Какой гарантийный срок ямочного ремонта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой гарантийный срок ямочного ремонта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология, методы, ГОСТ

Ровные высококачественные дорожные покрытия, которые обеспечивают полноценное сцепление колес транспорта с полотном, являются залогом безопасного и спокойного дорожного движения. В связи с активным пользованием дороги постоянно нуждаются в ремонте и обновлении.

В настоящее время самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт. Именно этот способ используется чаще других, потому что он значительно выгоднее, экономичнее и быстрее. Однако на него же есть множество жалоб от автоводителей, которые ругаются по поводу качества дорожных покрытий и быстрого разрушения заплаток после ремонта. Но здесь причина может заключаться не в самой технологии, а в тех, кто ее использует. Качество такого ремонта зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта. Довольно часто нерадивые рабочие даже не обращают внимания на условия и требования, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения ремонта дорог, поэтому недобросовестное и небрежное отношение к работе чаще становится причиной разрушения покрытий дорог.

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Что делать в случае обнаружения дефектов

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться 629 дней назад.

по дорожкам и тратуарам автомобили не ездят, а во дворах ездят даже грузовые мусоровозы и по этой идет укладка литого асфальта (чего, как мне сказали, они точно не делали) виброплитой, а не катком, менее долговечно получается и гораздо дороже. Напишите еще пожалуйста про тип А его-то можно оставить или надо заменятьВы не указали в своем посте что речь идет о внутриквартальных проездах. Тогда совсем другое дело. К стати в указанной мною расц.ТЕР27-07-001-04

«Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см»

и учтенная этой расц.смесь как раз идеально подходит под дорожки и тротуары и маш.и мех.соответственные. При обустройстве проездов и подъезов к зданиям я использую 2х слойные покрытия:нижн.

А\б смесь пористая к\з марки II верх.

Деформации и разрушения асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Причины их появления

Ямочный ремонт важная услуга. Каждый день дороги переносят серьезную нагрузку и находятся под влиянием окружающей среды. Они начинают терять свои свойства и со временем разрушаются. Причиной всему этому является рост нагрузок от автомобилей на асфальтовое покрытие, который превышает норму. Появление трещин и ям является следствием неверной эксплуатации дороги.

Читайте также:  код дохода выходного пособия при сокращении в справке 2 ндфл

На состояние дорог также влияет климатический фактор. Гидрологические особенности территории, а также расположение подземных, грунтовых вод. Каждый из этих нюансов по своему влияет на качество и долговечность дорожного полотна. Ямочный ремонт дорог в Москве может проходить без перекрытия движения автомобильного транспорта. Важность поддержания автодорог в отличном состоянии невозможно переоценить, ведь от этого зависит безопасность дорожного движения.

Стоимость ямочного ремонта за м2 в Москве и Московской области

Наименование работы Толщ., см. Ед. Изм. Цена Руб.
Ямочный ремонт — мелкозернистый асфальтобетон 4-5 м2 400
Ямочный ремонт — песчаный асфальтобетон 4-5 м2 460
Ямочный ремонт — крупнозернистый асфальтобетон 4-5 м2 500
Ямочный ремонт — щебеночно-мастичный асфальтобетон 4-5 м2 600

Нормативные требования к асфальтовому покрытию

Главной проблемой «плохих» дорог считается быстрое разрушение финишного покрытия, которое случается только при грубом нарушении технологических норм и правил. Строгое соблюдение нормативов гарантирует прочность асфальта. По гарантии срок эксплуатации дорожного покрытия составляет 10 лет. В зависимости от климатических условий срок может быть чуть меньше или чуть больше.

Все действия, совершаемые сотрудниками нашей соответствуют всем техническим требованиям, предъявляемыми техдокументацией. В случае укладки асфальта горячим методом мы работаем только в тёплое и сухое время года, при температуре выше 10 градусов тепла. Не будем проводить укладку во время дождя, снега или града. Используем горячую смесь с ближайшего асфальтового завода в неостывшем состоянии. Только строгое соблюдение всех правил обеспечивает качественный и долговечный результат.

Гарантийный срок службы сокращается в случает технологических нарушений. На прочность влияет множество факторов. Особый вред наносят перепады температур. Колебания от положительных к отрицательным значениям губительно сказываются на гладкости асфальтового покрытия. Частички влаги в процессе замерзания разламывают асфальт, расширяют маленькие трещинки и поры покрытия. В условиях неустойчивого или сурового климата следует особое внимание обращать на подготовительные работы, в том числе на сооружение дренажной системы, способной отвести лишнюю влагу от покрытия. А для укладки выбирать асфальт повышенного уровня качества, с мелкими порами и гладкой поверхностью.

Рост применения RAP в горячих и теплых асфальтобетонных смесях

RAP — это асфальтобетонная крошка, которая получается путем фрезерования поверхностных слоев асфальтобетонных дорожных покрытий, отслуживших свой срок, и переработки полученного вторичного материала. RAP, или асфальтобетонный гранулят, используется для производства новых асфальтобетонных смесей.

Преимущества RAP:

  • Повышение сопротивляемости покрытия пластическому колееобразованию из-за более жесткого состаренного битума в RAP. Сокращение величины колеи до трех раз. Повышение сопротивляемости покрытия усталостному трещинообразованию из-за меньших прогибов более жесткого покрытия с RAP. Увеличение количества циклов нагрузки до разрушения до пяти раз.
  • Значительное уменьшение стоимости асфальтобетона, особенно в регионах с большим плечом доставки щебня, песка и битумного вяжущего. При выпуске 100 тыс. т в сезон экономия может достигать 40 млн руб. при добавлении всего 20 % RAP.
  • Отсутствие необходимости утилизации отходов и сопутствующее улучшение экологической составляющей.
  • Сохранение невосстанавливаемых природных ресурсов.

Мировой опыт показывает, что применение RAP в производстве асфальтобетонных смесей — это оптимальный вариант утилизации использованного асфальтобетонного покрытия.

Гарантийный срок дается и на ремонт улиц

В процессе эксплуатации дорог с твёрдым покрытием они, по истечении определённого срока эксплуатации, начинают выходить из строя под действием целого ряда причин:

  • Влияние погодно-климатических факторов;
  • Интенсивная нагрузка от перемещающихся транспортных средств;
  • Естественное старение и износ;
  • Нарушения технологии строительства;
  • Использование материалов ненадлежащего качества;
  • Несвоевременное выполнение профилактического обслуживания дорожного полотна.

Нормативы
Все виды ремонтных работ, включая ямочный ремонт асфальтового покрытия, ГОСТ и СНиП регламентируют достаточно подробно. Основными нормативами являются:

  • национальный стандарт 50597. Текст настоящего ГОСТ Р Госстандарт РФ утвердил 11.10.93 своим постановлением за № 221;
  • «Методические рекомендации», действующие с 17.03.04, принятые Росавтодором (смотри письмо ОС-28/1270-ис);
  • ВСН 24-88. Минавтодор РФ утвердил упомянутые нормативы 29.06.88.

Варианты технологий

Независимо от выбранной технологии выполнения ремонта, упомянутые работы начинаются с подготовки участка с выявленным дефектом дорожного покрытия.

Алгоритм следующий:

  • Поверхность места повреждения и прилегающего дорожного покрытия очищается от влаги, грязи и пыли;
  • Участок, на котором планируется провести дорожно-ямочный ремонт, размечается прямыми линиями (вдоль и поперёк продольной оси полотна). При этом на 50 мм с каждой стороны захватывается целое покрытие. Если рядом имеется несколько участков, подлежащих ремонту, их объединяют в один. Выделенная поверхность именуется картой ремонта;
  • На всю глубину повреждения по нанесённой разметке выбирается старое покрытие одним из доступных способов (холодное фрезерование, вырубка, либо вырезка). При этом контролируется, чтобы был вынут материал на всю толщину имеющегося покрытия, а стенки получились строго вертикальными. Технология и последовательность операций, согласно которой должен выполняться ямочный ремонт, ГОСТ регламентирована достаточно подробно;
  • Удаляются куски старого покрытия, образовавшаяся грязь, пыль и накопившаяся вода;
  • Стенки выборки и её дно обрабатываются эмульсией битумсодержащей, либо жидким битумным раствором.

Основными причинами, вызывающими поверхностные разрушения асфальтобетонного покрытия, являются:

— недостаточное уплотнение (коэффициент уплотнения ниже нормы по СНиП 3.06.03-85);

— использование некачественных исходных материалов;

-недоброкачественное приготовление асфальтобетонной смеси (плохое перемешивание в смесителе) с последующим проявлением пятен битума, выступающих на поверхности покрытия;

— передозировка битума, вызывающая повышенную жирность асфальтобетонной смеси.

Ремонт асфальтобетонных покрытий, связанный с недостаточным его уплотнением, необходимо выполнять для того, чтобы предохранить асфальтобетонные покрытия от деструкции, обусловленной, в первую очередь, отрывом щебня из его верхней части [49].

Это обусловлено контактным взаимодействием пневматического колеса автомобиля с покрытием, усиливаемым действием шипов на некоторых конструкциях протектора. Другой причиной является недостаточное сцепление агрегатных частиц (щебня, песка) между собой из-за плохого сцепления за счет некачественного асфальтового вяжущего (битум + минеральный порошок).

Разрушение покрытия трасс чаще всего связано с грубыми нарушениями технологий укладки асфальта или несоответствие метода укладки назначению дороги. Строгое соблюдение норм и выполнение регламентированных этапов асфальтирования обеспечит долгий срок эксплуатации дорожных сооружений.

В современных документах появился термин «надёжность», регламентируемый ГОСТом по созданию асфальтированного полотна в РФ. Надёжностью называют возможность дорожной поверхности отвечать потребностям участников дорожного движения за определённый промежуток времени.

  • ГОСТ
  • СНИП

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные.

ГОСТ Р 54401-2011 Стандарт распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

ГОСТ 9128-2013. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ.

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные.

ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 28013-89 Растворы строительные.

СТ СЭВ 5497-86 Дороги автомобильные международные.

СНиП 3.06.03-85 -АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)

Проверка качества укладки на соответствие нормам ГОСТ и СНиП проводится специалистами технадзора фирмы на разных этапах выполнения дорожных работ, при приёмке готового покрытия. Органы государства контролируют проверки в промежутках между работами, для предотвращения нару��ений технологии. Обнаруженные дефекты устраняются незамедлительно, без дополнительной оплаты.

Мы гарантируем выполнение всех разновидностей дорожного строительства, укладку асфальтового покрытия во дворах муниципальных и частных домов в полном соответствии с требованиями ГОСТа, СНиПа.

  • Строительство дорог
  • Дорожные работы
  • Укладка асфальта
  • Асфальтирование улиц
  • Асфальтирование в Московской области
  • Асфальтирование и благоустройство территории
  • Асфальтирование площадок
  • Ремонт дорог
  • Ямочный ремонт асфальтового покрытия
  • Резка асфальта
  • Демонтаж асфальта
  • Замена асфальта
  • Строительство и ремонт дорог в СНТ
  • Укладка асфальтовой крошки
  • Асфальтирование Подольск
  • Асфальтирование в Домодедово
  • Асфальтирование в Одинцово
  • Асфальтирование в Балашихе
  • Асфальтирование в Химках
  • Асфальтирование в Реутове
  • НОВОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ
Читайте также:  Договор дарения: как правильно оформить передачу квартиры

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Дешевле защищать асфальтобетонные покрытия от внешних воздействий, чем ремонтировать их

  • Если легкие фракции не уходят из битума, уменьшается загрязнение окружающей среды, снижаются выбросы CO2 и VOC, нет дыма и запаха, лучше условия труда на месте укладки и производства смеси.
  • Теплая смесь получается при помощи вспененного битума, который образовывает более толстую пленку вокруг каменных материалов, увеличивая качество обволакивания битумом каменного материала.
  • Более медленное остывание теплой смеси увеличивает плечо перевозки (на практике в два раза) и допускает укладку в холодное время, благодаря этому продлевается дорожный сезон.
  • Возможность производства качественных смесей с большим процентом асфальтобетонной крошки.
  • Лучшее уплотнение, следовательно, более долгий срок службы покрытия.
  • Смесь более удобоукладываемая, что облегчает укладку и уплотнение, особенно с ЩМА.

Гарантийные сроки дорожных покрытий:

  1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
  2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
  3. Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или её частей не регламентируется.
  4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
  5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.
  6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоёв износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения.

Гарантийный срок дается и на ремонт улиц

Срок службы асфальтового покрытия зависит в первую очередь от соблюдения технологий при его укладке и использования качественных материалов. Гарантированный срок эксплуатации асфальта составляет около десяти лет. Однако в процессе эксплуатации под воздействием природных и техногенных факторов этот срок может уменьшаться. При плохих погодных условиях и интенсивной эксплуатации дорожного покрытия сроки службы асфальта могут сократиться до пяти лет даже при тщательном соблюдении всех технических требований к его укладке.

Продлить срок эксплуатации дорожного покрытия может своевременный ремонт, устранение ям, неровностей и трещин по мере их появления. Ремонтные работы не требуют больших финансовых и временных затрат, в отличие от прокладки нового асфальта.

Сотрудники нашей компании имеют большой опыт дорожных работ. У нас всегда имеется в наличии широкий выбор всей необходимой спецтехники, которая позволяет выполнить любые работы на высоком уровне качества. Поэтому мы предлагаем нашим Заказчикам большой выбор дорожных работ: асфальтирование дорог, ремонтные работы, капитальный ремонт, демонтаж старого асфальтового покрытия, укладка тротуарной плитки и другие виды деятельности.

Чтобы правильно уложить асфальтовое полотно, обеспечив надлежащее качество будущей дороги, необходимо:

  • сделать разметку участка под асфальтирование: определить границы;
  • наметить место для стока воды после природных осадков;
  • обойти подземные коммуникации, чтобы в случае их ремонта не разрушать покрытие дороги; удалить корни крупных деревьев;
  • определить целевое назначение асфальтового полотна, чтобы правильно рассчитать глубину котлована и затрату материала;
  • обеспечить строительство спецтехникой или приспособлениями;
  • рассчитать необходимый уклон дороги, обеспечивающий сток дождевых вод в дренажную систему.

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

Гарантия на дорожное покрытие двора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *