Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать пенсию за выслугу лет: описание с примерами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.
Варианты исчисления выплаты
Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:
- При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
- Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
- Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.
Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру.
Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:
- Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
- Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
- Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.
Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:
- Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
- Часть страхпенсии по возрасту
Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета.
Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту.
Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.
Пенсионное обеспечение госслужащих в 2023 году
Законом предусмотрено получение надбавки в 75% для депутатов и сенаторов, в случае пребывания на должности не менее 10 лет, вместо нынешних 3 лет.
Если госслужащий проработал более 15 лет, то ему производится 3% (от среднего заработка в месяц) надбавка за год в течение последующих трудовых лет.
Нововведения предусматривают и то, что для назначения пенсионного обеспечения госслужащим, в случае их увольнения, причины на то должны быть достаточно уважительными.
В новом законе (ФЗ №143) определён их список:
- если государственный орган подлежит ликвидации;
- если происходит сокращение штата;
- если достигнут предельный возраст;
- в случае выхода на пенсию;
- состояние здоровья препятствует продолжению трудовой деятельности.
Если человек увольняется по другим причинам – он теряет право на получение пенсии такого вида, но может получать её по общим основаниям. Действительно это правило тем, кто трудится в течение всего календарного года. Не распространяется оно на тех, кто был уволен тогда когда был сокращён штат или ликвидирован государственный орган.
Госслужащие могут одновременно получать две пенсии. Одну по выслуге лет. Это подтверждает ФЗ-166. Другую – по старости, как все граждане РФ. При этом для получения пенсии по выслуге лет достаточно 20 лет стажа в должности государственного служащего. Также увеличены требования к возрасту будущего пенсионера. Увеличение проходит в несколько этапов, как указано в таблице:
Год, когда работник достигнет пенсионного возраста | Минимальный стаж | Минимальный возраст для женщин и мужчин соответственно |
2018 | 16 | 56 лет / 61 год |
2019 | 16,5 | 56,5 лет /61,5 год |
2020 | 17 | 57 лет/ 62 года |
2021 | 17,5 | 57,5 лет / 62,5 года |
2022 | 18 | 58 лет / 63 года |
2023 | 18,5 | 58,5 лет / 63,5 года |
2024 | 19 | 59 лет / 64 года |
2025 | 19,5 | 59,5 лет / 64,5 года |
2026 и более | 20 | 60 лет/ 65лет |
Таким образом, изменения в 2022 году коснулись возраста выхода на пенсию госслужащих и размера минимального стажа. Еще одно требование – ИПК. Чтобы уйти с работы и получать пособие, госслужащий в России должен набрать пенсионный коэффициент. В 2021 году составляет – 21 балл. Если пенсионер не попадает под эти критерии, но проработал 25 лет в качестве госслужащего, он может подать запрос на оформление выплаты.
Выплата для госслужбы и процедура ее назначения
Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.
Дабы получить пенсию человеку прежде всего стоит обратиться в орган ПФР или МФЦ для ее исчисления. При ликвидации отделения пенсионного органа, где находилось Ваше дело, стоит обратиться к то, которому были переданы все дела перед закрытием. Потребуется внимательно ознакомиться с порядком выплат, потому как есть некоторые должности, по которым присваивается пенсия без ПФР спецведомствами. Когда Вы направили заявление в один из органов по его приеме вместе с прочими бумагами, то при условии их корректности после проверки уполномоченным лицом уже с первого числа последующего после подачи месяца, Вы вправе рассчитывать на получение первой выплаты.
Вы вправе сами для себя избрать один из наиболее удобных методов, как Вы будете получать пенсию:
- на карту в банке;
- по почте.
В момент присвоения пенсии по госслужбе человек уже должен рассчитаться с занимаемой им должности. Это требование работает из-за того, что при продолжении работы теряется сам смысл ее назначения, так как она выплачивается в качестве компенсации по потере основного дохода и является надбавочной частью к основному виду пенсионного обеспечения. Вместе с заявлением вы обязаны направить все подтверждающие бумаги, определяющие Ваше право на получение пенсии как госслужащего.
Пример #1. Включение выплат в расчет пенсии.
Служащий администрации г. Саратов Елисеев А.П. вскоре выходит на пенсию и он решил выяснить, какие выплаты будут входить в средний заработок для расчета пенсии госслужащим в 2022 году. Ежемесячное денежное пособие Елисеева А.П., что берется для исчисления пенсии состоит из нижеприведенных составляющих:
- Оклад за месяц в соответствии с чином госслужбы.
- Надбавка за выслугу лет.
- Ежемесячное жалование в соответствии с занимаемой должностью.
- Поощрение на ежемесячной основе.
- Премирование по итогам исполнения сложных и важных задач.
- Надбавка за особые условия несения госслужбы.
- Надбавка к окладу, что выплачивается каждый отработанный месяц госслужащим.
- Разовая премия к тарифному отпуску и матпомощи из ФОТ госслужбы.
Закон о повышении пенсионного возраста для госслужащих
11 мая 2016 года был принят, предложенный единоросом Валерием Трапезниковым, закон, на основании которого будет произведено постепенное увеличение пенсионного возраста госслужащих для женщин до 63 лет и до 65 для мужчин.
В действие закон от 23.05.2016 года №143-ФЗ вступил с 1 января 2017 года. Он предполагает увеличение пенсионного возраста ежегодно на шесть месяцев в период с 2017 по 2020 г., а затем с 2021 года ежегодно на год. Для мужчин окончательные нормативы будут установлены с 2023 года, а женщин — с 2026.
Так же изменился срок выслуги для получения пенсии: если ранее он составлял 15 лет, то теперь госслужащим необходимо будет отработать 20 лет. Минимальный стаж по выслуге лет, как и пенсионный возраст, так же будет повышаться постепенно и достигнет окончательного повышения к 2026 году.
Данный закон увеличивает и срок исполнения обязанностей для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации для начисления надбавки по выслуге лет, теперь он составит 5 лет вместо ранее установленного года.
Особенности в текущем году
В 2023 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:
- Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:
Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет Год Стаж для назначения 2020 17 лет 2021 17 лет 6 месяцев 2022 18 лет 2023 18 лет 6 месяцев 2024 19 лет 2025 19 лет 6 месяцев 2026 и далее 20 лет Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.
- Увольняться из муниципалитета по состоянию здоровья, личному заявлению, сокращению должности или соглашению.
- Оформлять страховую пенсию только с муниципальной должности, проработав на ней до этого факта не меньше года.
Если все указанные условия соблюдены, можно заняться подготовкой документов. Обычно документы готовит отдел кадров и бухгалтерия муниципалитета. Документы следует подавать в отдел кадров по месту службы. Только он вправе оформлять любые пенсионные муниципальные выплаты. Стаж муниципальной службы исчисляют из 30-дневного месяца. Учитывают периоды занятия указанных в реестре органа местной власти должностей.
Пенсия за выслугу лет
Чтобы получить право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, гражданин должен соблюсти следующие условия:
- минимальный возраст – на 2022 г. 58 лет для лиц женского пола, 63 – для мужского;
- стаж труда на государственной или гражданской службе – от 17-ти лет;
- непрерывная служба на последней должности – от 1-го года без увольнения (условие актуально только для граждан, находящихся на службе федерального значения);
- причина увольнения – достижение предельного возраста, изменение условий соглашения о службе, сокращение работника или ликвидация государственного органа.
Условия для досрочного выхода на государственное пенсионное обеспечение (до достижения пенсионного возраста) выглядят следующим образом:
- стаж труда на государственной службе – от 25-ти лет;
- непрерывная служба на последней должности – не менее 7-ми лет.
Размер и порядок расчета государственной пенсии по выслуге лет
Что же касается размера пенсионных начислений государственным служащим, то он отличается от выплат обычного работника простой государственной организации. Это связано с тем, что работа данных работников намного сложнее как в физическом, так и в психологическом смысле этого слова.
Существует несколько вариантов, при которых бывший госслужащий имеет право на получение государственной пенсии, к которым относятся следующие:
- Достижение пенсионного возраста, и согласно повышению в текущем году он равен 61.5 лет для мужского пола, и 56.5 лет для женского пола.
- Наличие инвалидности – вне зависимости от того была ли она приобретена в период несения службы или же врожденная.
- При потере главы семьи, который являлся их кормильцем.
Стоит сказать, что для каждого госслужащего размер пенсии устанавливается в индивидуальном порядке, так как при расчете учитывается такой фактор, как размер трудового стажа. И чем больше его размер, тем больше сумма пенсионных выплат, которые назначаться ему или его семье.
В которой П это пенсия, СЗ это средний размер зарплаты, СП — это общая сумма пенсионных выплат по возрасту, и Ст это минимальный размер стажа, равный 15 годам.
Примеры расчета пенсии в 2021 году
Суть и особенности системы баллов проще продемонстрировать на конкретном примере.
Пример 1 Иванова М. работает музыкальным сотрудником в дошкольном учебном заведении. Размер заработной платы составляет 240 тысяч в год или 20 тысяч в месяц. Показатель не менялся несколько лет.
Работодатель обязан отчислять 16 % заработной платы сотрудника в Пенсионный фонд. Из этих сумм формируются страховые пенсии. Следовательно, в 2015 году за сотрудника Иванову М. перечислен суммарный страховой взнос 38400 рублей.
В эквиваленте баллов Иванова М. заработала за год:
(38400/113760) * 10 = 0,33 * 10 = 3,3 балла
- 38400 рублей – это перечисленные взносы за сотрудницу;
- 113760 рублей – постоянный показатель, отражающий сумму взносов с максимальной фиксированной заработной платы в 2015 году, на основе которой перечислялись такие взносы. Если заработная плата будет больше, цифра для аналогичных расчетов останется такой же;
- Число 10 — обозначает наибольшее количество баллов, которое можно получить за год.
Например, исходя из статистики 2015 года для того, чтоб заработать 10 баллов в рассматриваемый период, нужна заработная плата в размере 59250 рублей ежемесячно.
Правительство ежегодно устанавливает размер заработной платы, которая берется в основу расчета и облагается взносами. Этот показатель ежегодно увеличивается. В 2021 году размер достиг 73 тысяч рублей в месяц.
Как можно уйти на пенсию с госслужбы по инвалидности
Что включается в стаж государственной гражданской службы Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии; В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях. По инвалидности Пенсионные пособия в связи с инвалидностью устанавливаются всем лицам независимо от наличия рабочего места, на основании медицинских показателей, соответственно госслужащий может одновременно и пенсию по инвалидности получать и работать в прежней должности, при условии, что состояние здоровья позволяет выполнять вмененные обязанности. При этом госслужащий при достижении возраста, предусмотренного для оформления пенсии по старости и наличия пятнадцатилетнего стажа госслужбы, может оформить досрочную пенсию со всеми льготами, которые положены им по закону.
Стоит ли оформлять инвалидность муниципальному служащему
Заявление на назначение пенсии госслужащему При этом госслужащему следует иметь на руках вышеуказанный пакет документов и ходатайство либо представление руководителя с просьбой об установлении пенсии, а вот образец заявления для заполнения ему выдадут уже в территориальном органе ПФ. Исчисление стажа Одним из основных документов, который предоставляет право на льготное пенсионное пособие, является справка об исчислении стажа, который рассчитывается на основании норм, закрепленных в Постановлении Правительства РФ №1015.
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 Также важным является факт, занятия определенной должности, наименование которой должно присутствовать в реестре должностей госслужбы, утвержденного Указом Президента № 1141. Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 г.
Как уйти на заслуженный отдых недееспособному лицу? Выражение «выйти на пенсию» обычно предполагает увольнение по данному поводу. Любая группа инвалидности не только представляет собой основание для назначения пенсии.
Обычно это информация, требующая от работодателя некоторых действий. МСЭ не только определяет степень трудоспособности человека, но и его возможность продолжать трудовую деятельность в прежнем качестве.
Третья группа инвалидности обычно даёт право человеку продолжать трудовую деятельность, получая пенсию по инвалидности. Исключением является ситуация, когда человек трудится в сфере, требующей особых навыков и сил.
Работодатель инвалида ставится в известность о новом статусе его работника. Если работнику определены 2 или 1 группы, то он автоматически подлежит увольнению.
Во всех остальных случаях человек вправе уволиться по заявлению с соответствующей формулировкой. Размер пенсии по выслуге лет При минимальном стаже в 15 лет пенсия исчисляется как 45% зарплаты. Однако в данные 45% входит не только пенсия госслужащего по выслуге, но и положенная гражданину страховая пенсия.
Не учитываются только те части страховой пенсии, которые были заработаны после назначения государственной пенсии по выслуге лет, а также льготные доплаты к фиксированной части страховой пенсии (за возраст 80 лет, на нетрудоспособных членов семьи). Каждый год выслуги свыше 15 лет увеличивает пенсию на 3%, но увеличение ограничено: максимальный размер пенсии госслужащего вместе с положенной ему пенсией по старости или инвалидности не должен быть больше 75% среднемесячного заработка.
Правомочия на пособия
Госслужащие с присужденной послужной пенсией, обладающие 15-летним стажем, с включением периодов, определяемых ч. 2 ст. 19 ФЗ-400, при достижении требуемой возрастной планки, приобретают возрастное обеспечение, устанавливаемое к послужной пенсии. Учитывается также совокупный ИПК за рабочий год после установления послужной дотации. После выхода нового закона уже в 2021 г. для приобретения соответствующих правомочий мужчинам следует иметь возраст 61 год, а женщинам — 56.
В страховой стаж включают:
- деятельность, определяемую ст. 11 ФЗ;
- а также работа, учитываемая при подсчете стажа госслужбы для оформления послужной дотации согласно ст. 19 ФЗ-166;
- деятельность, учитываемая для назначения возрастной пенсии, к которой установили послужную выплату.
Формула для расчета пенсии за выслугу лет (ст.13а Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1)
с 01.01.2014 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента» Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 60,05%
с 01.10.2013 г.произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604.Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 58,05%
с 01.04.2013 г. произведен перерасчет надбавок к пенсиям, повышений пенсий и пенсий, рассчитанных из РРП, в связи с ежегодной индексацией размера социальной пенсии (Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 №281)[31]. Размер социальной пенсии с 01 апреля 2013 года составляет 3 692 руб. 35 коп.
с 01.01.2013 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента». Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 56%.
Таким образом, в декабре прошлого года все пенсионеры МВД России получили предварительно пересчитанную январскую пенсию, а в феврале-марте 2014 года пенсии будут выплачиваться исходя из новых размеров окладов по должностям, которые сотрудники (военнослужащие) МВД России занимали на день увольнения со службы (при оформлении пенсии).
Заключение
В настоящее время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.
Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что «проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базисным вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а поэтому требует применения подходов и методов, более сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем».
Эти вопросы актуальны и для системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в правоохранительных органах, в частности для пенсионеров полиции, в связи с тем, что органы внутренних дел Российской Федерации являются частью общественного сектора и в отношении пенсионеров правоохранительных органов государство имеет такие же обязательства, как и для общегражданских пенсионеров. Особое значение эти вопросы имеют в контексте глубокой модернизации МВД России, создания нового правоохранительного института — полиции и формирования новой законодательной базы о функционировании этого института.
На протяжении многих лет пенсионеры системы МВД России в социально-экономическом и правовом отношении относились к категории граждан, надежно защищенных со стороны государства. Считалось, что уровень пенсий бывших сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел, гораздо выше, чем гражданского населения, а система их пенсионного обеспечения является привилегированной.
Действительно, сотрудники правоохранительных органов выходят на пенсию гораздо раньше, чем большинство других категорий работников; длительное время размеры их пенсий в значительной степени превышали размеры общегражданских пенсий; индексация пенсий проводится регулярно одновременно с повышением денежного довольствия действующих сотрудников. Тем не менее с начала 2000-х гг. наблюдается тенденция снижения уровня жизни пенсионеров МВД России: соотношение средних размеров военных пенсий и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по стране уменьшается; темпы роста военных пенсий отстают от темпов роста общегражданских пенсий; сокращается доля пенсионнообразующих компонентов в денежном довольствии основных категорий сотрудников ОВД и, соответственно, снижается соотношение средних размеров всех видов военных пенсий с величиной полного денежного довольствия сотрудников. Это объясняет необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.
Для пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов свойственна более тесная взаимосвязь с прошлой трудовой деятельностью (это проявляется как в традиционных элементах, связывающих пенсионное обеспечение и прошлую службу сотрудников — в денежном довольствии, в выслуге лет, так и нетипичных для пенсионного обеспечения в целом — в причинах инвалидности, в основаниях увольнения, в обязательном наличии специальных званий, в ограничении возраста пребывания на службе и др.).
Пенсионное обеспечение наряду с другими мерами социальной защиты компенсирует ограничения, объективно обусловленные характером деятельности правоохранительных органов, реализует социальные ожидания сотрудника правоохранительного органа, нейтрализует факторы, препятствующие эффективной служебной деятельности сотрудников. Отсутствие цельного правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников, вызванное появлением новых правоохранительных структур, деятельность и статус которых регулируется отдельными нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Конституции РФ, которое осуществляется на фоне реформирования государственной службы в целом и правоохранительных министерств и ведомств, в частности.
Оформление пенсии госслужащему
С помощью калькулятора можно без затруднений вычислить дату выхода на пенсию любого гражданина. Особенно важен калькулятор лицам предпенсионного возраста, поскольку именно их выход на пенсию будет регулироваться по особой сетке, исходя из поэтапного претворения положений пенсионной реформы в жизнь.
Различные виды пенсионных калькуляторов весьма распространены в Интернете, что объясняется повышенным интересом граждан к вопросам начисления пенсий. Однако следует помнить, что не существует калькулятора, который хотя бы приблизительно достоверно мог рассчитать размер ваших будущих пенсионных выплат. Это связано с множеством причин, основной из которых является крайняя непрозрачность системы расчета пенсионных накоплений, практикуемой ПФР.
Законодательно к факторам, непосредственно влияющим на размер начисления страховой пенсии, относятся:
- Заработная плата будущего пенсионера либо задекларированный доход при самозанятости.
- Длительность стажа.
- Социально значимые периоды жизни, к которым относятся служба в рядах ВС, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за детьми.
- Избранный будущим пенсионером способ пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования.
- Продолжение трудовой деятельности после наступления возраста пенсионирования.
Все эти факторы постоянно претерпевают изменения, а коренная ломка пенсионной системы РФ привносит изменения практически ежедневно.
Поэтому единственные достоверные расчеты калькулятора могут быть предоставлены лишь в части:
- прогнозируемого для выхода на пенсию года;
- возраста выхода на пенсию;
- минимального объема стажа, необходимого для выхода на пенсию.
Пенсионная реформа, одновременно с поднятием возрастной планки, предусмотрела и поэтапное пенсионирование тех, кто на момент введения реформы либо уже достиг нужного возраста, либо приблизился к нему. В соответствии с этапами реформы, предусмотренное реформой возрастное повышение будет происходить по формуле 1/1, то есть раз в год на год. Общий период введения условий реформирования займет 9 лет.
Подпадают под пенсионные нововведения мужчины, начиная с 1959 года рождения и женщины, начиная с 1963 года. Родившимся ранее этих лет реформа не угрожает, даже если они продолжают работу. Это связано с тем, что реформа не предусматривает ретроспективности, то есть обратной силы.
Предельно упрощенно поэтапность отражена в следующих схемах для мужчин и для женщин.
Год и месяц рождения | Год выхода на пенсию | Возраст выхода на пенсию |
---|---|---|
1963 (1-6 месяцы) | 2019 (7-12 месяцы) | 55 лет 6 месяцев |
1963 (7-12 месяцы) | 2020 (1-6 месяцы) | 55 лет 6 месяцев |
1964 (1-6 месяцы) | 2021 (7-12 месяцы) | 56 лет 6 месяцев |
1964 (7-12 месяцы) | 2022 (1-6 месяцы) | 56 лет 6 месяцев |
1965 | 2024 | 58 |
1966 | 2026 | 59 |
1967 | 2028 | 60 |
То есть, начиная с 2028 года (разумеется, если все пойдет так, как предполагает Правительство и Госдума), закончится вводный период и россияне станут выходить на заслуженный отдых сразу по достижении ими соответствующего возраста.
Пенсионное законодательство предусматривает включение в пенсионный стаж не только времени, непосредственно занятого трудовой деятельностью, но и периоды, относимые к так называемым «социально значимым». К последним относятся годы жизни гражданина, занятые делами, важными для социума и государства в целом – служба в ВС, рождение и воспитание детей, уход за больным или престарелым родственником и т.д.