Как описать объект закупки: правила 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как описать объект закупки: правила 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Классификатор ОКПД-2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД – 2) входит в состав национальной системы стандартизации РФ и используется для описания объекта закупки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

КоАП РФ не предусматривает ответственности за неверное указание кодов ОКПД-2, но нарушения и ответственность могут возникнуть в случае, если код выбран с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода (см. письма Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 № Д28и-344, от 18.04.2016 № Д28и-1033, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июля 2015 г. N Ф05-8399/15 по делу N А40-201214/2014).

КТРУ (каталог товаров, работ, услуг) – это перечень товаров (работ, услуг), закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе ОКПД-2.

Закон №44-ФЗ ссылается на КТРУ в ч.6 ст. 23. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 г. №145 утверждены Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ. ПП N 145 .

Поиск ОКПД по названию (ОК 034-2014 КПЕС 2008)

Есть запреты Есть ограничения Есть преимущества Есть условия допуска Аукционный перечень Электронная форма Типовой контракт / Типовые условия Энергоэф- фективность перечень ТРУ, производимых УИС не размещается в ЕИС

01

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты

02

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

03

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

05

Уголь

06

Нефть и газ природный

07

Руды металлические

08

Продукция горнодобывающих производств прочая

09

Услуги в области добычи полезных ископаемых

10

Продукты пищевые

11

Напитки

Что такое КТРУ в госзакупках

Аббревиатура расшифровывается как «каталог товаров, работ и услуг». По сути, это справочник с информацией о предмете закупок, распределённой по конкретным разделам.

Пользователи — заказчики и участники закупок, работают с каталогом, содержащим необходимые сведения о всех возможных объектах торгов. При этом все данные унифицированы и исключают возможность путаницы при выборе конкретного предмета закупок.

Давайте теперь рассмотрим основные цели создания каталога товаров, работ, услуг.

Во-первых, это единообразие указания в закупочной документации наименований ТРУ.

Во-вторых, это унифицирование требований и характеристик к ТРУ.

В-третьих, это формирование идентификационного кода закупки.

Это означает, что при проведении закупок ТРУ, находящихся в каталоге, Заказчиками будут использоваться одни и те же названия таких ТРУ, а также требования к ним. Что в свою очередь позволит Заказчикам сократить временные издержки на формирование описания объекта закупки.

КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.

Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:

  1. Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
  2. Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
  3. 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
  4. Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.

Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.

Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.

С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:

  • план-графиками и планами закупок;
  • формами, обосновывающими реализацию закупки;
  • приглашениями участникам закупок;
  • документами, сопровождающими проводимую закупку;
  • контрактами;
  • контрактными реестрами;
  • отчётами об выполнении договоров.

Всего для классификатора утверждено 73 изменения, в списке показаны последние 71.

  • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
  • А — аннулирование записей в классификаторе
  • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
  • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер Документ (основание для изменения) Введение в действие Действия
73/2022 Приказ Росстандарта от 07.11.2022 №1241-ст 01.12.2022 В А
72/2022 Приказ Росстандарта от 30.08.2022 №849-ст 01.10.2022 В А
71/2022 Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №693-ст 01.09.2022 И
70/2022 Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №692-ст 01.09.2022 В А
69/2022 Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №685-ст 01.09.2022 В А
68/2022 Приказ Росстандарта от 21.06.2022 №486-ст 01.08.2022 В И
67/2022 Приказ Росстандарта от 26.05.2022 №387-ст 01.07.2022 В А И
66/2022 Приказ Росстандарта от 27.04.2022 №235-ст 01.07.2022 В И
65/2022 Приказ Росстандарта от 04.02.2022 №58-ст 01.03.2022 В А
64/2021 Приказ Росстандарта от 23.12.2021 №1850-ст 01.02.2022 В А И
63/2021 Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1734-ст 01.01.2022 В А И
62/2021 Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1733-ст 01.01.2022 В
61/2021 Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1084-ст 01.12.2021 В И
60/2021 Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1083-ст 01.12.2021 В А
59/2021 Приказ Росстандарта от 12.08.2021 №710-ст 01.09.2021 В
58/2021 Приказ Росстандарта от 16.06.2021 №562-ст 01.07.2021 В И
57/2021 Приказ Росстандарта от 10.06.2021 №532-ст 01.07.2021 В А И
56/2021 Приказ Росстандарта от 21.05.2021 № 423-ст 01.07.2021 В А И
55/2021 Приказ Росстандарта от 27.04.2021 №303-ст 01.06.2021 В И
54/2021 Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 202-ст 01.06.2021 В
53/2021 Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 198-ст 01.06.2021 В А И
52/2021 Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 196-ст 01.06.2021 В А
51/2021 Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 68-ст 01.03.2021 В А
50/2021 Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 67-ст 01.03.2021 В А И
49/2020 Приказ Росстандарта от 29.12.2020 № 1426-ст 01.02.2021 И
48/2020 Приказ Росстандарта от 02.12.2020 № 1242-ст 09.01.2021 В А И
47/2020 Приказ Росстандарта от 23.09.2020 № 663-ст 01.11.2020 В И
46/2020 Приказ Росстандарта от 27.08.2020 N 549-ст 01.10.2020 В А И
45/2020 Приказ Росстандарта от 01.06.2020 N 247-ст 01.06.2020 ИР
44/2020 Приказ Росстандарта от 26.05.2020 N 230-ст 01.01.2021 В А И
43/2020 Приказ Росстандарта от 12.02.2020 №58-ст 01.03.2020 В А
42/2020 Приказ Росстандарта от 11.02.2020 №55-ст 01.03.2020 В А
40/2019 Приказ Росстандарта от 24.12.2019 №1463-ст 01.01.2020 В
39/2019 Приказ Росстандарта от 14.11.2019 №1145-ст 01.12.2019 А И ИР
38/2019 Приказ Росстандарта от 27.09.2019 №809-ст 01.01.2020 В А И
37/2019 Приказ Росстандарта от 18.09.2019 №711-ст 01.10.2019 И
36/2019 Приказ Росстандарта от 17.07.2019 №401-ст 01.08.2019 И
34/2019 Приказ Росстандарта от 20.02.2019 №46-ст 01.05.2019 А И
33/2018 Приказ Росстандарта от 29.12.2018 №1190-ст 01.01.2020 В А И
32/2018 Приказ Росстандарта от 24.10.2018 №842-ст 01.01.2019 В А
31/2018 Приказ Росстандарта от 16.10.2018 №784-ст 01.11.2018 В И
30/2018 Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №407-ст 01.10.2018 В А И ИР
29/2018 Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №406-ст 01.10.2018 В А И
28/2018 Приказ Росстандарта от 29.03.2018 №159-ст 01.06.2018 В И
27/2018 Приказ Росстандарта от 13.02.2018 №66-ст 01.04.2018 В
26/2018 Приказ Росстандарта от 30.01.2018 №36-ст 01.04.2018 В А И
25/2017 Приказ Росстандарта от 21.02.2017 №2049-ст 01.03.2018 В А И
24/2017 Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2047-ст 01.03.2018 В И
23/2017 Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2045-ст 01.03.2018 В А И
22/2017 Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №791-ст 01.12.2017 В А И
21/2017 Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №1044-ст 01.11.2017 В А И ИР
20/2017 Приказ Росстандарта от 03.08.2017 №791-ст 01.11.2017 В А И
19/2017 Приказ Росстандарта от 03.05.2017 №347-ст 01.07.2017 В А И
18/2016 Приказ Росстандарта от 07.10.2016 N 1326-ст 01.01.2017 В И
17/2016 Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1325-ст 01.01.2017 И
16/2016 Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1324-ст 01.01.2017 В И
15/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1239-ст 01.01.2017 В И
14/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1238-ст 01.01.2017 В А И
13/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1237-ст 01.01.2017 В А И
12/2016 Приказ Росстандарта от 26.08.2016 №948-ст 01.11.2016 В А И
11/2016 Приказ Росстандарта от 24.06.2016 №679-ст 01.09.2016 В А И
10/2016 Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №311-ст 01.07.2016 В А И
9/2016 Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №310-ст 01.07.2016 И
8/2016 Приказ Росстандарта от 14.04.2016 №260-ст 01.06.2016 В А И
7/2016 Приказ Росстандарта от 24.03.2016 №204-ст 01.06.2016 В А И
6/2016 Приказ Росстандарта от 17.02.2016 №40-ст 01.06.2016 В А И
5/2015 Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2149-ст 01.03.2016 В А
4/2015 Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2148-ст 01.03.2016 И
3/2015 Приказ Росстандарта от 26.11.2015 № 1999-ст 01.11.2015 В И
2/2015 Приказ Росстандарта от 17.08.2015 № 1166-ст 01.11.2015 В А
1/2015 Приказ Росстандарта от 26.05.2015 № 424-ст 01.08.2015 И
Читайте также:  Центральный военный округ – «никакой»

Последняя дата а��туализации классификатора на нашем сайте — 09.12.2022.

Если план-график утвердили до даты, с которой использование позиции из каталога стало обязательным, то при закупке разрешается не учитывать сведения из реестра. Но если потребовалось внести какие-либо изменения в план-график, то следует обязательно брать в работу характеристики из каталога (п. 7, 9 правил использования реестра, утвержденных ПП № 145 от 08.02.2017).

Наименование объекта и кодировка берутся из каталога. Причем первые цифры классификатора кодов КТРУ с поиском по названию совпадают с начальными цифрами идентификатора по ОКПД 2, они включаются в состав ИКЗ. При составлении плана-графика используются единицы измерения и описательные характеристики объекта закупки из справочника. В процессе проведения госзакупки следует указывать те же сведения в извещении, информации о госконтракте и документации по закупке. Каталог непрерывно пополняется.

Для всех записей из каталога указывается дата. Начиная с нее, заказчики обязательно должны применять эти сведения. Такое правило закрепляется в п. 10 постановления правительства № 145. В п. 3 этого документа указывается, что если дата начала еще впереди, то использовать информацию из реестра не обязательно.

Какие изменения в государственных закупках могут произойти в 2021 году?

Чтобы найти нужную запись в каталоге, используйте 2 способа: код ОКПД 2 или КТРУ и наименование товара, работы, услуги по коду, так называемый контекстный поиск.

Ищите по наименованию или части наименования предмета госзакупки, его характеристике, по коду ОКПД 2 или его части. Применяйте, когда название объекта закупки содержит распространенные термины.

Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 28.02.2019 № 157 (вводится в действие с 01.05.2019).

№ п/п

Наименование

1

Товары

1.1

Товары, годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

2

Работы:

2.1

Работы (за исключением работ, предусмотренных в пункте 2.2), годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

2.2

Разработка проектно-сметной документации и (или) технико-экономического обоснования, годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают десятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

3

Услуги:

3.1

Инжиниринговые услуги (услуги по техническому надзору и управлению проектами), годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают четыретысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

3.2

Услуги (за исключением услуг, предусмотренных в пункте 3.1), годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

Если план-график утвердили до даты, с которой использование позиции из каталога стало обязательным, то при закупке разрешается не учитывать сведения из реестра. Но если потребовалось внести какие-либо изменения в план-график, то следует обязательно брать в работу характеристики из каталога (п. 7, 9 правил использования реестра, утвержденных ПП № 145 от 08.02.2017).

Наименование объекта и кодировка берутся из каталога. Причем первые цифры классификатора кодов КТРУ с поиском по названию совпадают с начальными цифрами идентификатора по ОКПД 2, они включаются в состав ИКЗ. При составлении плана-графика используются единицы измерения и описательные характеристики объекта закупки из справочника. В процессе проведения госзакупки следует указывать те же сведения в извещении, информации о госконтракте и документации по закупке. Каталог непрерывно пополняется.

Для всех записей из каталога указывается дата. Начиная с нее, заказчики обязательно должны применять эти сведения. Такое правило закрепляется в п. 10 постановления правительства № 145. В п. 3 этого документа указывается, что если дата начала еще впереди, то использовать информацию из реестра не обязательно.

Изменения в Правилах осуществления государственных закупок с 05.07.2021 года

Код позиции каталога представляет собой уникальный цифровой 21-разрядный код в формате:

62.01.29.001–012345–3–00001

В состав кода позиции КТРУ входят:
62.01.29.001 – Код товаров, работ, услуг, соответствующий Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2).
012345 – Порядковый номер ассортиментного набора товаров, работ, услуг, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 000001 до 999999. При этом, если позиция каталога не включена ни в один ассортиментный набор, то указываются “000000”.
3 – Цифровой код, соответственно на товар – “1”, работу – “2”, услугу – “3”;
00001 – Порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОКПД2, который указывается в формате от 00001 до 99999. В случае если определенному коду ОКПД2 соответствует только одна позиция каталога, то такой позиции присваивается номер “00001”.

Описание товара, работы, услуги должно содержать следующую информацию:

  • Перечень потребительских свойств, функциональных, технических, качественных характеристик товаров, работ, услуг;
  • Технические регламенты и прочие документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации;
  • Спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства;
  • Дополнительная информация (при необходимости);

Каталог используется заказчиками в целях обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг при формировании:

  • Плана закупок, Плана-графика закупок;
  • Форм обоснования закупок;
  • Извещения об осуществлении закупки;
  • Приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляемом закрытым способом;
  • Документации о закупке;
  • Контракта и реестра контрактов;
  • Отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
  • Иных документах, предусмотренных Федеральным законодательством;

Кроме того, КТРУ используется для описания объектов закупки, которое включается в План-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке, а так же при формировании ИКЗ.

Давайте теперь рассмотрим основные цели создания каталога товаров, работ, услуг.

Во-первых, это единообразие указания в закупочной документации наименований ТРУ.

Во-вторых, это унифицирование требований и характеристик к ТРУ.

В-третьих, это формирование идентификационного кода закупки.

Это означает, что при проведении закупок ТРУ, находящихся в каталоге, Заказчиками будут использоваться одни и те же названия таких ТРУ, а также требования к ним. Что в свою очередь позволит Заказчикам сократить временные издержки на формирование описания объекта закупки.

Согласно п.10 “Правил формирования и ведения КТРУ” в позицию каталога включается следующая информация:

  1. код позиции каталога, который представляет собой уникальный цифровой код на основе ОКПД2 (Примечание: 21-разрядный код в формате «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ−ХХХХХХ−Х−ХХХХХ». Это код по ОКПД2 (9 разрядов) + дополнительный код (12 разрядов));
  2. наименование товара, работы, услуги (Примечание: такое наименование не должно являться торговым наименованием, содержать указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  3. единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) (при наличии);
  4. информация, содержащая описание товара, работы, услуги;
  5. справочная информация (Примечание: это различные коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, а также информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги);
  6. дата включения в каталог позиции;
  7. дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
  8. дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
  9. дополнительная информация (Примечание: это информация о конкретных ТРУ, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).

На момент написания настоящей статьи в КТРУ, размещенном на сайте ЕИС, содержится более 25000 записей.

Важный момент! Информация, включаемая в КТРУ должна обязательно использоваться Заказчиками по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом. До наступления указанной даты Заказчики могут использовать эту информацию по своему усмотрению.

Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Однако в данном случае Заказчик обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания ТРУ в позиции каталога).

В случае планирования и осуществления закупки ТРУ, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 44-ФЗ.

На основании ст. 23 44-ФЗ в процессе формирования наименования объекта закупки заказчики должны опираться на размещенный в ЕИС каталог товаров, работ и услуг. Это является обязательным требованием для всех заказчиков, планирующих новую закупку.

Указанная подсистема разработана в ЕИС в целях стандартизации и систематизации всех закупаемых заказчиками товаров, работ и услуг. Каталог направлен на то, чтобы добиться единообразия при указании объекта закупки всеми заказчиками по 44-ФЗ в плане-графике, извещении и государственном контракте. Исключение составляют закупки, которые составляют гостайну: они не подлежат стандартизации.

Читайте также:  Статья 229.2. Порядок проведения расследования несчастных случаев

Целевое предназначение каталога состоит в приведении наименования объекта закупки к единому стандарту и нормировании закупочной деятельности.

Каталог товаров, работ и услуг размещается в открытом доступе в ЕИС. Для поиска каталога в онлайн-режиме нужно в разделе «Документы» ввести в поисковой строке «КТРУ».

Ознакомиться с представленными в каталоге товарами, работами и услугами можно здесь.

В настоящее время в каталоге самой многочисленной является группа с медицинскими изделиями: здесь содержится более 15 тыс. единиц.

Также здесь можно найти официальные наименования объекта закупок из следующих категорий: лекарственные средства, бумага и канцелярские товары, пищевые продукты, одежда и обувь, радиоэлектронная промышленность, детское питание, транспортные услуги, посуда, бытовая химия и пр.

КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23.

В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ).

А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

  • дата включения в Каталог;
  • код позиции по КТРУ;
  • код по ОКПД2
  • наименование;
  • единица измерения;
  • дата начала и окончания применения.

Как правильно указать код позиции КТРУ в документации

На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.

Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.

Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).

Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ, а также тех, которые в КТРУ предусмотрены, но при этом не являются обязательными. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Пример неправильного обоснования:

Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров (поз. 1,2,4) потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога.

Ктру на 2021 год каталог онлайн

В случаях, когда заказчики по тем или иным причинам называют приобретаемые товары, услуги или работу чересчур неконкретно, дезориентируя поставщиков, а то и вводя их в заблуждение, на помощь приходит каталог в ЕИС.

Его использование позволяет поставить барьер на пути возможных некорректных действий со стороны заказчиков или поставщиков. Одновременно официально оформленный КТРУ ЕИС даёт возможность избежать недоразумений при добросовестном заблуждении одной из сторон осуществляемых операций.

Точность характеристик, даваемых объектам, которые присутствуют в КТРУ для госзакупки или для приобретения их в коммунальных целях, не позволяет ни одной из сторон необоснованно завышать или занижать требования к этим объектам. Кроме того, специализированный официальный информационный справочник, чем, по сути, является каталог в ЕИС, может и должен выступать критерием обоснованности цен, устанавливаемых при осуществлении закупок.

Взятые из каталога сведения заказчики при формировании техзаданий должны вносить в них начиная с даты, указанной в КТРУ. Преимущественно она наступает спустя месяц после включения данных в перечень.

КТРУ в госзакупках — это перечень позиций, которые, с точки зрения закона, обязательны для использования заказчиками при совершении этих, а также муниципальных закупок.

Вместе с тем каталог товаров и услуг для госзакупок и приобретений для муниципальных нужд пока пребывает в стадии наполнения. Немалое количество позиций в нём ещё отсутствует.

Чтобы узнать наименования и характеристики подобных объектов, требуется:

  • прибегнуть к помощи классификатора ОКПД-2, откуда следует взять код и наименование товара или услуги;
  • во время разработки техзаданий заказчик, используя общепринятые единицы измерения, условные обозначения и наименования, обязан руководствоваться при этом нормами, указанными в статьях 22 и 33 ФЗ №44.

Аббревиатура КТРУ, расшифровка которой уже не требуется тем, кто занимается производством и закупкой товаров, работ и услуг, предназначенных для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей, становится всё более знакомой и привычной. Без этого узаконенного перечня сегодня невозможна никакая деятельность в данной сфере.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) обеспечена возможность применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — каталог), ведение которого осуществляется в структурированном виде.

Федеральное казначейство размещает ответы на следующие вопросы.

1. Нужно ли при формировании новой позиции плана закупок во вкладке «Информация об объекте закупки» отдельно вносить код позиции каталога или код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее — ОКПД2) по каждому объекту закупки при условии, что код полностью одинаковый для каждого объекта?

В случае если в позиции плана закупок все объекты закупки соответствуют одному и тому же коду ОКПД2 или коду позиции каталога, у заказчика отсутствует обязанность и необходимость отдельно указывать код ОКПД2 или код позиции каталога по каждому объекту закупки.

2. Как указать несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 в позиции плана-графика закупок, если в позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2?

В случае если при формировании позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2, то указание нескольких кодов в связанной с ней позиции плана-графика не допускается на основании контроля, реализованного в соответствии с требованиями порядка формирования идентификационного кода закупки, установленного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

В случае необходимости указать в одной позиции плана-графика закупок несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 при условии, что в связанной позиции плана закупок ранее указан только один код, следует отменить такую позицию плана закупок и сформировать новую позицию, указав несколько кодов позиции каталога или кодов ОКПД2, при этом в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки (далее — ИКЗ) автоматически будет установлено значение «0» (0000). Следует отметить, что в этом случае указание перечня кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки не является обязательным. Однако, если перечень кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки в плане закупок будет указан, то при формировании связанной позиции плана-графика закупок будет срабатывать контроль соответствия перечня кодов.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) обеспечена возможность применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — каталог), ведение которого осуществляется в структурированном виде.

Федеральное казначейство размещает ответы на следующие вопросы.

3. Почему код позиции каталога не соответствует коду ОКПД2?

Порядок формирования кода позиции каталога установлен пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила), утвержденных Постановлением № 145.

Читайте также:  Как и где оплатить налог на имущество: сроки оплаты и штрафы за неуплату

Согласно пункту 12 Правил код позиции каталога включает в себя код товаров, работ, услуг, соответствующий ОКПД2, в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ, который представляет собой первые 9 разрядов кода позиции каталога.

Последние 5 разрядов кода позиции каталога представляют собой порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОКПД2, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода ОКПД2.

Таким образом, код позиции каталога включает в себя код ОКПД2, но не идентичен ему.

В свою очередь, для выбора именно кода ОКПД2 при описании объекта закупки необходимо в каталоге ЕИС перейти в диалоговое окно «Выбор позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и нажать на ссылку «Выберите наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, соответствующее КТРУ» в отобразившемся диалоговом окне.

4. Можно ли при формировании информации о контракте в реестре контрактов ЕИС изменить наименование товара, работа, услуги, указанное автоматически на основании кода позиции КТРУ?

Коды в описание объекта закупки в строке «Наименование товара, работы, услуги по КТРУ» в информации о контракте автоматически передаются из аналогичной строки описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки без возможности редактирования. При этом строка объекта закупки «Наименование товара, работы, услуги» в информации о контракте доступна для уточнения в соответствии с условиями контракта.

В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код — 23.20.15.240, который отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении и документации аукциона противоречивой информации относительно наименования объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2.

Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан.

  1. СОГЛАСИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ДЕКЛАРАЦИИ
  2. КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ И УСЛУГ
  3. ЗАКУПКА УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ И ЗАКУПКА УСЛУГ ПО АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ВОДИТЕЛЕМ
  4. ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА
  5. ЗАКУПКА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
  6. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
  7. Минимальная доля закупок российских товаров по 44-ФЗ
  8. ПОСТАВКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
  9. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ
  10. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ

Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Ответственность за разработку КТРУ возложена на Министерство финансов России.

Обязанность по использованию каталога возложена на заказчика частью 6 статьи 23 44-ФЗ. Правила формирования и ведения КТРУ прописаны в постановлении Правительства России за номером 145 от 08 февраля 2015 года. Каталог постоянно корректируется, в него добавляются новые данные.

Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе. Изучить его могут как заказчики, так и поставщики. Он представляет собой набор отдельных электронных карточек, в которых содержится следующая информация:

  1. Код, состоящий из 21 разряда;
  2. Код по ОКПД-2;
  3. Наименование объекта закупки;
  4. Единица измерения, которая должна быть прописана в техническом задании;
  5. Качественные и количественные характеристики закупаемого объекта;
  6. Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения;
  7. Иная информация, носящая справочный характер.

Для удобства использования поиск по каталогу можно осуществлять по нескольким параметрам: коду ОКПД-2, дате внесения информации, характеристикам, наименованию.

Создание и ведение КТРУ преследует следующие цели:

  • Иногда заказчики указывают наименование закупаемого объекта слишком «расплывчато», что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. Введение каталога позволяет избежать подобных недобросовестных действий.
  • Для каждой позиции в каталоге прописываются типовые характеристики. Благодаря этому заказчик лишается возможности устанавливать завышенные требования к закупаемому объекту.
  • КТРУ облегчает сопоставление цен и оценку эффективности проводимых закупок.

Прописывать в технических заданиях информацию из каталога заказчики обязаны начиная с того дня, который указан в КТРУ. Чаще эта дата наступает по истечении 30 дней с момента включения сведений в каталог.

Код окпд 2 классификатор 2021 с поиском

  • п.9. Правил использования ПП 145при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п.7 Правил использования ПП 145.

В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане – графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.

КТРУ представлен систематизированным перечнем описаний товаров, работ или услуг, то есть объектов закупки, сформированном на основании классификатора ОКПД-2. Его разработкой занимается Министерство финансов России.

Назначение КТРУ – это стандартизация описаний и наименований объектов. Следовательно, во всех объектах закупки заказчика он будет прописан, благодаря чему исключения неточности описания и ситуации, когда исполнитель не совсем понимает из описания, что заказчик хочет приобрести.

Важно знать, что за основу при формировании наименований позиций каталога используется справочник ОКПД-2. Каталог представлен рубриками, объединяющими товары, работы и услуги по потребительским характеристикам.

Для определения необходимого кода пользователь должен перейти в релевантную группу ТРУ. В ней каждому объекту присвоены следующие характеристики:

  1. Кодовое обозначение из 21 разряда.
  2. Дата внесения в КТРУ.
  3. Общее наименование предмета заказа.
  4. Код по ОКПД-2.
  5. Единица измерения.
  6. Дата начала и завершения использования кода из каталога.
  7. Эскизы, чертежи и рисунки ТРУ.
  8. Полная расшифровка всех свойств объекта.
  9. Сведения о действующих регламентах, технических особенностях и стандартах.
  10. Дополнительная информация справочного характера.

Для удобства поиск по каталогу можно проводить по коду ОКПД-2, наименованию, характеристикам, дате.

Каждый уникальный код в каталоге товаров, работ и услуг представлен комбинацией из 21 символа. Некоторые позиции объединяются в группы по схожести ассортимента. Расшифровка кода объекта в плане закупок:

  1. С 1 по 9 разряды – код из справочника ОКПД-2.
  2. С 10 по 15 – номер набора по возрастанию из ассортиментной группы. Если объекта нет ни в одном ассортиментном наборе – проставляются 0.
  3. 16 – кодовое обозначение по типу объекта закупки. Проставляется цифра 1, если объект – это товар, 2 – работа, 3 – услуга.
  4. С 17 по 21 – порядковый номер категории.

Каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) включает в себя перечень товаров, работ, услуг, который сформирован на основе Общероссийского классификатора ОКПД2. Данный код соответствует коду ОКПД2 в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ (первые 9 разрядов). Последние 5 разрядов представляют собой порядковый номер позиции каталога ОКПД2. Таким образом, код из КТРУ включает в себя код ОКПД2, но не идентичен ему.

Код КТРУ представляет собой 21-значный код, состоящий из следующих разрядов:
разряды 1-9 – значения, соответствующие ОКПД2;
разряды 10-15 — это разряды, обозначающие порядковые номера ассортимента (если объект закупки не имеет разновидностей, то будет нулевое значение);
разряд 16 — вид закупаемого объекта (1 — товары; 2 — работы; 3 – услуги);
разряды 17-21 — номер по порядку из перечня ОКПД2.

Изменены правила формирования и ведения КТРУ в ЕИС

пункт 41 Правил (установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2022 года № 145) «В целях информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, уполномоченный орган устанавливает состав, порядок направления и подписания информации, предусмотренной подпунктами «б» — «д» пункта 10 и указанной в подпункте «б» пункта 14 настоящих Правил, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.» Описание товара, работы, услуги Согласно Правилам (установленным ПП РФ от 8 февраля 2022 года № 145) в описание товара, работы, услуги включается информация о потребительских свойствах и иных характеристиках товара, работы, услуги, в том числе функциональных, технических, качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости).

Как правильно указать код позиции КТРУ в документации

Каждый код подгруппы, вида, категории общероссийского классификатора может иметь либо одну, либо несколько строк в каталоге ТРУ. В таких случаях в соответствующем разряде ставится нулевое значение.

  • Цифры от 10 до 15 — это разряды, обозначающие порядковые номера ассортиментного набора, объединенного общими признаками.

    В том случае, если конкретная составляющая часть каталога не входит ни в один набор, то проставляется значение 0.

  • 16 цифра разряда — вид закупаемого объекта:
    1. 1 — товары;
    2. 3 — услуги.
    3. 2 — работы;
    • 17-21 цифры разряда — номер по порядку строки перечня, относящейся к одному ОКПД2.

    Для каждой позиции в КТРУ отображается код позиции. Он представлен в виде гиперссылки, при нажатии на которую происходит переход в карточку позиции КТРУ.

    Гиперссылка отображается для позиций в статусах «Включено в каталог» и «Исключено из каталога».


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *