, девиз. А также ряд других нефинансовых активов у организаций как государственного, так и частного сектора, включая часть имущества казны, на которую они могут рассчитывать в ходе участия в различных грантовых программах.

Нефинансовые организации государственного сектора это

Дата публикации 27.11.2019

С 1 января 2019 г. статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. К какому типу контрагента относятся ПАО, ОАО, МУП и ООО?

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153.

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

    • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
    • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. При расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

Таким образом, расчеты с МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

В силу параграфа 2 гл. 4 ГК РФ все перечисленные общества (ПАО, ОАО, ООО) относятся к коммерческим корпоративным организациям. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО важна не только организационно-правовая форма контрагента, но и то, какого рода работы, услуги он оказывает.

FKTK atДјauj veikt Rigensis Bank AS reorganizДЃciju, komercsabiedrД«bas darbД«ba turpmДЃk nebЕ«s saistД«ta ar kredД«tiestДЃdes pakalpojumiem

Finanšu un kapitāla tirgus komisijas (FKTK) padome 19.10.2021. pieņēmusi lēmumu atļaut veikt Rigensis Bank AS reorganizāciju, pārreģistrējot to par komercsabiedrību, kuras darbība nav saistīta ar kredītiestādes darbību. Līdz ar šī lēmuma spēkā stāšanos spēku zaudē Rigensis Bank AS izsniegtā licence kredītiestādes darbībai.

Šāds FKTK lēmums pieņemts, ņemot vērā bankas 19.07.2021. ārkārtas akcionāru sapulcē pieņemto lēmumu izbeigt Rigensis Bank AS kā kredītiestādes darbību un veikt visu nepieciešamo, lai nodrošinātu kredītiestādes licences anulēšanu.

FKTK priekЕЎsД“dД“tДЃja Santa Purgaile akcentД“: «2018. gadДЃ bankas, kas iepriekЕЎ bija fokusД“juЕЎДЃs uz ДЃrvalstu klientu apkalpoЕЎanu, uzsДЃka biznesa modeДјa maiЕ†u un FKTK pieДјДЃva, ka atseviЕЎД·as bankas LatvijДЃ neatradД«s jaunu – savДЃm interesД“m, iespД“jДЃm un plДЃniem saistoЕЎu biznesa niЕЎu un lД«dz ar to izbeigs kredД«tiestДЃdes darbД«bu. PД“dД“jo piecu gadu laikДЃ notikusi ievД“rojama Latvijas banku sektora transformДЃcija. Stiprinot risku pДЃrvaldД«bu, bЕ«tiski mainД«jusies noguldД«jumu ДЈeogrДЃfiskДЃ struktЕ«ra, tДЃpД“c ЕЎДЃds Rigensis Bank AS akcionДЃru lД“mums nav negaidД«ts un iezД«mД“ banku sektora sakДЃrtoЕЎanos un izmaiЕ†as risku pДЃrvaldД«bas kultЕ«rДЃ.»

Rigensis Bank AS pakДЃpeniski mazinДЃjusi savus darbД«bas apjomus, jo atbilstoЕЎi KredД«tiestДЃЕѕu likumam atteikЕЎanДЃs no kredД«tiestДЃdes licences ir iespД“jama tad, ja kredД«tiestДЃdД“ vairs nav noguldД«jumu KredД«tiestДЃЕѕu likuma izpratnД“. Banka ir nodroЕЎinДЃjusi savu klientu intereЕЎu aizsardzД«bu un informД“ЕЎanu, kДЃ arД« izpildД«jusi saistД«bas pret noguldД«tДЃjiem.

Rigensis Bank AS LatvijДЃ darbojas kopЕЎ 2011. gada jЕ«nija, piedДЃvДЃjot specializД“tus finanЕЎu produktus.

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

  • основные средства субъекта (движимое, недвижимое имущество, используемое в хозяйственной деятельности);
  • активы, относящиеся к нематериальным (интеллектуальная собственность), непроизведенным (земельные участки, недра);
  • материальные запасы субъекта (ГСМ, инвентарь, продукты питания, стройматериалы);
  • имущество, относящееся к госказне (драгметаллы, соответствующего типа нематериальные, непроизводственные активы).

В отношении НФА могут осуществляться операции:

  • получения или создания;
  • выбытия.

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

  • аналитическим кодом по классификации поступлений и выбытий (фиксируется в разрядах 1–17);
  • кодом по финансовому обеспечению (фиксируется в разряде 18);
  • синтетическим счетом (он фиксируется в разрядах с 19-го по 23-й);
  • кодом по операциям с объектом учета (ему соответствуют разряды с 24-го по 26-й).

О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Что такое нефинансовые активы в бюджетном учете

Подобное понятие характерно только для бюджетных учреждений. То есть, таких организаций, которые не ставят себе основной целью извлечение прибыли и финансируются государством. Нефинансовые активы в бюджетном учете – это объекты, принадлежащие предприятию на правах собственности или использования и приносящие прибыль.

В соответствии с п. 22 Приказа Минфина № 157н от 01.12.10 г. к нефинансовым активам относится следующее имущество:

  • Находящееся в собственности учреждения.
  • Переданное по арендным договорам.
  • Полученное для безвозмездного пользования.
  • Полученное в целях доверительного управления.
  • Переданное по концессионному соглашению.

Согласно законодательным нормам бюджетные организации признают в качестве НФА:

  • Движимые и недвижимые основные средства.
  • НМА, включая интеллектуальную собственность.
  • Непроизведенные активы, в том числе природные недра, участки земли.
  • Материальные запасы, включая строительные, горюче-смазочные, хозяйственный инвентарь и инструменты, продукты.
  • НФА казны, в том числе драгметаллы.
  • Прочие виды производственных активов и непроизводственных.

Для понимания сути классификации НФА рассмотрим основные подкатегории:

  1. Произведенные – для обладания такими ресурсами организации должна приложить определенные усилия, которые имеют конкретное денежное выражение. Иными словами, учреждение выполняет какую-то работу. К произведенным НФА относят:
    • Здания и сооружения – любые жилые и нежилые объекты недвижимости.
    • Машины и оборудование – используются для выполнения различных работ, оказания услуг, производства и т.д.
    • Культивируемые активы.
    • Программное обеспечение.
    • Произведения искусства.
    • Разведка полезных ископаемых.
    • Материальные запасы, включая ГСМ, сырье, материалы и т.д.
    • Другие произведенные активы.
  2. Непроизведенные – для получения таких ресурсов организация не прилагает производственных усилий, а может лишь перемещать объекты или выполнять сбор. К непроизведенным НФА относят:
    • Земля – любые виды земельных участков в собственности или временном пользовании.
    • Природные недра – при использовании такие объекты могут расцениваться как источник прибыли в будущем.
    • Прочие некультивируемые биоресурсы – любые природные объекты, способные приносить доход их владельцу.
    • Водные источники – владение такими объектами строго контролируется государством.
    • Доброе имя – наиболее яркий пример нефинансовых активов.
    • Патенты – закрепляют права учреждения на авторскую методику или способ производства.
    • Договора аренды и другого временного пользования – передача объектов по таким договорам приносит прибыль арендодателю или владельцу.
    • Другие непроизведенные активы.

Синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета

Для учета НФА синтетические счета применяются в соответствии с перечнем из раздела «Нефинансовые активы» в Приложении 2 к Приказу № 157н. Код зашифрован в 19-23 разрядах 26-значного счета. Показатель представлен следующими возможными значениями:

  • Разряд с 19 по 21 – обозначает объект учета. К примеру, при учете основных средств используется код 101.
  • Разряд 22 – обозначает группу объектов. Допустим, для недвижимых объектов применяется значение показателя 1, а для движимых – 3.
  • Разряд 23 – обозначает вид имущественного объекта. К примеру, для жилых помещений предназначен код 1, для нежилых – 2, для движимого оборудования и транспорта – 4.

Предположим, бухгалтер проводит в учете транзакцию по основному средству, которое отнесено к недвижимости и является жилым помещением. Такая операция отражается с применением синтетического счета 10111. Если нужно поставить на баланс какое-либо оборудование или машины, такие активы проводятся по счету 10134. Все операции указываются в журнале.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *