Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за эксплуатацию незарегистрированного маломерного судна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Существует мнение, что повышение штрафов — мера недостаточно действенная. Однако следует вспомнить, что аналогичные высказывания были и в среде автомобилистов, когда велась борьба с выездом на встречную полосу и непристегнутыми ремнями. Даже невооруженным глазом можно заметить, что водители в основной массе стали соблюдать ПДД и ездить аккуратнее.
Таблица санкций за езду без прав
Нарушения | Наказания |
При себе отсутствует документ | 500 руб. либо предупреждение |
Удостоверение не получалось | До пятнадцати тысяч рублей |
Закончились сроки действия документов | До пятнадцати тысяч рублей |
Вождение после лишения прав | 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней |
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении | 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения |
Аннулирование прав судебными приставами | Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы |
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав | 30 тысяч рублей для владельца авто |
Лодки которые нужно регистрировать
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Нарушение правил несения номеров или бортовых огней
Нарушение правил несения бортовых огней | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил несения бортовых знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Управление судном не имея при себе документов
Если при себе нет прав* | предупреждение / либо 100 рублей |
Если при себе нет документов на судно* | предупреждение / либо 100 рублей |
Передача прав управления судном лицу не имеющему при себе удостоверения | предупреждение / либо 100 рублей |
Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования
С пьяного судоводителя | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Если передать управление пьяному | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение | 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Из чего состоит практический экзамен
Практический экзамен по управлению маломерными плавательными средствами (кроме гидроциклов) включает:
- пуск двигателя;
- процесс отхода от причала, подхода судна к берегу и его крепление к причальной стенке;
- переключение скоростей и остановка;
- соблюдение направления движения и определение оптимального курса с учётом внешних факторов, в частности направления волны, разворот судна;
- задний ход;
- взаимодействие с иными плавательными средствами, правильная оценка нужного расстояния до прочих судов и иных препятствий под различными углами и с разными курсами;
- понимание знаков навигации, сигналов маяка и прочих обозначений, исполнение подходящих маневров;
- умение пользоваться средствами радиосвязи;
- правильные действия при имитации ситуации «человек за бортом»;
- приближение и остановка у необорудованного берега, отход от необорудованного побережья;
- крепление плавсредства на якорь.
Где регистрируют маломерные суда
Регистрацию проводит любое подразделение ГИМС без привязки к месту прописки собственника судна. Предпочтительно такие действия проводить в том субъекте Российской Федерации, где размещается плавательное средство, так как в противном случае инспектор ГИМС не сможет его осмотреть.
Если вы находитесь в отличном от места размещения судна регионе РФ и не можете провести все процедуры самостоятельно, то допускается оформление доверенности на представителя, который готов выполнить все необходимые действия: подать заявление, предоставить плавательные средства к осмотру и получить все необходимые документы после регистрации. При этом необходимо правильно проставить статус заявителя (собственник или представитель по доверенности) в заявлении о регистрации.
В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.
В некоторые статья Кодекса внесены изменения, которые касаются правил эксплуатации судов. Некоторые санкции существенно увеличены, например:
- за отсутствие техосмотра и бортовых знаков сегодня предполагается 5-10 тысяч рублей, а раньше сумма была 500-1000 рублей;
- за управление судном без прав придется заплатить 10-15 тысяч рублей;
- за использование незарегистрированной лодки – 15-20 тысяч рублей, а ранее сумма составляла всего 500 рублей.
Как получить документы
Управлять аквабайком могут лица, достигшие 18 лет. Чтобы начать процесс получения прав на гидроцикл, необходимо пройти обучение в специализированных школах. Это может быть курс, организованный при ГИМС. Как и в случае с получением автомобильных прав, организация учебного курса похожа по своей структуре. Весь цикл занятий состоит из 3-х частей:
- теоретической;
- практической;
- сдачи зачета.
В части теории надо получить знания и освоить:
- Правила, необходимые для управления мотобайком.
- Устройство транспортного средства.
- Систему специальных сигналов, знаков, используемых на водной акватории, в том числе на море.
- Специальные знания по метрологии и радиосвязи.
- Основы административной ответственности водителя гидроцикла.
Теорию можно изучать как очно, так заочно или дистанционно, о чем необходимо договариваться до начала учебы с организаторами курсов. Практическая часть предусматривает обучение управлению аквабайком, в этом случае обязательно личное присутствие на занятиях.
Продолжительность курса устанавливается организатором, может составлять от полутора месяцев до полугода. Такая разница в длительности зависит от программы, формы обучения, выбранной будущим водителем.
По итогам курсов каждый обучающийся сдает зачет по теоретическому блоку обучения, должен продемонстрировать навыки управления водным мотоциклом. После прохождения внутренней курсовой аттестации, учащийся сможет инициировать дальнейшую сдачу экзамена в ГИМС.
Чтобы пройти аттестацию в Инспекции и получить права на гидроцикл, надо разобраться, какие документы нужно собрать. А также, что потребуется сделать, чтобы получение удостоверения было возможно. Для этого нужно:
- Зарегистрировать транспортное средство.
- Пройти медицинскую комиссию, получить справку с допуском к управлению, для этого придется посетить 7 специалистов, включая нарколога и психиатра.
- Оплатить государственную пошлину.
- Подать в ГИМС заявление и документы, в том числе о результатах пройденного обучения.
Получить права на управление маломерным судном в 2022 году
- Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.
Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?
Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?
- Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.
Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару «бумажек». Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO — ТО пройдено.
Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!
Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.
- Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.
Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?
Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.
- При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.
Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.
Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.
Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.
Для судоводителей маломерных увеличены штрафы за нарушения правил плавания.
Некоторые штрафы увеличены в 10 раз.
Менее всего увеличились штрафы за нарушения по ч.2 ст. 11.7 (скорость, стоянка, маневрирование, звукосигналы, бортовые огни и знаки) – с 300-500 руб. до 500-1000 руб.
Самые строгие санкции устанавливает статья 11.8.
За отсутствие техосмотра, бортовых номеров, за незаконное переоборудование, превышение норм пассажировместимости штраф составит от 5000 до 10000 руб.
Отсутствие прав (не при себе, а вообще — отсутствие) или передача управление лодкой лицу, у которого они отсутствуют – от 10000 до 15000 руб.
Управление незарегистрированным в установленном порядке маломерным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация – от 15000 до 20000 руб.
Обратите внимание: при оплате государственной пошлины через Портал государственных услуг предоставляется скидка в размере 30%.
Для оплаты госпошлин и штрафных санкций необходимо понимать, что вы хотите оплатить. Если у вас имеются сомнения, то вам необходимо убедится в правильности ваших действий путем обращения к нормативно-правовой документации или к соответствующим специалистам, способных дать консультацию.
Во избежание ошибок в реквизитах расчетного счета для оплаты госпошлин и штрафов Вам необходимо почерпнуть правильные сведения о расчетном счете, уделяя особое внимание коду бюджетной классификации (КБК для каждого платежа он свой) и ОКТМО (присвоен по населенным пунктам). Реквизиты расчетного счета опубликованы на сайте.
Порядок оплаты через терминалы самообслуживания практически идентичны во всех банковских и иных организаций, уполномоченных по приему платежей физических лиц.
Самый простой способ безошибочно найти реквизиты в платежном аппарате это провести поиск по ИНН. Зайдя в меню платежей, находим оплата штрафов, налогов и госпошлин в старке поиска наберем ИНН 246 620 10 34. Результат поиска будет следующий – на экране появится:
Получатель | Полное: УФК по Красноярскому краю (ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Красноярскому краю» л/с 04191863220) |
ИНН | 2466201034 |
КПП | 246601001 |
Расчетный счёт | № 40101810600000010001 |
БИК | 040407001 |
Затем Вам необходимо указать ваши персональные данные и выбрать КБК и указать сумму платежа для госпошлин взяв ее из таблицы, сумму штрафа взять из постановления по делу об административном правонарушении (в нем указаны все реквизиты для платежа).
Правила регистрации МС
Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.
Регистрировать не нужно:
- любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
- моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).
Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.
Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:
- надувные транцевые лодки;
- надувные, типа «Турист»;
- пластиковые;
- металлические;
- деревянные;
- разборные композитные;
- лодки с электромоторами указанной мощности;
- различные байдарки;
- гребные и парусные катамараны.