Соискатель с судимостью: ограничения трудовой деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соискатель с судимостью: ограничения трудовой деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Что касается первой группы, то здесь спорные ситуации возникают обычно в связи с тем, что, хотя действующее законодательство не запрещает принимать на гражданскую службу граждан, судимость которых снята или погашена в установленном порядке, руководители государственных органов, как правило, не желают видеть таких лиц на службе. В результате гражданин со снятой или погашенной судимостью оказывается перед выбором: либо честно сообщить о наличии судимости (что, скорее всего, повлечет отказ в приеме на службу под благовидным предлогом или просто «особое» внимание конкурсной комиссии), либо скрыть этот факт. Многие выбирают второй путь, а кадровые службы государственных органов далеко не всегда имеют реальную возможность узнать скрываемую информацию.

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.

3. Судимость погашается:

а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;

б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;

г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении шести лет после отбытия наказания;

д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания.

4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

5. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Статья 86 Уголовного кодекса РФ

В судебной практике нередко встречаются случаи, когда государственные гражданские служащие, уволенные по п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе, в ситуации, подобной рассмотренной выше, впоследствии обращались в суд с иском о восстановлении на службе. До определенного момента судебная практика шла преимущественно по пути удовлетворения таких исков.

Истец обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной регистрационной службы Архангельской области и Ненецкому автономному округу о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В основание иска он указал, что был принят на гражданскую службу и был назначен на должность ведущего специалиста отдела, дальнейшим приказом был освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы за представление представителю нанимателя заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе). Основанием увольнения послужило то обстоятельство, что в анкете он не указал сведения о ранее имевшейся и погашенной судимости.

Октябрьский районный суд г. Архангельска своим решением от 08.07.2005 иск полностью удовлетворил. В дальнейшем это решение было оставлено в силе и определением Архангельского областного суда от 08.08.2005 по делу № 33-1876.

ОСУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Иная ситуация имеет место в государственных органах, если приговор суда вынесен в отношении уже находящегося на гражданской службе лица. Поскольку ч. 1 ст. 86 УК РФ устанавливает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу, с этого же момента исходя из п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе служащий не может находиться на службе, независимо от того, какое наказание ему назначено.

Закон о госслужбе в принципе предусматривает два варианта увольнения гражданских служащих, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда.

Вариант 1. По пункту 13 ч. 1 ст. 33 (несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Законом о госслужбе и другими федеральными законами) со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе.

Вариант 2. По пункту 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе — в связи с осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

На практике используют оба варианта увольнения, однако следует иметь в виду, что второй случай является более узким, так как п. 1 ч. 2 ст. 39

Закона о госслужбе может использоваться, только если служащий осужден к наказанию, которое объективно исключает исполнение обязанностей по должности гражданской службы (таковыми могут быть, например, реальное лишение свободы или запрет занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью). Соответственно представляется, что норма, содержащаяся в п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе, является общей, а в п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона — специальной.

Если служащий приговорен к наказанию, которое объективно не делает невозможным исполнение обязанностей по должности гражданской службы (например, приговорен к уплате штрафа), он подлежит увольнению по п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе, в противном же случае — по п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе.

Обратите внимание: если государственный служащий будет оспаривать увольнение, произведенное по основанию, которое «не подходит» к его случаю, существует вероятность, что он будет восстановлен в должности.

Так, Ф. обратился в суд с иском к Амурской таможне о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование иска он указал, что приказом был уволен с занимаемой должности в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе в связи с осуждением к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы. Увольнение по указанной статье считал незаконным, поскольку ему назначено наказание в виде штрафа, не исключающее возможность замещения должности гражданской службы.

Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 07.09.2010 исковые требования Ф. были удовлетворены, поскольку «истцу было назначено наказание в виде штрафа, дополнительная мера наказания в виде лишения права занимать определенные должности на государственной службе ему не назначалась». Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда своим кассационным определением от 21.01.2011 № 33-251 оставила данное решение в силе.

Иногда на практике кадровики государственных органов избирают при увольнении осужденных гражданских служащих и другие статьи Закона о государственной гражданской службе, помимо указанных выше.

Внимание! Спорное решение

Так, государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по <...> Д. был осужден приговором Камышловского городского суда Свердловской области от 15.07.2010 к штрафу в размере 120 000 рублей, после чего уволен по п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе. Увольнение было им оспорено, поскольку, по мнению истца, «в п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе не содержится такого основания для увольнения, как осуждение гражданского служащего к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, и наличием неснятой и непогашенной судимости».

Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 05.07.2011 увольнение по данной статье судом было признано законным со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе.

Данный вывод суда нам видится достаточно спорным, поскольку Закон о госслужбе, как мы уже указывали выше, содержит специальные нормы, позволяющие увольнять с гражданской службы лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда. Во всяком случае, рекомендуем сотрудникам кадровых служб государственных органов в подобных ситуациях все же опираться на п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона либо на п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона в зависимости от наказания, к которому осужден гражданский служащий.

В судебной практике также часто ставятся различные вопросы, связанные с увольнением осужденных гражданских служащих. Так, нередки случаи, когда бывшие гражданские служащие полагают, что, если назначенное им наказание не делает объективно невозможным нахождение на гражданской службе, их увольнение не будет законным.

С. обратилась в суд с иском к Бурятской таможне Сибирского Таможенного Управления Федеральной Таможенной службы (далее — Бурятская таможня) о признании увольнения с государственной гражданской службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании с ответчика незаконно удержанных денежных средств, компенсации морального вреда и судебных издержек.

Читайте также:  Поздравление коллеге в прозе от себя своими словами выход на пенсию

С. работала в Бурятской таможне. Приговором ей было вынесено наказание по ч. 1 ст. 293 УК РФ виде штрафа, после чего она была уволена по п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе. Оспаривая законность своего увольнения, она, в том числе, указала, что наказание в виде штрафа не препятствует исполнению ею обязанностей по должности государственной службы, ведь наказание в виде лишения права занимать определенные должности ей назначено не было.

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в своем решении от 04.02.2011 № 33-1138 в удовлетворении исковых требований ей полностью отказал.

Отказывая в удовлетворении требований С., районный суд исходил из того, что лицо, имеющее неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость, не может находиться на гражданской службе.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия кассационным определением от 06.04.2011 № 33-1138 решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 04.02.2011 оставила без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

В другом подобном деле Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в своем кассационном определении от 10.10.2011 № 33-9748 также указала: «То обстоятельство, что истице не была назначена по приговору суда мера наказания, исключающая возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, не является основанием для признания увольнения незаконным, поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе служебный контракт с государственным гражданским служащим может быть прекращен в связи с наличием не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости».

Также часто можно встретить примеры оспаривания бывшими гражданскими служащими законности своего увольнения в период нахождения в отпуске или в период временной нетрудоспособности.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия вынесла 23.03.2011 кассационное определение по делу № 33-951, в котором подтвердила законность увольнения с гражданской службы Б., осужденной по ч. 1 ст. 293 УК РФ. Б. была уволена с должности <...> отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни по п. 13 ч. 1 ст. 33 со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе.

По завершении нашей статьи мы хотим попросить каждого ее прочитавшего ответить себе всего лишь на один вопрос: «Готовы ли вы принять на работу человека с погашенной судимостью, будь вы правомочны в принятии этого решения»? Признаться, автор этой статьи сам не может ответить на него однозначно. С одной стороны приходит понимание того, что, в первую очередь, важно смотреть на личные и профессиональные качества человека, а уж потом только на его прошлое. Правильно-то правильно, но насколько легко это сделать? К большому сожалению, в нас до сих пор живет убеждение, что тюрьма не делает людей лучше, не исправляет их, а только вовлекает их в ту среду, которую принято считать преступной. Но, как говорится, нет дыма без огня… С пустого места так бы судить не стали.

Благодарим за внимание.

Если судимость снята и погашена можно ли работать на госслужбе

Инфо

Можно выделить такие типы судимости:

  1. Текущая судимость – она бывает у человека, который отбывает наказание или только освободился от него, а нужный период еще не прошел.
  2. Условная судимость – устанавливается для людей, осужденных условно и по сути ничем не отличается от текущей. Если преступник докажет своим поведением, что не заслужил наказания, судимость подлежит досрочному снятию через суд.
  3. Погашенная судимость – имеет место, когда человек после отбытия наказания определенный период не совершал преступлений.
  4. Снятая судимость – снимается судом или другим органом ранее установленного срока вследствие хорошего поведения преступника или других причин (амнистия, помилование).

Сведения о судимости человека сохраняются в ГИАЦ РФ.

○ Кто может получить сведения о судимости, как работодатель узнаёт?

Доступ к данным о судимости имеют исключительно правоохранительные органы. Когда соискатель к ним устраивается на работу, его обязательно проверяют по базе ГИАЦ РФ. Причем не только его, а и его близких родственников.

Кроме того, органы полиции обязаны:

«32) Выносить заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

39) предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости, если для предоставления государственной или муниципальной услуги предусмотрено предоставление таких сведений или документа, содержащего такие сведения, в указанные государственные органы или органы местного самоуправления» (ст. 12 Закона «О полиции»).

То есть, органы власти и администрация транспортных предприятий теоретически могут узнать о наличии судимости у соискателя. Хотя, что касается органов власти, не совсем понятно, в каком виде предоставляется эта информация, так как на сегодняшний день запросы на получение справок о несудимости они отправлять не могут согласно п. 2 Административного регламента № 1121.

Остальные работодатели не имеют доступа к информации о гражданах. Максимум, что они могут сделать – это запросить справку о судимости у кандидата. Но принудительно требовать этот документ вправе только те работодатели, которых закон обязал проверять факт наличия судимости (ст. 65 ТК РФ).

Конечно, в некоторых случаях администрация предприятий каким-то образом узнает о наличии судимости у человека. Обычно это происходит не совсем законным образом через утечку информации из органов МВД. Тем не менее даже в этом случае человека не могут уволить из-за наличия судимости, поэтому работодатель придумывает различные причины, чтобы избавиться от сотрудника, совершившего преступление, пусть даже очень давно.

Работник, права на труд которого таким образом нарушили, вправе обжаловать свое увольнение через суд.

Судимость может стать препятствием для поступления на муниципальную службу

Важно

Но на вопрос о том, привлекались ли вы к ответственности и на каком основании, следует ответить правду, указать статью и год, в котором был вынесен приговор. Крайне не рекомендуется указывать неправдивые данные о себе, так как наличие погашенной или снятой судимости по закону не является препятствием для трудоустройства (если только речь не идет об образовательной и правоохранительной сферах). Наряду с этим сокрытие данных является причиной для увольнения сотрудника, если речь идет о таких сферах как обеспечение транспортной безопасности, гражданская служба (п.

6 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, п. 8 ч. 1 ст. 16 Закона № 79-ФЗ). Предоставление подложных документов при трудоустройстве чревато для всех граждан (ст. 81 ТК РФ).

○ Учитывают ли основания получения судимости?

Если с человека была снята судимость по реабилитирующим обстоятельствам, ему не могут отказать в принятии на работу – об этом прямо написано во всех, перечисленных выше НПА.

Что касается других оснований привлечения к ответственности, то для некоторых профессий они действительно играют роль.

Так, с детьми не могут работать лица:

  • Имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
  • Имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (ст. 331 ТК РФ).

На транспорте, в авиации, в армии, на гражданской службе не могут работать те, у кого судимость не снята или не погашена, а преступление было совершено умышленно.

О работе на муниципальной службе

Внимание

Отраслевые последствия, как правило, имеют место в случае совершения судимым лицом нового преступного деяния. Что касается общеправовых ограничений, то они применяются в таких сферах общественной жизни, как трудоустройство, усыновление детей, установление опеки, эмиграция в иностранное государство на ПМЖ и другие направления, ознакомиться с которыми можно в данной статье.

Важно! Действие отраслевых последствий, возникновение которых обусловлено наличием судимости, прекращается с ее погашением или снятием в законном порядке, с этого момента лицо считается несудимым. Хотя, некоторые общеотраслевые ограничения прекращение судимости не аннулирует.

Скажем, усыновить ребенка не вправе лицо, которое имеет или даже имело судимость. Следует отметить, что действие этой нормы распространяется только на тех лиц, которые были осуждены и понесли наказание за определенные преступления.

Как скрыть информацию о судимости?

Единственный законный путь в данном случае — официально (через ЗАГС) сменить что-либо из персональных данных: фамилию, имя или отчество (или всё сразу).

В этом случае поисковые базы не покажут судимость. Однако этот вариант подойдёт, если в анкете от работодателя не содержится вопроса о смене ФИО.

С судимостью сложно устроиться на работу . Однако при большом рвении к труду всё же трудоустроиться можно.

Ранее судимым гражданам могут запретить поступать на муниципальную службу . Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Законодательным собранием Нижегородской области.

Читайте также:  Проезд на красный свет светофора: штраф 2022 года

Предлагается внести пункт о неснятой судимости в список ограничений, установленный ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В настоящее время, согласно этой статье, на службу в муниципальные органы поступать не могут:

  • граждане, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • осужденные к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей;
  • отказавшиеся проходить процедуру допуска к государственной тайне;
  • страдающие заболеваниями, перечень которых устанавливается Правительством РФ;
  • являющиеся родственниками или свойственниками главы муниципального образования;
  • утратившие гражданство РФ или получившие гражданство иного государства (не считая государств, с которыми Россия заключила международные договоры о возможности муниципальной службы);
  • представившие при поступлении на службу подложные документы или заведомо ложные сведения;
  • не предоставившие сведения, необходимые для борьбы с коррупцией;
  • без законных оснований не прошедшие военную службу по призыву;
  • достигшие возраста 65 лет.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что ныне существует неравенство между государственными и муниципальными служащими. Ранее судимые лица не могут поступать на государственную гражданскую службу (ст. 16 Федерального закона от от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), но могут работать в муниципалитете. Кроме того, принятие на муниципальную службу людей, имеющих судимость по экономическим статьям, увеличивает риск коррупции .

С текстом законопроекта № 540884-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

ЭТО К ВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(в ред. Федеральных законов от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находится на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Таким образом, оснований для отказа в поступлении на муниципальную службу по основанию «СУДИМОСТИ» нет.

ФЗ «О гос службе в РФ»

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу , а гражданский служащий не может находится на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости

Прошу извенения вы спрашивали и о муниципальной службе я думал требования одни и те же, что для муниципального служащего или для гос.служащего, а они отличаются.

Если у Вас погашена судимость, то имеете право на замещение должности. В анкете лучше указать как есть, т.е. «судимость погашена».

○ Учитывают ли основания получения судимости?

Если с человека была снята судимость по реабилитирующим обстоятельствам, ему не могут отказать в принятии на работу – об этом прямо написано во всех, перечисленных выше НПА.

Что касается других оснований привлечения к ответственности, то для некоторых профессий они действительно играют роль.

Так, с детьми не могут работать лица:

  • Имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
  • Имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (ст. 331 ТК РФ).

На транспорте, в авиации, в армии, на гражданской службе не могут работать те, у кого судимость не снята или не погашена, а преступление было совершено умышленно.

Экономистом не может стать лицо с непогашенной или неснятой судимостью, совершившее уголовно наказуемое деяние в сфере экономики или преступление против государства.

Работниками правоохранительных органов лица, имевшие когда-либо судимость, стать никогда не смогут. Основания привлечения к ответственности роли не играют.

Устройство на госслужбу с погашенной судимостью

Можно ли с погашенной условной судимостью устроиться на работу на госслужбу или муниципальную службу. 05 Декабря 2013, 13:54, вопрос №317811 Иван Уточнение клиента Хотел уточнить про устройство на работу государственным служащим, могут взять или нет.

В анкете, что писать о наличии судимости. 05 Декабря 2013, 15:35 Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 908 ответов 287 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Нижний Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Статья 13.

Ограничения, связанные с муниципальной службой1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае:1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; ЭТО К ВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;(в ред.

Федеральных законов от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ)6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин

Где нельзя работать лицам имеющим судимость

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия То есть, признать человека невиновным в совершении уголовно наказуемого деяния. Вернуться ○ Ограничения по закону: где нельзя трудиться лицам с судимостью? Судимый гражданин не может работать:

  • В сфере обеспечения безопасности на транспорте (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона «О транспортной безопасности»).
  • С детьми.«К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию» (ст. 351.1 ТК РФ).
  • На должности специалиста авиационного персонала (п. 3 ст.
Читайте также:  Военная ипотека для сотрудников Росгвардии и вневедомственной охраны

Внимание Постановление ВС РФ «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» также содержит ограничение, установленное статьей 9, согласно которой, граждане, имеющие судимость или имевшие её в прошлом, не могут быть приняты на службу в органы.

ОСУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Иная ситуация имеет место в государственных органах, если приговор суда вынесен в отношении уже находящегося на гражданской службе лица. Поскольку ч. 1 ст. 86 УК РФ устанавливает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу, с этого же момента исходя из п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе служащий не может находиться на службе, независимо от того, какое наказание ему назначено.

Закон о госслужбе в принципе предусматривает два варианта увольнения гражданских служащих, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда.

Вариант 1. По пункту 13 ч. 1 ст. 33 (несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Законом о госслужбе и другими федеральными законами) со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе.

Вариант 2. По пункту 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе — в связи с осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

На практике используют оба варианта увольнения, однако следует иметь в виду, что второй случай является более узким, так как п. 1 ч. 2 ст. 39

Закона о госслужбе может использоваться, только если служащий осужден к наказанию, которое объективно исключает исполнение обязанностей по должности гражданской службы (таковыми могут быть, например, реальное лишение свободы или запрет занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью). Соответственно представляется, что норма, содержащаяся в п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе, является общей, а в п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона — специальной.

Если служащий приговорен к наказанию, которое объективно не делает невозможным исполнение обязанностей по должности гражданской службы (например, приговорен к уплате штрафа), он подлежит увольнению по п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе, в противном же случае — по п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе.

Обратите внимание: если государственный служащий будет оспаривать увольнение, произведенное по основанию, которое «не подходит» к его случаю, существует вероятность, что он будет восстановлен в должности.

Так, Ф. обратился в суд с иском к Амурской таможне о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование иска он указал, что приказом был уволен с занимаемой должности в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе в связи с осуждением к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы. Увольнение по указанной статье считал незаконным, поскольку ему назначено наказание в виде штрафа, не исключающее возможность замещения должности гражданской службы.

Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 07.09.2010 исковые требования Ф. были удовлетворены, поскольку «истцу было назначено наказание в виде штрафа, дополнительная мера наказания в виде лишения права занимать определенные должности на государственной службе ему не назначалась». Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда своим кассационным определением от 21.01.2011 № 33-251 оставила данное решение в силе.

Иногда на практике кадровики государственных органов избирают при увольнении осужденных гражданских служащих и другие статьи Закона о государственной гражданской службе, помимо указанных выше.

Внимание! Спорное решение

Так, государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по <...> Д. был осужден приговором Камышловского городского суда Свердловской области от 15.07.2010 к штрафу в размере 120 000 рублей, после чего уволен по п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе. Увольнение было им оспорено, поскольку, по мнению истца, «в п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе не содержится такого основания для увольнения, как осуждение гражданского служащего к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, и наличием неснятой и непогашенной судимости».

Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 05.07.2011 увольнение по данной статье судом было признано законным со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе.

Данный вывод суда нам видится достаточно спорным, поскольку Закон о госслужбе, как мы уже указывали выше, содержит специальные нормы, позволяющие увольнять с гражданской службы лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда. Во всяком случае, рекомендуем сотрудникам кадровых служб государственных органов в подобных ситуациях все же опираться на п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона либо на п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона в зависимости от наказания, к которому осужден гражданский служащий.

В судебной практике также часто ставятся различные вопросы, связанные с увольнением осужденных гражданских служащих. Так, нередки случаи, когда бывшие гражданские служащие полагают, что, если назначенное им наказание не делает объективно невозможным нахождение на гражданской службе, их увольнение не будет законным.

С. обратилась в суд с иском к Бурятской таможне Сибирского Таможенного Управления Федеральной Таможенной службы (далее — Бурятская таможня) о признании увольнения с государственной гражданской службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании с ответчика незаконно удержанных денежных средств, компенсации морального вреда и судебных издержек.

С. работала в Бурятской таможне. Приговором ей было вынесено наказание по ч. 1 ст. 293 УК РФ виде штрафа, после чего она была уволена по п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе. Оспаривая законность своего увольнения, она, в том числе, указала, что наказание в виде штрафа не препятствует исполнению ею обязанностей по должности государственной службы, ведь наказание в виде лишения права занимать определенные должности ей назначено не было.

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в своем решении от 04.02.2011 № 33-1138 в удовлетворении исковых требований ей полностью отказал.

Отказывая в удовлетворении требований С., районный суд исходил из того, что лицо, имеющее неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость, не может находиться на гражданской службе.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия кассационным определением от 06.04.2011 № 33-1138 решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 04.02.2011 оставила без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

В другом подобном деле Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в своем кассационном определении от 10.10.2011 № 33-9748 также указала: «То обстоятельство, что истице не была назначена по приговору суда мера наказания, исключающая возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, не является основанием для признания увольнения незаконным, поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе служебный контракт с государственным гражданским служащим может быть прекращен в связи с наличием не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости».

Также часто можно встретить примеры оспаривания бывшими гражданскими служащими законности своего увольнения в период нахождения в отпуске или в период временной нетрудоспособности.

○ Учитывают ли основания получения судимости?

Если с человека была снята судимость по реабилитирующим обстоятельствам, ему не могут отказать в принятии на работу – об этом прямо написано во всех, перечисленных выше НПА.

Что касается других оснований привлечения к ответственности, то для некоторых профессий они действительно играют роль.

Так, с детьми не могут работать лица:

  • Имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
  • Имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (ст. 331 ТК РФ).

На транспорте, в авиации, в армии, на гражданской службе не могут работать те, у кого судимость не снята или не погашена, а преступление было совершено умышленно.

Экономистом не может стать лицо с непогашенной или неснятой судимостью, совершившее уголовно наказуемое деяние в сфере экономики или преступление против государства.

Работниками правоохранительных органов лица, имевшие когда-либо судимость, стать никогда не смогут. Основания привлечения к ответственности роли не играют.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *