Как выгодно сдать машину в такси в аренду: пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выгодно сдать машину в такси в аренду: пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сдать машину в аренду в такси не так уж сложно. То же касается и онлайн-агрегаторов: «Яндекс-такси», «Гетт» или «Убера». Если у вас не оформлена лицензия и ИП, то помочь вам в этом смогут сторонние фирмы-посредники, которые выступают промежуточным звеном между приложением и автомобилем. Они же осуществляют поиск водителей. Единственным минусом данного варианта является комиссия, которая в некоторых случаях может доходить до 10-20 %.

Рассматриваем схему БЕЗ привлечения кредитов

Как заработать 1587% годовых дохода, не имея собственного авто? С подобной проблемой столкнулся один наш знакомый инвестор. Желая оформить автокредит, он получил в банке отказ.

Но вот что он придумал.

Предприимчивый товарищ просто взял и сам арендовал Renault Logan (класс эконом). Автомобиль был оформлен с лицензией такси. Каковы же результаты его затеи?

31 000 руб. — аренда за один месяц;

2 400 руб. — ежедневный доход;

41 000 руб. — чистая прибыль за один месяц;

1587% — доходность в процентах годовых!

Для достижения такого результата, инвестор поступил следующим образом: вместо того, что сдавать авто в аренду посуточно, он посадил за руль двух водителей посменно.

Такой маневр дал возможность иметь 41 000 руб. дохода ежемесячно и 1 500% годовых, и это при том, что автомобиль был арендованный, а не в собственности (см. таблицу)

Аренда в месяц (затраты на старт бизнеса) 31 000 руб. Как формируется прибыль:
Количество водителей 2 План на смену 4000 руб.
Прибыль за смену (12 часов) 1200 руб. ЗП водителя 2000 руб.
Смен в месяц 60 Бензин 600 руб.
Доход за месяц 72 000 руб. Доп. расходы 200 руб.
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ в месяц 41 000 руб. ИТОГО за смену 1200 руб.
Доходность в % годовых 1587%

Расчёт производился, исходя из спроса на такси в больших городах и мегаполисах.

Одна смена состоит из 12-ти часов. Установленный план выручки при консервативном сценарии — 4 000 руб. Хотя это не предел, так как по выходным и праздничным дням, а также в ночное время заработок выше (больший спрос и дороже поездка).

Как сдать в аренду автомобиль: первоначальный план

Допустим, вы приняли решение заняться этим бизнесом. Тогда от этого момента до приобретения автомобиля и получения дохода с него вам нужно составить план. Это необходимо для того, чтобы четко представлять, чего это будет стоить, и что вы получите взамен.

  1. Проанализируйте рынок. В каких сферах сейчас есть спрос на приобретение в аренду машины. По своему опыту могу подсказать вам хорошие варианты. Это такси, автошколы, каршеринг, фирмы по прокату авто на сутки (или больше), аренда в частные руки. Можете ввести в поисковик что-то типа «снять машину в аренду в Москве» и посмотреть на спрос.
  2. Какую машину будете сдавать? Вам нужно определиться, хотите ли вы и можете ли сдавать собственный авто, или лучше приобрести новый. Подойдет ли ваш авто для сдачи? Если будете брать с салона, то к какому дилеру обратитесь? Какая комплектация автомобиля нужна вам и востребована на рынке? Сядьте и хорошо подумайте над этими вопросами. Запишите все на бумагу.
  3. Рассчитайте все финансовые моменты и стратегию получения дохода. Все до мелочей нужно по возможности просчитать. И обязательно все записать на бумагу. Чуть ниже я распишу все эти моменты.
  4. Страховка. Хорошо подумайте, как вы будете страховать свою машину и свои деньги от непредвиденных проблем. Продумайте пути отступления. Далее я расскажу, как это сделал я.
  5. Документы. Что у вас есть, а что необходимо подготовить.

Мы понимаем, что работа таксиста достаточно специфическая. Водитель сидит за рулём около 12-14 часов, лимитом пробега стоит установить 350-400 километров в сутки, что Ваша машина не износилась так скоро. В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.
Бывалые водители ухитряются подсаживать на половину аренды водителя-«сменщика». В этом случае машина начинает работать круглосуточно, что приводит к порче агрегатов. Прав управлять такой «сменщик» не имеет, из этого следует, что страховка при ДТП Вам возмещена не будет.

В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.

Что касается страховки, следует уточнить, для чего именно она нужна. Если автомобиль отдаётся «под выкуп», то стоит поставить вопрос, кто будет платить за оформление страховки.

Читайте также:  Поздравление женщине на пенсию в прозе

Кстати, вариант аренды «под выкуп» в какой-то степени даже обязует водителя относиться к машине бережно, это будет в его интересах.

Если страховка ограниченная, имеет смысл сделать страховку открытой, потому что количество арендаторов может быть больше трёх человек.

Давайте, детально рассмотрим плюсы и минусы арендного бизнеса. Первоначальные затраты на открытие подобного дела составляют около 1 000 000 рублей, с учетом покупки одного автомобиля. Также следует сказать, что чем большее количество машин закупается, тем меньше трата. К примеру, покупка пяти новых транспортных средств обойдется в 3 200 000 рублей. Окупить данные вложения при правильном подходе можно всего за два года.

Многие предприниматели в этой сфере предпочитают обновлять свой автопарк спустя несколько лет эксплуатации. Подобный подход позволяет не только избежать затрат на капитальный ремонт, но и получить определенный бюджет на покупку новых транспортных средств. «Избавляться» от автомобилей, возраст которых превышает пять лет, следует только потому, что в сравнении с новыми автомобилями, затраты на эксплуатацию выше на целых пятьдесят процентов. То есть, продав старый автомобиль и приобретая новый, вы значительно повышаете сумму потенциального дохода.

Аренда такси под выкуп плюсы и минусы

Питание+туалет за свой счет Как видно из подробного расчета, сумма которую вы сможете заработать на арендованном автомобиле не всегда может быть положительной.

Но как и везде, здесь многое зависит от мастерства и трудолюбия самого таксиста, ведь случаев когда водители на прокатных автомобилях, зарабатывают в день по 2-6 тысяч рублей очень много. Собственные секреты такси многие водители начинают вырабатывать на практике, отрабатывая их из месяца в месяц.

Что касается общего объема выручки то здесь необходимо проявлять мастерство и профессиональную активность.

Так к примеру, если в городах Москва и Санкт-Петербург выручка таксиста за день может составлять 7-15 тысяч рублей, то в провинциальных областных центрах этот показатель равен 2,5-5 тысячам рублей. Исходя из этого расчета и следует делать выводы, потяните ли вы аренду такого автомобиля. Как арендовать такси с выгодой 1.

Бизнес – сдаем машины в аренду под такси

Если у вас в собственности есть автомобиль, который простаивает без дела, почему бы не заработать на нем? Распространенной практикой сегодня является сдача автомобиля в аренду под такси. При этом не важно, какой у вас автомобиль: можно сдать даже подержанный ВАЗ 2106, рыночная цена которого не более 100 тыс. руб. При этом ежедневно он будет приносить вам не менее 700 рублей…

У потребителя может возникнуть вопрос: «Зачем брать в аренду автомобиль за такие деньги, если можно взять автокредит?» Да, автокредит хорошая альтернатива. Но, во-первых, переплата по автокредиту не всегда намного меньше.

Во-вторых, не каждый может взять автомобиль в кредит: у кого-то может быть плохая кредитная история, у кого-то нет официальной работы, а значит, нечего указать в доходах (таким людям кредиты не дают).

Для таких людей взять автомобиль в аренду – самый оптимальный вариант.

Даже если человек будет выплачивать ежедневно 1000 рублей за аренду автомобиля, то, работая в сфере такси, он будет зарабатывать не менее 3000 рублей в сутки. При работе 20 дней в месяц его доход составит 60000 рублей. За вычетом арендных платежей, его доход составит 30 тыс. рублей. К тому же, через определенное время (12-24 месяца) данный автомобиль станет его собственностью.

Для начала поговорим о некоторых ошибках, грозящих крахом всему предприятию. Прежде всего, выкиньте из головы мысли о покупке трех уставших машин, имея небольшую сумму денег, вместо одной новой или максимально свежей и исправной. Логика среднестатистического новичка очевидна – чем больше таких машин, тем меньше затраты и гуще снимаемые «сливки», однако это не так. Авто, которые постоянно ломаются, станут источником больших трат и постоянных проблем. Встречаются справедливые рекомендации приобрести несколько хороших машин с кондиционером, на которые летом будет спрос, но здесь, разумеется, следует исходить из личного бюджета. При этом следует понимать, что сдача в аренду лишь одной машины вряд ли можно считать бизнесом.

Как определить выгоду работы

Стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • комиссионные (помимо комиссии франшизы, сами таксопарки нередко запрашивают немалые отчисления);
  • суточная стоимость аренды (если она выше полутора тысяч рублей в сутки за эконом класс — с этой фирмой однозначно связываться не стоит);
  • дополнительные условия договора (одно дело авария, в которую при аккуратной езде можно и не попасть, но другое дело, когда на таксиста вешают все дефекты машины вплоть до самых мелких царапин и естественного износа);
  • базу заявок таксопарка (если их очень мало, аренда машины не окупится).

После изучения правил таксопарков имеет смысл почитать и отзывы тех, кто работал в описываемых условиях.

За Против
Да, работать пришлось много, прежде чем выкупил. Эта работа однозначно не для лентяев и не для тех, кто планирует работать спустя рукава. Но свои 60-70 тысяч в месяц в Москве я имею стабильно Дороги кое-где ужасные, подвеску сильно побил. Пришлось чинить. Хорошо хотя бы то, что хватило ума идти работать не на своей машине.
Всю рутину, страховку, ремонт, оформление документов таксопарк взял на себя. Аренда 1500, работал недалеко от аэропорта. Бензин и мойка — мои расходы, но это и все. В месяц выходит около 100 тысяч рублей, наверное это оттого, что аэропорт рядом Все бы ничего, но ежедневный план. И никаких скидок не делают, даже когда людей вообще нет. Чтобы что-то получить, приходится работать аж по пятнадцать часов в день. У кого нет в запасе денег, такую работу не рекомендую.
Я не стремился заработать все деньги сразу, поэтому и не вижу в этом отрицательных сторон. Работаем с напарником, мойка и бензин на нас, все. что свыше 1700 — все наше. Обычно быстро разочаровываются новички, желающие побольше заработать. Хотел впоследствии выкупить машину и не обратил внимание на статистику, что из всех, подписавших договор, до момента выкупа доходят единицы. Клиенты разные, дороги тоже, от аварий не застрахован никто. Плюс чисто психологически неприятно — постоянное осознание, как будто на тебе висит долг. А еще сейчас таксопарк устраивает всем таксистам экзамены. Не пройдешь — запросто можно в черный список попасть.
Читайте также:  Новые бланки трудовых книжек с 1 января 2023 года: что нужно знать работодателю

Итак, в работе на арендованном авто много минусов и подводных камней. Поэтому устраиваться на эти условия стоит только в том случае, если все предельно прозрачно и работать приходится в людных местах. Если наниматель слишком закручивает гайки, лучше не соглашаться.

Нюансы сотрудничества с компаниями

Автовладелец может передавать свою машину во временное пользование разным арендаторам, которые могут быть представлены фирмами или частными лицами. Сдача автомобиля в аренду организации обладает следующими особенностями:

  • бизнесмены выбирают для работы обычно автомобили премиум или бизнес-класса;
  • компания самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля;
  • ежемесячно представляются отчеты о состоянии автомобиля;
  • нередко арендаторами выступают даже компании, специализирующиеся на предоставлении услуг такси;
  • для использования машины для пассажирских перевозок необходимо правильно оформить соответствующее разрешение;
  • при сотрудничестве с компаниями владелец машины может рассчитывать на постоянный и высокий доход.

Сдача в аренду автомобиля предполагает, что собственником остается арендодатель, но если авто используется для работы в такси, то оно быстро приходит в негодность и теряет свой товарный вид. Поэтому более выгодно для граждан выбирать в качестве арендаторов людей, которые будут пользоваться машиной в личных целях.

Бюрократические вопросы

Постоянно дополняющиеся нормативные требования, предъявляемые к перевозчикам, на сегодняшний день в значительной мере усложнили ведение данного типа бизнес-проектов. Так, основным, обязательным к выполнению предписанием, выступает наличие у исполнителя лицензии, позволяющей осуществлять данный тип деятельности. Поэтому, перед заключением договора аренды автомобиля, его владелец будет вынужден зарегистрировать ИП на имя потенциального шофера, в случае, если сдача авто в аренду не направлена на прямые отношения с автопарком.

Следует также отметить условия сотрудничества с различными компаниями, функционал которых направлен на осуществление перевозок. Некоторые из них отказываются сотрудничать, в случае, если статус ИП имеет только водитель, требуя того же от непосредственного владельца машины. И подобными условиями не следует пренебрегать, особенно в случае, если проект подразумевает оказание услуг бизнес-класса с транспортным средством соответствующего уровня.

Основной бумагой, подтверждающей наличие факта передачи автомобиля в аренду, выступает договор, отражающий финансово-правовые отношения сторон сделки. В данной бумаге должны отражаться все условия будущей аренды (сроки, суммы регулярных материальных отчислений, уровень ответственности и возложение её на одну из сторон).

Вторым по уровню важности документом в сделках данного типа выступает оформление форм страхования. Возможно вписывать водителя в страховку ОСАГО, что позволит не оформлять на его лицо доверенность на распоряжение транспортным средством. Также необходимо составить бумагу приёма-передачи авто, с указанием в неё данных о состоянии машины, регистрации её актуального технического состояния, наличия дефектов на определенный период времени.

О страховании автомобиля следует упомянуть отдельно, ведь для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров за определенную плату, необходимо обязательно оформлять ОСАГО.

После того, как весь перечень документов будет получен, следует его направить в Министерство транспорта, прилагая к пакету заявление о желании получения лицензии на перевозки. Итогом данных мероприятий станет получение водителем БСО, которое должно будет заполняться по образцу и предъявляться по требованию контролирующих органов.

В расходной части при подготовке автомобиля к выполнению услуг такси также следует предусмотреть необходимость наличия финансовой подоплёки на расходы по обклейке авто, монтажу фонаря на крышу машины, установке навигационной системы и внутреннего программного обеспечения, позволяющего принимать заявки диспетчерской службы.

Бизнес по сдаче автомобилей в аренду кажется привлекательным за счет своей легкости. Все, что требуется предпринимателю – это купить машины и поочередно сдавать их третьим лицам. Но в деятельности эта процедура подразумевает свои недостатки и подводные камни. В общих чертах ведение предпринимательства в этой сфере включает 4 этапа:

  • бизнесмен приобретает машины (их количество определяется финансовыми возможностями);
  • машины передаются сервису заказа такси для проверки;
  • при успешно пройденной проверке на автотранспорт устанавливаются специальные системы;
  • бизнесмен передает автомобили компании и получает доход.
Читайте также:  По 5000 рублей за стаж 30 лет могут получить россияне с 17 января

Справка. Компании начисляют плату за аренду авто по-разному. К примеру, Яндекс.Такси оплачивает аренду еженедельно. Существуют и посуточные взносы или взносы по месяцам – в зависимости от специфики контракта.

К преимуществам работы с сервисами такси относятся следующие факторы:

  • страховка авто от угона или уничтожения – это условие исключает возможность потери всей стоимости автотранспорта при его утрате;
  • стабильная загрузка. Популярные сервисы пользуются спросом и используют машины на постоянной основе. Благодаря большой клиентской базе автомобиль предпринимателя будет всегда в ходу;
  • сохранность вложений. Сотрудничество с компаниями не влияет на права собственности бизнесмена на автомобиль. Владелец ТС остается прежним.

Разумеется, настоящий бизнес-план выглядит намного более красочно, в нем, как правило, представлены графики, демонстрирующие динамику развития бизнеса не за один год и пр. Однако для того, чтобы базово ответить на вопрос, можно ли сдавать машину в аренду и получать при этом прибыль (и какую), достаточно более простых и непространных вычислений:

  • Средняя по стране ставка аренды на иномарки среднего класса – 500 рублей за смену (12 часов). В Москве такие цены доходят до 2000 рублей за смену.
  • При двухсменном графике владелец ТС вправе рассчитывать на 1000 рублей (в Москве – на 4–5 тысяч рублей).

Подразумевается, что водитель самостоятельно будет оплачивать бензин. Однако расходы на замену масла, а также покрышек уже ложатся на собственника, то есть, вас.

  • Услуги онлайн отслеживания автотранспортного средства сейчас доходят до 150 рублей в сутки (с учетом того, сколько нужно заплатить за годовой абонемент).
  • Взаимодействие с агрегаторами – бесплатно. (Это они, подчас, больше заинтересованы в вас, чем вы в них).
  • Договариваться нужно так, чтобы водитель также нес ответственность за наносимые машине повреждения (по его вине или нет). Например, стоит договориться об оплате расходов на ремонт в пределах страховой франшизы – 50/50. В бизнес-план, при этом, стоит заложить нормативную величину – 250–260 рублей в сутки.

Итого, в среднем «по больнице» имеем (в пересчете на сутки):

  • Выручка – 1000 рублей (минимум).
  • Контроль (отслеживание) ТС – 150 рублей.
  • Нормативный расход на ремонтные мероприятия в пределах франшизы – 260 рублей.

Какие машины подойдут лучше всего

При выборе автотранспорта предприниматель руководствуется следующими критериями:

  • расходы на бензин и замену масла;
  • расходы на тормозную систему и замену шин;
  • вместительность;
  • долговечность;
  • экономичность;
  • внешний вид;
  • качество материалов.

Фирмы такси отдают предпочтение иностранным моделям. Причина такого решения заключается в эргономичности этого транспорта и разумной комплектации. Доверие к отечественному производителю остается на низком уровне. Среди иномарок для такси подойдут такие модели:

  • Hyundai Solaris – обладает надежной ходовой и привлекательным внешним видом. К недостаткам машины относится дорогое обслуживание;
  • Renault Logan – ценится таксистами за вместительный салон и медленный расход топлива;
  • Skoda Rapid – универсальная модель, которая встречается даже в ВИП-сегменте. Оснащена вместительным багажником и удобным салоном;
  • Chevrolet Lanos, ZAZ Chance – оптимальная модель по соотношению цены и качества. Умеренная стоимость и недорогое обслуживание подарили ей широкую популярность;
  • Lifan Solano – автомобиль, который справится с самыми непростыми российскими дорогами. Минусом модели являются некомфортные ощущения при старте.

Примерная стоимость указанных автомобилей (в новом и подержанном виде) приведена в таблице.

Таблица 1. Стоимость на модели машин для такси

Модель Цена на новые модели (руб.) Цена на подержанные модели (руб.)
Hyundai Solaris От 630 000 От 400 000
Renault Logan От 470 000 От 230 000
Skoda Rapid От 600 000 От 480 000
Chevrolet Lanos (ZAZ Chance) От 280 000 От 110 000
Lifan Solano От 610 000 От 130 000

Рассчитать универсальные доходы от сдачи авто в аренду под такси невозможно. Для наглядности рассмотрим конкретный пример. Предприниматель купил 10 машин Reno Logan и заключил контракт с компанией такси. Его доход суммируется из таких показателей:

  • расходы на ежемесячную замену масла: 2 500 рублей;
  • расходы на замену тормозных колодок (один раз в два месяца): 1 200рублей;
  • транспортный налог (уплачивается раз в год): ~90 рублей в месяц;
  • месячная прибыль с авто, которое сдается в аренду: 24 000 рублей. Чистая месячная прибыль составляет 24 000 – (2500 1200 90) = 20 210 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *