Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как с первого раза сдать практический экзамен по вождению в городе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.
Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.
Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.
Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.
После успешного прохождения теории и автодрома:
- ученик дожидается своей очереди;
- садится за руль автомобиля и передаёт свои документы инспектору;
- настраивает зеркала и положение сидения;
- инспектор озвучивает задания и направление движения;
- после того, как инспектор разрешает начать движение, ученик должен оценить дорожную ситуацию и начать движение в соответствии с ПДД;
- по команде инструктора ученик выполняет задания до тех пор, пока не сделает все или не совершит критическое количество ошибок;
- инспектор объявляет о том, что необходимо припарковаться, и после остановки машины сообщает результат и допущенные ошибки.
Баллы за совершение ошибок
Ошибка может быть незначительной или фатальной, приводящей к прекращению экзамена. Чтобы не сдать, нужно набрать 5 баллов при допуске ошибки. В зависимости от серьёзности, нарушения бывают:
- грубые — 5 баллов;
- средние — 3 балла;
- мелкие — 1 балл.
Не стоит зацикливаться на ошибках и учить, за что и какие баллы начисляют. Это никак вам не поможет, а только будет нервировать лишний раз во время экзамена.
Лучше всего попросить инструктора объяснить грубые ошибки и научиться их предотвращать.
В число грубых ошибок входит:
- создание помехи на дороге;
- выезд на встречную полосу;
- проезд на красный;
- остановка после стоп-линии;
- нарушение правил обгона или поворота;
- движение задним ходом на проезжей части;
- необоснованное игнорирование заданий инспектора
Сколько раз можно сдавать вождение по городу
Если с первой сдачей экзамена ничего не вышло, не стоит отчаиваться. Количество пересдач не ограничено. Главное, вписаться в полугодовой срок после получения свидетельства об окончании автошколы. По его прошествии правила предусматривают повторную сдачу теории. Получение водительских прав допускается в любом городе, независимо от того, где было пройдено обучение. Все, что нужно — иметь на руках подтверждающие документы. Если их нет, придется заново переучиваться.
Для тех, кто решил сдать вождение после длительного перерыва, стоит узнать, не изменилось ли что-нибудь в правилах. В конце 2020 года начнет действовать ряд нововведений, согласно которым практический экзамен объединит в себе «автодром» и «город», и будет длиться 30 минут. Инспекторы ГАИ будут строже оценивать навыки начинающих водителей.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Самые частые ошибки во время сдачи на права при вождении
В перечень наиболее распространенных ошибок, совершаемых учениками, включены следующие:
- Забыл показать поворот с помощью сигнала. За это экзаменатор дает 3 штрафных балла. При поворотах, перестроениях, объездах препятствий всегда необходимо включать поворотник. Если есть сомнения, нужно или нет подавать этот сигнал, то лучше его показать.
- Не смотрел в зеркала. Они предназначены для контроля за автомобилями, которые едут сзади. Перед очередным маневром, следует убедиться с помощью зеркал в отсутствии помех со стороны других водителей.
- Не правильно сделал разворот или поворот. Еще на этапе обучения надо основательно выучить правила проезда перекрестков. Инспектор несколько раз просит выполнить эти упражнения. Если ученик ошибся, экзамен завершается.
- Помешал или не пропустил машину, имеющую приоритет. Такое нарушение считается грубым. При движении следует внимательно смотреть на знаки приоритета. При их отсутствии нужно применять правило правой руки. Всегда нужно пропускать автобусы, выезжающие с остановок. До перестроения или обгона надо не забыть посмотреть в зеркало. Ведь автомобиль, который раньше начал выполнение маневра имеет преимущество.
- Не пропустил пешехода. При приближении человека к зебре, надо заранее скинуть скорость. Иначе он может успеть выйти на дорогу, а автомобиль вовремя не сможет остановиться. Экзамен сразу будет завершен.
- Заехал на встречную полосу во время поворота. Эта ошибка довольно часто совершается на участке дороги, где нет разметки. Если не понятно на какую полосу выехать, лучше свернуть сразу на в крайний правый ряд.
- Остановился за стоп-линией. За такую ошибку присваивается 5 баллов. Достигается она довольно просто. Если разметку видно или ее скрывает снежный покров, останавливаться надо перед знаком.
- Пытался объехать препятствие. Очень часто на пути появляются автомобили, выезжающие со дворов и преграждающие дорогу. Многие ученики начинают перестраиваться в левый ряд и встречают внезапно выскочившего пешехода или создают помеху другим водителям. В таких ситуациях не надо пытаться объехать автомобиль, особенно на экзамене. Лучше подождать, пока он уедет.
- Выехал на загруженный перекресток или остановился на зебре. Такие ошибки наказываются 3-мя штрафными баллами. Главная задача для водителя при необходимости повернуть в месте образования затора из машин – не перекрывать полосу встречного движения.
Чтобы не совершить указанные ошибки и сдать на права с первого раза, необходимо с инструктором с точностью отработать все упражнения на городских дорогах. Главное, понимать принципы совершения маневров и не забывать смотреть по сторонам.
Штрафные баллы на экзамене
Каждому нарушению на экзамене присваивается определенный балл. По окончанию экзамена баллы суммируются. Если их сумма не превышает 4 балла, экзамен считается успешно пройденным. При наличии более 5 баллов требуется пересдача.
Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ:
Допущенные ошибки | Штрафной балл |
Мелкие нарушения | |
Несвоевременное включение поворотных сигналов | 1 |
Неправильное расположение транспортного средства на дороге | 1 |
Отсутствие учета дорожных и погодных условий при выборе скоростного режима | 1 |
Создание помехи для других участников дороги при выборе низкой скорости | 1 |
Резкое нажатие на тормоз при отсутствии угрозы ДТП | 1 |
Несвоевременное использование звуковых и световых сигналов | 1 |
Неверная оценка ситуации на дороге | 1 |
Игнорирование зеркал заднего вида | 1 |
Неуверенность при управлении автомобилем, отсутствие плавности при движении | 1 |
В процессе движение заглох двигатель | 1 |
Средние нарушения | |
Остановка и стоянка в местах, где это запрещено | 3 |
Отсутствие светового сигнала, когда это необходимо | 3 |
Нарушение дорожной отметки при движении | 3 |
Отсутствие аварийных сигналов или знаков аварийной остановки, когда это необходимо | 3 |
Выезд на перекресток в случае затора, создание помехи другому ТС | 3 |
Отсутствие пристегнутого ремня безопасности | 3 |
Перевозка пассажиров с нарушениями правил | 3 |
Эксплуатация телефона при управлении ТС | 3 |
Отсутствие снижения скорости или остановки в случае необходимости | 3 |
Грубые нарушения | |
Создание помехи транспортному средству, который имеет преимущество на дороге | 5 |
Создание помехи пешеходам, которые имеют преимущество на дороге | 5 |
Выезд на противоположную сторону движения или трамвайные пути на встречной полосе | 5 |
Игнорирование сигналов светофора или регулировщика | 5 |
Игнорирование дорожных знаков | 5 |
Нарушение правил при обгоне, повороте, развороте или движении задним ходом | 5 |
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда | 5 |
Превышение скоростного режима | 5 |
Отсутствие необходимых мер при возникновении опасности на дороге | 5 |
Нарушение правил при переезде пешеходных переходов | 5 |
Обгон транспортного средства, которое имеет специальные цветные схемы и включенный синий маячок и звуковой сигнал | 5 |
Действие или его отсутствие, которое вызвало вмешательство в процесс управления ТС для предотвращения ДТП | 5 |
Игнорирование заданий экзаменатора | 5 |
Распространенные ловушки – как не попасться
Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.
Типичные «ловушки», которые могут встретиться:
- Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
- Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
- Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
- Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
- Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.
Ведите себя за рулем уверенно, спокойно, чтобы инспектор ГИБДД – ГАИ убедился в вашей способности самостоятельно управлять автомобилем.
Обычно теория и автодром сдаются в один день и следуют сразу друг за другом. Эта часть экзамена уже сложнее, поскольку здесь в первые ученик должен показать свои практические навыки вождения. Однако пройти автодром все еще несложно, поскольку все ситуации типовые и известны заранее.
Сдача экзамена происходит в том же месте, где ученик тренировался все месяцы перед этим. Упражнения никак не меняются, никаких новых требований не вводится, поэтому готовый ученик сдаст экзамен без проблем.
Процесс сдачи экзамена закачается в выполнении конкретных упражнений, выбранных инспектором, у которого есть право определять порядок и вид прохождения испытаний. При этом требования к успешному выполнению упражнения остаются неизменными: нельзя сбивать ограничительные столбики, выезжать за пределы линий и некоторые другие. В среднем вождение на автодроме занимает не более 5-10 минут. Стоит отметить, что ученик находится в автомобиле один без инструктора. Инспектор в этот момент находится снаружи и контролирует выполнение упражнений.
ВНИМАНИЕ !!! Важно помнить про обязательное пристегивание ремнем безопасности, поскольку без этого экзамен завершится незамедлительно.
В интернете можно найти большое количество автодром видео, на которых представлена общая процедура проведения экзамена. Естественно, что на реальном экзамене все может выглядеть несколько иначе.
Ошибки на 1 балл (мелкое нарушение) | Ошибки на 3 балла (среднее нарушение) | Ошибки на 5 баллов (грубое нарушение) |
Не включил ближний свет фар | Не пристегнулся ремнем безопасности | Проигнорировал требования инспектора. Если он говорит, что-то, что нельзя делать, то надо так и сказать |
Забыл посмотреть в зеркала | Не проследил, что другие лица в автомобиле закрыли двери и пристегнулись | Не пропустил пешехода |
Поздно включил или поздно выключил указатель поворота | Не включил поворотник | Помешал или не пропустил автомобили, имеющие преимущество |
Заглох | Пользовался телефоном во время управления ТС | Выехал на встречку |
Водил не уверенно | Нарушил требования разметки на дороге | Проехал на красный свет светофора |
Заехал на чужую полосу, ехал по середине | Не включил аварийную сигнализацию во время движения назад | Не выполнил требования разметки и знаков |
Быстро ехал, не принимая во внимание погодные условия | Остановился там, где нельзя было останавливаться (мост, зебра, знак остановка запрещена) | Пересек стоп-линию |
Ехал слишком медленно и мешал другим участникам движения | Выехал на перекресток, за которым затор. По новым правилам – выехал на вафельницу | Не верно выполнил поворот, разворот или движение назад |
Резко тормозил. Это можно делать только для предотвращения аварии. | Не выполнил действия для остановки, когда это нужно было делать | Не верно выполнил обгон транспортного средства |
Нарушил другие правила дорожного движения. | Не правильно переехал ж/д переезд | |
Превысил скорость | ||
При возникновении опасности, не пытался притормаживать | ||
Когда автомобили на соседних полосах остановились, вы не попытались притормозить | ||
Экзаменующий инспектор вмешался в управление. |
На экзамене по получению водительского удостоверения во время вождения по городу разрешено допустить не более 4 штрафных баллов — это ответ на часто-задаваемый вопрос: сколько ошибок допускается при вождении. Все, что от 5 баллов — это билет на пересдачу. Вернее, придется еще платить за повторную пересдачу.
В приложении №8 приказа МВД РФ от 20 октября 2015 года N 995 можно посмотреть, какие ошибки соответствуют штрафным баллам.
Как проходит экзамен в городе
Экзамен по вождению в городе сдается в порядке очереди — один сотрудник ГАИ работает с несколькими экзаменуемыми, которые подали документы. Инспектор ГИБДД занимает пассажирское сиденье и в первую очередь обращает внимание на то, как водитель готовится к движению. Здесь важно пристегнуться ремнем безопасности, настроить сиденье и зеркала. На протяжении всего экзамена нужно внимательно слушать инспектора. Он будет давать задания, требующие незамедлительного исполнения. Наиболее частые команды и требования:
- выполнить поворот;
- развернуться на широкой и узкой дорогах;
- проехать регулируемый и нерегулируемый перекресток;
- припарковаться;
- перестроиться в соседнюю полосу и др.
Как в ГАИ сдают «город» в рамках сдачи общего экзамена? Проводится комплексная проверка знаний и умений водителя, в отличие от теории и упражнений на автодроме.
Статистика тут не обнадеживает: с первого раза все три части экзамена сдают только 30-35 % водителей. И в их число хочет попасть каждый новичок. Ведь пересдача экзамена — это трата не только времени, но и денег.
Почему же люди совершают ошибки? Виной тому ставят неопытность. Но по факту даже опытный водитель не сможет сдать «город» с первого раза. Есть даже мнение, что как минимум половина водителей с 20-летним стажем провалят его. Тут виной будет уже привычка — эти автовладельцы управляют своим ТС скорее инстинктивно, нежели с опорой на ПДД. Это и причина, почему многим опытным водителям не под силу будет сдать «город». Они банально могут не помнить выученные когда-то предписания ПДД.
Отрицательные факторы
Мы выяснили, что может воспрепятствовать успешной сдаче экзамена по вождению в городе. Советуем обратить внимание и на факторы, которые косвенно способствуют провалу:
- Неподходящий инструктор. Не с каждым человеком можно установить контакт. Если так случилось с вашим инструктором, то лучше всего сменить учителя. Когда вам непонятна система его обучения, неприятна коммуникация с этим человеком, вряд ли вы получите полный объем знаний для сдачи «города».
- Стресс. Если вы живете в густонаселенном мегаполисе, то выезд на его дороги всегда связан с определенной долей стресса даже для опытного водителя. Вы должны привыкнуть к бешеному ритму и только после этого идти на экзамен.
- Чужой человек. Даже если вам повезло с инструктором, сразу будьте готовы, что на пассажирском кресле с вами будет сидеть не он, а сотрудник ГИБДД. Который будет безжалостно начислять штрафные баллы даже за малейшее нарушение. Такая ситуация заставляет волноваться больше. Результат: знания будто бы улетучиваются и вы начинаете совершать нелепые ошибки. Некоторые новички даже уверены, что сотрудники ГИБДД специально их завалили. Но чаще всего это субъективное мнение. Психологам давно известно, что сильное волнение может спровоцировать даже у аса глупые ошибки.