Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли завуч быть классным руководителем?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Средняя зарплата, по данным статистики за 2019 год составляет примерно 10 000 рублей. При этом библиотекари сельских и провинциальных библиотек получают ещё меньше – их труд оценивается в 9 000 рублей. А вот частные школы предлагают повышенные ставки: размер месячного оклада от 12 до 15 тысяч рублей. Самая высокая оплата труда зафиксирована в Москве и на Камчатке. Она превышает 21 000 рублей.
Многие считают подобные суммы несоразмерными требованиям, которые обязаны выполнять библиотечные работники, они должны быть образованными, вежливыми, способными подсказать читателю, какую книгу выбрать, то есть – обладать обширными познаниями.
Взаимодействие библиотекаря с педагогическими работниками и родителями
Сколько зарабатывает (получает) библиотекарь зависит от престижа библиотеки в которой он работает, находится она в городе, или сельской местности и от других факторов.
Когда мы задаёмся вопросом, куда пойти работать библиотекарем, на ум сразу приходят воспоминания из детства, студенческой юности. Действительно, школьные библиотеки, а также научные книжные фонды при ВУЗах нуждаются в компетентных работниках. Кроме того, многие гуманитарные специальности (историк, литературовед, журналист) занимаются изучением исторических источников. В библиотечных фондах хранятся подшивки газет, журналов, альманахов за позапрошлый век. Это значит, что бумажная книга не умрёт, несмотря на развитие высоких технологий.
Охрана труда — ещё один важный аспект профессии. Общие положения инструкции содержат информацию о том, что работать по специальности библиотекарь может лицо, достигшее 18 лет, прошедшее медицинский осмотр (наличие медкнижки обязательно).
Остальные пункты инструкции посвящены вопросам безопасности работника и посетителей библиотеки. Вроде бы спокойная профессия, что может случиться? Документ же содержит рекомендации по технике безопасности до начала рабочего дня, в рабочее время, после окончания смены. Основная часть этих требований основана на соблюдении санитарных норм. Библиотекарь должен следить за проветриванием помещения (в отсутствие читателей), за техникой (исправностью проводки), за влажностью и освещённостью читального зала. Отдельно выделен пункт, описывающий способы оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Специалист обязан знать, как помочь пострадавшему при переломе, обмороке, вывихе — специалисту приходится работать с людьми.
Как действовать во время пожара — в библиотеке много бумжной печатной продукции, в некоторых хранятся старинные рукописи, поэтому нужно соблюдать осторожность и быть внимательным. Необходим контроль за исправностью электропроводки. Возгорание может навредить посетителям библиотеки, или погубить бесценные книги, которые находятся в здании.
Эту инструкцию по охране труда нужно знать, чтобы успешно пройти профаттестацию.
Карьерный рост по специальности не высокий, причина её узкая направленность. Конечно, рядовой библиотекарь может «дорасти» до заведующего библиотекой, куратора образовательного проекта или руководителя медиатеки. Ведущий библиотекарь, это самая высокая ступенька карьерной лестницы, а должностная инструкция будет включать пункт — управление младшим персоналом.
Классный руководитель
- Поясните мне, пожалуйста, имеет ли права администрация школы поставить классным руководителем 7-го класса учителя русского и литературы, который у них не преподает? Или это не имеет значения? Раньше с этим не сталкивалась, как-то показалось это не корректным или норам сейчас? И еще вопрос: до сих пор не работает электронный дневник, до сих нет расписания на вторую четверть (на первую четверть сделали после двух недель временного) — вот что они делали на осенних каникулах? В 7-м классе 6-ти дневная рабочая неделя по 6-ть уроков в день (6 день — по 4), т.е. в принципе можно раскидать. Директор отказал в этом, сославшись на решение управленческого совета. От нашего класса представителя там не было (класс новый только созданный). Хотелось бы не куда не идти, а пожаловаться анонимно возможно куда-нибудь? Если начну активно бороться в открытую, боюсь последствий для ребенка.
- у дочери в 6 классе классный руководитель — учитель химии, к-ый у нас ничего не ведет. Никого это не напрягает. Детей он видит, каждый день к ним приходит. Классный час проводит. Проблемы решает.
- Анонимные жалобы не рассматриваются.У нас тоже кл.рук. учитель биологии, который не ведет у детей этот предмет. И не ведет вообще ни одного урока. Но вместе с тем, детей знает, за успехами-поведением следит.
- Не знаю как сейчас, а в мое время у меня в старших классах классной руководительницей была как раз учитель русского и лит. которая у нас не вела. Это никому не мешало, как преподаватель она нашему классу совершенно не подходила, зато как классный руководитель была абсолютно восхитительна! класс дружит до сих пор.
- Это не имеет значения, ведет ли у ваших детей предмет. Недавно слышала, что библиотекарь классный руководитель, сильно удивилась, но коль у человека есть педобразование, то может быть и классным.
- В 8-ом классе у дочери классным руководителем была учитель экономики, которая (экономика) началась у них как предмет только в 9-ом классе. Класс тоже был на 30% новый, и вообще в нашей школе 8-миклассники первый год учатся в здании старшей школы. Где другие порядки, учителя и вообще всё другое.Прекрасно вырулили
. Одна из лучших учителей, с которыми пришлось иметь дело, оказалась наша «экономичка».
- У дочкиного класса классный руководитель-завуч по внешкольной работе. Никаких уроков не ведет. Свои плюсы в этом есть.
- 1. Да. С учителями русского такое редко бывает, а вот с химиками-физиками часто.2. Разве во 2 четверти расписание меняется?3. Это, правда, решение управляющего совета. Если перейти на пятидневку, то часов в неделю будет меньше, чем при шестидневке и что-то из предметов придется сокращать (обычно это русский и математика).
Классный руководитель: что входит в его функции?
Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий.
Поэтому с вас и просят , справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий.
Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель).
Это функция контрольная: контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя. контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).
- Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе). Данная информация собирается для деятельности социального педагога. оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования) Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).
Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам.
Кто может быть классным руководителем
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.
В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (см. Письмо от 28.05.2020 № ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:
-
для органов исполнительной власти субъектов РФ;
-
для органов местного самоуправления;
-
для руководителей общеобразовательных организаций;
-
для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.
Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.
Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.
Порядок начисления выплат учителям за классное руководство
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ
- Должностные Профстандарт
- Должностные по ЕКС
- Должностные заместителей
- Должностные администрации
- Должностные учителей
- Должностные персонала
- Должностные лаборантов
- Перечень должностных
- Охрана труда администрации
- Охрана труда учителя
- Учебно-вспомогательный персонал
- Обслуживающий персонал
- Техника безопасности классного руководителя
- Техника безопасности для учащихся
- Инструктажи для учащихся
- Охрана труда психолога
- Охрана труда в библиотеке
- Охрана труда в столовой
- Перечень инструкций по ОТ
- Кабинет начальной школы
- Кабинет физики
- Кабинет информатики
- Кабинет биологии
- Кабинет химии
- Кабинет технологии
- Учебные мастерские
- Спортивный зал
- Кабинет ОБЖ
- Кружки, студии, секции
Может ли школьный библиотекарь вести классное руководство.
2.1. Работник на должности библиотекаря обязан знать:
- Все постановления, распоряжения руководства организации, вышестоящих органов, нормативные документы согласно профессии.
- Количество и наименование книг в библиотечном фонде.
- Правила консультации читателей при выборе литературы либо других документов, содержащихся в библиотечном фонде.
- Порядок приёма, оформления, списание литературы из библиотечного фонда.
- Условия при транспортировке литературы в другие заведения.
- Правила посещения библиотек.
- Нормы учета передвижения и выдачи литературы на руки читателям.
- Основы трудового законодательства.
- Закон об охране труда.
- Закон о пожарной безопасности.
- Правила трудового распорядка библиотеке.
- Правила производственной санитарии и пожарной безопасности при работе с литературой из библиотечного фонда.
3.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования населения путём обслуживания учащихся, педагогов, иных категорий читателей и предоставление библиотечного фонда.
3.2. Формирование у читателей способности самостоятельного изучения, обучение правильному поиску информации в книгах и из других носителей информации согласно оснащению библиотеки.
3.3. Совершенствование и освоение технологий, которые имеются в библиотеке.
3.4. Обслуживание читателей в зале, а также в абонементном отделе.
3.5. Поддержание порядка в зале и очищение библиотечного фонда от пыли.
3.6. Регистрация и оформление согласно требованиям периодических изданий.
3.7. Своевременная обработка книжных изданий.
3.8. Проведение работы с должниками.
4.1. Получение свободного доступа к информации, которая связана с выполнением ряда задач, поставленных перед организацией.
4.2. Получение ежегодного отпуска в размере, соответствующему закону.
4.3. Получение разнообразных форм поощрения, а также награды за достижения.
4.4. Требование от посетителей библиотеки соблюдение норм поведения в образовательном учреждении.
4.5. Требование от вышестоящего руководства обеспечение условий труда согласно нормам безопасности.
4.6. Своевременное получение необходимой информации для осуществления действий согласно обязанностям.
5.1. Работник несёт ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, работу низкого качества, ошибки, при выполнении работы, недостоверность сведений, нарушение нормативных актов, утерю либо повреждение библиотечного фонда.
5.2. Библиотекарь несет материальную ответственность за ущерб, возникший вследствие невыполнения трудовых обязательств или их плохого выполнения, непринятие мер, предотвращающих порчу имущества библиотечного фонда, ущерб, возникший вследствие выполнения действий, которые преследуются в уголовном порядке.
Может ли библиотекарь быть классным руководителем
Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.
Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем. Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц.
педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с. по. с доплатой к должностному окладу.%.
Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.
Классный руководитель – это не должность.
Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761 н и не является самостоятельным видом деятельности. Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.
В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.
- Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
- — обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
- — установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся…;
- Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
- — ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся).
- Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. Это может быть необходимо для:— Организации в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;взаимодействия с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;Для осуществления коммуникативных функций:регулирования межличностных отношений между обучающимися;установления взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;оказания помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
- Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления, записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
- Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- —проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуетсяУчитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).
«А знаете ли вы, что сущность самообразования заключается в умении организовать самостоятельную работу по совершенствованию себя, в том числе и в профессиональном плане?».
Классный руководитель может повышать уровень образования, используя такие формы:
- Курсы повышения квалификации, конференции, семинары.
- Самостоятельная образовательная работа.
Выбирая тему самообразования, классному руководителю следует выработать алгоритм работы, который должен включать в себя:
- Выбор тематики.
- Определение целей и задач работы, выделение объекта и предмета.
- Подробное изучение литературных источников по избранной тематике.
- Разработку последовательного плана деятельности.
- Практическое использование результатовсвоих опытов и экспериментальной деятельности.
- Анализ проведённой работы, формулирование выводов, рекомендаций, направлений дальнейшей деятельности.
- Оформление работы и презентация отчёта перед педагогическим коллективом.
Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?
Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»; Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Имеет ли право учитель отказаться от участия в ЕГЭ в качестве организатора?
статусные вопросы по новой должности. 1. Порядок введения в штат учреждения должности педагога-библиотекаря Появление новой должности служащих и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означает, что из штатных расписаний учреждений должны быть в обязательном порядке исключены все должности библиотечных работников, включая заведующих библиотеками.
Педагогические технологии, профильное обучение, предпрофильная подготовка, организация внеклассной работы, работа с «трудными» — все эти материалы предназначены учителям-предметникам, социальным педагогам, педагогам-психологам, работающим в образовательном учреждении. Особая помощь должна быть оказана классному руководителю, получившему не знакомый ему класс. Роль классного руководителя велика, именно он объединяет детей, узнает их родителей, превращает их в своих союзников и помощников, создает одну большую и дружную семью.
Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.
Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем.
Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц. педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с.
по. с доплатой к должностному окладу.%. Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.
Классный руководитель – это не должность. Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761 н и не является самостоятельным видом деятельности.
Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.
В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.
Чтобы приступить к своим обязанностям нужно получить соответствующее образование. Библиотекарями становятся выпускники гуманитарных специальностей: «документоведение», «филология», «культурология», «литературоведение».
После того, как диплом получен, путь в профессию и страну книг открыт, но отнюдь не лёгок. Повседневные обязанности библиотекаря – это:
- сортировка, поиск, выдача, хранение книг библиотечного фонда;
- тесное взаимодействие с читателями (консультация по поиску литературы и другой необходимой информации по запросам посетителей);
- ведение библиотечного каталога (приём, учёт, занесение информации в базу данных новых книг; оформление электронного каталога);
- оформление заказов для покупки новых книг для библиотечного фонда по читательским запросам;
- организация литературных мероприятий на базе библиотеки (например, чтобы привлечь внимание читателей проводятся встречи с писателями, поэтические вечера, книжные ярмарки, викторины, конкурсы и научные конференции);
- работа также подразумевает поддержание порядка на рабочем месте;
- профессиональная аттестация подтверждает профессионализм, её должен проходить библиотекарь, также работающий в школе.
Имею ли я право занимать должность классного руководителя?
- Поясните мне, пожалуйста, имеет ли права администрация школы поставить классным руководителем 7-го класса учителя русского и литературы, который у них не преподает? Или это не имеет значения? Раньше с этим не сталкивалась, как-то показалось это не корректным или норам сейчас? И еще вопрос: до сих пор не работает электронный дневник, до сих нет расписания на вторую четверть (на первую четверть сделали после двух недель временного) — вот что они делали на осенних каникулах? В 7-м классе 6-ти дневная рабочая неделя по 6-ть уроков в день (6 день — по 4), т.е. в принципе можно раскидать. Директор отказал в этом, сославшись на решение управленческого совета. От нашего класса представителя там не было (класс новый только созданный). Хотелось бы не куда не идти, а пожаловаться анонимно возможно куда-нибудь? Если начну активно бороться в открытую, боюсь последствий для ребенка.
- у дочери в 6 классе классный руководитель — учитель химии, к-ый у нас ничего не ведет. Никого это не напрягает. Детей он видит, каждый день к ним приходит. Классный час проводит. Проблемы решает.
- Анонимные жалобы не рассматриваются.У нас тоже кл.рук. учитель биологии, который не ведет у детей этот предмет. И не ведет вообще ни одного урока. Но вместе с тем, детей знает, за успехами-поведением следит.
- Не знаю как сейчас, а в мое время у меня в старших классах классной руководительницей была как раз учитель русского и лит. которая у нас не вела. Это никому не мешало, как преподаватель она нашему классу совершенно не подходила, зато как классный руководитель была абсолютно восхитительна! класс дружит до сих пор.
- Это не имеет значения, ведет ли у ваших детей предмет. Недавно слышала, что библиотекарь классный руководитель, сильно удивилась, но коль у человека есть педобразование, то может быть и классным.
- В 8-ом классе у дочери классным руководителем была учитель экономики, которая (экономика) началась у них как предмет только в 9-ом классе. Класс тоже был на 30% новый, и вообще в нашей школе 8-миклассники первый год учатся в здании старшей школы. Где другие порядки, учителя и вообще всё другое.Прекрасно вырулили
. Одна из лучших учителей, с которыми пришлось иметь дело, оказалась наша «экономичка».
- У дочкиного класса классный руководитель-завуч по внешкольной работе. Никаких уроков не ведет. Свои плюсы в этом есть.
- 1. Да. С учителями русского такое редко бывает, а вот с химиками-физиками часто.2. Разве во 2 четверти расписание меняется?3. Это, правда, решение управляющего совета. Если перейти на пятидневку, то часов в неделю будет меньше, чем при шестидневке и что-то из предметов придется сокращать (обычно это русский и математика).
Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»; Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».
УДК 372.4 Радаева Чулпан ФиркатовнаМАОУ «Гимназия №34» города Ульяновскучитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 18 лет, руководитель методического объединения учителей начальных классов гимназии №34, педагог — тьюторАннотацияОдна из важнейших задач работы учителя начальных классов заключается в создании условий для развития читательских интересов у младших школьников. В статье описываются формы совместной деятельности учителя и школьной библиотеки.Ключевые слова: , Radaeva Chulpan FirkatovnaGymnasium № 34 (Ulyanovsk)teacher of the highest category, 18 years teaching experienceAbstractThis article describes a joint activity of the teacher and the school library.
Рубрика: Библиографическая ссылка на статью: Радаева Ч.Ф. // Психология, социология и педагогика.
Основные направления работы классного руководителя в школе
В приказе Министерства образования и науки есть полный перечень того, что входит в должностные обязанности классного руководителя. Следует отметить, что этот список имеет рекомендательный характер, соответственно, если педагог исполняет его не со стопроцентной точностью, то меры дисциплинарной и административной ответственности к нему не могут быть применены.
Взаимодействие классного руководителя с другими сотрудниками школы
Деятельность классного руководителя предполагает тесное взаимодействие со следующими специалистами:
- Преподавателями отдельных дисциплин.
В ходе совместной деятельности разрабатываются общие педагогические требования и подходы к ученикам в ходе учебно-воспитательного процесса, основанные в соответствии с общими целями учебного заведения, обсуждается вовлечение учеников в систему внеклассной (дополнительной) работы по предметам, участие в предметных кружках, факультативах, тематических вечерах и т.д.
После общения с предметниками учителю будет проще представлять интересы своих воспитанников на педсовете.