Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что относится к профилактическим мероприятиям?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Так как ОДПУ входит в состав инженерных сетей, то, соответственно, может быть включён в состав общего имущества в МКД. По месту установки ОДПУ, согласно договору ресурсоснабжения, заключаемому между УО и РСО, проходит граница эксплуатационной ответственности.
Как мы уже говорили, ещё одна обязанность РСО, согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, – установка ОДПУ в помещениях.
Также в п.4 ст.2 Федерального закона уточняется, что понимается под энергетической эффективностью, которой должны соответствовать приборы учёта, – это характеристики, позволяющие оценить полезность использования энергетических ресурсов.
- подтверждение права собственности на объект, где требуется установить ПУ;
- учредительные сведения;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах РФ;
- подтверждение полномочий подписавшего заявку человека.
К заявке прикрепляются копии перечисленных документов, кроме тех, что подтверждают полномочия лица, – отдаётся оригинал.
Общее понятие Госжилинспекции
Как уже отмечалось выше, Жилищно-коммунальная инспекция предназначена для установления взаимодействия между владельцами жилья в многоквартирных домах и муниципалитетами. Необходимость формирование отдельного контролирующего органа обусловлена тем, что в многоэтажных зданиях помимо частных квартир есть общие территории, требующие постоянного ухода и ремонта. И государство со своей стороны гарантирует каждому гражданину безопасность при эксплуатации жилых и нежилых сооружений.
Специалисты жилищной инспекции готовят заключение о возможности безопасной эксплуатации дома, что влияет на присвоение зданию статуса аварийного или ветхого.
Осуществление жилищного надзора органами ГЖИ происходит только в рамках конкретного субъекта Федерации (полномочия ограничиваются областными территориями). Для управления на местах формируются городские отделы.
В работе инспекция должна подчиняться нормам законодательства. А именно Конституции РФ (каждому жителю России гарантировано право на защиту личной собственности), ЖК РФ (касательно правил целевого использования жилья и управления домами), ведомственными законами, устанавливающими правила осуществления надзора и проведения целевых проверок.
Какие вопросы решает и какие права имеет
Такие жилищные инспекторские органы исполняют много задач по разным направлениям. И чтобы гарантировать успешную и эффективную деятельность организации, законодательные акты предусматривают дополнительные права должностных лиц в этой сфере. К ним относятся:
- беспрепятственный доступ ко всем коммуникациям с целью проведения их проверки;
- возможность обследования домов в любое желаемое время (в том числе, без предварительного предупреждения УК, ЖКХ или самоуправления);
- сбор информации от юридических и физических лиц, а также организаций, которая отображает порядок пользования домом, условия предоставления коммунальных услуг и оказания необходимой поддержки жильцам;
- фиксация нарушений закона;
- составление административных протоколов и предписаний с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- инициация рассмотрения споров в судах;
- заключение контрактов с провайдерами услуг и товаров, необходимых для надлежащего использования дома;
- собрание жильцов и проведение разъяснительных бесед;
- рассмотрение жалоб и заявлений населения;
- личный прием граждан;
- проведение мероприятий по борьбе с коррупцией.
Общие положения о жилищном контроле (надзоре)
Выполнение государственной функции по контролю и надзору предполагает прежде всего осуществление действий по контролю и надзору за соблюдением субъектами права общеобязательных правил поведения.
По мнению большинства специалистов, жилищный фонд в Российской Федерации остро нуждается в ремонте и все более ветшает.
Как отмечает Е.Ю. Гришина, наблюдается постоянное снижение качества оказываемых коммунальных услуг, не контролируются обоснованность и достоверность установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не проводится экспертиза их экономической обоснованности, не осуществляется конкурсный отбор организаций на выполнение работ по оказанию данных услуг населению. Согласно данным статистики, несмотря на то, что в целом в России за последние 5 лет наметилась тенденция к уменьшению доли ветхого и аварийного жилья на 0,1%, в 50,6% регионах доля этого фонда в среднем выросла на 0,8%2. В связи с этим необходимо своевременное выявление этого фонда, принятие неотложных мер по капитальному ремонту помещений аварийного жилищного фонда и сносу домов ветхого жилищного фонда, что является одной из гарантий защиты прав граждан на благоприятные условия проживания.
Функции государственного контроля, осуществляемого в сфере жилищно-коммунального хозяйства, требуют усиления их правовой регламентации и совершенствования юрисдикционной деятельности государственных органов.
Понятие государственного жилищного надзора
Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения. Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ. Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.
Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия
Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации. Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.
Решения ОСС направляются в орган ГЖН и оспариваются в суде
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в МКД изложен в ст. 45 ЖК РФ. Итогом ОСС становится протокол с обязательными приложениями, список которых приведён в п. 19 приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр. Оригиналы документов инициатор направляет на хранение в орган ГЖН субъекта РФ (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ).
Орган ГЖН проводит проверку достоверности документов, входящих в комплект, и правомерность принятия на ОСС соответствующих решений (п. 2 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ). В первую очередь это касается вопросов выбора управляющей организации, смены одной УО на другую в целях заключения договора управления или создания ТСН.
Если на общем собрании собственники выбрали управляющую организацию для заключения с ней договора управления или сменили УО, то проверку пакета документов орган ГЖН проводит в соответствии с п.п. 2–7 приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 приказа № 938/пр.
При этом, чтобы оспорить решение, принятое на ОСС, собственники помещений в МКД или орган Госжилнадзора должны обратиться с иском в суд (ч. 6 ст. 46, п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ).
Общие правила предъявления административного искового заявления содержатся в статьях 124 и 125 КАС РФ.
В частности, административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Правила предъявления административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 208 КАС РФ.
Как работает госжилинспекция?
Функции госжилинспекции
В работе органов государственного надзора (ГЖН) можно выделить функции, полномочия и обязанности.
Функции
При исполнении обязанностей сотрудникам ОГЖН дается право:
- проводить регулярные проверки в отношении организаций и предпринимателей, работающих в сфере ЖКХ;
- принимать меры к устранению несоответствий и нарушений, пресекать их;
- проводить мониторинг, анализ и прогнозирование работы подотчетных лиц и компаний с целью улучшения качества обслуживания и состояния жилого фонда.
Чем занимается жилищная инспекция: взаимодействие УК и ГЖН
Деятельность жилищной инспекции заключается в рассмотрении жалоб и заявлений граждан и решении их вопросов и проблем.
Статья поможет разобраться в функциях и полномочиях ГЖН, узнать как избежать отзыва лицензии из-за возможных нарушений и что делать, если жители подают жалобу в жилинспекцию на управляющую компанию. Каждое территориальное управление жилищной инспекции наделено полномочиями выполнять свои функции относительно определенного субъекта федерации. К примеру, государственный орган в Новосибирской области исполняет свои обязанности только на данной территории.
По аналогии осуществляется деятельность и в других регионах России. Скачайте полезные образцы документов: Законодательная база, которую использует инспекция при выполнении своих обязанностей, довольно обширна.
В первую очередь она руководствуется:
- Гражданским кодексом.
- Жилищным кодексом.
- Кодексом об административных правонарушениях.
- Конституцией РФ.
Также муниципальные и городские инспекции придерживаются ведомственных положений и актов. Статьи, которые помогут Вам при общении с ГЖН: Вышеуказанные законы содержат в себе задачи, права, обязанности и полномочия государственной жилищной инспекции.
Данная служба обязана:
- своевременно выявить и пресечь нарушения законодательства;
- защитить права потребителей на получение коммунальных услуг.
Государственная жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением системы органов исполнительной власти. Ее главная задача заключается в осуществлении контроля за соблюдением и обеспечении интересов и прав граждан в процессе предоставления населению услуг, которые должны соответствовать всем нормам и требованиям стандарта качества.
Также инспекция наделена полномочиями осуществлять контроль за сохранностью жилищного фонда. Главная ГЖИ РФ в совокупности с региональными органами образуют единую систему. Жилищная инспекция наделена полномочиями, согласно законодательным актам РФ, в которых прописаны способы и формы осуществления контроля.
Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г
Пришла комиссия в составе ЖКСников и еще непонятно кого (всего 5 человек) — уголовное дело-то спать видать не дает!))) Начальник, мягко говоря, занял позицию ЖКСников — в подъезде чисто, а кто там курит у Вас в подъезде, бычки бросает? А как Вы смеете на крышу вылазить? На каких основаниях пишите, что крыша сделана из тонкого металла? И не дает вставить ни слова… Ах экспертизу сделали? Это Вы сами? Ах эксперт, а металл изымали в присутствии коммунальщиков? — ах, только жителей! Тогда это филькина грамота, я таких круглых обрезков на помойке могу насобирать! Я говорю, конечно, можете, но суд назначит полную техническую строительную экспертизу и тогда поглядим. Ваше право. Ага, мое ))) В общем, чистый наезд. Когда я упомянул слово «коррупция» — их аж передернуло ))) Минут пять про что-то декламировал, а в конце ляпнул » я тоже по фене умею!» Бугагагагагага ))) Кто бы сомневался. Дальше, Вы тут пишете, что в действиях инспектора есть признаки коррупционной составляющей! Вы ее за руку поймали на взятке? А Вы понимаете, что если факты не подтвердятся, то ваши жалобы можно против Вас повернуть? И т.д.
Все региональные ГЖИ будут подчинены напрямую губернаторам до 25 декабря
В подчинении у ГЖИ находятся все предприятия, связанные с ведением ЖКХ. Управляющие компании (УК), которые берут на себя ответственность за функционирование коммунальной собственности многоквартирных домов (МКД), должны координировать свои действия с жилищной инспекцией, а также представлять возможности надзора и контроля над своими действиями по обеспечению собственников МКД жилищно-коммунальными ресурсами и услугами. В случае возникновения споров и разногласий, а также неудовлетворительного качества предоставляемых услуг, вызывающего трения между УК и жильцами. Последние имеют право обратиться в жилищную инспекцию для урегулирования споров и решения проблем в законном порядке. Поскольку полномочия жилищной инспекции включают в себя и проверку качества ЖКУ, вынесение предписаний и назначение санкций в случае грубых нарушений обязательств со стороны УК, то обращение в ГЖИ обычно является быстрым и эффективным способом решить проблемы.
Система надзорных ведомств устроена так, что нижестоящие подчиняются вышестоящим. Городские ЖИ подконтрольны региональным. Организует их работу главный жилищный инспектор.
Законодатель обязал местные власти создавать территориальные ГЖИ. Они отчитываются перед администрациями или заместителям глав регионов.
Устанавливая подчиненность, государство стремится исключить случаи нарушения прав граждан.
Общий контроль за качеством и своевременностью выполнения обязанностей жилищными инспекциями осуществляет прокуратура. Она инициирует проверки деятельности последних, выносит предписания по устранению нарушений, наказывает в случае неисполнения.
Предусмотрен общественный контроль. Обнаружив нарушения, люди могут сообщить о них в государственные органы, предупреждая негативные последствия.
С поры между жильцами и инспекциями может разрешить суд. Его акты обязательны для исполнения всеми участниками процесса.
Важно: контролировать работу ГЖИ могут люди, сообщая о недочетах, ошибках, бездействии в другие надзорные ведомства.
Подача возражений на предостережение.
Возможность подачи возражений прописана в п. 7 Закона № 294-ФЗ, а также в п. 8 Правил. Алгоритм этих действий прописан в Правилах.
Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.
Возражения направляются в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Способы направления могут быть перечислены в самом предостережении. Возражение также допустимо формировать в виде электронного документа. В этом случае оно подписывается УКЭП уполномоченного лица. Адрес, в том числе электронной почты, на который может быть отправлено возражение, прописывается в предостережении.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.
Предостережение от жилищной инспекции
Статья 49. Объявление предостережения
1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети «Интернет», позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.