Учет персональных данных сотрудников овд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет персональных данных сотрудников овд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.

Кто должен вести учет персональных данных сотрудников ОВД?

Как сказано в п. 4 Положения N 1, централизованный учет персональных данных сотрудника осуществляют кадровые подразделения главных управлений, департаментов, управлений МВД, Национального центрального бюро Интерпола МВД, территориальных органов МВД, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на ОВД.

Отметим, что централизованный учет сотрудников ОВД осуществляется на основании личного дела и документов учета сотрудника.

Обратите внимание! В отношении сотрудников, замещающих должности штатного негласного состава, централизованный учет не осуществляется (п. 6 Положения N 1).

Разглашение и распространение персональных данных без согласия субъекта

Хранить, использовать, дополнять, копировать, блокировать и совершать другие операции с ПДн необходимо исключительно после того, как получено одобрение от субъекта. Причем человек должен дать официальное согласие в электронном либо письменном виде, предварительно ознакомившись с целями, методами, объемом и сроками обработки частных сведений. Если оператор действует самовольно и передает секретные данные иным лицам, то имеет место незаконное распространение персональных данных. Каким образом производится передача информации другим организациям, гражданам или общественности, не имеет значения, в любом случае за совершенные действия виновника накажут. Поводом для начала уголовного производства может служить как заявление субъекта в правоохранительные органы, так и инициатива надзорного органа, который обнаружил признаки несанкционированных операций в рамках плановой или внеплановой проверки.

Нарушением признается разглашение персональных данных без согласия владельца не только в том случае, если он не подписывал соответствующий документ, но и при отзыве ранее предоставленного разрешения. То есть нельзя продолжать обработку, если получили по всем правилам оформленное заявление об отзыве от гражданина либо его законного представителя.

Действия субъекта в случае незаконного распространения ПДн

Ситуации, связанные с неправомерной передачей частных сведений, бывают разными, и каждый субъект вправе сам решать, как отстаивать собственные интересы:

  • обращение в судебные органы с иском, где прописано требование прекратить обработку, заблокировать доступ к ПДн, возместить материальный и моральный ущерб;
  • подача жалобы в Роскомнадзор, который инициирует дополнительную проверку, и если будут выявлены нарушения, предпримет адекватные меры;
  • обращение в правоохранительные структуры позволит в случае удачного завершения дела добиться несения нарушителем административной либо уголовной ответственности. В полицию имеет смысл обращаться, если отсутствует достаточно убедительная для судебного производства доказательная база, подтверждающая вину оператора.

Что делать при незаконном разглашении персональных данных?

Способы защиты данного нарушенного права различны. Жалоба на незаконное использование персональных данных может быть подана в правоохранительные органы либо непосредственно в суд.

В зависимости от выбранного способа существуют различные последствия для нарушителя. Результатом направлении жалобы в адрес правоохранителей является привлечение виновника к административной либо уголовной ответственности. Обращение в полицию с соответствующим заявлением особенно актуально в случае, если сведения о распространителе не известны. Иными словами – не достаточно данных виновника нарушения прав для определения его в суде в качестве ответчика. В таком случае задачей государственного органа будет установление лица, допустившего незаконное распространение данных о личности.

Читайте также:  Как узнать номер полиса ОМС и проверить его онлайн?

Целью подачи заявления в суд, в отличие от обращения в полицию, выступает предъявление денежного требования к ответчику в качестве компенсации за незаконное распространение личных данных. При этом, такое заявление обязательно должно отвечать установленным процессуальным кодексом требованиям к исковому порядку.

Немаловажно отметить, что при решении вопроса куда жаловаться на разглашение персональных данных, необходимо знать – оба рассмотренных способа не противоречат друг другу и могут быть реализованы одновременно. Применение всевозможных процедур защиты нарушенного права напротив имеет максимальный положительный эффект. По сути жалоба в правоохранительные органы и иск в суд будут дополнять друг друга. Установленные фактические данные в полиции будут дополнительным доказательством в суде и упростят рассмотрение гражданского иска.

Персональные данные сотрудников полиции

Накопление, хранение и выдача личных сведений граждан регулируется ФЗ № 152 «О персональных данных», принятым 27 июля 2006 года.

Статья 6 указанного закона устанавливает, что возможна выдача закрытых данных о человеке без согласования c перечислением исключений.

Предоставляют персональные данные в ответ на запрос сотрудников внутренних дел в соответствии с ФЗ «О полиции», принятом 07.02.2011 г.

Выдают хранящиеся данные по запросу МВД в установленных перечисленными законами случаях. Полномочия сотрудников ведомства перечислены в п. 4 ч. 1 статьи 13 ФЗ 2011 года, а обоснованные причины выдачи закрытых сведений – в ФЗ «О персональных данных».

Сотрудники полиции вправе затребовать указанные сведения только для раскрытия уголовных и административных правонарушений, а также для установления факта совершения уголовного или административного правонарушения по заявлениям физических лиц, рассмотрение которых отнесено к их компетенции.

Если указанное правило не соблюдено, учреждение, в которое поступил запрос, отказывает в предоставлении информации, ссылаясь на статью 7 ФЗ «О персональных данных».

Обработка персональных данных

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных — это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием или без использования средств автоматизации, с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

До начала обработки персональных данных вы обязаны уведомить Роскомнадзор о намерении их обрабатывать (ч. 1 ст. 22 Закона о персональных данных)

Общедоступные персональные данные

Персональными данными по Закону № 152-ФЗ считается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

На передачу или распространение данных о ком-либо требуется согласие их субъекта, за исключением случаев, установленных законодательством (согласие не требуется при передаче ПД определенным органам и в определенных случаях).

К сведению: не требуется согласие работника на передачу персональных данных третьим лицам в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, в ФСС, ПФ РФ, налоговые органы, военные комиссариаты, прокуратуру, правоохранительные органы, ГИТ, суд (Разъяснения Роскомнадзора «Вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве»).

Ранее в Законе № 152-ФЗ было такое определение: общедоступные персональные данные – это ПД, доступ неограниченному кругу лиц к которым предоставлен с согласия субъекта ПД или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности. То есть эти данные размещались их субъектом или с его согласия в общедоступных источниках. Статья 8 Закона № 152-ФЗ относит к таким источникам справочники, адресные книги. Это также могут быть социальные сети и другие интернет-ресурсы.

К общедоступным сведениям относились фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии, фото и др. Общедоступные сведения в любое время могли быть исключены из общедоступного источника по требованию субъекта ПД либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

III. Статья 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ — за непредставление сведений (информации). Данной нормой установлена ответственность — для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

Читайте также:  Какие проверки ждут малый и средний бизнес в 2021 году?

V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)

Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.

Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.

Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам не понятны причины и основания проверки — Вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.

Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.

Полиция запросила у нашей организации сведения по трем работникам: 1.Приказы о приеме на работу 2.Табеля учета рабочего времени 3.Лицевые счета сотрудников. Предоставить в течение 3-х дней! Вопрос: Должны ли мы предоставлять такие данные полиции? т.к. они являются (например зарплата) персональными данными сотрудников. Причем в запросе написано -«В ходе возникшей служебной необходимости..» По закону о защите персональных данных должны ли мы по такому письму без разрешения работников предоставлять такую информацию? в своем запросе они ссылаются на закон о полиции от 07.02.2011. А как же закон о защите персональных данных?

В какие сроки исполняется запрос полиции о предоставлении информации

Сроки исполнения запроса, поступившего от полиции, регламентированы частью 4 ст. 13 упомянутого ФЗ «О полиции», согласно которой требования (запросы, представления, предписания) полиции подлежат исполнению в сроки, указанные в самом требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее месяца со дня вручения.

Неисполнение запроса документов (полиция, другие подразделения МВД РФ) может привести к привлечению лица к административной ответственности. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредоставление или несвоевременное представление сведений влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере

    от 100 до 300 рублей на граждан;

    от 300 руб. до 500 руб. на должностных лиц;

    от 3 000 руб. до 5 000 руб. на юридических лиц.

Читайте также:  Учет и налогообложение составных частей мебели

Имеют ли право меня фотографировать полицейские?

В парке ко мне (я парень) подошли два работника полиции спросив что я делаю в таком подозрительном месте и без предъявления своих документов попросили показать всё что есть в рюкзаке и в карманах после спросили мои данные вводя их в телефон и обыскали меня а потом сфотографировали не спрашивая

Я разволновался ничего у них не спрашивая отвечал на их вопросы

Их действия были законными или что теперь делать?

Сотрудники представились? Удостоверение, обязаны показывать по требованию.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции»

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

Действия сотрудников не правомерны, так как, при личном досмотре они должны были составить соответствующий протокол, в присутствии двух понятых, а осмотр, это добровольная процедура, при котором составляется акт. отказ от осмотра не влечёт никаких правовых последствий.

Вас не задержали, это хорошо, но то, что они записали ваши данные, это тоже неправомерно, так как они на месте могут установить вашу личность. Полиция это делает для отчетности. Но всё же, переживать вам не стоит по данному поводу.

Если вы видите, что полиция настроена к вам недоброжелательно или вы понимаете, что могут быть нарушены ваши права, записывайте данные полицейских, номер жетона, фамилию, подразделение. Это ваше право.

На будущее, при осуществлении досмотра требуйте составления протокола, в присутствии понятых, это связывает их руки, в протоколе указывайте все свои недовольства. Снимайте полицейских на видео, они не смогут вам запретить, иначе они нарушат закон, они это знают.

Для задержания лица есть 13 оснований, и они серьёзные, в противном случае вы можете подать на них жалобу, обратится в ОСБ или СК.РФ а так же прокуратуру, и это они знают, поэтому не бойтесь никогда отстаивать свои права, тем более если вы не виновны, всегда старайтесь оставлять документальный след, (доказательную базу). Не бойтесь составления каких либо документов, это вам же на пользу, фиксируйте все свои недовольства и замечания. Полицейские так же бояться ответственности.

Документ сотрудника полиции

Каждый сотрудник полиции при исполнении обязанностей должен иметь удостоверение государственного образца. Этот документ подтверждает его особу, статус, полномочия и права на служебные действия, а также на ношение оружия и спецсредств. «Корочки» (в простонародье) должного образца в каждой половине несут исчерпывающую информацию о предъявителе.

Половина слева:

  • цветное фото в форме на белом фоне;
  • эмблема гос. органа;
  • голографическая наклейка с гербом РФ в центре окружности, расположена в нижнем углу, захватывая часть фото;
  • личный номер полицейского (одна буква и несколько цифр);
  • срок действия.

Роскомнадзор о персональных данных в 2021

  1. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
  2. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
  3. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
  4. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
  5. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *