Замена водительского удостоверения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена водительского удостоверения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для получения государственной услуги ГИБДД нужно обратится по одному из адресов предоставления соответствующей государственной услуги с документами, необходимыми для конкретных административных процедур.

Порядок замены водительских прав в 2022 году

Процедура замены водительского удостоверения подразумевает следование букве закона. Но порядок действия может отличаться, и это повлияет на окончательную длительность процедуры. Прежде всего, можно воспользоваться услугами посредников, и выяснить какие документы нужно собрать, чтобы начать процедуру. Если соберете полный пакет бумаг, сможете спокойно заниматься своими делами, поскольку ни в МФЦ, ни в ГИБДД вас не отправят за дополнительными бумагами.

Сегодня порядок замены водительских прав изменился. Это стало следствием предложения Союза автошкол, которое поступило в 2022 году. Согласно новому требованию, выдавать документ могут только после того как водитель повторно сдаст экзамен на знания ПДД. Многие связывают подобное решение с попытками извлечь дополнительные выгоды, но точно понять в чем дело невозможно. Но законодатели не приняли всерьез это предложение.

Правда многие водители, у которых вскоре истекал срок их прав, захотели быстрее обновить документ, чтобы повторно не сдавать экзамен или не готовить какие-то дополнительные документы, процедуры и т.п. Пока речи о массовой пересдаче экзамена всеми водителями не может быть и речи. Проходить эту процедуру необходимо только людям, которые были лишены прав в ходе административного или уголовного дела.

Последние несколько лет стали переломными в оформлении документов. Много пользы принес переход на электронный формат работы, поскольку теперь весь документооборот ведется в виртуальном режиме и в большинстве случаев не требует личного присутствия человека. Особенно если права приходится заменять по такой причине, как изменения фамилии или банальная потеря. Так что новый формат позволяет заменить документ тремя различными способами.

Порядок замены водительских прав через Госуслуги

Для замены прав на рассматриваемом портале, нужно иметь активированную учетную запись. Тогда достаточно перейти в личный кабинет, подтвердив личность любым удобным способом, и заполните все требуемые системой поля. Интерфейс интуитивно понятный, потому проблем с этим заданием возникнуть не должно. Когда все сделано, перейдите во вкладку ГИБДД и выберите время, чтобы прийти за правами. В назначенный день и время придите и заберите документы.

Учтите, что на Госуслугах можно только заполнить заявления и оплатить пошлину, а документы для замены удостоверения все же придется принести самому в выбранное отделение ГИБДД. Фотографировать вас также будут в отделении. Так что документы не получится оформить мгновенно, даже заблаговременно отправив запрос через Госуслуги. Правда есть и плюсы, например, пониженная пошлина, размер которой значительно меньше, чем если бы вы пользовались любым другим, альтернативным методом.

Для прохождения процедуры водитель может обратиться в любое отделение ГИБДД Москвы, не только по прописке. Поменять удостоверение разрешается и в другом регионе, так как во всех подразделениях страны работает единая автоматизированная база данных.

Читайте также:  Наличие авто в федеральной базе залогов

В отличие от регистрации автомобиля переоформить ВУ по доверенности нельзя, водитель должен лично посетить выбранный участок и подать заявление. Перед визитом рекомендуем записаться на прием, сделать это можно не только через терминал, распечатав талон, но и онлайн на сайте Госуслуги.

Получить новое ВУ можно и в МФЦ, заранее записавшись на прием. В этом случае необходимо заранее оплатить госпошлину в кассе банка. Многофункциональный центр не меняет права, а лишь передает документацию заявителя в ГИБДД. Поэтому автомобилист не получает удостоверение сразу, его оформляют в течение нескольких дней, посетить МФЦ придется дважды.

Могут ли отказать в замене прав и что делать

Инспектор при приеме пакета обязательных бумаг может отказать в замене пластиковой водительской карты. Для этого у него могут быть такие основания:

  • отсутствие одной или нескольких обязательных справок;
  • срок годности какого-либо документа истек, за исключением водительских прав. Например, медосмотр делается сроком на 12 месяцев;
  • заявления или справки имеют нарушения в заполнении: отсутствие необходимых печатей или подписей, пустые поля, зачеркивания, исправления, подчистки любыми средствами, использование карандаша, дописки на полях;
  • какая-то из предоставленных бумаг была заподозрена в подделке или информация в которой не является правдивой.

Распространенные вопросы

Да, это возможно, если прийти с офтальмологическим прибором, при котором зрение будет в пределах нормы для нужной категории ТС. Это могут быть очки или линзы. В карте доктор обязательно сделает пометку, что разрешение получено при наличии указанного прибора.

Нисколько. Дата, указанная на пластиковой карточке, является последним днем. Со следующего дня уже документ будет считаться негодным.

Это уже не является обязательным условием, но внести платеж желательно, так как неуплата штрафа сама по себе влечет за собой ответственность.

Следить за состоянием документации водителя должен он сам. Если ОСАГО нужно обновлять ежегодно, то права раз в 10 лет, без сдачи экзаменов и всего за несколько дней. Невнимательность автовладельца при остановке его сотрудником автоинспекции обойдется достаточно дорого – начиная от 7500 рублей, с учетом эвакуатора и штрафстоянки. Обновление же ВУ выйдет в 1400-2000 руб. в зависимости от места подачи заявки.

Замена водительского удостоверения в Москве документы

Для замены прав требует собрать перечень необходимых документов. Он включает в себя:

  • Заявление. Есть два варианта написания: скачать готовый бланк и заполнить соответствующие графы или написать заявление в письменной форме.
  • Паспорт, удостоверяющий личность, или иной подобный документ.
  • Водительское удостоверение, если оно не утеряно или украдено.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Медицинская справка. Прохождение медкомиссии для замены водительского удостоверения в Москве проходит только в том случае, если истек 10 летний срок годности прав. В других случая, когда вносятся изменения в документ из-за смены имени или фамилии, а также в случае утери или порче прав, медицинская справка не требуется.
  • Фотография. Ее делают в некоторых отделениях ГИБДД или можно принести готовую.

Перечень документов обязателен. Если одного из них не будет хватать, то инспектор Вам может отказать в принятии заявления.

Если права утеряны, то стоит сразу:

  • Написать заявление о потере. Это делается непосредственно в месте, где выдают документы.
  • Предоставить документ, удостоверяющий личность.
  • Оплатить квитанцию для нового документа.
  • Предоставить медицинскую справку, если срок годности прав подошел к концу.
  • В некоторых случаях, по усмотрению сотрудника ГИБДД, требуется предоставить диплом об окончании автокурсов.

В списке документов, которые также обязательно нужно сменить после получения новых прав, всего один – действующий полис ОСАГО. В нём указаны серия и номер старых прав с истёкшим сроком действия, поэтому нужно обратиться в страховую компанию и внести изменения. Онлайн такие изменения внести невозможно.

Последствие невыполнения этого требования закона только одно – возможная потеря КБМ. Других рисков в виде регресса или отказа в возмещении при страховом случае по закону 2022 года не положено.

Госпошлина

  1. Замена водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия — 2000 рублей — госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения.
  2. Замена водительского удостоверения по причине его утери, хищения, порчи или изменения персональных данных владельца — 2000 рублей — госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения.
  3. Получение водительского удостоверения после прохождения профессиональной подготовки (переподготовки) — 2000 рублей — госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения.
  4. Получение международного водительского удостоверения — 1600 рублей государственная пошлина.

Документы для замены водительского удостоверения

Чтобы обновить права, следует представить пакет документов, определенный действующим законодательством. Он включает в себя следующие бумаги:

  • оригинал и ксерокопия удостоверения личности, которое подтверждает регистрацию по месту жительства;
  • медицинскую справку по форме №003-В/у;
  • оригинал и ксерокопия справки о прохождении курсов обучения в автошколе (лица, получившие права до 2013 года, представлять ее не обязаны);
  • старые или поврежденные права;
  • справка из ГАИ об отсутствии факта лишения заявителя удостоверения;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • три фото в формате 30×40 мм.

Замена водительского удостоверения в ГИБДД Москвы — это не так трудно, как кажется. Даже начинающий водитель сможет достигнуть желаемой цели. Особенно если подойти к решению поставленной задачи заблаговременно.

Как заменить водительские права на новые по истечению срока и не только? Нужно сформировать определенный пакет бумаг. В обязательном порядке в него должны быть включены следующие элементы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • форма заявления «на права»;
  • строе ВУ (при наличии);
  • личные фотографии шофера;
  • военный билет (для военнообязанных);
  • чеки, подтверждающие факт оплаты госпошлины за «водительскую карточку».

Далее документы будут меняться в зависимости от ситуации. Замена водительских прав в ГИБДД (в Москве и не только) является важным процессом. Он предусматривает значительную бумажную волокиту.

Когда нужно менять права

Законодательство позволяет делать обновление водительского удостоверения только в установленных случаях.

К причинам заменить документ относятся:

  • Заканчивается срок службы старого ВУ. Права даются на 10 лет, причем дату окончания надо воспринимать буквально. На следующий день документ перестанет действовать и превратится в бесполезную карточку. Нужно это учитывать, чтобы продлять удостоверение в подходящее время, не нарушая условий законодательства.
  • На водительских правах появились выраженные повреждения, заломы, царапины, мешающие проверять и правильно идентифицировать личность владельца. При сдаче документов на получение нового ВУ в соответствующем пункте следует указать причину переоформления.
  • Обновлять водительские права необходимо и в связи с кражей либо утерей документов.
  • Менять удостоверение придется, если изначально оформление проходило с использованием просроченных либо ненастоящих справок или документов.
  • Обмен прав нужен и при наличии новых медпоказаний, ограничивающих возможность автовождения. Если автолюбитель ослеп на один глаз, то потребуется дополнительное оборудование вроде парковочной системы. Об этом в обновленном удостоверении будет произведена особая отметка. Полный перечень подобных причин для замены документов можно выяснить, прочитав правительственное Постановление №1604.

Документы для жителей Казахстана

Несколько слов о том, что делать, если требуется замена просроченного водительского удостоверения в Казахстане.

Читайте также:  Фиксированные взносы ИП "за себя" в 2023 году

В целом операция осуществляется точно так же, как и в России. Разница заключается в прилагаемых к заявлению документах. Небольшое отличие в этом вопросе имеет место.

Жителям Казахстана при восстановлении водительского удостоверения в связи с истечением срока действия бумаги пригодится:

  • паспорт;
  • заявление;
  • справка о состоянии здоровья;
  • свидетельство об уплате пошлины в установленных размерах;
  • старые права;
  • документ, указывающий на прописку;
  • военный билет (либо приписное свидетельство).

Как и в России, дополнительно от водителей могут потребовать документы, способные подтвердить факт изменения фамилии или иных личных сведений.

Не стоит забывать о фотографиях. Их тоже придется принести в РЭП для того, чтобы осуществить замену водительского удостоверения. Просрочил на 6 лет эту операцию или на несколько дней человек — это не так важно. Главное, что во всех ситуациях придется действовать приблизительно одинаково.

Пошаговая инструкция для замены прав в МФЦ

Также можно поменять водительское удостоверение в 2021 году в МФЦ — такая услугу стала доступна еще с 1 февраля 2017 года. Срок изготовления прав в таких центрах 5 дней. Забрать новое удостоверение можно будет там же. Данные многофункциональные центры по оказанию различных государственных услуг, в том числе и замене прав, доступны во всех регионах страны.

Как воспользоваться данным способом? Все просто:

  1. Посетить ближайший офис и в порядке электронной очереди попасть к специалисту.
  2. Осуществить запись на определенное время:
    — через терминал в выбранном МФЦ;
    — позвонив на номер конкретного отделения.

Процедура замены прав в МФЦ:

  1. Непосредственное посещение МФЦ через запись или по очереди;
  2. У сотрудника МФЦ подаете документы вместе с заявлением.
  3. После вам остается дождаться готовности документов. Об этом вас могут уведомить с помощью звонка, смс или электронной почте.
  4. Забрать новое водительское удостоверение.

На сколько лет можно просрочить без наказания

Что будет, если во время не поменять права по истечении срока и не сдать экзамен? Российским законодательством предусмотрено наказание непосредственно за езду с просроченным документом (от 15 000 рублей), а не за сам факт просрочки.

Если гражданин не замечен за ездой на транспортном средстве, то и штрафа не будет. Срок просрочки не имеет значения, даже если он закончился месяц назад, полгода, 1 год, 2 , 3 или 5 лет.

Инспектора имеют право выписать штрафное взыскание водителю с просроченными правами в момент фиксации управления транспортным средством. Тогда нарушение приравнивают к езде на автомобиле без разрешающего документа, что влечет назначение денежного взыскания в размере между 5000 и 15000 российских рублей.

Сколько времени займет

Подготовка к восстановлению ВУ по истечении срока происходит постепенно. Для ускорения процесса к процедуре следует подготовиться заранее.

Экзамен сдавать не нужно, но предварительно стоит пройти медицинский осмотр, ведь процесс занимает значительные временные затраты.

Для прохождения комиссии водителю необходимо обратиться в медицинский центр, где он получит карточку с перечнем специалистов, у которых нужно обследоваться. Обычно вся процедура занимает не более трех дней.

После можно обратиться в ГИБДД, где последующие операции займут 1-2 дня. При оформлении ВУ через Госуслуги можно сэкономить на госпошлине, однако придется потратить чуть больше времени. К тому же для получения готового удостоверения все равно следует обращаться в ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *