Статья 143 ТК РФ. Тарифные системы оплаты труда (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 143 ТК РФ. Тарифные системы оплаты труда (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Порой возникают ситуации, когда головной офис компании (организации, ООО) находится в одном регионе, а филиал в другом. Поскольку величина МРОТ в регионах может различаться, то возникает вопрос: на какой именно ориентироваться при формировании фонда оплаты труда?

Чем отличается тарифная ставка от оклада

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Основание

Тарифная ставка

Должностной оклад

1

За что начисляется

За выполнение трудовой нормы за единицу времени

За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя

2

Единица времени расчета

Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица)

Месяц

3

От чего зависит величина

От тарифного разряда (межразрядного коэффициента)

От квалификации, полученной сотрудником

4

Профессиональный круг

Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п.

Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п.

Последствия выплаты заработной платы меньше уровня МРОТ

Напомним, что в соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальная заработная плата сотрудника, полностью отработавшего месяц, должна соответствовать уровню МРОТ.

Однако, на основании ст. 129 ТК РФ допускается, что оплата труда меньше МРОТ может быть установлена только для персонала, который работает на условиях неполного рабочего времени, или совместителей.

Если с учётом всех надбавок и выплат заработная плата сотрудника за полный месяц не дотягивает до величины МРОТ, то необходимо произвести дополнительную оплату.

Работодатель должен осознавать, что если он не будет придерживаться величины МРОТ при формировании фонда оплаты труда, то Трудовая инспекция может применить в отношении него следующие штрафные санкции на основе ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ:

Случай установления нарушения Штрафные санкции, рублей
для должностных лиц для юрлица
Первичный 10 000 – 20 000 руб. 30 000 – 50 000 руб.
Повторный 20 000 – 30 000 руб. 50 000 – 100 000 руб.

МРОТ для работников филиала

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ при определении фонда оплаты труда персонала необходимо придерживаться того значения МРОТ, который установлен в регионе, где работник фактически исполняет свои трудовые обязанности.

Но! Данная норма не распространяется на учреждения, деятельность которых обеспечивается за счёт федерального бюджета.

Следовательно, при определении фонда оплаты труда работников филиала необходимо придерживаться регионального МРОТ, установленного по месту нахождения филиала.

Тарифная Ставка Первого Разряда В Рф В 2021 Году

Классификация в тарифной сетке происходит на основании нескольких составляющих:

  • Отраслевые;
  • Государственные и коммерческие организации;
  • Деление внутри предприятия.

Кроме этого тарифы основываются на:

  • Централизованном акте, установленном властями;
  • Договорной основе – коллективный договор.

При этом применяется новая система оплаты труда, но с учетом старых основ.

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 октября 1992 г. N 888 «О новых условиях оплаты труда на основе Единой тарифной сетки для всех категорий работников народного хозяйства» (У.с. от 09.01.

В Госдуме объяснили правила начисления зарплат бюджетникам

ЕКС был утвержден постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37. Этот справочник призван упростить разграничение функций и полномочий сотрудников, для чего используются квалификационные признаки отдельных должностей. А это, в свою очередь, поможет унифицировано применять тарифные сетки в организациях.

В справочнике упомянуты только массовые должности, которые получили распространение в разнообразных сферах деятельности. Наименования должностей обусловлены должностными обязанностями. Сами же служащие делятся на 3 категории:

  • руководители;
  • специалисты;
  • другие служащие, например технические исполнители.

В справочнике есть 2 раздела:

  • в 1-м собраны должности, получившие распространение в производственной сфере;
  • во 2-м — в научно-исследовательской, конструкторской, проектной сферах.

Квалификационная характеристика каждой должности состоит из 3 частей:

  1. Должностные обязанности. Здесь перечисляются основные трудовые функции работника.
  2. Должен знать. В этой части раскрываются требования к уровню специальных знаний, а также знаний нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на рабочем месте.
  3. Требования к квалификации. Эта часть включает в себя требования к уровню профессиональной подготовки и стажу работы.

Данные квалификационные характеристики и разделение должностей могут быть использованы при установлении оплаты труда и формировании тарифной сетки. Для этого система оплаты труда должна быть закреплена на локальном уровне с использованием элементов справочника.

Тарифная оплата труда может применяться и в частных компаниях, для которых нет обязательных тарифных сеток, введенных на законодательном уровне. Они могут прибегнуть к ним по своему желанию либо разработать собственную тарифную сетку, так же как и правила тарификации. Да и в госучреждениях упор сделан именно на локальное урегулирование вопросов оплаты труда сотрудников.

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. Если обратиться к справочнику, можно выяснить:

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.
Читайте также:  Какие пособия на детей вы можете получать, но не знаете об этом

Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

Классификация простых рабочих профессий

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.

В этом справочнике содержится следующая информация:

  • характеристика основных видов работ;
  • сложность этих работ;
  • соответствие каждого вида работы тарифному разряду;
  • требования, которые должны предъявляться к уровню знаний работника и его навыкам в рамках квалификационного уровня;
  • примеры конкретных работ или профессиональные стандарты, которые действуют для определенного вида работ.

Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы. Каждый раздел посвящен определенной сфере деятельности, например швейному производству или рекламно-оформительским работам. Каждый раздел закреплен приказом министерства, регулирующего трудовые отношения в данной сфере в момент выпуска приказа. Поскольку многие приказы были изданы еще в СССР, в справочнике есть и приказы Госкомтруда СССР. Потом приказы издавались Минтрудом РФ, Министерством труда и соцзащиты РФ.

Значимость тарифной системы

Тарифный разряд, тарифный коэффициент и тарифная ставка используются при планировании фонда заработной платы на предприятии. Это позволяет определить уровень заработка отдельных категорий работников. Рассмотрим ситуации, когда важно знать уровень тарифной ставки определенных категорий рабочих:

  • во время планирования бюджета основной зарплаты работникам по категориям;
  • во время распределения фонда зарплаты по категориям рабочих;
  • при планировании повышений уровня тарифных ставок.

Пример тарифной сетки приведен в таблице.

Показатель Значение
Тарифный разряд 1 2 3 4 5 6
тарифный коэффициент 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0

Тарифная система оплаты труда обладает преимуществами и недостатками. Но ее использование на данный момент является самым оптимальным вариантом не только в бюджетной сфере.

Таблица тарифных разрядов по должности

Тем, кто желает ознакомиться со всеми типовыми должностями и соответствующими им ТР в российской армии, рекомендуется обратиться к Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. В данном же разделе статьи приводится лишь «голая» тарифная сетка военнослужащих в 2022 году — причем должностные оклады военнослужащих, соответствующие определенным ТР, в Таблице 2 указаны уже с учетом вышеупомянутой индексации, на которую ОД контрактников так же, как и ОЗ, были увеличены с 2022 г.:

Тарифный разряд Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей Оклад (рублей)
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту
1 Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник. 12051
2 Пулеметчик, снайпер. 13255
3 Старший сапер, старший гранатометчик. 14461
4 Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков. 15667
5 Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе. 18076
6 Фельдшер, начальник полигона. 19280
7 Заместитель командира взвода. 20486
8 Переводчик, помощник дежурного по командному пункту. 21088
9 Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник. 21690
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами и генералами
10 Командир мотострелкового (танкового) взвода. 24100
11 Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона. 24703
12 Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты. 25306
13 Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка. 25908
14 Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи. 26510
15 Офицер в управлении мотострелкового (танкового) корпуса. 27113
16 Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона. 27715
17 Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады. 28317
18 Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона. 28921
19 Офицер в управлении общевойсковой армии. 29523
20 Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка. 30125
21 Старший офицер в управлении общевойсковой армии. 30727
22 Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии. 31330
23 Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. 31933
24 Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа. 32535
25 Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии. 33137
26 Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, фрегата). 33741
27 Старший инспектор-штурман в управлении командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. 34343
28 Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. 34944
29 Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии. 35548
30 Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, начальник арсенала (1 разряда). 36150
31 Командир мотострелковой (танковой) дивизии. 36752
32 Командир бригады надводных кораблей. 37355
33 Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа. 37958
34 Командир авиационной базы (1 разряда), заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны. 38560
35 Командир мотострелкового (танкового) корпуса; начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей. 39162
36 Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра. 39764
37 Заместитель командующего общевойсковой армией; начальник направления в главном управлении Министерства обороны. 40368
38 Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома. 40970
39 Командир эскадры кораблей. 41572
40 Первый заместитель командующего общевойсковой армией. 42174
41 Заместитель командующего войсками военного округа по материально-техническому обеспечению. 42777
42 Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома. 43379
43 Заместитель начальника Военной инспекции Министерства обороны. 43982
44 Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны. 44585
45 Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа. 45187
46 Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил. 45790
47 Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны. 48199
48 Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. 50609
49 Заместитель Министра обороны Российской Федерации. 53019
50 Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации. 54224

Индексация тарифов в 2022 году

Тарифные разряды в армии напрямую не индексируются — данная индексация касается базовых окладов контрактников (в том числе, ОД, напрямую связанного с ТР). Так вот, в следующий раз ОДС контрактников будут проиндексированы 1 октября 2023 г.

Окончательное решение по поводу конкретной величины предстоящей индексации будет приниматься Правительством РФ в первой половине 2023 г. и станет известно лишь ближе к осени. Но вероятней всего, решение будет принято в пользу повышенного размера индексации, так как денежному довольствию военнослужащих руководство Российской Федерации в последние годы уделяет особое внимание — из-за сложной военно-политической ситуации, ухудшающейся вокруг нашей страны с 2014 г., когда в состав России вернулся Крым.

Подводя итог данной статье, важно еще раз подчеркнуть следующее. Знать тарифные сетки военнослужащих по контракту необходимо тем служащим ВС РФ, которые работают в финслужбах воинских подразделений и начисляют денежное довольствие военным контрактникам. Также полезно предварительно ознакомиться с тарифными разрядами тем гражданским лицам, которые задумываются о службе в армии по контракту и желают иметь общее представление о том, на какую сумму увеличивается должностной оклад военнослужащего с его переходом с должности на должность. А вот самим контрактникам учить тарифную сетку необязательно. Для них гораздо важнее добросовестно исполнять свои служебные обязанности, результатом чего будет неизбежное повышение в звании, регулярные переводы на вышестоящие должности и, как следствие, общее увеличение «зарплаты».

Читайте также:  Социальная выплата взамен участка

Ставка 1 Разряда Оплаты Труда 2021г Рабочего

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.

Выбор методики определения тарифной ставки в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, является прерогативой работодателя. Его надлежит зафиксировать в коллективном договоре, а также в положениях об оплате труда.

Показателями, служащими характеристиками сложности труда, являются не уровень учебной подготовки или стаж работника. Напротив, именно особенности рабочих процессов определяют квалификационные требования к персоналу (то есть к минимальному объему теоретических знаний и практических навыков сотрудников).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения. Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2021 году его размер составил 11 280 рублей.

Семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, в том числе и многодетным, оказывается значительная государственная поддержка, это и ежемесячное, единовременное социальное пособие, обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни в рамках государственной адресной социальной помощи, оказание материальной помощи к учебному году, назначение семейного капитала, ежемесячные пособия по уходу за детьми, оказание социальных услуг семьям.

Органы по труду, занятости и социальной защите области осуществляют реализацию государственной политики в области занятости населения. Основными задачами являются: профилактика безработицы; повышение эффективности использования трудового потенциала и конкурентоспособности рабочей силы в соответствии с потребностями развития экономики; стабилизация на рынке труда и индивидуальная помощь каждому обратившемуся в поиске работы.

Раскрыты детали новой системы начисления зарплат бюджетникам

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. Если обратиться к справочнику, можно выяснить:

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

При назначении тарифной сетки очень важно правильно заинтересовать подчиненных высокой квалификации. Ведь размер оплаты должен возрастать с увеличением разряда. Таким сотрудникам поручаются более сложные задания, поэтому вознаграждение должно быть соответствующим.

Для начала необходимо выяснить, что подразумевается под указанным термином. Как сказано в ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это назначенная распорядительным документом сумма оплаты за выполнение должностных обязательств или другого уровня сложности сотрудником конкретной компетентности в установленный временной диапазон.

Влияние МРОТ-2021 на пересмотр зарплаты сотрудников

Сотрудник, отработавший месячную норму рабочего времени и выполнивший установленную для него норму труда, имеет право на зарплату не ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ). То есть такому работнику нельзя начислить зарплату меньше МРОТ. Причем не менее МРОТ должна быть именно начисленная работнику зарплата. Сумма, полученная на руки после удержания НДФЛ, алиментов и т.п., вполне может быть меньше минимальной зарплаты (ст. 209, 210, 226 НК РФ).

С 01.01.2020 г. в г. Санкт-Петербург действует Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год (заключено в г. Санкт-Петербурге 12.09.2020 № 310/16-С). В соответствии с этим Соглашением минимальная заработная плата с 1 января 2021 года установлена в размере 16 000 рублей. При этом тарифная ставка (оклад) работника 1-го разряда не может быть меньше 13 500 рублей (п. 1.1 Соглашения).

Рекомендуем прочесть: Выплаты боевых ветеранам боевых действий в 2020 году последние новости

Если в субъекте Российской Федерации создано региональное отраслевое объединение работодателей, являющееся членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения, то Организации такого субъекта, могут присоединиться к Соглашению в установленном порядке.

7.6.3. Не разглашать и принимать меры к охране информации, отнесенной к коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, которая была получена от работодателей. В случаях разглашения коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны профсоюзные организации, их представители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2.1. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами организации в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.1.1. Заработная плата работников организаций устанавливается трудовым договором в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы и включает:

а) месячную тарифную ставку рабочих;

б) должностной оклад руководителей, специалистов и служащих;

в) выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

2.2. Работодатели обеспечивают:

а) начисление месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (должностные (трудовые) обязанности), не ниже минимального размера оплаты труда, предусмотренного статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с применением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) оплату труда работников в соответствии с квалификацией, сложностью выполняемой работы, количеством и качеством затраченного труда;

в) тарификацию работ и присвоение квалификации рабочим в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и (или) с профессиональными стандартами;

г) принятие локальных нормативных актов, регулирующих оплату и условия труда, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

2.2.1. Квалификация руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) с профессиональными стандартами.

2.3. Минимальная месячная тарифная ставка работников первого разряда, устанавливается в соответствии с Приложением N 2 к данному Соглашению.

Месячная тарифная ставка работника, полностью отработавшего норму рабочего времени за этот период и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда) устанавливается равной произведению минимальной месячной тарифной ставки работника первого разряда и межразрядного коэффициента оплаты труда.

Рекомендуемые межразрядные коэффициенты оплаты труда приведены в Приложении N 3 к настоящему Соглашению.

В зависимости от финансового и экономического состояния организации, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, работодатель вправе установить в организации минимальную месячную тарифную ставку работника первого разряда в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.

2.4. Работодатели индексируют минимальную месячную тарифную ставку работника первого разряда в соответствии с индексом потребительских цен на товары и услуги, определенным Федеральной службой государственной статистики.

Читайте также:  Имеет липраво работодатель отказать в отпуске за свой счет

Порядок индексации устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом организации.

В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда оплаты труда может производится с 1 июля текущего года одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки работника первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги, определенным Федеральной службой государственной статистики.

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации, коллективным договором, соглашением, исходя из нормальной продолжительности рабочего времени, которая не должна превышать 40 часов в неделю для мужчин и 36 часов в неделю для женщин.

Заработная плата женщинам выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы (40 часов).

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, а при шестидневной — один выходной день в неделю.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым Организацией с учетом мнения представительного органа работников.

При суммированном учете рабочего времени с учетом специфики работ продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Учетный период не может превышать одного года. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации с учетом мнения представительного органа работников и коллективным договором, соглашением.

При работе в режиме гибкого времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяются соглашением сторон.

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

На основании коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективными договорами.

Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда 3 или 4 степени и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

— при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

Коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) для работников, занятых на работах с вредными условиями труда 3 или 4 степени и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени:

при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

5.1. Работодатели, при участии первичных профсоюзных организаций, проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников.

Работодатели не допускают необоснованного сокращения рабочих мест.

5.2. Работодатели обеспечивают:

5.2.1. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства.

5.2.2. Предоставление работы по специальности выпускникам образовательных учреждений среднего, высшего профессионального образования в соответствии с заключенными договорами на обучение.

Тарифная сетка по разрядам в 2021 году

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 4 ст. 143 ТК РФ). Количество разрядов, порядок и основания их присвоения работодатель также устанавливает самостоятельно и закрепляет эти положения в локальном нормативном акте.

Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Месячная тарифная ставка по сути есть должностной оклад с той лишь разницей, что при тарификации учитывается еще и выполнение нормы труда за этот месяц.

А согласно пункту 6.2.2.5. вышеназванного Приказа Минздрава №377 стаж при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения будет сохраняться также в случае, когда со дня увольнения с военной службы прошло не более одного года, без учета времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях, которые перечислены в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 указанного Приказа Минздрава №377.

Как отмечается в сообщении, республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям бюджетных организаций поручено обеспечить перерасчет заработной платы работников в соответствии с установленной тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с учетом корректирующих коэффициентов.

Как используют классификацию по новым стандартам

Проводить тарификацию работ и устанавливать профессиональный уровень рабочих профессий рекомендуется по государственному единому тарификационному справочнику. И хотя конкретные разрядные сетки бюджетника-воспитателя (тарификационные сетки) в ЕТКС не установлены, в классификаторе приводят наиболее полный перечень характеристик работ, их сложности, корректные требования к уровню знаний и навыков работников.

Классификатор разделен на несколько разделов, каждый из которых посвящён отдельной отрасли. Причем все части справочника были утверждены приказами соответствующих министерств. Здесь некоторые статьи одобрены Госкомтрудом СССР или Минтрудом РФ. Несмотря на то что справочник периодически обновляется, он еще имеет немало стандартов видов работ, которые были разработаны очень давно.

Квалификация работников руководящего звена тоже унифицирована. Этим трудовым категориям посвящён единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержит он в себе основные виды должностей. Последние различаются на следующие категории:

  • служащие;
  • специалисты;
  • руководители.

Как составить тарифную сетку: пример

Согласно трудовому законодательству 18 разрядная сетка для учителей в 2022 году не действует, ее отменили еще в 2008 году. Если для должности работника бюджетной сферы не установлен конкретный оклад по межотраслевому положению или региональному постановлению, то за месячную (базовую) тарифную ставку принимают текущий размер МРОТ. С 1 января 2022 года его планируют увеличить до 13 890 рублей в месяц.

Примерная таблица с тарифной сеткой бюджетников на 2022 год в России выглядит так:

Разряд Тарифный коэффициент, % Месячная ставка, руб.
1 1,00 13 890,00
2 1,10 15 279,00
3 1,23 17 084,70
4 1,36 18 890,40
5 1,51 20 973,90
6 1,67 23 196,30
7 1,84 25 557,60
8 2,02 28 057,80
9 2,22 30 835,80
10 2,44 33 891,60
11 2,68 37 225,20
12 2,89 40 142,10
13 3,12 43 336,80
14 3,36 46 670, 40
15 3,62 50 281,80
16 3,90 54 171,00
17 4,20 58 338,00
18 4,50 62 505,00

Каждая отрасль имеет собственные коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *