Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешается ли остановиться на пешеходном переходе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пешеходный переход представляет собой часть дорожного полотна. Это полотно предназначено для пересечения его пешеходами. Пешеходный переход обозначается белыми параллельными линиями поперечно трассе — «зеброй». Кроме того, непосредственно рядом с пешеходом устанавливается соответствующий знак, который информирует автомобилистов, что необходимо заблаговременно снизить скорость и быть готовыми к тому, что на проезжую часть могут выйти пешеходы.
Что собой представляет пешеходный переход
Пешеходные переходы размещаются в основном перед светофором либо перед перекрестком, об этом необходимо помнить абсолютно любому водителю. Так как при плохих погодных условиях бывает невозможно разглядеть разметку на дороге, то, чтобы не нарушить правила дорожного движения, этот факт всегда стоит иметь в виду.
Спорные ситуации данного правонарушения ПДД и способы избежать санкций в таких случаях
При данном виде правонарушений много спорных ситуаций не всплывает. Это связано с тем, что правонарушение совершается в статике. Если неправомерный обгон, или проезд на красный сигнал светофора совершаются в движении, и их тяжелее зафиксировать, то остановка на пешеходном переходе связано обездвиживанием автомобиля на некоторое время, и у защитника закона появляется больше времени обозреть нарушителя.
Но все же бывают ситуации, когда можно поспорить, когда остановка без соблюдения 5 метров была совершена в связи с:
- технической проблемы с авто;
- опасностью, которой может создать транспортируемый груз;
- плохим самочувствием водителя;
- преградой на проезжей части.
В случае вашей правоты, никогда не спешите подписывать протокол и соглашаться с тем, что в нем написано, для начала попробуйте объяснить сотруднику ДПС причины остановки. Потребуйте у инспектора видеозапись, на которой виден факт нарушения вами требований законодательства.
Если дело дошло до суда, который вынес решение не в вашу пользу, вы можете обжаловать его в десятидневный срок. Таким образом появится еще один шанс доказать свою правоту.
Суд обязательно встанет на вашу сторону, если вы докажите, что у вас случилась непредвиденная поломка и вы заглохли, включили аварийку и предприняли все меры чтобы убрать автомобиль с проезжей части, чтобы не создавать помехи для движения, суд обязательно встанет на вашу сторону.
Спорные ситуации данного нарушения и способы урегулирования
В некоторых ситуациях, грозящих получением штрафа за пересечение ограничивающей движение разметки, можно попытаться его оспорить или уменьшить. Наиболее часто встречается ситуация, когда машина по всем правилам пересекает стоп-линию и не успевает проехать перекресток, поскольку ей мешает затор.
Из данной ситуации имеется выход, если можно его так назвать – водитель все равно будет оштрафован, но на меньшую сумму. Если сзади машин нет, водителю можно сдать задним ходом – так автомобиль будет убран с опасной зоны, но штраф при таком маневре все же будет назначен и составит 500 рублей.
Проездом стоп-линии называют только случаи, когда передние колеса хоть немного задели линию. Иногда сотрудник ГИБДД пытается выписать штраф, если автомобиль только закрыл ее бампером.
Стоит понимать, что это неправомерное решение – непременно постарайтесь зафиксировать положение автомобиля при помощи видео или фото. В наше время при помощи телефона нетрудно это сделать – представленные материалы помогут вам отстоять свои права.
Сфотографировать разметку стоит и в том случае, если она уже прилично износилась и вам стараются вменить штраф за неправильное движение авто. В этом случае можно постараться объяснить, что вы не могли толком разглядеть, где конкретно остановиться или совсем не заметили истершуюся краску (например, в сумерках).
Почему в некоторых случаях парковка у пешеходного перехода запрещена?
Запреты в законодательстве создаются не просто так, и запрет на парковку у перехода не исключение. Автомобиль, оставленный перед переходом или прямо на нем, ограничивает видимость водителей, едущих по той же стороне дороги.
Переход создан для безопасности людей. Если водитель не увидит у перехода человека, то может не сбавить скорости. И внезапно из-за припаркованного автомобиля может выйти пешеход: у едущего водителя будет намного меньше шансов успеть остановиться вовремя.
Если в такой ситуации избежать ДТП не удалось, виновником вполне могут признать владельца неверно припаркованного автомобиля. Если же водитель, наехавший на пешехода, не соблюдал скоростной режим, то виновными могут признать обоих водителей. Вероятность того, что автомобилист, нарушивший правила остановки или парковки, окажется непричастным к этому происшествию, очень низкая.
Как рассчитывается расстояние между знаком и машиной
Парковка вблизи пешеходного перехода требует, чтобы отрезок от бампера авто до указателя не превышал допустимого параметра. Определить расстояние, равное пяти метрам, до столба, на котором закреплен знак, опытный водитель может на глаз. Если же есть сомнения в своих способностях, рекомендуется припарковаться с некоторым запасом, чтобы из-за нескольких сантиметров не получить административное взыскание.
Для инспектора ГИБДД поводом применить санкции является не только остановка на зебре, но и на расстоянии менее пяти метров. Кроме того, вернувшийся водитель может не найти на месте свой автомобиль, так как он будет эвакуирован. В этом случае не каждый нарушитель знает, что делать, если машину увезли на штрафстоянку.
Парковка 5 метров от пешеходного перехода
К исключению относят экстренную ситуацию, когда, например, происходит посадка или высадка пассажиров. Иначе нарушителя оштрафуют на 1000 рублей. Парковка около светофоров Нужно учитывать не только правила (ПДД) по парковке перед пешеходным переходом, но и остановку около светофоров. При нахождении машины на крайней правой полосе водитель создает препятствие для движущих легковых автомобилей.
В городах на таких территориях обычно установлены знаки, но при их отсутствии многие водители полагают, что там можно остановиться. Согласно ПДД останавливаться можно на обочине, чтобы было не меньше 5 метров от перехода. Габаритные машины не должны препятствовать видимости светофора и дороги. Постановка машины около ж/д переезда По правилам движения парковка на ж/д переездах запрещается.
Но часто приходится останавливаться около него.
Сотрудники ГИБДД выписывают штрафы и тем водителям, которые лишь частично перекрыли задним бампером разметку.
Внимание
Это нарушение затрудняет пешеходам совершать маневр в свободной форме.
Но поскольку это далеко не единственная ситуация на проезжей части, следует рассмотреть остальные факторы и правила. Остановка или стоянка транспортного средства запрещена в следующих местах:
- на трамвайных путях и участках в их близи;
- на автомобильных магистралях – в данном случае можно выделить только специальные участки «островки», которые используются водителями для временной парковки в случае поломки транспортного средства;
- перед, на и после железнодорожных путей.
Можно ли парковать после пешеходного перехода
На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста. Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:
- Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
- Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
- Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
- Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки.
Уставший водитель решил проблему со стоянкой и уходит домой, но спустя некоторое время, к авто подъезжает экипаж ГИБДД и эвакуирует транспорт. Всего несколько мгновений и парковочное место снова пустует, маня следящего претендента, чья машина также будет отправлена на штрафную стоянку.
- Останавливаться в зоне пешеходного перехода запрещено. Нарушение влечет штраф в 1000 рублей. В столице и Санкт-Петербурге нерадивые водители заплатят в тройном размере.
- Движение в пробке не является оправданием нарушения ПДД. Водитель, стоящий на зебре, будет наказан на общих основаниях.
- Остановка для посадки-высадки пассажира не является нарушением. Стоянка (остановка более 5 минут) влечет штраф.
- Эвакуированный автомобиль можно забрать до уплаты взыскания. Требование предварительного погашения штрафа незаконно.
- Водителя не накажут, если он остановился по причине поломки или для предотвращения аварийной ситуации. Например: возникла угроза потери груза, водитель почувствовал себя плохо, на дороге непреодолимое препятствие.
Штраф за остановку на пешеходном переходе
Прямо на пешеходном переходе ни останавливаться, ни тем более парковаться нельзя. Это значит, что если припаркованный автомобиль задевает хоть какую-то часть разметки перехода, то его владелец получит штраф. И исключение из этого правило только одно – вынужденная остановка. Во всех остальных случаях (например, когда водитель остановился, чтобы высадить пассажиров) штраф будет являться законным.
Перед пешеходным переходом парковаться и останавливаться (конечно, кроме тех случаев, когда водитель пропускает пешеходов) также запрещено. Однако какое расстояние признается территорией «перед пешеходным переходом»? В этом вопросе законодательство дает довольно четкий ответ: останавливаться нельзя за 5м до перехода. Однако этот ответ порождает следующий вопрос: от какого именно места необходимо отмерять 5 метров?
А вот для парковки после пешеходного перехода никаких ограничений нет. Парковать автомобиль можно сразу после перехода, никакие 5м отсчитывать не требуется. Конечно, просто остановиться на проезжей части нельзя – это нарушает другую часть статьи, которая предусматривает штраф 3000р. для жителей Москвы и Питера или 2000р. для жителей остальных городов России. Чтобы припарковаться после перехода, нужно найти место, где автомобиль не будет мешать движению других ТС.
Запреты в законодательстве создаются не просто так, и запрет на парковку у перехода не исключение. Автомобиль, оставленный перед переходом или прямо на нем, ограничивает видимость водителей, едущих по той же стороне дороги.
Переход создан для безопасности людей. Если водитель не увидит у перехода человека, то может не сбавить скорости. И внезапно из-за припаркованного автомобиля может выйти пешеход: у едущего водителя будет намного меньше шансов успеть остановиться вовремя.
Если в такой ситуации избежать ДТП не удалось, виновником вполне могут признать владельца неверно припаркованного автомобиля. Если же водитель, наехавший на пешехода, не соблюдал скоростной режим, то виновными могут признать обоих водителей. Вероятность того, что автомобилист, нарушивший правила остановки или парковки, окажется непричастным к этому происшествию, очень низкая.
Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2021
С момента получения копии документа водитель может оспорить постановление в десятидневный срок. Жалоба направляется:
- инспектору, который вынес постановление;
- в вышестоящую инстанцию или в суд.
В зависимости от того, кто будет рассматривать жалобу, срок её рассмотрения варьируется от 10 дней до 2 месяцев. Затем выносится решение. Процедура опротестования не облагается госпошлиной. Жалобу можно подавать лично или заказным письмом.
Единственным вариантом, освобождающим водителя от наказания, является вынужденная остановка. Поэтому необходимо избегать любых нарушений, даже если поблизости нет инспектора ГИБДД. Любой прохожий может сделать фотографию и оправить её в соответствующие органы. Если произошла непредвиденная ситуация с последующей остановкой, то нужно максимально быстро принять меры по перемещению ТС в разрешённую зону. При отсутствии такой возможности водитель обязан использовать аварийную сигнализацию как при ДТП. Дополнительно на расстоянии более 15 метров от автомобиля обязательно устанавливается указатель аварийной стоянки.
Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.
Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.
Еще один немаловажный вопрос, который интересует водителей, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что практически в каждом случае (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Иными словами, водитель должен проехать через пешеходный переход так, чтобы переходящий дорогу пешеход не изменил скорость своего движения или его направление.
Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.
Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.
То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.
Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.
- Что значит «уступить дорогу»
- Какой штраф
- Когда выписывают
- Штраф за повторное нарушение
- Как избежать
- Как нарушение фиксируют камеры
- Что делать, если получил штраф
- Сроки оплаты
Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.
Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.
- 1
- 2
- 3
- следующая ›
- последняя »
Непропуск пешехода не является грубым нарушением ПДД, поэтому и наказание за него не очень серьезное. Однако, если автомобилист совсем не сбавляет скорость перед пешеходным переходом, то возрастает риск возникновения ДТП, после которого последует намного более суровое наказание.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.
Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:
- Дорожный знак 1.22 – приближение к зебр��.
- Знак 5.19 – пешеходный переход.
- Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.
Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).
Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.
Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.
Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.
Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.
Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».
Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.
Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.
Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.
Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.
Возможны 2 варианта:
- 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
- 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.
Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.
Автолюбитель, не уступивший дорогу пешеходу, который имел преимущество при движении по проезжей части, обязательно понесет наказание. Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией, нужно ездить максимально аккуратно, учитывая правила, касающиеся остановок перед зеброй. Если нарушение все же было совершено, то останется выплатить штраф и постараться быть более внимательным на дорогах.
Существует ряд ситуаций, когда пешеход имеет явное преимущество в движении перед водителями транспортных средств.
Непредоставление данного права является материально наказуемым административным нарушением.
Согласно ПДД, водитель обязан уступить пешеходу в следующих ситуациях:
- При приближении к «зебре», когда человек переходит дорогу или уже ступил на проезжую часть. То есть пешеход, находящийся на пешеходном переходе всегда имеет преимущество.
- При повороте направо или налево на перекрестке, вне зависимости от того есть зебра или нет. Преимущество остается за пешеходом, переходящем проезжую часть в сторону движения транспорта, даже при зеленом сигнале светофора для водителя.
Не играет роли, по какой дороге едет автомобиль – главной или второстепенной. А вот если водитель движется прямо, и при этом нет дорожной разметки, он имеет право ехать без остановки.
- При выезде на трассу с прилегающей территории или съезде с нее, при условии что, автомобиль пересекает движение велосипедиста или пешехода.
- Нахождения на дороге слепых лиц, подающих сигнал тростью.
- При движении пешехода в сторону остановки маршрутного общественного транспорта с целью посадки в него, и наоборот, при условии расположения посадочной площадки на проезжей части.
«Зебра» наносится на все участки дорог, которые отличаются популярностью среди пеших участников движения. Дополнительно зоной для пешеходов могут быть оснащены дороги рядом со школами, детсадами и другими общественными местами.
Вне зависимости от месторасположения «зебры», каждый водитель обязан всегда пропускать пешеходов, двигающихся по ней, а также знать, как это правильно сделать.
Автомобилист, приближающийся к участку для пешеходов, должен замедлить движение транспорта, вне зависимости от наличия на нем людей. Это связано с запретом на любой обгон на пешеходном переходе, который был введен в 2014 году. Именно с этого периода ПДД регулярно усовершенствуются с целью повышения безопасности на дорогах.
После замедления скорости водитель должен осмотреть все прилегающие к трассе тротуары на наличие пешеходов, оценить скорость и время, за которое они дойдут до перехода.
Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве. Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.
Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер.
Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение. Если автовладелец не уступил дорогу на «зебре», но при этом никто не пострадал, ему грозит лишь материальное взыскание. Но всегда следует помнить, что большое количество смертельных аварий случается именно на переходе, а это уже совсем другой, более жесткий вид наказания.
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Существуют обстоятельства, в которых водитель вправе не останавливать транспортное средство перед соответствующим переходом. К ним относится:
- Наличие рядом с «зеброй» светофора, на котором горит разрешающий сигнал для автолюбителей. Это означает, что для пешеходов включен красный свет. Это обязывает граждан не выходить на проезжую часть, чтобы ее перейти.
- Высокий риск столкновения с машиной, которая едет сзади, из-за резкого торможения. В этом случае водитель обязан нажать на звуковой сигнал, чтобы сообщить впереди идущему человеку об опасности.
В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе назначить водителю взыскание. Если санкции применены, их можно легко оспорить у вышестоящего руководства или в суде.
Если водитель не уступил дорогу гражданину на пешеходном переходе, его привлекают к административной ответственности. В 2021 году размер взыскания составляет 1500-2500 р. Сколько точно выписать гражданину штраф решает сотрудник ГИБДД.
Согласно статье 12.8 КоАП РФ невыполнение правила пропустить пешехода карается штрафом от 1500 до 2500 рублей.
Если пешеход сам виноват в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, то есть вышел на проезжую часть на красный сигнал светофора или в месте, где нет «зебры», то штраф будет возложен на него. Ведь это он сам создал аварийную ситуацию.
- Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
- Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
- Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
- Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
- Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
- Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
- Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.
Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.
Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».
Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:
- Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
- Обязательно треб��вать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
- Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
- Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
- Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.
Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!
Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2021 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.
К пешеходам относятся люди, находящиеся на проезжей части, в том числе, передвигающиеся на инвалидных колясках, не оснащенных двигателем, ведущие мопед или велосипед, детскую коляску, едущие на роликах, самокатах.
Основная задача – не создавая помех движению, быстро пересечь проезжую часть. Дело не в приоритете автомобилей перед пешими людьми, а в безопасности последних.
Анализ обязанностей подтверждает этот вывод:
- переход производится только в положенных местах, обозначенных знаками;
- на перекрестках, регулируемых светофором или регулировщиком, двигаться только на разрешающий сигнал;
Начиная движение, следует:
- оценить скорость приближающегося транспорта и не бросаться под колеса;
- не создавать помех: водитель не видит человека, выходящего из-за стоящего транспорта. Такое поведение не только запрещено правилами, но и небезопасно;
- идти быстро без остановок;
- пропустить автомобиль с включенными специальными сигналами (скорая, спешащая на вызов или полиция, едущая на место происшествия, не должны пропускать пешеходов).
- когда автомобили начали движение до окончания пересечения дороги, нужно ждать следующего разрешающего сигнала на разделительной полосе или островке безопасности;
- если дорога не имеет обозначенного места для пересечения, то попасть на другую сторону можно, двигаясь строго перпендикулярно, не затрудняя движение (только когда поблизости нет перехода).
Все правила, установленные для пеших участников движения, связаны с определенными обязанностями водителей. Автомобилистам не дается приоритета в движении, напротив, как владельцы источника повышенной опасности они отвечают в большинстве случаев.
Простые люди часто нарушают правила дорожного движения, что приводит к возникновению аварийных ситуаций. Они должны четко уяснить, что штрафы предусмотрены не только для водителей, но и для пешеходов.
В статьях КоАП 12.29 ч.1-3, 12.30 ч.1 и 2 прописаны суммы штрафов, которые пешеходы заплатят:
- за нарушение ПДД — 500 рублей;
- за нарушение ПДД и создание препятствий для ТС — 1000 рублей;
- за нарушения, из-за которых причинен вред здоровью малой и средней тяжести — 1000-1500 рублей.
Расчет допустимого расстояния
В каких случаях предусматривается штраф за остановку на пешеходном переходе в 2021 году, мы выяснили, теперь важно узнать, как можно рассчитать расстояние до зебры, не выходя из авто. Для опытных водителей процедура замера дистанции до стоп-линии обычно производится на глаз, так как они идеально чувствуют габариты своего транспортного средства, и примерно знают, где заканчивается его передний бампер.
А вот новичкам следует обращать внимание на знак 5.19, который устанавливается по обе стороны от белых и красных линий пешеходной зоны. Ведь по ГОСТу расстояние между упомянутым указателем и зеброй составляет ровно 5 метров. А значит по приближению к нему автомобилисту достаточно визуально отмерить дистанцию, равную дистанции от вывески 5.19 до стоп-линии или светофора.
Сравнительная характеристика
Когда речь идёт о преднамеренном прекращении движения на небольшой промежуток времени, а при этом происходит перевозка пассажиров или работа с грузами, можно говорить о таком манёвре, как остановка.
Стоянка – это прекращение движения транспорта, которое не связано с пассажирскими перевозками или грузами, что по времени занимает более 5 минут. Например, если машина остановилась около поликлиники, чтобы высадить человек, это остановка. Когда транспортное средство ставится на парковку на час и более, то это уже стоянка.
Интересно, что остановкой называется даже самый длительный процесс, главное, чтобы он был связан с пассажирами или выгрузкой, загрузкой товара.
Остановкой является и краткосрочное прекращение движения менее пяти минут, даже не имеет значения род деятельности водителя или его пассажиров.
Касаемо остановки и стоянки ТС есть определённые правила:
- по правой стороне дороги свой автомобиль можно ставить на обочину. Важно, если обочина занята какими-то объектами или другими машинами, свой автомобиль нельзя ставить на проезжей части;
- так бывает, что обочина отсутствует, тогда машину допускается ставить по краю проезжей части;
- последним вариантом, который допускается, стал тротуар.
Обычно принято делать остановки по правой стороне дороги, но сделаны исключения, поэтому прекращение движения допускается и по левой стороне.
Уважаемый посетитель!
Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.
Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.
- Инспектор ГИБДД зафиксировал факт нарушения и предъявил доказательства водителю;
- Камеры фото либо видеофиксации определили нарушение и водителю было отправлено письмо с фактом нарушения и определением наказания;
- В подразделение ГИБДД обратилось третье лицо с жалобой на то, что водитель припарковал свое транспортное средство возле пешеходного перехода с нарушением действующих ПДД. В таком случае обратившееся лицо обязано предоставить доказательства нарушения (фото либо видео, на котором четко видно транспортное средство, его гос.номер и факт нарушения ПДД).
Само наказание, как и другие административные нарушения, определяются КоАП РФ. Так, в соответствии со статьей 12.19, водитель может быть наказан:
- Если его транспортное средство остановилось на самом переходе либо на расстоянии, менее 5 метров до него. Размер штрафа составит 1 тысячу рублей (ст. 12.19 часть 3 КоАП);
- Если подобное правонарушение допущено на территории Москвы либо Санкт-Петербурга, то сумма взыскания будет увеличена до 3-х тысяч рублей (ч.6 ст.12.19).
В случае, если водитель вносит необходимую сумму в течение первых 20 дней с момента составления постановления, то он получает скидку 50%.
Иногда может возникнуть ситуация, когда фиксируется факт нарушения правил остановки автомобиля на пешеходном переходе, однако водителя в нем не обнаруживают. В такой ситуации транспортное средство отправляется на штрафплощадку, откуда забрать его можно только после оплаты штрафа и затрат на доставку к месту нахождения.
Штраф за нарушение правил парковки на пешеходном переходе и вблизи него
Рассматривая то, каким может быть штраф за остановку на пешеходном переходе, стоит отметить, что для привлечения к ответственности необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован. Фактически к водителю могут быть применены санкции в следующих ситуациях.
Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД.
Когда факт остановки снят камерами видеонаблюдения.
При условии оформления жалобы от сторонних лиц. К такому обращению обязательно прикладывают фото- или видеоматериалы, на которых четко виден государственный номер машины и само нарушение.
Мера наказания будет определяться в соответствии с КоАП РФ в действующей редакции. В данном случае применяются положения статьи 12.19, определяющей величину взыскания за нарушение автомобилистами статьи 12 ПДД.
Часть 3 – при остановке машины на переходе или ближе 5 метров от него на собственника авто накладывается штраф. Его величина будет составлять 1 тыс. рублей.
Часть 6 – при нарушении, отраженном в пункте 3, но совершенном на территории Москвы или Санкт-Петербурга, величина штрафа увеличивается до суммы в 3 тыс. рублей.
За сколько метров до железнодорожного переезда можно парковаться.
В статье 12 части 4 ПДД все изложено кратко и понятно. Во втором пункте написано, что запрещено парковать транспортные средства на железнодорожных переездах. Это грозит не только штрафом, но и разбитой машиной. После того, как автомобиль будет сбит поездом, маловероятно, что можно будет автомобиль восстановить. Маленькая вероятность, что люди в автомобиле выживут в такой аварии. Поэтому нельзя парковать автомобиль на железнодорожных переездах. Парковаться нужно не заезжая на переезд на обочине. Метров 5 будет вполне достаточно, ведь в ПДД запрещается парковка лишь на путях. Если переезд со шлагбаумами, то ни в коем случае не надо заезжать за них. Не стоит заезжать за них в том случае, когда они закрыты. Гораздо лучше подождать 5 минут, и сохранить себе жизнь. Объезд шлагбаумов – неоправданный риск. Остановка на железнодорожном переезде – тоже. Правила парковки нужно соблюдать. Это убережет от штрафов. Это сохранит жизнь, здоровье и автомобиль. Это убережет от аварии других водителей.