7 качеств тренера, которому не страшно доверить своего ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «7 качеств тренера, которому не страшно доверить своего ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для активного всесторонне развитого ребенка занятия художественной гимнастикой станут любимым делом, ради которого он будет полностью выкладываться, и стремиться к своей высокой цели. Девочкам, как истинным ценительницам красоты тела, будет импонировать собственная отличная физическая форма, гордая осанка, плавная походка, утонченная фигура. Такой стимул очень сильно влияет на их желание двигаться дальше в покорении вершин художественной гимнастики и становиться реальными чемпионками.

Частный тренер по художественной гимнастике

Часто можно встреть объявление «Ищу частного тренера по художественной гимнастике для индивидуальных занятий». Зачем спортсменкам такой подход к обучению?

Преимущества тренировок:

  • Уроки подбираются с учетом подготовки ребенка и его физических особенностей.
  • Отличная возможность исправить осанку или плоскостопие.
  • Перед занятиями проводится тестирование, и тренер сообщает о слабых местах ученицы. В дальнейшем проводится отработка элементов и их совершенствование.
  • Час занятий посвящен только ребенку! Вы можете быть уверены, что после первого урока прогресс в гимнастике будет заметен.
  • Адаптация к болевым ощущениям от растяжки. Идеальное решение для начинающего уровня, когда маленькие девчушки боятся боли и зажимаются во время работы.
  • Педагог подбирает ключик к девочке и понимает, какая мотивация ей подойдет и начинает ее вдохновлять на работу.
  • Снижен риск получить травму, поскольку учитель постоянно контролирует действия спортсмена.
  • Проработка режима питания, который оптимально подойдет гимнастке.
  • Оптимальное решение для качественной подготовки к соревнованиям.
  • Улучшается дисциплина и выносливость.
  • Правильный настрой. Ребенок понимает, что в его силы и успех верят, и он с удовольствием идет в зал, чтобы доказать, что он все сможет.
    • После работы с персональным учителем все гимнастки отмечают резкий скачок уровня подготовки.

Как правильно выбрать спортивную школу

Выбор спортивной школы, играет не малую роль в развитии будущей спортсменки. Зал для проведения уроков и выступлений по художественной гимнастике должен соответствовать техническим условиям и нормам.

  • Спортивный зал должен быть достаточно просторным с высоким потолком, пол должен быть ровным с ковровым покрытием.
  • Зал для спортивной подготовки должен быть оборудован станками для хореографии, зеркалами, лестницами, помогающими осваивать сложные по технике упражнения.
  • Зал должен быть оснащен вентиляцией, иметь хорошее освещение и оптимальную температуру помещения для комфортной тренировки гимнасток.

В начале спортивной деятельности не всегда есть возможность заниматься в хорошо оборудованных залах. Поэтому выбирать территорию для проведения тренировок можно и в необорудованном для гимнастики спортзале. Есть много случаев, когда будущие гимнастки начинали тренироваться именно в таких залах и добивались высоких побед, активно участвуя в различных соревнованиях и турнирах.

Особенности профессии

Команда состоит из трех нападающих, двух защитников и вратаря. В так называемых овертаймах (когда победитель не определен за основное время игры) игроков может быть меньше. Начиная с 2016 года, на поле остаются только двое основных игроков и вратарь. При любом раскладе все выполняют только строго отведенные им роли в игровом процессе: нападать, защищать, ловить шайбы.

Защитников двое, они размещаются за линией нападающих. Их функции следующие:

  • обеспечить преграду для противников в проходе к воротам;
  • могут играть в пользу нападающих, активно ведя передачу шайбы им;
  • прикрывают тыл впереди стоящих игроков;
  • производят отбор шайбы при входе противника в их зону.

Разделяются защитники на следующую подгруппу:

  • защитник правого фланга;
  • защитник левого фланга.

Тактические ходы строго соблюдаются с принятым планом перед игрой. Хотя различают несколько способов игры для защитников.

  • Нападающая или чужая зона. Этот стиль игры предусматривает переход на сторону противника. Главной задачей остается сдерживание шайбы на синей линии, не давая ей перейти на свою сторону поля. Такая подстраховка очень эффективна при агрессивной тактике команды.
  • Зона среднего риска. Такая позиция базируется на остановке игрока с шайбой противодействующей команды. Когда синяя линия пересекается, защитник обязан прижать нападающего к борту игрового поля, блокируя любые попытки распасовки.
  • Игра на своей зоне. Это тактика применяется при проходе к своим воротам и обеспечению их защиты. Главным становится именно форвард команды, вся игра строится вокруг него. Защитники обязаны вывести шайку на капитана или произвести самостоятельный выход с ней за пределы своего поля.

Константин Безбородов. О работе тренера и психологической нагрузке на вратарей

– Чем вы занимаетесь? – Я отвечаю за подготовку вратарей детской спортивной школы. Работаю с ребятами разных возрастов — от семи до шестнадцати лет. В течение десяти лет ученик с моей помощью проходит комплексную подготовку. Вначале он изучает теорию: знакомится с основными элементами, начинает осваивать катание на коньках, учится владеть клюшкой.

Научить ребенка не так-то просто. Все дети разные, и к каждому нужен свой подход: к кому-то с кнутом, а к кому-то — с пряником. Одному ребенку нужно все показать и рассказать, чтобы он понял, а другого лучше оставить в покое, и он разберется самостоятельно.

Кроме непосредственно занятий с учениками, существенную часть моей работы составляет планирование — годичное, ежемесячное, еженедельное и, наконец, планирование каждого занятия. Кроме того, я помогаю моим коллегам. Например, меня могут пригласить посмотреть матч, чтобы после его окончания я помог разобрать ошибки, которые допускает вратарь.

Читайте также:  Как узнать долг по алиментам?

– Как происходит отбор вратарей? – Раньше говорили, что вратарь — это половина команды. В современном хоккее вратарь — это больше, чем половина команды, это ее основная часть. Если вратарь плохо играет, команде не добиться высоких результатов. И напротив, хороший вратарь дает шанс на победу.

Именно поэтому к выбору вратарей необходимо подходить тщательно. Сперва дети приходят в группу начальной подготовки и учатся все вместе. А через год-два настает пора определяться с амплуа. Кто-то становится нападающим, кто-то — защитником, а кто-то идет во вратари.

Основное, чем руководствуются тренеры — это желание ребенка. Ведь далеко не каждый захочет быть вратарем. Шайба может нестись с огромной скоростью, и удар ею будет весьма ощутим. Не каждый человек сможет словить летящий в него кирпич, а не попытается увернуться. Это просто психологически тяжело. На спортивную карьеру влияют и физические параметры ребенка. Будущий вратарь должен быть выносливым, ведь он остается на поле в течение всей игры, а не меняется в течение матча, как другие хоккеисты. Кроме того, у вратаря тяжелая экипировка, но при этом он должен оставаться быстрым и ловким. Ведь основное действие совершает игрок команды противника. Вратарь уже опаздывает на доли секунды, и ему нужно не просто догнать, но обогнать противника.

Хорошо, если вратарь высокий и широкоплечий, у него длинные руки и ноги. Чем больше места в воротах он будет занимать, тем лучше. Также у вратаря должно быть игровое мышление, позволяющее ему рационально использовать свои силы во время игры, а не совершать массу ненужных действий.

В игре вратарем есть свои подводные камни. Если команда проиграла матч, то все шишки сыплются именно на него, ведь именно вратарь пропустил шайбу. Зато если команда победила, все будут поздравлять игрока, который забил противнику, и никто не вспомнит, сколько раз вратарь успешно защитил свои ворота. Это серьезное психологическое давление, не все дети способны с этим справиться.

– Хоккей пользуется популярностью? – Сегодня хоккей — не самый доступный для широких масс вид спорта. Конечно, он зрелищный и популярный у публики, но играть в него — недешевое удовольствие. Например, за комплект хоккейного снаряжения родителю придется отдать около тридцати-сорока тысяч. И это только для начала занятий. А ведь ребенок постоянно растет, и экипировку придется регулярно менять.

Кроме того, участвовать в большинстве турниров приходится тоже за свой счет. Конечно, у школы есть свой бюджет, но в нем не предусмотрены поездки в другие города и даже страны. Это ложится на плечи родителей. Это раньше катки были в каждом дворе. Можно было в любое время надеть коньки и побежать играть.

– Какое образование лучше получить, чтобы стать тренером? – Тренеров готовят специальные спортивные вузы. В Москве хорошее образование дает Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, в котором учился и я, в Санкт-Петербурге — Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта.

Стать тренером можно, окончив и педагогический вуз. Там есть факультеты, которые готовят именно на эту специальность.

– Должен ли тренер сам быть в прошлом профессиональным спортсменом? – Это не обязательно, главное, чтобы он был профессионалом своего дела. Причем профессионализм зависит не от количества знаний — все знать попросту невозможно. Нужно уметь быстро находить информацию, находить людей, которые ею владеют, подключать узкопрофильных специалистов, которые могут обучить. Например, если мне нужно научить вратарей правильно делать растяжку, то я подключу тренера по гимнастике, который сможет показать упражнения, чем буду пытаться сделать это сам.

Впрочем, спортивное прошлое будет большим плюсом при тренировке ребят с 14 лет и старше. Заслуги тренера добавят ему авторитета в глазах подростков, и дети куда охотнее прислушаются к нему. Опыт выступления на высшем уровне очень важен.

– Какие компетенции необходимы тренеру? – Помимо знания анатомии, биомеханики, спортивной медицины, этот человек должен быть активный по жизни. Если он апатичный, ничем не интересуется, ему сложно заставить себя встать с дивана и чем-то заняться, как он сможет вдохновить чем-то заниматься других?

Какие предметы сдавать на тренера после 9 класса?

После 9 класса можно поступить в колледж. Спортивных ссузов, конечно, меньше, чем вузов, но все-таки найти подходящее учебное заведение вполне реально. И здесь тоже можно научиться тренерскому искусству, учитывая то, что после этого можно получить и высшее образование.

Что нужно сдавать на тренера после 9 класса при поступлении в ссуз?

Специализированных предметов, которые нужно сдавать на тренера после 9 класса, по сути, нет. Важно получить аттестат с максимально хорошими оценками. На ОГЭ выпускники школ после 9 класса сдают русский, математику и 2 любых предмета на выбор. Аттестат подается на конкурс вместе с заявлением в понравившийся колледж, оценки в нем влияют на мнение приемной комиссии.

Что еще нужно сдавать на тренера после 9 класса при поступлении в колледж?

Как и в случае с 11 классом, помимо сдачи школьных предметов, абитуриенты проходят медицинскую комиссию. Требования к здоровью претендентов на будущее тренерство довольно строгие. Свое заключение выдают психологи, не должно быть и хронических заболеваний, проблем со слухом, зрением, сердцем.

Также, после 9 класса на тренера сдаются физические нормативы. Это стандартные для спортивных специальностей подтягивания, отжимания, бег. Одним словом, условия поступления в ссуз аналогичны вузовским. Разница лишь в том, что вместо ЕГЭ школьники сдают ОГЭ и поступают на основе конкурса аттестатов.

Какие предметы нужно сдавать на фитнес-тренера?

В массовой физической культуре фитнес входит в моду. Это наиболее актуальный способ поддержки физической формы среди основной группы населения. Чаше всего тренеры по фитнесу работают в спортивных залах, но могут давать и онлайн-уроки, разрабатывать свои собственные методики и писать книги. Они способны помогать неспортивному человеку строить тело своей мечты.

Какие предметы нужно сдавать на тренера по фитнесу?

Обучают фитнес-тренеров в вузах или ссузах, некоторые учатся и на курсах. Но без спортивного образования профессионалом все-таки не станешь. Если поступать учиться на курсы с нуля, никакие предметы сдавать не требуется. Только вот и полноценным фитнес-тренером себя их выпускник называть не может.

Читайте также:  Согласие на обработку персональных данных второго родителя в письменной форме

Более правильно пойти учиться в ссуз или высшее учебное заведение. Предметы, которые сдают на фитнес-тренера в вузе аналогичны другим тренерским специальностям. Важно сдать ЕГЭ по русскому и математике + профильную для специальности биологию.

При поступлении в вуз проходят медицинскую комиссию, сдают нормативы. То же ждет и поступающих в ссуз. Подробно о том, как стать фитнес-тренером мы писали ранее.

Что нужно сдавать, чтобы стать тренером?

Если говорить неофициально, то для того, чтобы стать тренером нужно иметь и выносливость, силу воли, и тренерский ум (уметь учить и находить каждому индивидуальный подход).

А еще, чтобы им стать, необходимо получить профессиональное образование. Это значит, что необходимо поступать учиться и сдавать экзамены.

Какие экзамены сдавать на тренера? Ответ будет зависеть от того, куда пойти учиться и по какой специальности. На сегодняшний день вариантов несколько:

  • Учеба в среднем профессиональном учебном заведении
  • Учеба в высшем учебном заведении
  • Профессиональные курсы обучения, переподготовки и повышения квалификации.

Экзамены и предметы, которые нужно сдавать на тренера будут отличаться и в зависимости от того, какую специальность выбирать, после какого класса поступать учиться. Рассмотрим основные варианты.

Поступление на тренера после 9 класса

Для поступления в колледж или училище нужно сдать ОГЭ по обязательным предметам и по выбору. Также некоторые учебные заведения проводят конкурс аттестатов, поэтому важно, чтобы оценки по профильным предметам были хорошими.

Кроме того, необходимо сдать спортивные нормативы. Они похожи на требования для поступления в университет. Также преимуществом может стать звание мастера спорта или другие награды.

Профессия тренера может быть очень разнообразной, от консультации в фитнес-клубе до подготовки к международным соревнованиям. Но в любом случае, человек должен сам преуспевать в спорте, иначе он не сможет даже поступить в учебное заведение. Сохраняйте статью в закладки, делитесь ею в социальных сетях и пишите свое мнение об этой профессии в комментариях.

Видео по теме статьи ниже.

Профессия «Тренер» — как поступить, основные ошибки при поступлении.

Спортивная карьера, как правило, довольно рано заканчивается. Расскажите об этом моменте: как произошло превращение успешной гимнастки в не менее успешного тренера?

Я хотела выступать до 33 лет, как Фаина Алферова (заслуженный тренер России по художественной гимнастике, многократная победительница Чемпионатов России. — Прим. ред.). Но возникли проблемы со здоровьем – подозрение на язву. Пришлось сделать операцию. И так как на лечение и реабилитацию ушло много времени, карьеру пришлось завершить чуть ранее запланированного срока — в 29 лет.

Я была настолько увлечена гимнастикой и была предана моему делу, что после завершения спортивной карьеры не было сомнения, кем я буду. Я осталась в Смоленске и начала тренировать. Любовь Александровна, которую я считала не просто своим тренером, а второй мамой, мудро наставляла меня: «Когда у тебя не будет получаться, я тебе помогу. Но сначала попробуй все сделать сама!». Так я потихоньку стала набираться опыта в роли тренера. И моя команда гимнасток стала чемпионом России. С таким «багажом» в 1973 году я приехала в Калининград. Сначала я пошла на кафедру физвоспитания в КГУ, проработала там три года и перешла в спортивную школу «Буревестник», а потом стала работать в Детской спортивной школе, в которой тружусь и по сей день.

Как правильно выбрать спортивную школу

Выбор спортивной школы, играет не малую роль в развитии будущей спортсменки. Зал для проведения уроков и выступлений по художественной гимнастике должен соответствовать техническим условиям и нормам.

В начале спортивной деятельности не всегда есть возможность заниматься в хорошо оборудованных залах. Поэтому выбирать территорию для проведения тренировок можно и в необорудованном для гимнастики спортзале. Есть много случаев, когда будущие гимнастки начинали тренироваться именно в таких залах и добивались высоких побед, активно участвуя в различных соревнованиях и турнирах.

Даже посещая самую лучшую школу по художественной гимнастике без опытного тренера высоких результатов не достичь.

Поэтому основным решающим фактором будет выбор грамотного тренера, у которого за плечами много успешных учениц, когда-либо, участвующих в чемпионате мира по художественной гимнастике.

Перед принятием ответственного решения по выбору спортивного клуба для занятий по художественной гимнастике важно родителям девочки лично пообщаться с будущим тренером. Лучше всего будет, если ребенок для начала сходит на пробное занятие и решит комфортно ли ему заниматься именно с этим педагогом и, учитывая мнение ребенка совместно сделать выбор.

И кто знает, может быть, этот шаг — это начало успешной спортивной карьеры вашего ребенка и именно она станет будущей олимпийской чемпионкой России по художественной гимнастике.

Какие предметы сдавать на тренера после 9 класса?

После 9 класса можно поступить в колледж. Спортивных ссузов, конечно, меньше, чем вузов, но все-таки найти подходящее учебное заведение вполне реально. И здесь тоже можно научиться тренерскому искусству, учитывая то, что после этого можно получить и высшее образование.

Что нужно сдавать на тренера после 9 класса при поступлении в ссуз?

Специализированных предметов, которые нужно сдавать на тренера после 9 класса, по сути, нет. Важно получить аттестат с максимально хорошими оценками. На ОГЭ выпускники школ после 9 класса сдают русский, математику и 2 любых предмета на выбор. Аттестат подается на конкурс вместе с заявлением в понравившийся колледж, оценки в нем влияют на мнение приемной комиссии.

Что еще нужно сдавать на тренера после 9 класса при поступлении в колледж?

Как и в случае с 11 классом, помимо сдачи школьных предметов, абитуриенты проходят медицинскую комиссию. Требования к здоровью претендентов на будущее тренерство довольно строгие. Свое заключение выдают психологи, не должно быть и хронических заболеваний, проблем со слухом, зрением, сердцем.

Читайте также:  Льготы при записи ребенка в детский сад

Также, после 9 класса на тренера сдаются физические нормативы. Это стандартные для спортивных специальностей подтягивания, отжимания, бег. Одним словом, условия поступления в ссуз аналогичны вузовским. Разница лишь в том, что вместо ЕГЭ школьники сдают ОГЭ и поступают на основе конкурса аттестатов.

Прежде чем приступить к поиску специалиста, определитесь с вашими целями. Одно дело, если вы хотите, чтобы ребенок занимался для себя. Это хорошая цель, ведь художественная гимнастика развивает в девочке пластичность и грациозность, выносливость и уверенность в себе, формирует красивую осанку и фигуру. К тому же, гимнастика полезна для здоровья и всестороннего развития ребенка. В этом случае стоит выбирать место, малышке будет комфортно и интересно тренироваться.

Если же вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем добился больших успехов на спортивном поприще, к выбору наставника нужно подойти со всей серьезностью. В идеале, необходимо найти тренера, который сам добился тех результатов, к которым вы стремитесь. Или же это удалось кому-то из его учениц.

Обязательная программа

Несмотря на индивидуальность учета способностей каждой спортсменки, отступать от правил запрещено, а, значит, в выступлении должны присутствовать и обязательные элементы. Их максимальное и минимальное количество и определение также прописаны в правилах этого спорта. Так, к примеру, чтобы получить первый взрослый разряд по художественной гимнастике, необходимо составить программу из 10 обязательных элементов. Среди них должны быть одна связка двух трудностей тела, 1 трудность ротации, 1 мультипл трудность ротации, 2 изолированные волны и 2 преакробатических элемента в начале или конце сложного элемента. Также необходимо в выступлении сделать минимум 8 секунд танцевальных дорожек. В программе мастеров спорта обязательных элементов в выступлении уже 12, и сложность их увеличена.

Для занятий художественной гимнастикой ребенок должен иметь аккуратный внешний вид! Быть одетым в черный гимнастический купальник и черные лосины, также можно разнообразить тренировочную форму черной майкой/футболкой и шортами, на ногах – белые носочки и получешки для художественной гимнастики.

Волосы для занятий должны быть собраны в пучок или закрепленную косу. Распущенные волосы, хвосты, косы, большие резинки с декоративными цветочками/бабочками и т.д. запрещены и недопустимы на занятиях – в целях безопасности ребенка.

На первых занятиях из предметов художественной гимнастики ребенку, как правило, ничего не потребуется, только желание. В последствии на тренировках будут появляться предметы, а именно: скакалка гимнастическая, обруч, мяч, булавы, лента с палочкой. Для разминки будут нужны: специальная гимнастическая резина, грузы, наколенники, записанная на носитель музыка для упражнений, получешки, тренировочная форма и обязательно бутылочка воды.

При правильном подходе тренера, вовлеченности родителей и искреннем желании ребенка, у гимнастки в раннем возрасте формируется позитивное отношение к художественной гимнастике, несмотря на тяжелые тренировки и растяжку.

Также формируется заинтересованность продолжать тренировки благодаря тому, что ребенок начал достигать и ощущать результаты: появляется выносливость, развивается координация в движениях, формируется осанка, ощутимы положительные изменения в физической подготовке. Благодаря хореографии формируется выворотность стоп, плавность и изящность рук. Работа с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) активно развивает мелкую моторику.

Не стоит забывать, что девочки также приобщаются к культуре, учатся хорошим манерам.

Как подготовить предметы к соревнованиям?

  1. Во-первых, обруч, булавы необходимо аккуратно обмотать (при необходимости и то, и другое), выбрав обмотку по договоренности с тренером. Она может быть под цвет купальника или наоборот противоположна по цвету. Главное, чтобы на ковре цветовые гаммы смотрелись гармонично. Обмотать предметы можно самостоятельно или обратиться к специалистам, которые занимаются этим профессионально.
  2. Во-вторых, необходимо проверить не сдулся ли мяч, не перекачан ли. Возьмите с собой специальный нанос для мяча, на соревнованиях он точно не будет лишним.
  3. В-третьих, лента так же должна гармонично сочетаться с образом гимнастки на ковре. Она может быть однотонной, с градиентом (переходом цветов), расписанная вручную по собственному дизайну. Для хранения и перевозки нежной ленты приходится практичный инструмент из специального прозрачного пластика с удобным механизмом для крепления и сматывания – катушка, которую очень легко использовать. Вам нужно сделать всего 3 шага:
  • открыть оболочку;

  • нажать на розовую кнопку для закрепления конца или начала ленты;

  • намотать ленту, вращая барабан и закрыть катушку — всё легко и просто!

Соревнования по художественной гимнастике

В возрасте 10 лет ученики получают спортивный разряд I, в возрасте 9 лет — спортивный разряд II и в возрасте 8 лет — спортивный разряд III.

Девушки должны набрать 50,0 очков за 1 упражнение без предмета и 3 упражнения с предметом по своему выбору. В групповых упражнениях — 2 упражнения с предметами, набрать 26,0 очков.

Дважды в течение текущего года на спортивных соревнованиях не ниже статуса муниципального образования с судейством соревнований спортивными судьями не ниже I категории, двумя спортивными судьями всероссийской категории и одним спортивным судьей международной категории.

С одиннадцати лет юные гимнастки имеют возможность претендовать на первый разряд. Гимнастка получит первый разряд, если наберет 50 баллов в четырех упражнениях: одном Б/П и трех упражнениях с предметами. В то же время должен быть соблюден стандарт первой категории:

  1. 1 раз на чемпионате России;
  2. 2 раза в следующем году на соревнованиях выше муниципального уровня.

После успешных соревнований собирается пакет документов для принятия решения о присвоении спортсмену соответствующей категории или звания.

За выполнение норматива по спортивной дисциплине «групповые упражнения — комплексные» — с обязательным участием не менее 10 групп и не менее 20 спортсменов из КМС.

Для участия в спортивной дисциплине спортсмен должен достичь установленного возраста в календарном году, в котором проводятся соревнования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *