Сколько должно быть огнетушителей в автотранспорте?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько должно быть огнетушителей в автотранспорте?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Не только для проверки

Огнетушитель в машине обязателен и нужен не только для прохождения техосмотра. В случае реального возгорания без огнетушителя машина способна за несколько минут серьезно выгореть. Большинство автомобилистов возят в своих авто порошковые огнетушители, их же предписывает использовать и Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. №35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения», где в приложении прописаны нормы оснащения транспортных средств этими самыми первичными средствами пожаротушения.

Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг. Для грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонны необходим один минимум 2-килограммовый огнетушитель, а если грузоподъемность выше 1,5 тонны, то нужны два 4-килограммовых или один 8-килограммовый при отсутствии 4-килограммовых.

Свои требования устанавливаются и к транспортным средствам для перевозки пассажиров. В этом случае минимальный вес огнетушащего вещества составляет 2 кг. При числе пассажиров не более девяти, включая водителя, достаточно одного такого огнетушителя. Если число пассажиров более девяти, а масса ТС до 5 тонн включительно, то в кабине должен быть один 2-килограммовый огнетушитель, в салоне – два 2-килограммовых либо один 4-килограммовый. При массе автобуса более 5 тонн огнетушители должны быть 4-килограммовыми: в кабине один и два в салоне (либо в салоне один на 8 кг огнетушащего вещества). При количестве пассажиров более девяти независимо от массы транспортного средства в кабине должно быть противопожарное полотнище.

Порошковые огнетушители обозначаются как ОП и цифра через дефис, где ОП – огнетушитель порошковый, а цифра означает вес огнетушащего вещества. В продаже встречаются в основном закачные огнетушители (на это указывает буква «з» в скобках) с типом порошка A, B, C, E – это наиболее подходящий вариант для использования в автомобиле.

Рекомендуется не экономить и покупать огнетушитель российского или белорусского производства в металлическом корпусе. В крупном онлайн-гипермаркета стоимость российского ОП-1 «Ярпожинвест» на момент подготовки материала составляла 15,25 руб., ОП-2 – 16,04 и 18,02 руб. за российские «Ярпожинвест» и «Риф» соответственно. ОП-1 Новогрудского завода газовой аппаратуры стоит 23,04 рубля.

В одном из строительных гипермаркетов новогрудский ОП-1 продается по акции за 14,99, ОП-2 – за 17,99 рубля. ОП-1 производства белорусского ЗАО «Пожтехника» стоит 19,99 рубля.

Разница невелика, экономия не стоит свеч, поэтому совет – остановить свой выбор на более крупном и полезном в случае реального ЧП ОП-2. Хотите перестраховаться – берите ОП-4. В онлайн-гипермаркете российский вариант стоит 21,31 рубля. Российские ОП-8 «Риф» там же продают за 31 рубль, «Ярпожинвест» – за 34,02 руб. В строймаркете новогрудский ОП-4 стоит 38,67 руб., ОП-8 в продаже отсутствует, зато есть ОП-9 за 61,87 рубля.

Порошковые огнетушители также встречаются в продаже в автомобильных секциях гипермаркетов и на АЗС.

Российские огнетушители обычно дешевле белорусских, и такая ситуация на рынке сложилась довольно давно. Старайтесь избегать покупки совсем дешевых огнетушителей непонятного происхождения в пластиковом корпусе. Все, на что они способны, – это лежать для прохождения техосмотра, а при реальном возгорании попытка использования такого огнетушителя с большой вероятностью закончится провалом.

Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.

В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.

Срок годности огнетушителя для легкового автомобиля

Водители, считающие огнетушащий аксессуар только средством удовлетворения любопытства сотрудников ГИБДД, ошибаются. Пожар в машине — частое явление. Возгорание может возникнуть в результате короткого замыкания. Срок годности устройства для тушения огня указан в инструкции по эксплуатации.

ОП-2 — агрегат порошкового типа. Водители берут такой часто, так как цена невысока. Огнетушитель наполнен порошковой смесью, которая хорошо справляется с тушением огня — правда, после его использования возникает проблема чистки. Такой огнетушитель для авто проработает 10 лет. Он должен храниться в месте, откуда его удобно извлечь. Он не должен подвергаться механическим воздействиям. Наличие пломбы — важное условие.

Технические характеристики углекислотных аппаратов на порядок выше. Такие модели могут работать от 15 до 20 лет. Каждые 5 лет их перезаряжают. Раз в 12 месяцев производят освидетельствование прибора.

Владельцу автомобиля в рекомендательной форме предписано проверять баллон раз в 3 месяца. Обычно выполняют проверку состояния манометра, показывающего внутрибаллонное давление. При снижении давления можно констатировать наличие утечки рабочей смеси — такой аппарат надо перезарядить или отремонтировать. Срок годности любого аппарата для тушения огня указывается на его этикетке. Римские цифры означают месяц выпуска, арабские — год.

Требования к огнетушителю при техосмотре в 2020 году

Выбирая огнетушитель, не стоит забывать, что от вашего решения может зависеть как сохранность имущества, так и ваша или чужая жизнь, поэтому при выборе модели в первую очередь необходимо обратить внимание на качество и исправность прибора.
Прислушайтесь к следующим рекомендациям по выбору аппарата:

  • Покупайте прибор в специализированном магазине, у людей, которые разбираются в этом вопросе. Обязательным является наличие документов и сертификатов на продающийся товар.
  • Изучите все нюансы, связанные с представленными на прилавке моделями.
  • Выберите огнетушитель, который по своим параметрам и габаритам соответствует размеру вашего автомобиля.
  • Проследите, чтобы прибор был абсолютно целым, без наличия вмятин, царапин и прочих дефектов.
  • Проверьте срок годности огнетушителя.
  • Проследите наличие и целостность пломб.
  • Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
  • Проверьте, находится ли индикатор давления в зеленой зоне.

Процедура проверки огнетушителя

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).
Читайте также:  Размер алиментов в 2022 году: на одного ребенка, а также на двух, 3 и 4 детей

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Есть несколько видом огнетушителей для автомобиля, которые отличаются качеством, прочностью и мощностью.

  • ➡ 1. Углекислотный, в основе которого содержится сниженный диоксид углерода. Такой огнетушитель предназначен для пожаров электрических установок, которые имеют напряжение около 1000В и больше. Кроме того, вещества, что возгораются в помещении, где нет воздуха тоже можно потушить с помощью углекислотного огнетушителя.
  • ➡ 2. Порошковый. Этот вариант более универсальный и работает на основе смеси специального порошка. Когда нужно потушить пожар, порошок такого огнетушителя имеет свойство распылятся по всему пространству и блокировать действия огня. Эта порошковая смесь не пропускает кислород и не пропускает пожар двигаться дальше, вовремя потушив его.

Про огнетушители. Актуально для жителей РБ

  1. В торговых точках на авторынке. Здесь покупать рискованно — происхождение неизвестно, гарантии нет, продать могут с истекающим сроком годности, цена может быть завышена.
  2. В сертифицированном центре. Сертификат, который есть в каждом магазине, продающем огнетушители законно, и чек, который можно получить там, позволяют покупателю в случае обнаружения неисправности заменить огнетушитель в течение года после приобретения. Здесь же чаще всего можно пройти обслуживание и перезаправку огнетушителя с истекшим сроком годности.

Классификация моделей осуществляется следующим образом:

  1. До 20 килограмм. К ним относятся небольшие переносные модели, используемые в офисах и помещениях.
  2. От 20 до 450 килограмм. Передвижные варианты, применяемые на станциях метро или автозаправках.
  3. Выше 450 килограмм. Стационарные модели, входящие в систему автоматического тушения возгорания.

Вместимость баллона современных устройств может быть:

  1. До 5 литров – низкогабаритные ручные модели.
  2. 5 – 10 литров – промышленного назначения.
  3. 10 литров и больше – передвижные или стационарные модели крупных размеров.

Действие закачанного огнетушащего вещества не зависит от литража баллона. Разница между вариантами заключается во внутреннем давлении, которое проверяется по установленному манометру.

Этикетка на баллоне – это единственный источник информации для проверки срока действия огнетушителя.

Требования, которые предъявляются к этикетке всех видов огнетушителей, строго регламентированы. К примеру, ее высота должна быть не меньше половины баллона. Также в обязательном порядке на этикетке должна содержаться информация о сроке годности баллона.

Срок действия автомобильного огнетушителя может быть как реальным, так и номинальным. Например, номинальный срок годности – время, на протяжении которого при соблюдении всех необходимых условий устройство должно находиться в рабочем состоянии.

Однако то, сколько прослужит огнетушитель, напрямую зависит от своевременного обслуживания устройства и от условий его хранения – это реальный срок годности.

Для того, чтобы номинальный срок годности совпадал с реальным, водителю потребуется ежегодно проводить технический осмотр устройства у специалистов.

Как самостоятельно провести поверку? Предусмотрительному владельцу автомобиля важно определить реальное состояние своего огнетушителя.

В ходе поверки он должен взвесить его, измерить давление, исследовать наличие (отсутствие) коррозийных и (или) механических повреждений, при наличии технической потребности необходимо осуществить перезарядку.

Рассматривая модель устройства ТС, нужно отталкиваться от существующих требований:

  1. Масса находящегося в корпусе вещества не менее 2 кг.
  2. В соответствии с существующими нормами 2018-2019 годов, используемые в машинах устройства могут быть только углекислотными или порошковыми. Иные варианты исключены.
  3. Покупая баллон или автоаптечку, требуйте сертификат и паспорт. Они будут необходимы при проверке соответствующей службой.
  4. Учитывайте толщину стенок корпуса. Хороший вариант – модель из стали. Другие изделия менее надежны.

Относительно вопроса, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, здесь все просто. Обычно он наносится на этикетке в специально отведенном месте.

Что важно знать об автомобильном огнетушителе?

  • Жгут для экстренной остановки артериального кровотечения.
  • Стерильные бинты – по 2 штуки 5х10 и 5х5, один 7х14 (первая цифра – длина в метрах, вторая – ширина в сантиметрах).
  • Такой же набор нестерильных бинтов.
  • Перевязочный стерильный пакет – 1 штука.
  • Набор стерильных марлевых салфеток – 1 штука.
  • Бактерицидный лейкопластырь – 2 штуки 4х10 см, 10 штук размером не менее чем 1,9х7,2.
  • Рулонный лейкопластырь – 1 рулон не менее чем 1х250 см.
  • Медицинские перчатки (размером не менее М) – 1 пара.
  • Ножницы с тупыми краями – 1 штука.
  • Устройство для искусственного дыхания (легочной реанимации) – 1 штука.
  • Инструкция по применению и футляр для аптечки.

Обычно автоаптечки продаются укомплектованными, рассчитанными на хранение не менее чем в течение 4 с половиной лет. После проведения проверки в сервисе наклеивают специальную наклейку на прибор, которая является доказательством проведения проверки. Если вы не знаете, куда нужно обращаться по этому вопросу, то самый разумный выход – найти ближайшее ВДПО, которых в России более тысячи.

Любые огнетушащие изделия и аптечка должны соответствовать ряду факторов МЧС.

Актуальными являются:

  1. Соответствие ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001.
  2. Количество закачанного вещества для грузовиков – 5 л., для легкового транспорта – не менее 2 л.
  3. Период возможного использования огнетушителя также важен. Чем ближе к его окончанию, тем меньше внутреннее давление. За этим необходимо следить. При опускании показателя манометра ниже допустимых баллон отправляется на перезарядку.
  4. Маркировка должна включать в себя информацию о производителе.

Дело в том, что слежавшийся порошок утрачивает свои химические свойства и теряет давление (и это далеко не все), и при открытии прибора никто не знает, как именно он себя поведет. Поэтому использовать такой огнетушитель однозначно нельзя. Впрочем, это не останавливает многих водителей, которые довольно спокойно ездят себе на машине годами, забыв о сроках годности автомобильных огнетушителей.

  • ОП Б – имеют баллон высоко давления;
  • ОП Г – газогенерирующие.

Струя порошка под давлением из баллона создает на поверхности пленку. Она препятствует попаданию кислорода, гася таким образом возгорание.Положительными сторонами таких огнетушителей является их небольшая стоимость и небольшой вес.К недостаткам можно отнести:

  • сложность удаления загрязнений с частей авто;
  • отсутствует охлаждающий эффект, что может приводить к повторному возгоранию еще горячих деталей машины;
  • плохая видимость (в закрытых помещениях) в виду появления облака порошковых частиц;
  • необходимость постоянного обслуживания, поскольку мелкодисперсные частицы могут забивать выход и уменьшать КПД устройства.

Заводской срок годности автомобильных порошковых огнетушителей составляет 10 лет, а вот внутреннее содержимое храниться не более 5 лет. Углекислотные Принцип работы углекислотного прибора прост и основывается на способности диоксида углерода гасить пламя и охлаждать его. Главное достоинства таких огнетушителей – содержащееся внутри вещество.

Оно проникает даже в труднодоступные места, совершенно не оставляет разводов на автомобиле, не меняет свои свойства при хранении, отличается качествами отличного диэлектрика. Единственный недостаток этих моделей – риск получить отравления углекислотными парами, а также травмоопасность (есть низкий шанс получить ожог паром).

Что касается срока годности автомобильного огнетушителя, то здесь важно учитывать сразу несколько составляющих. Сам баллон УО служит в течение 15-20 лет, однако освидетельствование баллона необходимо проходить каждый год. А вот срок службы заряда углекислотного огнетушителя составляет всего 5 лет.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Читайте также:  Категории времени, или будут ли переводить часы в 2023 году

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекис��отный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Зачем нужен огнетушитель для техосмотра

  • Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
  • Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
  • Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
  • Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
  • Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

С треснутым лобовым стеклом, сколами с водительской стороны не пропустят. Вот, что прописано в ТКП 309-2011 (02190):

Не допускается наличие на лобовом стекле со стороны водителя трещины (трещин) или других повреждений, находящихся в зоне действия стеклоочистителя.

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.

При проведении гостехосмотра к огнетушителю не применяются требования в отношении его объема или массы огнетушащего вещества. Вместе с тем, на транспортные средства недопустима установка огнетушителей с газогенерирующим устройством (наличие в маркировке огнетушителя буквы «г» в скобках).

Главное чтобы огнетушитель был исправен, с активным сроком годности и внутреннее давление сжатого газа попадало в поле допуска (зеленая зона на манометре, если используется сжатый газ). Если на Вашем огнетушителе истек срок годности, то можете обратиться в сертифицированный центр, где его смогут проверить и перезарядить. Согласно ПДД, в автобусе и грузовом автомобиле, предназначенном для перевозки пассажиров, должно быть 2 огнетушителя: один должен находиться в кабине водителя, а второй в пассажирском салоне.

Есть несколько видом огнетушителей для автомобиля, которые отличаются качеством, прочностью и мощностью.

  • ➡ 1. Углекислотный, в основе которого содержится сниженный диоксид углерода. Такой огнетушитель предназначен для пожаров электрических установок, которые имеют напряжение около 1000В и больше. Кроме того, вещества, что возгораются в помещении, где нет воздуха тоже можно потушить с помощью углекислотного огнетушителя.
  • ➡ 2. Порошковый. Этот вариант более универсальный и работает на основе смеси специального порошка. Когда нужно потушить пожар, порошок такого огнетушителя имеет свойство распылятся по всему пространству и блокировать действия огня. Эта порошковая смесь не пропускает кислород и не пропускает пожар двигаться дальше, вовремя потушив его.

Для автомобиля оба варианта неплохо подойдут и помогут справиться с внезапно возникнувшим пожаром. Самым оптимальным объемом для автомобильного огнетушителя является около двух литров. Сотрудники МЧС утверждают, что один литр слишком малой объем для тушения, а 5 – слишком много. Пятилитровый огнетушитель очень тяжелый. Для того чтобы его понять нужно приложить немало усилий, не говоря уже о борьбе с пожаром.

Что делать, если загорелся автомобиль? Как только вы почувствовали подозрительный запах у себя в машине – это уже первый знак для беспокойства. Нужно прекратить движение и выключить зажигание, зажав ручник. Во-первый, важно определить причину запаха. Если огня или дыма не видно, не стоит сразу успокаиваться – аккуратно открыть капот и убедиться в отсутствии проблемы. В случае, если ничего не изменилось, но запах не пропал и исходит именно от вашего авто. Лучше вызвать службу эвакуатор.

Читайте также:  Входит ли в общий трудовой стаж учеба в техникуме

Если возник пожар, оперативно вызвать пожарную помощь. Но до прихода помощи важно следовать самостоятельно, иначе пожарники могут просто не успеть. Необходимо приоткрыть место, откуда исследует пламя и вставить в щель огнетушитель и действовать по прямому его назначению. В любом случае, огнетушитель нужно иметь при себе. Никогда не знаешь, что случиться сегодня. Автомобиль – это техника, а техника имеет свойство время от времени выходить из строя.

Нужно ли и как пройти техосмотр в РБ на своем авто в 2021? Перечень аптечки

  1. В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
  2. В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
  3. Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
  4. В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.
  5. В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.

Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.

С начала 2021 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Налоговый взнос нужно будет оплачивать за календарный год за период фактического владения автомобилем, независимо от того, пользуется владелец машиной или нет.

Нововведения в процедуре прохождения техосмотра вызвали ряд вопросов у автовладельцев. Основным является вопрос:

Нужно ли платить взнос, если в собственности есть машина, но она не находится в эксплуатации, то есть на ней никто не ездит?

Стоит отметить, что налог за авто, зарегистрированное в ГАИ, нужно будет платить в любом случае, даже если транспортное средство не используется. В том случае, когда машина неисправна или не эксплуатируется длительное время по какой-либо иной причине, то лучше снять ее с учета.

Если транспортное средство не прошло процедуру техосмотра в 2020 году, сколько нужно будет заплатить в 2021 году?

В данном случае налог оплачивается в соответствии с новыми ставками. Первый аванс потребуется внести до 15 декабря текущего года.

Как поступить, если в 2020 году автомобиль прошел техосмотр, и была оплачена госпошлина

Если подобная процедура была произведена в 2020 году, то в 2021 году платить налог не нужно. Новое извещение поступит согласно сроку, на который было получено разрешение, это может произойти в конце 2022 ли в 2023 году.

Стоимость технического осмотра в разных диагностических станциях различна.

Каждая организация предъявляет различные цены. На формирование цены влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто, не учитывая цену сертификата, стоимость которого составляет 0.3 от базовой величины.

Цены варьируются не только на разных станциях, они могут быть различны в разных городах Беларуси. Техосмотр в Гомеле, Минске, Гродно одного и того же автомобиля может различаться по цене.

Населенный пункт Средняя цена, бел.руб.
Брест 25
Витебск 25
Гомель 26
Гродно 25
Могилев 26

Любит математику и ИЗО

О том, что мы хотим перевестись экстерном во второй класс, сообщили администрации нашей школы, консультировались в Министерстве образования Республики Беларусь. Как оказалось, это реализуемо, такие случаи в стране есть, — замечает мама.

В сентябре Маргариту зачислили в первый класс. В течение месяца была сформирована специальная комиссия для проведения экзамена. В нее вошли представители администрации школы, самые опытные учителя начальных классов.

Всего Маргарите предстояло выдержать четыре испытания: по математике (письменное и устное), по русскому языку и литературе. Перечень вопросов — вся программа первого класса. Экзамен проводился без непосредственного присутствия родителей, они ожидали дочку в коридоре.

Маргарита со всем справилась успешно, спокойно отвечала на вопросы и волновалась, наверное, меньше, чем мы, — улыбается мама. — После этого ее перевели во второй класс, где учатся старшие брат и сестра.

Мне нравится ходить в школу. Люблю математику и ИЗО, — рассказывает маленький вундеркинд.

По утрам дети дружно собираются на занятия, и, если нужно, Маргарита даже пожурит замешкавшегося Ричарда. Она очень самостоятельная. Домашние задания не списывают, но иногда могут подсказать друг другу, как выполнить особенно сложные.

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

1. РАЗРАБОТАН учреждением «Гродненское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»

2. ВНЕСЕН учреждением «Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.02.2011 №13

4. ВВЕДЕН взамен НПБ 28-2001

5. ПЕРЕИЗДАН с изменением № 1, утвержденным постановлением МЧС Республики Беларусь от 01 марта 2017 г. № 63. Внесены изменения № 2, утверждённые постановлением МЧС Республики Беларусь от 21 июля 2020 г. № 31.

Как часто нужно проходить техосмотр?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.
Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Важно!!! После регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Цена баллона является доступной для всех водителей. Во время приобретения огнетушителя для автомобиля следует проконсультироваться со специалистом. И не нужно забывать, что своим объемом устройство должно соответствовать габаритам транспортного средства. Цена огнетушителя в 2021 году составляет от 600 до 2 тыс. рублей для углекислотных устройств и 500–1, 5 тыс. рублей для порошковых.

На рынке представлено большое количество устройств, а их выбор во многом зависит от предпочтений собственника авто. Также на выбор влияет цена. Но специалисты в первую очередь рекомендуют обращать внимание на следующее:

  1. Длительность работы огнетушителя.
  2. Возможность использования баллона для тушения электрооборудования, горючих жидкостей и т. д.
  3. Баллон можно применять для тушения огня в труднодоступных местах.
  4. Вещество не должно оставлять следы на поверхностях.

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Что предусмотрено Нормативные акты
Требования к огнетушителю
  • ГОСТ Р 51057-2001 ;
  • СП 9.13130.2009 ;
  • Правила противопожарного режима ;
  • НПБ 155-2002 .
Обязанность иметь
  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
  • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *