Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Данные по выручке компании ЮЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА имеющей актуальный ИНН 2309089375 и соответствующий ОГРН 1042304949752 основаны на результатах бухгалтерского баланса 2019-2020 г.г. предоставленного в профиле компании и существующих судебных претензиях со стороны других контрагентов к фирме. Исторические данные по Прибыли и Убыткам, Доходам и Расходам содержатся в секции Финансовых показателей организации и присутствуют только в платной части базы Выписка Налог и актуальны на дату 2021-11-23, имеют требуемую цифровую подпись и являются официальными данными налоговых органов Краснодарский край, г Краснодар . Актуальные данные по финансовой отчетности ЮЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА и ее подразделений, уплаченных налогах, отчислениях на амортизацию и ФОТ, можно заказать недорого в формате pdf с достоверной цифровой подписью на вашу почту.
Как рассчитать плату за НВОС
Плата за негативное воздействие на окружающую среду поэтапно:
1. Определите воздействие организации на окружающую среду: размещение отходов, выбросы в атмосферу, сброс загрязняющих веществ в воду.
2. Определите нормативы платы за НВОС по отношению к определенному разделу согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2016 №913.
3. Определите ставки платы НВОС для конкретного вещества.
4. Определите коэффициент по каждому веществу, включая дополнительный коэффициент в 1.08.
5. Для расчета платежа следует умножить показатели друг на друга. Рекомендуется использовать формулы раздела Правил, которые утверждены Постановлением Правительства России от 3.03 2017 №255.
Если плата НВОС внесена не полностью или не вовремя, включая квартальные авансовые платежи, организация должна уплатить пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, которая действует в день уплаты пени.
С марта 2020 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.
А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.
Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.
Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2019 года.
Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:
- коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
- коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.
Кто должен платить за негативное воздействие за окружающую среду
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV, плату за НВОС вносить не нужно на основании пункта 1 статьи 16 данного закона. Следует отметить, что объекты без категории (например, офисные помещения) на данный момент обязаны вносить данную плату и сдавать декларацию.
К IV категории согласно Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г. «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории» относятся следующие объекты:
1. Наличие одновременно следующих критериев:
1.1. наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
1.2. отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
2. Осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 6 настоящего документа.
3. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.
Примечание. В соответствии с подп. «б» п. 4 ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за НВОС при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг. не исчисляется и не взимается.
Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду
За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”
Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*
Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).
Как рассчитать платежи за НВОС
Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.
По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.
Как отразить плату за НВОС в учёте
Есть два варианта начисления платы за НВОС:
- По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
- По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.
Плату в пределах норм отражают:
- Дт 20 — в основном производстве;
- Дт 23 — во вспомогательном производстве;
- Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
- Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.
Реквизиты для заполнения платежного поручения по уплате экологического сбора
Рассмотрим порядок представления отчетности и сроки уплаты экологического сбора. Расчетный период по сбору — 1 год, а исчисленный по данному сбору платеж должен быть уплачен до 15 апреля за расчетным периодом. В 2021 году перечисление по сбору за 2020 год нужно произвести до 15.04.2021. За 2021 год — до 15.04.2022.
В Росприроднадзор плательщик сбора также должен направить следующие виды отчетности:
- Форму расчета экологического сбора (утвержденную приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488), дополненную:
- платежными документами о перечислении сбора;
- доверенностью представителя плательщика при необходимости.
Как и платеж по сбору, данный вид отчетности должен предоставляться в ведомство до 15 апреля за расчетным периодом.
- Декларацию о произведенных или импортированных товарах, подлежащих утилизации (по приложению к Положению о декларировании, которое утверждено постановлением Правительства России от 24.12.2015 № 1417).
- Отчет о выполнении нормативов по утилизации (по приложению к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010).
Срок представления документов по пп. 2 и 3 — 1 апреля за расчетным периодом.
КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливаются, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, приказами Минфина. На 2021 год — это приказ от 08.06.2020 №99н. На 2020 год — приказ от 29.11.2019 № 207н. КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2020-2021 годах, пердставлены в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.
Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.
Коэффициент в 2010г
Коэффициент в 2011г
Коэффициент в 2012 г
Коэффициент в 2013 г
Коэффициент в 2014 г
Коэффициент в 2015 г
Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
- региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
- операторы по обращению с ТКО.
Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:
- образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
- заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
- не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.
Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!
Назад
- Кадровое обеспечение
- Поступление на муниципальную службу
- Вакантные должности
- Результаты конкурсов
Назад
- Подведомственные организации
- Образовательные организации
- Учреждения культуры
- Учреждения спорта
- Муниципальные предприятия
Назад
- Муниципальные правовые акты
- Информация по опубликованию (обнародованию) муниципальных правовых актов, принятых до 1 января 2021 года
Назад
- Отчёты МУ о результатах деятельности
- 2016 год
- 2017 год
- 2018 год
- 2019 год
- 2020 год
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЕ С 01.01.2021 РЕКВИЗИТОВ ДЛЯ ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
Назад
- Правила землепользования и застройки
- Актуальная версия
- Решения
- Внесение изменений
Назад
- Местные нормативы градостроительного проектирования
- Актуальная версия
- Решения
- Внесение изменений
Не все организации обязаны отчитываться, платить за загрязнение окружающей среды и быть на учете в Росприроднадзоре.
Такими организациями являются:
- офисные компании, которые производят лишь бытовой мусор;
- компании, у которых не стационарные, а передвижные источники загрязнения.
Платой за загрязнение природной среды является экологический сбор, неналоговый платеж. Даже если вывозом мусора занимается другая компания, за его создание платит та организация, которая этот мусор произвела.
Остальные организации, работающие с отходами и загрязнением природной среды обязаны вносить своевременно платежи и предоставлять все формы отчетности.
Кто является плательщиком сбора за НВОС
Согласно Ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» все организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие следующее воздействие на окружающую среду:
- выбрасывают загрязняющие вещества в воздух через стационарные источники;
- или выбрасывают загрязняющие вещества в водные объекты;
- или занимаются хранением и захоронением (размещением) отходов,
обязаны осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Обратите внимание на следующие моменты:
- В расчет принимаются только выбросы от стационарных источников, передвижные источники выбросов не учитываются уже давно.
- Если организация только образует отходы, и у нее заключен договор на вывоз отходов, то право собственности на эти отходы никуда не переходит. Т.е. организация должна платить НВОС за свои же отходы, размещенные на полигоне. Исключение составляет плата за ТБО при наличии соответствующего договора с региональным оператором.
- Обязанность по оплате НВОС возникает независимо от того, является ли организация собственником производственного объекта или арендует его.
Виды негативных воздействий
Работа предприятий по-разному влияет на атмосферу: одни предприятия загрязняют водные ресурсы, другие воздух. Помимо загрязнения, на атмосферу, почву и воду плохо влияет размещение отходов производства. Так, согласно Постановлению Правительства РФ №255 от 03.03.2017 (ред. 29.06.2018), компании уплачивают эту пошлину за:
- сброс веществ, которые отрицательно влияют на атмосферу, в воздух;
- выброс различных субстанций в водные ресурсы;
- распределение и хранение отходов от изготовления и употребления продукции.
Также налог уплачивают нефте- и газодобывающие организации.
Список КБК 2021: коды бюджетной классификации в таблице с изменениями
Для удобства таблицы разбили отдельно для основных платежей, пеней и штрафов. Проверить, какие коды ставить для платежей за 2021 год, поможет от .
Наименование платежа КБК Налог на прибыль, который зачисляют в федеральный бюджет 182 1 0100 110 Налог на прибыль, который зачисляют в региональный бюджет 182 1 0100 110 НДС, кроме импортного 182 1 0300 110 Налог на имущество 182 1 0600 110 Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 0500 110 Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110 ЕНВД 182 1 0500 110 ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 НДФЛ для налогового агента 182 1 0100 110 Транспортный налог 182 1 0600 110 Земельный налог с участков
КБК при уплате налога за загрязнение окружающей среды
Загрязняя воздух, компании и индивидуальные предприниматели уплачивают деньги в бюджет Росприроднадзора по шифрам классификации, у которых подстатья прибыли нумеруется цифрой 010, а элемент числами 10, 30, 70.
Платеж | КБК |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами | 048 1 1200 120 |
Выбросы загрязняющих веществ в водные объекты | 048 1 1200 120 |
Выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа | 048 1 1200 120 |
КБК на негативное воздействие на окружающую среду
Если Вы желаете сами составить отчет «Расчет платы по негативному воздействию на окружающую среду», но У ВАС НЕТ самого расчета по загрязняющим веществам, по: Разделу 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами — Фактический выброс ЗВ, всего тонн или Разделу 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты — Фактический сброс ЗВ в водные объекты, тонн то мы можем Вам помочь |